Вторник, 26 Ноя 2024, 14:03
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Шпаргалки для школьников [24]
Шпаргалки для студентов [182]
Шпаргалки для учителей [60]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51647


Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Шпаргалки » Шпаргалки для студентов

Исламский модернизм
В последние десятилетия, после первой мировой войны, во многих мусульманских странах прошли буржуазные реформы, ограничившие влияние религии. Развернувшееся после второй мировой войны широкое демократическое прогрессивное движение в странах «третьего мира» привело к еще более радикальным переменам в мусульманских традициях и к их общему ослаблению. Характер перемен происходил сообразно различным социально-политическим условиям. Начатые под знаменем махдизма движения за реформы стали все заметнее приобретать новую окраску во второй половине XIX в. Влияние западных идей. Среди движений за реформу видное место занял в это время панисламизм Джемаль-ад-дин аль-Афгани (1838-1897). Уроженец Афганистана. Разработал и выдвинул концепцию панисламизма, суть которой состояла в том, что все сыны ислама должны объединиться в борьбе против иноверцев-колонизаторов, за восстановление первоначальной чистоты ислама. Идеи поддержали муфтий Египта и профессор мусульманского университета аль-Азхар в Каире Мухаммед Абдо (1849-1905). Высланный из Египта англичанами за участие в национально-освободительном движении, Абдо в начале 80-х годов жил в эмиграции в Париже, где в то время находился и аль-Афгани. Оба реформатора начали издавать первую в истории исламских народов газету, в которой пропагандировали свои взгляды, развивали демократические и освободительные идеи, звали к реформам.

Ахмадие (احمدیه), Ахмадийская Мусульманская Община — религиозная секта, отделившаяся [1] от ислама. Наибольшего распространения «Ахмадие» получило в Пакистане, а также в меньшей степени — в Иране и Афганистане, в последнее время миссионеры секты начали активную пропаганду своего учения на территории других стран мира. Последователи секты чаще всего называют себя «Ахмадистским движением в исламе», несмотря на то, что ортодоксальные мусульманские учёные-богословы единогласно признают её последователей вышедшими из ислама.

Ахмадие возникло в 1882—1889-х годах в Пенджабе, Индии. Основателем был Мирза Гулам Ахмад (1835—1908 гг.), в прошлом мелкий чиновник, ставший впоследствии религиозным проповедником. Мирза начинает свой путь от простого мусульманина-суннита, заявляя в последующем о том, что он является великим ученым, затем — учеником пророка Мухаммада, затем — обещаным в исламе Махди и «Обетованным Мессией», «Христом», затем «перевоплощением пророка Мухаммада», затем — новым пророком и перевоплощением всех пророков сразу, «сыном божиим», а в конце-концов Мирза объявляет себя перевоплотившимся Кришной.

Ахмадийская Мусульманская Община отвергает концепцию полной завершённости цепи пророчества в Мухаммаде, как это утверждается в Коране, сунне Пророка Мухаммада.

Ахмадийская Мусульманская Община утверждает, что Мирза Гулям Кадиани был пророком и посланником Бога.

Ахмадийская Мусульманская Община основана на вере, что Мирза был вторым пришествием пророка Мухаммада.

Ахмадийская Мусульманская Община отвергает исламскую концепцию завершённости откровений Аллаха человечеству, изложенную в священном Коране.

Ахмадийская Мусульманская Община придерживаются того, что «откровения», содержащиеся в книгах Мирзы Гуляма, стоят на том же уровне, что и все предшествующие истинные послания (Коран, Библия, Тора).

Ахмадийская Мусульманская Община учит, что Мирза Гулям был обещанным Махди

Бабизм или Вера Баби (24 мая 1844 — 12 января 1853) — религия, созданная Бабом с 24 мая 1844 года в Иране. Священное Писание в Бабизме — Персидский Байан. Бабизм провозглашает окончание господства законов, основанных на Коране и шариате, замену их новыми, исходящими из принципов равенства всех людей и защиты их прав, установление священного царства бабидов и др. Демократические элементы бабизма были развиты последователями Баба во время бабидских восстаний. Остатки бабидов, пережившие преследование со стороны мулл шиизма, стали бахаи с провозглашением Бахауллой — обещанным Мессией и предсказанный Бабом.

Бахаизм возник в Ираке в 60-х гг. XIX века. Ирак тогда находился в составе Турецкой империи. Городом, в котором сформировалась первая бахаистская община, был Багдад (сейчас - столица Ирака). Основателем новой религии был перс по имени Мирза Хусейн Али, ставший известным под именем Бахаулла 1(в переводе с арабского: Слава Божия).
Родился Бахаулла в Тегеране в 1817 г. в семье знатного человека, который занимал пост первого министра при шахском дворе. В 1844 г. Бахаулла стал сторонником религиозного учения, которое называлось бабизмом. Бабизм (от имени своего основателя - Баба), став важным идейным источником бахаизма, в дальнейшем прекратил своё существование, причём именно его последователи и образовали первые общины бахаи. Главная идея бабизма, унаследованная бахаизмом, состояла в утверждении, что Мухаммад был последним пророком Бога не для всей истории человечества, а только для определённого исторического этапа, что после него новый этап открывают два пророка, одним из которых является Баб (в переводе с арабского: Врата), а имя второго, который придет позже, пока неизвестно.

Бог един для последователей всех религий и для всего человечества. Все Богооткровенные религии едины в своей основе.
"Нет никакого сомнения, что народы земли, к какому бы корню или вере они ни принадлежали, черпают вдохновение свое из одного небесного Источника и служат одному Богу. Различие между заповедями, коим они следуют, объясняется меняющимися требованиями и нуждами века, когда они были явлены. Все они, кроме немногих, что порождены человеческой испорченностью, заповеданы были Богом и отражают Волю Его и Промысел".(Бахаулла)
Человечество едино в своем многообразии. Любые разделяющие людей предрассудки, будь то расовые, национальные, классовые, политические или религиозные, должны кануть в прошлое.

Ища реальную силу для осуществления поставленной цели, идеологи панисламизма вынуждены были апеллировать то к турецкому султану, то к иранскому шаху, получая поддержку с их стороны. Демократические и освободительные элементы исчезли из лозунгов панисламистов, так что уже в первые десятилетия XX в. их движение превратилось в довольно консервативную силу. В Индии идеи панисламизма нашли свое выражение в форме движения сторонников восстановления Халифата (халифатистов). Но с 20-х годов XX в. позиции панисламистов были сильно ослаблены. Их попытка восстановить Халифат и избрать халифа после ликвидации султаната в Турции в 1924 г. успеха не имела.

Речь идет не только о мелких и внешних уступках мусульманского духовенства требованиям времени: смягчение или отмена старых запретов, модернизация культа и пр., но и о более глубоких сдвигах. В ряде стран проведены прогрессивные реформы, означающие решительную секуляризацию правовых норм- и культурно-бытового уклада, конфискацию церковных земель, ограничение сферы действия Шариата, отделение церкви от государства, введение светского школьного и университетского обучения. Особенно радикальные реформы произошли в Турции после отмены султаната и учреждения республики (реформы Кемаля Ататюрка, 1920-е годы). После уничтожения системы колоннализма во всех мусульманских странах Азии и Африки остро стал вопрос об отношении ислама к борющимся социальным системам -- капитализму и социализму. Здесь существует несколько тенденций. Сторонники одной из них приспосабливают идеологию ислама к основам капиталистического строя (Турция, Пакистан при режиме Аюб-хана и др.). Напротив, революционные мелкобуржуазные элементы, особенно в арабских странах, провозглашают близость ислама, с его учением о равенстве всех людей перед Аллахом, к идеям демократии и социализма. При этом одни идеологи «мусульманского социализма» стремятся противопоставить его коммунизму; другие же пытаются опереться на марксизм и провозглашают «третий путь» некапиталистического развития, якобы согласный с мусульманским вероучением.
Категория: Шпаргалки для студентов | Добавил: Wrecker (08 Июн 2012)
Просмотров: 1106 | Рейтинг: 1.0/ 10 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Вторник
26 Ноя 2024
14:03


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz