Суббота, 20 Апр 2024, 12:24
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Шпаргалки для школьников [24]
Шпаргалки для студентов [182]
Шпаргалки для учителей [60]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Шпаргалки » Шпаргалки для студентов

Структура психологического консультирования
Структура психологического консультирования: Исследование проблемы. Консультант устанавливает контакт с клиентом. Достигается обоюдное доверие. Необходимо выслушать клиента и проявить эмпатию и заботу, максимальную искренность. На этой стадии необходимо отзеркаливать эмоции клиента, т.е. производить обратную связь. Не подсказывать клиенту, когда он формулирует мысль. Каждая ситуация уникальна. Но стоит отвлечься мысленно от ситуации, то сразу теряется связующая нить. Поддержка передается на уровне сигналов(сигнальная система), а не на вербальности. Сканирование человека происходит не на уровне сознания. И могут начаться персиверации(бесконечные повторения). Можно прервать клиента и сказать ему его же словами, правильно ли я понял…. Сохранение контроля и отношение к каждой ситуации как уникальной. Двумерное определение проблемы. Необходимо уяснить суть проблемы как для психолога, так и для клиента. Уяснение проблемы ведется до тех пор, пока не возникнет одинаковое понимание проблемы. Уясняется проблема причины. Причины не указываются и не даются советы. Консультант задает уточняющие вопросы и устанавливает когнитивный аспект и эмоциональный аспект. Идентификация альтернатив. Открыто обсуждаются возможные альтернативы. Применяются открытые вопросы, побуждая ко всем возможным вариантам, чтобы …Планирование. Критическая оценка альтернатив решения. Определение адекватного видения проблемы. Намечаются пути выхода из проблемы. План д.б. составлен по существу где учтены темперальные характеристики. При составления плана клиент должен уяснить, что не все проблемы можно решить. Важно предусмотреть средства и способы движения клиента. Используют ролевые игры. Деятельность. Это работа клиента по намеченному плану. Важно поддерживать клиента оценивать ресурс времени и эмоциональный ресурс. Обсуждать неудачи. Нужно бояться скорой удачи. Оценка и обратная связь. Каждый этап реализации должен обсуждаться. Подчеркивать опыт, что клиенты приобрели при прохождении.

Схема Абрамовой: Достижение взаимопонимания. Решающий этап. Если в течение первых 5 мин. Отношения не сложились, то мало вероятно, что они сложатся потом. На этой стадии психолог может занимать 3 позиции: на равных с клиентом, над ним, под ним. Уяснение проблемы. В чем проблема? Нужно выяснить для себя ,а потом помочь клиенту уяснить следующее: - что клиент знает о возможности своих действий; - что клиент знает о своих целях; - что клиент знает о своих чувствах; - что он знает о своих мыслях; - как субъект воспринимает свое «я». Осознание и вербализация желаемого результата. Используются открытые вопросы. Обсуждаются проблемы в широкой перспективе. Порой клиент не может просчитать свои последствия поступков. Альтернативы. Каждая альтернатива предполагает присчитывание ситуации. Разработка плана действия и переход от планирования к действию.

Общие установки консультанта: не бывает 2-х одинаковых клиентов и ситуаций. Каждая ситуация уникальна. в психическом консультировании нет статических ситуаций. Каждый меняется в ходе взаимодействия. самый лучший эксперт собственных проблем сам клиент, поэтому он должен принять на себя ответственность за свои проблемы и жизнь. в ходе консультативного взаимодействия чувства безопасности клиента важнее требований принципов консультирования. Поэтому нельзя добиваться цели любовь ценой и смотреть на эмоциональное состояние клиентов. стремясь помочь клиенту - консультант обязан подключить все профессиональные и жизненные ресурсы, но он не может отвечать за жизнь и трудности клиентов. Не нужно ждать непосредственного эффекта от каждой встречи. Консультант знает свой профуровень, возможности и недостатки. Решать проблемы клиентов нужно вместе с ним, а не вместо него.

Требования к личности консультанта: Не нужно упрощать человека, секуляризировать его. Помимо самообразования, нужно всегда повышать свой уровень. Профессионализм. Опыт. Построение отношений с клиентом на доверии (раскрываться, но про себя ничего не рассказывать). Выявление альтернатив и способов деятельности. Непосредственное вхождение в ситуацию клиента, основанное на доверии клиента. Уважение ценности другой личности, даже если они не совпадают с ценностями консультанта. Осознание своего профессионального долга.Отсутствие предубеждений.

Качества консультанта: 1. Аутотентичнось – искренность. (подлинность, неподдельность). Постоянное выражение искренности к самому себе. Если человек работает в этом то, он может терять свою аутотентичность, поэтому необходимо отслеживать себя для проверки. 2. Открытость своему опыту. Искренность к собственному опыту. 3. Развитие самопознания. 4. Эгоидентичность – целостность личности. (может произойти размытость собственность границ). 5. Толерантность к неопределенности. (хочется порой все объяснить, но нужно помнить что не все можно объяснить).

Консультативное взаимодействие: Два лица. Консультант и клиент. Эмпатия – это вчувствование в чувства другого.

Первая встреча. Структурирование пространства. Если нет места для консультации, то его лучше не делать. На стенах нет ничего отвлекающего. Свет не бьет в глаза. Важно видеть лицо клиента. Лучше визуальный подход, нежели тестирование.

Структурирование времени. На сеанс 45 мин. Встретить нужно примерно такой фразой: «У нас с вами 50 мин, с чего бы вы хотели начать?». Хорошо если перед клиентом есть часы. Консультант на часы не смотрит. Кто-то предлагает такую фразу: «Что вы хотите получить от встречи?». Искренность это отзеркаливание эмоций. Цель консультирования – катарсис. Марк Фриш. Восприятие сказки всегда активно, это содействие. Человек всегда жестикулирует. Если мы сопереживаем, содействуем, то мы будем подчеркивать, свою эмпатию. Соблюдать приоритеты в процессе консультирования. Структурировать время в ходе консультативного взаимодействия. Следить за взглядом. Не должен быть рыскающим, бегающим, отводить взгляд лучше в сторону или наверх. темп речи. встреча не должна быть монотонной. следить за дикцией. активное слушание (Роджерс). На первой встрече нужно снять повышенные ожидания клиента. Хорошо продумать вопросы.

Перенос и конроперенос. Перенос был открыт Фрейдом. Перенос чувств из там и тогда ,на здесь и сейчас. Свойственные черты переноса: 1. Всегда ошибочны. 2. Перенос бывает положительным отрицательным (испытание отверженности в детстве). 3.Возникновение переноса консультантом. 4.Перенос это бессознательный процесс.(возникает когда задействованы периоды детства). 5. Вопрос интерпретации переноса открыт, на усмотрение консультанта, но следует избегать интерпретации. 6. при нехватке времени при работе с клиентом возникает перенос. 7. Трансформация переноса.

Контрперенос (собственная эмоция консультанта по отношению к клиенту, любая эмоция по отношению к клиенту и есть контрперенос). Универсальное явление, которое встречается при решении сложной проблемы. Причины разные: Удержать клиента, быть хорошим; 2 .Боязнь, что клиент плохо подумает. 3. Эротические чувства.

Причины отказа клиенту: Нельзя быть специалистом по всему. Серьезные различия между консультантом и клиентом (различие ценностей). Клиентом не может быть близкий человек.(только дети до подросткового возраста).

Процедура отказа клиенту: Нужно передать другому специалисту («Я не работаю с этой проблемой»). Обсудить с клиентом, что из того, что было сказано клиентом, передать другому консультанту.

Постановка вопросов: Закрытые вопросы, Открытые вопросы, Открытые вопросы- что вы чувствуете по этому поводу? (много обсуждать чувств с клиентом). Иногда задаются в начале консультирования. Обычно нужно встречаться раз в неделю. Если кажется что клиент не все рассказал нужно его побудить открытыми вопросами к дальнейшему рассказу. Открытыми вопросами нельзя злоупотреблять. Вопросы кто, что чаще ориентирует клиент на факт. Вопросы как ориентированы на поведение и внутренний мир. Вопросы: почему провоцируют на определенное поведение казуальная атрибуция. Избегать постановки сразу несколько вопросов. Индивидуальное консультирование это проживание с человеком кризисных периодов.
Категория: Шпаргалки для студентов | Добавил: Wrecker (02 Июн 2012)
Просмотров: 1097 | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
20 Апр 2024
12:24


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz