Вторник, 26 Ноя 2024, 20:48
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Шпаргалки для школьников [24]
Шпаргалки для студентов [182]
Шпаргалки для учителей [60]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51647


Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Шпаргалки » Шпаргалки для студентов

Процедура регистрации СМИ
Процедура регистрации СМИ начинается с подачи заявления учредителем или лицом, действующим по его уполномочию. Заявление подается в регистрирующий орган в зависимости от предполагаемой территории распространения СМИ.

Согласно ч.2 ст.8 Закона о СМИ, если продукция СМИ предназначается преимущественно на всей территории России, в нескольких субъектах федерации, или за рубежом, то регистрация осуществляется Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям (в данное время решается вопрос о возможность передачи этих функций Федеральной региональной службе, подведомственной Минюсту РФ).

Если же основной аудиторией является население субъекта федерации или административно-территориальной единицы (республики в составе РФ, края, области, района, города или иного населенного пункта, микрорайона в городе), то регистрация СМИ осуществляется соответствующими региональными органами Агентства.

Важно знать:

1. То, на какой территории будет распространяться продукция регистрируемого СМИ решает учредитель.

2. Поскольку редакция СМИ может осуществлять свою деятельность только после регистрации, территория распространения определяется исключительно в предположительном плане. (Если учредитель указал, что намерен издавать газету для жителей одной области, а фактически она стала всероссийской – нарушения закона нет, но есть необходимость перерегистрации СМИ в соответствии со ст.11 закона о СМИ).

3. Закон говорит о преимущественной территории распространения. То есть часть тиража/сигнал может распространяться и на других территориях (для периодических изданий речь идет о регулярном распространении более половины тиража на заявленной территории, а для аудиовизуальных СМИ – об обеспечении уверенного приема сигнала, несущего программу). Для сетевых СМИ вопрос о территории распространения в силу специфики носителя вообще лишен смысла.

Регистрация СМИ не требуется, если:

1. Оно учреждается органами законодательной, исполнительной и судебной власти исключительно для издания их официальных сообщений, материалов, нормативов и иных актов.

2. Тираж периодического издания составляет менее 1000 экземпляров.

3. А также для теле- и радиопрограмм, распространяемых по кабельным сетям, ограниченным помещением и территорией одного государственного учреждения, учебного заведения или промышленного предприятия, либо имеющим не более 10 абонентов.

Освобождение от регистрации не означает запрет на нее. Если учредитель подобного СМИ представит свое издание на регистрацию, то регистрационный орган будет обязан произвести регистрацию в общем порядке.

Заявление о регистрации подается в письменной форме. В нем указываются:

- сведения об учредителе (учредителях), обусловленные требованиями закона (если учредитель – физическое лицо, то сообщение о наличии российского гражданства, достижении 18-летия, отсутствие ограничений в дееспособности + должно быть указано, что учредитель постоянно проживает на территории РФ, иначе то СМИ, которое он собирается учредить, будет считаться зарубежным).

- название СМИ,

- язык, на котором будет издаваться,

- адрес редакции,

- форма периодического распространения продукции,

- предполагаемая территория ее распространения,

- примерная тематика и/или специализация,

- предполагаемая периодичность выпуска,

- максимальный объем СМИ,

- источники финансирования,

- сведения о том, в отношении каких других СМИ заявитель является учредителем, собственником, главным редактором (редакцией), издателем или распространителем.

Предъявление иных требований к заявлению о регистрации закон запрещает. Эти сведения не надо подкреплять справками банка. Но если регистрирующий орган заподозрит что-нибудь неладное, то вправе в отведенный ему месячный срок провести собственную проверку.

Перечень оснований для отказа (ч.1 ст.13 закона о СМИ):

1. если заявление подано от имени субъекта, не обладающего правом на создание СМИ (иностранцем, лицом без гражданства, не проживающим постоянно на территории РФ).

2. если указанные в заявлении сведения не соответствуют действительности.

3. если название, примерная тематика повторяются в уже существующих изданиях.

4. Если название, примерная тематика, специализация издания предоставляют возможность для злоупотребления свободой массовой информации – используются для разглашения государственной тайны, призыва к насильственному изменению конституционного строя и целостности государства, разжигания нетерпимости, для пропаганды войны, порнографии, культа насилия или жесткости.

5. если регистрирующим органом ранее уже зарегистрировано СМИ с тем же названием и той же формой распространения массовой информации (чтобы не создавать путаницу на рынке СМИ).

Практически все случаи отказа в регистрации имели место по этой причине. К тому же подобные проблемы нередко возникали умышленно: учредители вновь создаваемого СМИ планировали сознательно использовать механизм регистрации для борьбы с руководством или учредителями действующего издания. Пример: сотрудники редакции «Московский комсомолец» подали заявление о регистрации, указав название издания в кавычках. Издание было зарегистрировано, коллектив «увел» издание у горкома и обкома комсомола. Тем самым удалось сохранить не только старое название, привычную аудиторию, подписку, поступление доходов.

· К заявлению прилагается документ, удостоверяющий уплату регистрационного сбора.

Регистрационный сбор взимается за выдачу свидетельства о регистрации. При определении сбора учитывают тип издания, тематику и специализацию его материалов. Пониженный регистрационный сбор устанавливается для СМИ, ориентированных на детскую аудиторию, инвалидов, а также СМИ образовательного и культурно-просветительского характера.

Заявление о регистрации должно быть рассмотрено в течение месяца, начиная с указанной в нем даты. Со дня выдачи свидетельства о регистрации СМИ считается зарегистрированным и его учредитель получает право производства информационной продукции. Но это право сохраняется за ним лишь в течении одного года со дня выдачи свидетельства о регистрации. Если учредитель не начал выпускать СМИ в этот срок, свидетельство о регистрации данного СМИ признается недействительным. Повторная его регистрация не допускается.

По данным Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере МК и культурного наследия (июль, 2005 год), из 60,6 тысяч СМИ, зарегистрированных на тот период в России, реально действует лишь треть.
Категория: Шпаргалки для студентов | Добавил: Wrecker (07 Июн 2012)
Просмотров: 747 | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Вторник
26 Ноя 2024
20:48


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz