Понедельник, 29 Апр 2024, 11:04
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Шпаргалки для школьников [24]
Шпаргалки для студентов [182]
Шпаргалки для учителей [60]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Шпаргалки » Шпаргалки для студентов

Расстройства зрелой личности и поведения у взрослых (шизоидное, истерическое, эмоционально неустойчивое, тревожное).
Психопатия (расстройство личности, F60) – стойкая личностная дисгармония, расстройство всех сфер психической деятельности (эмоций, мышления, поведения), сопровождающееся длительной дезадаптацией.

Термин «психопатии» предложен Бехтеревым.

Диагностическая триада психопатий Кербекова: 1) тотальность 2) стабильность 3) социальная дезадаптация.

Ганушкин впервые описал динамику психопатий, выделив «ядерную» (врожденную) и «краевую» (приобретенную) психопатии.

Девиантное поведение – поведение, отклоняющееся от нормы, находится на границе между нормой и патологией. Трансформация диагноза: психически здоров (нормальная психологическая реакция подросткового возраста) → расстройства адаптации с нарушением эмоций и поведения → расстройства поведения (патохарактерологическое формирование личности)→ расстройства личности.

Термин «растройства личности» используется только после достижения пациентом 16-18 лет!

Различные виды расстройства зрелой личности:

1. Диссоциальная личность (мужчины : женщины = 3 : 1)

- стойкое нежелание следовать принятым в обществе нормам и правилам, нонконформисты

- постоянный поиск риска и острых ощущений

- склонность к агрессии и насилию

- нередко вступают в конфликт с законом и моралью, но не испытывают при этом сожаления

- имеют низкую способность к самоконтролю

«+»: смелость, непоколебимость, уверенность в себе, талант первооткрывателя, жажда нового.

«-»: постоянный конфликт с законом, физические и психические травмы, финансовые трудности, распад семьи, быстрое формирование зависимости к ПАВ

2. Ананкастная личность (обсессивно-компульсивная, психастеническая):

- отсутствует спонтанность, гибкость, серьезный, упрямый, лишен чувства юмора

- кажется принципиальным, зажатым

- педантичность, перфекционизм, чрезмерная ответственность, преувеличенный скепсис, излишняя требовательность к вопросам морали и нравственности (развитое «сверх-я», обременненное чувством вины)

- предпочитают атмосферу контроля, закона, абсолютного порядка

- постоянная борьба за власть, желание настоять на своем

- время и деньги рассматривает как гарантию безопасности

«+»: обязательность, упорство в работе, в достижении цели, трудолюбие, преданность семье, высокие требования к себе

«-»: неуверенность к себе, неумение переключаться, отдыхать, злопамятность, плохая переносимость нового, трудности адаптации

3. Истерическая личность:

- яркий эмоциональный мир

- сильная одержимость желаниями, стремление к немедленному их удовлетворению

- отсутствие планов, непостоянство, переменчивость, быстрая смена настроений, ненадежность, непунктуальность

- преувеличенная потребность в признании

- типы: интриган, вечный сказочник, вечных подросток, вечная дочь/сын, «проститутка», сплетница, великий симулянт.

«+»: живость, оптимизм, социальная и профессиональная активность, спонтанность, рискованность, готовность к новому

«-»: нарушения в межличностных отношениях, проблемы в браке (страх постоянного), неорганизованность, стремление манипулировать окружающими

Особенности взаимодействия врача с истерической личностью:

1) соблюдать эмоциональную и поведенческую дистанцию с пациентом, не давая увлечь себя в его жизненные конфликты

2) демонстрировать пациенту доброжелательность, но в то же время твердость, уверенность в себе

3) помнить о возможном преувеличенном описании симптомов

4) уже на ранних стадиях взаимодействия договориться о разделении ответственности

5) не позволять пациенту опаздывать, самовольно менять назначения, обращаться к другим врачам без согласования

6) не позволять пациенту манипулировать собой

4. Шизоидная личность:

- замкнуты, молчаливы, отгорожены от мира, эмоциональная холодность как благородная интеллигентность

- не способны проявлять свои чувства, имеют половые связи, но не любовные отношения

- стремятся к уединению

- мышление нестандартно и необычно

«+»: независимы в суждениях, нонконформисты

«-»: неспособны устанавливать контакты с окружающими, непрактичны, не понимают социальных условностей, не чувствительны к социальным похвалам и осуждению

Особенности взаимодействия врача с шизоидной личностью:

1) не пытаться переделать

2) попытаться найти хоть какие-то точки соприкосновения, общие интересы

3) готовность к сотрудничеству у них невелика, поэтому важно наладить отношения с родственниками

4) прямой контакт «глаза в глаза» невозможен

5. Параноидная личность:

- повышенная подозрительность, недоверчивость к окружающим, включая близких

- упорны в отстаивании своих целей, бескомпромисны

- постоянно видят в действиях других людей угрозу

- неспособны прощать обиды и унижения

«+»: упорны, жизненная стойкость, преданность своему делу

«-»: отсутствие гибкости, завышенная самооценка, стремление подмечать недостатки в окружающих, плохие коммуникативные способности

Особенности взаимодействия врача с параноидной личностью:

1) постепенное установление отношений шаг за шагом

2) избегать критики по отношению к пациенту, демонстрации своего превосходства

3) не пытаться защищаться, если пациент проявляет агрессию

4) избегать в общении приказного директивного тона

6. Эмоционально неустойчивая личность:

- взрывчатость, несдержанность, склонность к агрессии

- колебания настроения по поводу и без повода

- непоследовательны, не могут использовать предыдущий опыт

- склонны к зависимости от ПАВ

Особенности взаимодействия врача с эмоционально-неустойчивой личностью:

1) принимать пациента таким, какой он есть, проявлять терпение, не позволять провоцировать себя на конфликты и последующие примирения

2) заключить с пациентом своеобразный контракт, где установить допустимые пределы поведения

3) распределять ответственность за результаты лечения с пациентом

7. Зависимая личность:

- патологическая привязанность к другим, подчиняемы, скромны, безропотны

- трудности в принятии решений

- малоинициативны, внушаемы

8. Тревожная (уклоняющаяся) личность:

- неуверенность в себе, постоянное чувство тревоги и напряжение

- избегание контактов с другими и социальных ситуаций из опасения быть подвергнутыми критике, осуждению или отвержению

- болезненная чувствительность к критике со стороны окружающих

- предпочитают жить в ограниченном мире с постоянным кругом знакомых, родных, друзей

- преувеличенно остороны, скованны, напуганны в новых местах и ситуациях

- часто носят с собой большое количество предметов «на всякий случай»

«+»: эмоциональная теплота и чуткость, преданность семье и профессии, способность создать комфорт для себя и ближайшего окружения, предусмотрительность, требовательность к себе

«-»: отсутствие уверенности в себе, повышенная тревожность, значительные затруднения при установлении контактов

Особенности взаимодействия врача с тревожной личностью:

1) встречаться с пациентом наедине без посторонних

2) пациент должен сидеть удобно, следует убрать все физические барьеры между ним и врачом

3) инициативу в общении должен взять в свои руки врач

4) следует избегать иронии и критики, врач – опекун, советчик, должен постоянно хвалить, подчеркивать позитивные качества и достижения пациента.

Чаще врач встречается со смешанным типом расстройства личности.

Большинство психопатий дебитируют в подростковом периоде и сглаживаются с возрастом (к 30-40 годам).
Категория: Шпаргалки для студентов | Добавил: Wrecker (06 Июн 2012)
Просмотров: 693 | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Понедельник
29 Апр 2024
11:04


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz