Среда, 15 Май 2024, 08:20
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Шпаргалки для школьников [24]
Шпаргалки для студентов [182]
Шпаргалки для учителей [60]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 29
Гостей: 29
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Шпаргалки » Шпаргалки для студентов

Тенденции развития российского информационного бизнеса.
Общая характеристика российского информационного рынкаРоссийская индустрия СМИ динамично развивается, чему способствует: экономический рост страны, рост рекламного рынка, либеральное законодательство о СМИ, интерес россиян к отдельным видам СМИ – качественной прессе, глянцевым журналам, нишевому ТВ, Интернету.

Способствует развитию российского медиарынка:

1. динамичное развитие рекламного рынка (позднее увидим, что он еще далек от насыщения, что меняется его структура, то есть он еще не сформировался). С 2001 по 2005 гг. рост рекламного рынка составил 300%.

Повышается роль региональных рекламных рынков, что способствует развитию региональной прессы.

2. положительная динамика развития российской экономики в целом, благодаря этому растет покупательная способность населения (аудитории), появляется «средний класс» - основной потребитель СМИ и тех товаров и услуг, которые в них рекламируются. Из-за этого – рост спроса на развлекательную, специализированную прессу, качественные общ.-полит. издания, аналитические телепрограммы, а также способствует развитию платных форм телевидения, Интернета, мобильной телефонии.

3. глобализация экономики как мировая тенденция сказывается на российской индустрии СМИ. Наш потребительский рынок по сравнению с западными рынками еще достаточно не развит, поэтому Россия представляет интерес для транснациональных и иностранных компаний и рекламодателей. В случае вступления России в ВТО будут устранены многие барьеры для иностранных компаний, которые активно начнут инвестировать капитал в том числе и в медиабизнес. В общем-то эта тенденция уже обозначилась в российской медиасфере: с 2000 г. многие зарубежные медикорпорации стали приобретать российские медикомпании или создавать свои дочерние предприятия здесь.

Экономическая структура российского рынка СМИ более разнообразна, чем в развитых странах. Объясняется присутствием государства на рынке, выступающего полным или частичным собственником медиапредприятий.

Насчитывается три типа владения медиапредприятиями: частный, государственный и смешанный. Независимо от форм собственности главным источником финансирования для российских медиа остается реклама. Кроме этого – прямые и непрямые государственные дотации, спонсорство.

Ключевая особенность – экономическая неоднородность медиарынка (неравномерное развитие медиарынка в столицах и регионах + различные типы собственности). Так. На рынке печатных СМИ государственным структурам принадлежит порядка 20% федеральных и 80% - региональных изданий.

На телевизионном рынке в 2000 г. насчитывалось 100 государственных (из них 88 в регионах) и 150 негосударственных телекомпаний; 3 из 9 телеканалов, принимаемых более чем половиной населения страны, принадлежат государству. В сфере радио превалируют негосударственные станции (в Москве – 50 частных к 12 государственным, в Санкт-Петербурге – 30:1, в Свердловской области – 17:12).

В производственных секторах медиаиндустрии позиции государства довольно сильны: ФГУП «Почта России» монополист на рынке распространения периодики, в сфере эфирного вещания доля государственных технических средств составляет около 70%, порядка 73% типографских услуг оказывают государственные типографии. Сильны позиции государственных предприятий в депрессивных экономических регионах: на Алтае, в Дагестане, Северной Осетии, Чечне. Здесь практически отсутствует негосударственное телевидение и радио. В целом, порядка 40% российских предприятий СМИ обеспечиваются прямыми или косвенными государственными субсидиями.

Типы собственников российских медиапредприятий:

1. государственные предприятия. Наиболее крупный государственный медиасобственник – ФГУП «Всероссийская Государственная телевизионная и радиовещательная корпорация», ее подразделения:

- общенациональный телеканал «Россия»,

- телеканал РТР – Планета,

- информационная программа «Вести»,

- общенациональный телеканал «Культура»,

- общенациональный телеканал «Спорт»,

- радиокомпания «Радио России»,

- радиокомпания «Маяк» (радиостанции «Маяк», «Маяк-24», «Юность»),

- государственный Интернет-канал «Россия».

С 1998 г. ВГТРК входит в единый производственно-технологический комплекс государственных электронных СМИ, в состав которого вошли все телерадиокомпании субъектов Федерации, вещательные предприятия связи, РИА «Новости», радиостанция «Орфей». Целью объединения была укрепление единого информационного пространства России.

Для этих вещательных СМИ характерно смешанное финансирование (доходы от рекламы + государственные инвестиции, по последним данным не превышают 30%). Коммерческая деятельность не является определяющей в их деятельности. Мотивы деятельности этих медиакомпаний формируются в соответствии с государственным статусом корпорации.

Помимо электронных СМИ – ИА ИТАР-ТАСС + «Российская газета» (за счет административного ресурса последняя наладила общенациональное распространение и достигла ощутимого тиража.

2. предприятия со смешанной формой собственности – вторая по распространенности форма собственности на российском рынке СМИ (совместное владение СМИ государственными и частными структурами). Пример - ОАО «Первый канал», который может принимать 99% населения России. Наиболее открытые данные о структуре собственности ОАО «Первый канал» датируются 1996 г., тогда: 45% акций – у Госкомимущества, 3% - у ИТАР-ТАСС, 3% - у телевизионного технического центра, и того 51% акций в руках государства. По данным, циркулирующим среди участников рынка, 49% «Первого канала» сегодня контролируются компаниями Р.Абрамовича.

Первый канал руководствуется коммерческими мотивами. Выступает как ведущий телевещатель, продюссер, производитель сериалов, документальных и развлекательных телепрограмм. Государство не участвует в его финансировании, оказывая косвенную экономическую поддержку – льготные тарифы на распространение телесигнала, преимущественный доступ к информации. Дл государства «Первый канал» - важный инструмент влияния на общественное мнение. Выживая за счет комбинированного финансирования – частично от рекламы, частично за счет косвенных дотаций власти, предприятия СМИ смешанного типа деформируют медиарынок, отбирая рекламу у частных медиапредприятий и препятствуя созданию экономически независимых СМИ.

3. частные медиакомпании, среди которых выделяют:

- крупные промышленные или ресурсные структуры, контролирующие СМИ, входящие в их структуру, но получающие основную прибыль от деятельности в промышленных или ресурсных отраслях экономики,

- многопрофильные компании, имеющие интересы в разных секторах медиабизнеса,

- медиапредприятия, специализирующиеся на деятельности в отдельных секторах медиабизнеса.

Представители первого типа – компании «Проф-Медиа» и «Газпром-Медиа».

ОАО «Газпром-Медиа» - один из крупнейших в Европе медиахолдингов, главным акционером которого является крупнейшее российское предприятие – ОАО «Газпром» (86% акций). Имеет 3 телекомпании (НТВ, НТВ+, ТНТ), 5 радиостанций («Эхо Москвы», «Тройка», «Первое популярное радио», «До-Радио», «NEXT»), а также издательские проекты (ИД «Семь дней», «Трибуна», «Известия»). По данным самой компании, в 2003 г. ее доход составил более 400 млн. долларов.

Компания «Проф-Медиа» была создана в 1997 г. промышленной группой «Интеррос» для управления пакетами акций своих медиаактивов. Три направления деятельности: издание печатных СМИ («Советский спорт», «Экспресс-газета», специализирвоанные журналы, полиграфические и распространительские компании), радиобизнес («Авторадио», «Энергия», «Радио Диско» + несколько радиостанций в регионах), кинобизнес (сеть многозальных кинотеатров «Синема-парк»). Совокупный тираж одного номера всех контролируемых холдингом изданий составляет почти 10 млн. экз., - первая из крупнейших медиакомпаний, работающих на рынке печатных СМИ. Консолидированные доходы компании в 2004 г. составили более 135 млн. долларов. Медиахолдинг декларирует, что стратегия его развития в ближайшие годы направлена на достижение лидирующих позиций в секторе развлекательных СМИ (продала «Известия» в 2005 г. и «Комсомольскую правду» - в 2007 «Газпром-Медиа»).

К предприятиям второго типа могут быть отнесены ИД «Московский комсомолец», ИД «Аргументы и факты», ИД «Индепендент Медиа». Эти компании начинали как газетно-издательские, но со временем завели журнальные проекты, а также подразделения, действующие в распространительском, рекламном секторах. Третий тип – чистые газетные, журнальные, теле- или радиокомпании. В данной группе рядом с небольшими частными газетами, как правило, местного уровня, находятся сети радиостанций («Русское радио»), или телевизионные сети («Рен-ТВ»). Есть еще журнальные издания.
Категория: Шпаргалки для студентов | Добавил: Wrecker (07 Июн 2012)
Просмотров: 528 | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Среда
15 Май 2024
08:20


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz