Среда, 24 Апр 2024, 11:13
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Шпаргалки для школьников [24]
Шпаргалки для студентов [182]
Шпаргалки для учителей [60]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Шпаргалки » Шпаргалки для студентов

КОММУНИКАТИВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ
Расположившиеся на нижних уровнях организации сотрудники имеют множество коммуникативных потребностей. Большинство менеджеров пребывают в уверенности, что они прекрасно понимают потребности работников, однако сотрудники далеко не всегда разделяют данную точку зрения. Эта основополагающая, существующая на каждом уровне организаций разница в ощущениях еще более осложняет коммуника­ции, так как те, кто посылает нисходящие сообщения, ведут себя весьма самоуверен­но и, вероятно, не очень внимательны по отношению к их содержанию.

Рабочий инструктаж. Одной из коммуникативных потребностей сотрудни­ков организации является инструктаж по поводу выполнения рабочих заданий, пред­полагающий в рамках объективных требований формулировку инструкций менедже­рами. Последствия неадекватных рабочих инструкций плачевны.

Настоятельную потребность в объективной информации испытывают работники недавно образованных организаций или сотрудники, которым поручается выполне­ние новых видов работ, поскольку их высокие ожидания часто вступают в конфликт с реальностью, что вызывает чувство неудовлетворенности. Для того чтобы избежать такого рода противоречий, компании прибегают к предварительному предостав­лению правдивой информации о предстоящей деятельности, при этом кандида­там приводят примеры из реальной жизни организации. Такие знакомства с кругом обязанностей минимизируют неудовлетворенные ожидания работников за счет пре­доставления как положительной, так и отрицательной информации об условиях бу­дущей деятельности, что позволяет снизить показатели текучести кадров.

Менеджеры должны соотносить осуществляемые коммуникации с характером рабочих заданий, выполнение которых они контролируют. Например, если задача отличается высоким уровнем неопределенности, следует ожидать, что потребности работника в информации возрастут. Потребности в коммуникациях по поводу зада­ний рабочего, выполняющего стандартную, повторяющуюся работу, напротив, мини­мальны. С другой стороны, инженер, разрабатывающий новый товар, нуждается в значительных объемах информации. Практика удовлетворения изменяющихся в за­висимости от рабочих задач коммуникативных потребностей получила название обу­чения по мере необходимости, когда нуждающиеся в новых данных работники получают возможность доступа к информации, хранящейся в виде небольших, удоб­ных для изучения модулей.

Обратная связь по результатам деятельности. Кроме того, работ­ники остро нуждаются в ответной реакции менеджмента по поводу результатов вы­полнения рабочих заданий. Устойчивая обратная связь позволяет им оценить пра­вильность выбранного направления и отслеживать движение к собственным целям, показывает, насколько заинтересованы в результатах их деятельности другие люди. В случае достижения положительных показателей обратная связь повышает само­оценку работника и его ощущение собственной компетентности. В общем случае об­ратная связь по результатам деятельности приводит как к повышению показате­лей производительности труда, так и к улучшению отношений между сотрудниками и менеджерами.

Обеспечение обратной связи — достаточно сложная управленческая проблема. Некоторые преданные делу работники сами ищут обратную связь, которая позволила бы им получить данные о достигнутых ими показателях и возможных на­правлениях совершенствования. Работники, ищущие обратную связь, обычно при­стально отслеживают все сигналы относительно показателей работы («Отчет сви­детельствует, что превышение установленного мне бюджета составляет 3%») и продвижение к достижению своих целей («Как я работаю?»). Настоятельную потреб­ность в обратной связи испытывают сотрудники, у которых имеется сильный соревно­вательный мотив и мощный стимул для самооценки; испытывающие в настоящий момент дефицит обратной связи; уверенные в том, что полученная информация не будет представлять угрозы их самооценке. Менеджеры должны поощрять такое поведение и удовлетворять потребности работников в информации относительно показателей выполнения рабочих заданий.

Новости. Нисходящие сообщения должны носить характер оперативных новостей, а не запоздалых подтверждений полученной из других источников информации, работники нетерпеливы, и они имеют на это право, поскольку устаревшая информация приводит к снижению производительности. Исторически сложилось так, что работодатели распространяли информацию через письма-извещения, объявления на ин­формационных стендах или конверты с зарплатой. Современные коммуникативные методы включают местное телевидение, ежедневно записываемые телефонные сооб­щения, которые работники могут получать, набирая определенный номер, и системы электронной почты.

Социальная поддержка. К коммуникативным потребностям сотрудников организации относится и социальная поддержка, т. е. стремление индивида к ощу­щению заботы, уважению со стороны окружающих, их высокой оценке. Демонстра­ция в межличностных коммуникациях менеджером теплоты и доверия обычно оказывает положительное воздействие на психологическое и физическое состояние сотрудников, на степень их удовлетворенности трудом и показатели деятельности. Не имеет значения, осуществляются ли такие коммуникации по поводу определения рабочих задач, продвижения по службе или по личным вопросам, идет ли речь об обратной связи или ответах на возникшие вопросы – в любом случае сотрудники ощущают повышенный уровень социальной поддержки.
ВОСХОДЯЩИЕ КОММУНИКАЦИИ

Если двусторонний информационный поток ослабевает в силу ограниченности восхо­дящих коммуникаций, руководство компании начинает испытывать нехватку данных, необходимых для принятия взвешенных решений, утрачивает представление о потреб­ностях сотрудников, а значит, утрачивает возможность обеспечить эффективное вы­полнение своих функций и социальную поддержку.

Данный процесс предполагает проявление инициативы, положительные действия, чув­ствительность к слабым сигналам и способности адаптироваться к разным информаци­онным каналам, но прежде всего, он требует осведомленности и убежденности в том, что отправляемые наверх сообщения имеют большое значение.

ПРОБЛЕМЫ ВОСХОДЯЩИХ КОММУНИКАЦИЙ

Осуществление восходящих коммуникаций, и прежде всего в крупных, имеющих сложную структуру организациях, сопряжено с преодолением специфических труд­ностей.

Первая – задержки, т. е. медленное восхождение информации на высокие уровни организации, когда менеджеры не рискуют поднимать проблемы, поскольку опасаются негативной реакции руководства. Поэтому на каждом уровне проблемная информация «тормозится», так как менеджеры пытаются самостоятельно решить проблему.

Вторым, тесно связанным с первым фактором является фильтрация – определенная форма «цензуры» снизу как естественной склонности всех работников доводить до сведения руководителей только то, что, каким представляется, хотел бы услышать начальник.

Впрочем, нередко подобная фильтрация осуществляется на законных основани­ях. Сообщение может быть перенасыщено техническими терминами или достовер­ность информации вызывает сомнения. В некоторых случаях начальник может по­требовать от работника передать только основные моменты его сообщения.

Иногда в попытке избежать фильтрации сотрудники добиваются прямого выхода на руководителя, минуя непосредственных начальников, пропуская одну или более ступеней в коммуникативной иерархии.

Положительной стороной такого выхода яв­ляется уменьшение степени фильтрации и задержек.

Отрицательной – нарушение субординации, что вызывает негодование «обойденных» менеджеров.

Обычно данная практика не поощряется.

Другая (Третья) проблема, к которой приходится периодически воз­вращаться, – потребность в ответе. Поскольку восходящие коммуникации ини­циируются работниками, они выступают в роли отправителей, значит, испытывают настоятельную потребность в обратной связи. Оперативный отклик руководства поощряет дальнейшие сообщения снизу вверх. И наоборот, отсутствие реакции подав­ляет восходящие коммуникации.

МЕТОДЫ ВОСХОДЯЩИХ КОММУНИКАЦИИ

Исходная точка совершенствования восходящих коммуникаций – формулирование принципов политики в отношении обращений сотрудников, которые могут включать в себя области ответственности высшего руководства, спорные темы, вопросы, по которым требуются мнение менеджеров или рекомендуемые изменения. Кроме про­граммных заявлений необходимо разработать практические методы улучшения вос­ходящих коммуникаций.

ВОПРОСЫ К СОТРУДНИКАМ. Один из практических методов – дельные вопро­сы менеджеров к сотрудникам, демонстрирующие интерес руководства к мнениям ра­ботников, его желание получить дополнительную информацию, оценку роли подчи­ненных. Вопросы могут задаваться в различной форме, но чаще всего используются открытые и закрытые. Открытые вопросы предоставляют возможность отвечающе­му затронуть любую интересующую его тему и в любой форме. «Как идут дела?» – классический пример открытого вопроса, ответы на который несут менеджеру множе­ство сигналов. И наоборот, закрытые вопросы концентрируются на узкой теме и призывают получателя к четкому ответу. «Какие затраты предполагает принятие ва­шего плана досрочного выхода на пенсию?» Однако вне зависимости от формы вопро­сов они вряд ли послужат делу совершенствования восходящих коммуникаций, если менеджер не умеет выслушать ответ.

УМЕНИЕ УСЛЫШАТЬ. Умение активно слушать, а не просто слышать предпола­гает не только наличие ушей, но прежде всего ума.

Не менее важно, чтобы внимательно слушающий сотрудни­ка менеджер регулярно посылал в «эфир» сигналы о своей заинтересованности пред­метом разговора
Категория: Шпаргалки для студентов | Добавил: Wrecker (05 Июн 2012)
Просмотров: 2146 | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Среда
24 Апр 2024
11:13


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz