Среда, 08 Май 2024, 21:18
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Шпаргалки для школьников [24]
Шпаргалки для студентов [182]
Шпаргалки для учителей [60]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Шпаргалки » Шпаргалки для студентов

Развитие журналистики в контексте рыночной и государственной экономики.
Деятельность СМИ, их задачи, формы и методы работы напрямую зависят от той экономической системы, в условиях которой они функционируют. Ведь журналистика представляет собой одну из разновидностей производства – духовного производства – продукцией которого является журналистская информация.

Остановимся поподробнее на ряде ключевых понятий, необходимых нам для последующей работы – понятиях «рынок», «экономика» и «экономическая система».

Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товара или услуги. В более широком смысле – совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена, посредством которых осуществляется реализация товара.

Экономика произошло от греческого oikonomia – управление домашним хозяйством. С одной стороны, экономика, употребляется для обозначения хозяйства страны, включающего соответствующие отрасли и виды производства и обмена, с другой – под этим понятием подразумевают исторически определенную совокупность производственных отношений, экономический базис общества.

Современные зарубежные экономисты дают следующее определение: экономика – это исследование поведения людей в процессе производства, распределения и потребления материальных благ и услуг в мире ограниченных ресурсов.

Под экономической системой понимают систему взаимосвязанных принципов, форм, методов, организационно-правовых институтов ведения хозяйства.

Рыночная экономика – это экономическая система, основанная на рыночном механизме координации экономической деятельности. Для нее характерны наличие частной собственности, широко развитые товарно-денежные отношения, согласование производства и потребления посредством механизма ценообразования, свободная динамика цен, зависящая от несоответствия спроса и предложения, существование условий для конкуренции между товаропроизводителями, а также действенные противозатратный и ресурсосберегающий механизмы.

Деятельность СМИ в контексте рыночных отношений регулируется тремя законами рынка:

- законом соответствия спроса и предложения,

- законом стоимости,

- законом воспроизводительного потребления.

СМИ в контексте рыночной экономики:

- частная собственность на СМИ,

- направленность экономической деятельности редакции на получение прибыли,

- наличие информационного рынка, регулирующего хозяйственную деятельность редакции,

- присвоение собственниками издания прибыли, подлежащей налогообложению со стороны государства,

- труд рабочих как юридически свободных лиц.

Итак, редакцию газеты или телерадиокомпанию сегодня можно рассматривать как коммерческое предприятие – самостоятельный, с правами юридического лица, субъект хозяйствования, действующий в условиях самофинансирования и стремящийся получить прибыль путем реализации товара – журналистской информации.

Основная цель деятельности редакции заключается в том, чтобы рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей информации – позитивно принял продукт ее творческого производства.

Современная экономика журналистики, по определению В. Ворошилова, – это совокупность общественных отношений в области производства, распределения, обмена и потребления результатов журналистской деятельности на основе рыночного механизма хозяйствования.

В советский период пресса нашей страны функционировала в рамках государственной экономики – экономической системы, для которой характерно преобладание государственной собственности на средства производства, и в основе которой лежит административно-командный механизм координации экономической деятельности.

Советская журналистика существовала на дотации государства, в условиях постоянной государственной и партийной опеки и поддержки – финансовой, материальной, идеологической. Как отмечает Семен Гуревич, издания обеспечивались бумагой, полиграфией, зарплатой, гонораром и руководством – указаниями, решениями, постановлениями и прочим.

СМИ в контексте государственной экономики:

- СМИ находятся в государственной собственности,

- СМИ ориентированы на воспроизводство определенной идеологии, на поддержание существующего политического строя,

- деятельность СМИ регулируется государством (вплоть до внутренних вопросов редакции – редактора назначаются, темы предлагаются и пр.),

- прибыль присваивается государством, газета содержится на государственные дотации.

Прибыль редакции – это средства, остающиеся после вычитания ее расходов из суммы доходов. Если расходы редакции превышают ее доходы, то возникает бюджетный дефицит. Для того чтобы предотвратить возникновение дефицита, необходимо или увеличить доходы редакции, или уменьшить ее расходы.

Редакционная практика выработала множество способов и методов уменьшения производственных расходов. В разных редакциях имеются свои возможности их использования.

Если доходы редакции превышают ее расходы, возникает балансовая прибыль. После отчисления налога на прибыль она уменьшается. Остаток образует чистую прибыль редакции, которой она может распоряжаться по своему усмотрению. Остается выбрать наиболее эффективный для редакции и издания метод ее использования – вложение прибыли в укрепление финансовой и материально-технической базы редакции и ее издания.

Уточнение бюджета.Все представленные различными подразделениями планы, прогнозируемые доходы и расходы, объединяются в единый бюджет, где прописываются доходы и расходы за каждый месяц и в целом за год. Далее руководство анализирует бюджет, определяя, является ли уровень доходов достаточным для того, чтобы покрыть затраты. Если это не так – бюджет пересматривают, сокращая возможные расходы. Обычно, если исчерпаны все возможности для сокращения расходов, сокращают количество полос в номере. Сведение расходов к минимуму не должно подвергать опасности качества продукта, от которого зависит рост тиража и выполнение газетой своей миссии.

Правильно составленный оперативный бюджет должен быть отражением бизнес-плана. После утверждения бюджета финансовый отдел расписывает бюджет по месяцам, устанавливая критерии для оценки деятельности компании.

Бюджет капиталовложений

Оперативный бюджет не включает в себя капитальные затраты. Инвестирование – предмет отдельного бюджета. В бюджете капиталовложений указывается, какие активы нужно приобрести или заменить в следующем году, предусматривается их финансирование.

Бюджет денежных средств

После составления оперативного бюджета и бюджета капиталовложений, переходят к составлению бюджета денежных средств. План движения денежных средств прогнозирует финансовые поступления и расходы вашей компании на протяжении года. Он помогает руководству сориентироваться, обладает ли компания необходимыми ресурсами для осуществления деятельности и выполнения финансовых обязательств. Если ресурсов недостает, то руководство планирует их пополнение за счет кредитов.

Мы с вами рассмотрели, как составляют бюджет, а теперь посмотрим, как подводят баланс.

В конце очередного финансового года главный бухгалтер представляет руководителям редакции итоговой финансовый документ, состоящий из двух частей – бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. В соответствии с правилами бухгалтерского учета здесь показано состояние финансового хозяйства редакции, направление и размеры финансовых потоков – входящих и уходящих. В бухгалтерском балансе представлен «актив» редакции: хозяйственные средства, находящиеся в ее распоряжении, ее основной и оборотный капитал. Указан «пассив» редакции: - источники ее хозяйственных средств – собственные источники (уставной капитал, прибыль, акции редакции и пр.) + заемные источники (ссуды, невыплаченная зарплата, аренда и прочее).

В отчете о прибылях и убытках показаны финансовые результаты деятельности редакции по всем доходным и расходным статьям, размеры ее прибыли и убытка.

Если доходы бюджета превышают его расходы, то мы имеем балансовую прибыль (прибыль редакции – средства, остающиеся после вычитания ее расходов из суммы доходов), в обратном случае – дефицит бюджета.

Чистая прибыль = Прибыль – Налог на прибыль

Если документы сигнализируют об опасности возникновения дефицита, то ищут возможности для получения прибыли:

- увеличение доходов редакции,

- снижение расходов редакции.

Увеличение доходов:

- повышение доходов от реализации тиража,

- повышение доходов от публикации рекламы,

- повышение доходов от издательской деятельности,

- повышение доходов от коммерческой деятельности,

- повышение доходов от продажи полос,

- дивиденда от хранения в банке резервного фонда,

- инвестиции,

- дотирование,

- спонсирование,

- банковский кредит.

Снижение расходов:

- уменьшение затрат на приобретение бумаги (сорта с меньшей плотностью, прямые контакты с целлюлозно-бумажными комбинатами, запас бумаги),

- уменьшение затрат на типографские услуги (ввод редакционно-издательского комплекса, более дешевые способы печати и прочее),

- уменьшение расходов на реализацию тиража (альтернативная система подписки, создание розничной сети продаж и прочее),

- уменьшают размеры редакционного коллектива,

- и прочее.
Категория: Шпаргалки для студентов | Добавил: Wrecker (07 Июн 2012)
Просмотров: 604 | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Среда
08 Май 2024
21:18


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz