Понедельник, 23 Дек 2024, 10:35
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Шпаргалки для школьников [24]
Шпаргалки для студентов [182]
Шпаргалки для учителей [60]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51654


Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Шпаргалки » Шпаргалки для студентов

Производственный и финансовый редакционный менеджмент. Службы редакционного менеджмента.
Менеджмент, англ. термин, означающий «управление».

В экономике имеет несколько значений:

- вид деятельности, связанной с управлением предприятием, фирмой.

- определенная профессия, представители которой являются специалистами в области управления производственной и иной деятельностью предприятия.

- совокупность руководителей производственным коллективом.

Макро- и микроэкономические уровни управления СМИ

Макроуровень: управление СМИ как социальным институтом. Основная цель такого управления – формирование в обществе рамок для информационных потоков, встраивание СМИ в систему институтов национального государства. Его инструменты – законотворчество, антимонопольное регулирование, обеспечение доступа к информации и выборочная экономическая поддержка.

США: рынок СМИ (поддержка конкуренции, антимонопольное законодательство).

Западная Европа: сохранение социального и культурного значения масс-медиа (поддержание экономической и технологической монополии общественного ТВ).

Микроуровень: управление предприятиями СМИ – менеджмент как управление производством с целью повышения его эффективности и увеличения прибыли.

В деятельности медиапредприятий менеджмент получает все большее значение. Редакционный менеджмент (Гуревич) – это деятельность, связанная с экономическим управлением редакцией или компанией.

Менеджмент СМИ (Валентин Ворошилов) – совокупность принципов, методов, средств и форм подготовки и выпуска издания с целью удовлетворения потребностей аудитории и получения прибыли. + наука управления человеческими отношениями в процессе производственной деятельности коллектива СМИ, а также в ходе взаимосвязей с инфраструктурой журналистики и потребителями информации.

Экономические принципы редакционной деятельности

1) принцип прибыльности периодического издания.

Одна из главных целей редакции или компании – повышение ее доходов и получение наибольшей прибыли, что влияет на деятельность любого сотрудника издания.

2) принцип обеспечения конкурентоспособности издания.

Лежит в основе деятельности по выпуску информационного продукта – он должен быть конкурентоспособным, то есть должен удовлетворять информационные запросы вашей аудитории.

3) принцип экономической достаточности (разумной экономии). Определяет стремление руководителей и сотрудников редакции к достижению своих целей с использованием наименьших средств, сил и энергии. «Оптимальные результаты в наименьшее время, кратчайшим путем и самым экономным способом».

Эти принципы воплощаются в процессе редакционного менеджмента.

Отсюда цели и задачи менеджмента (по Гуревичу):

1) обеспечение существования периодического издания путем формирования и укрепления его экономической, финансовой базы. Для чего необходимо увеличить доходы, сократить расходы и добиться прибыльности издания.

2) воспитание экономического мышления у всех творческих и технических работников, руководителей и исполнителей.

Задачи:

1) оптимизация размеров, состава и структуры коллектива редакции или компании.

2) оптимизация самого издания, его структуры, модели, системы публикаций и др.

3) оптимизация работы каждого сотрудника редакции, выполнение всех операций производства периодического издания на возможно более высоком профессиональном уровне, своевременно, с использованием наименьших ресурсов – человеческих, финансовых и материальных.

Четыре основные подхода в теории менеджмента:

- научный менеджмент (Ф.Тейлор, Френк и Лилия Гилберт, Г.Гантт): определили условия выполнения конкретной задачи в рамках производства (планирование, использование ресурсов, подбор работников, оптимизация принятия решений);

- административная школа (Анри Фойль, Линдалл Урвик, Джеймс Муни и др.): систематизировали подход к управлению всей организацией, описали основные управленческие функции;

- школа человеческих отношений (Мери Паркер Фоллет, Элтон Мейо, Фредерик Герцберг): применили приемы управления межличностными отношениями для повышения эффективности труда работников;

- школа науки управления предложила решать сложные управленческие проблемы, применяя моделирование, количественные математические методы.

В ходе редакционного менеджмента осуществляются четыре функции менеджмента:

1) финансовая (обосновала важность выполнения административная школа) – добиваться превышения доходов над расходами. Вести финансовую работу, четко ориентироваться в экономике издания, телерадиокомпании.

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент – искусство управления финансовыми потоками. В условиях рыночной экономики устойчивость и успех предприятия может обеспечить только эффективное управление движением финансовых ресурсов.

Обеспечивает формирование и укрепление финансовой базы редакции или компании, разрабатывает финансовую политику и, в частности, ценовую политику редакции, контролирует процесс разработки редакционного бюджета и следит за балансом.

2) содержательная (административная школа) – подготовка высококачественных журналистских материалов с тем, чтобы товар обладал зримой потребительской стоимостью.

Производственный менеджмент

Создание рыночной производственной системы, деятельность которой направлена на выпуск конкурентоспособного издания. Эта система позволяет снизить/избежать следующие виды потерь:

- ресурсные потери (ресурсы бумаги, электроэнергии и пр.),

- потери от производства дефектной продукции, а также затраты на исправление производственных ошибок (печать некачественного тиража, убытки от использования непроверенной информации и пр.),

- потери от выполнения лишней (ненужной) работы, которая не добавляет ценности продукту,

- ненужное перемещение материалов, персонала и транспорта (использование децентрализованных методов печати тиража, аккредитация журналистов на мероприятия и пр.),

- неэффективность производственных операций (выстраивание цепочки от создания до выхода материала в эфир/его опубликование, оптимальное использование журналистского труда и пр.).

3) маркетинговая (административная) – умение продать товар на информационном рынке, для чего нужно исследовать рынок, найти в нем целевую нишу, оперативно следить за колебаниями спроса со стороны аудитории, менять в зависимости от этого информационную продукцию + создание и поддержание имиджа издания.

4) кадровая (школа человеческих отношений) – установление благоприятной рабочей атмосферы в редакции, предотвращение трудовых конфликтов, стабильность коллектива, оптимизация управления персоналом, мотивация персонала, развитие инициативности и творческого потенциала журналистов.

Менеджмент это равнодействующая двух векторов: экономического (управление экономикой и маркетингом издания) + социально-психологического (управление творческим коллективом).

Тогда управление экономикой и маркетингом издания – оптимизация финансовой деятельности издания; акцент на развитии экономических факторов его жизнедеятельности; исследование читательской аудитории; анализ, оценка и прогнозирование состояния читательской аудитории; формирование стратегии и тактики рыночного поведения издания; определение тематики, содержания и оформления номеров; проведение тиражной и ценовой политики редакции; установление каналов распространения издания; поиск рекламодателей и выполнение их заказов на публикацию рекламных сообщений; поддержка взаимовыгодных связей с коммерческими предприятиями, государственными органами, общественными движениями; организация издательской и коммерческой деятельности.

Управление коллективом – стимулирование творческой отдачи сотрудников, подбор и обучение кадров, контроль за соблюдением профессиональной и служебной этики, создание и поддержание благоприятного микроклимата в коллективе.
Категория: Шпаргалки для студентов | Добавил: Wrecker (07 Июн 2012)
Просмотров: 721 | Рейтинг: 1.0/ 11 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Понедельник
23 Дек 2024
10:35


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz