Четверг, 09 Май 2024, 00:15
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Шпаргалки для школьников [24]
Шпаргалки для студентов [182]
Шпаргалки для учителей [60]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Шпаргалки » Шпаргалки для студентов

Информационный рынок: основные аспекты и структура.
1. Ресурсный рынок – охватывает все, что необходимо для производства журналистской информации в редакциях печатных периодических изданий, на ТВ, радио и ИА.

- Финансовый рынок – предоставляет агентам информационного рынка источники капиталов (инвестиции (дотации), кредиты, спонсорство).

- Рынок труда – определяет человеческую, творческую базу СМИ, профессиональный уровень их работников (рынок творческих работников (журналистов) + рынок технических сотрудников + рынок сотрудников для редакционных коммерческих структур).

- Издательский рынок – на нем представлены издательства и иные технические учреждения и предприятия, осуществляющие материально-техническое производство продукции СМИ (издательства, типографии, государственные технические центры).

* Существование дефицита на издательском рынке России.

- Технический рынок – предоставляет технику, используемую в редакциях печатных периодических изданий, студиях аудиовизуальных СМИ и ИА. Формируется за счет систем современных технических средств, часть которых используется для фиксации и хранения информации, другая – в процессе подготовки и выпуска газетных и журнальных номеров, телерадиопрограмм и передач (электронная техника, компьютерная техника, видеотехника, средства связи, оргтехника и т.д.).

- Рынок материалов – предоставляет различные материалы, сообразно со спецификой СМИ, без которых невозможно производство продукции. Делится на сегменты – в зависимости от назначения материалов: для печатных СМИ - рынок бумаги, рынок расходных материалов; для аудиовизуальных СМИ – носители аудио- и видео-, электронных материалов, и пр.

2. Собственно информационный рынок (рынки продавца) – пространство, где продукция СМИ превращается в товар и где идут процессы обмена, то есть продажи и покупки. Все, что представлено в нем в момент выхода на него новой журналистской информации является средой, которая способствует или мешает продаже или покупке нового информационного товара.

- Рынок информации и идей – удовлетворяет потребность СМИ в различного рода информации, а также идеях, связанных с различными сторонами подготовка и выпуска СМИ, распространения и реализации тиража издания и пр. Сегменты: журналистская информация (политическая, экономическая, культурная, развлекательная), социальная информация (научная, статистическая, техническая, производственная, военная, криминальная и пр.), рекламная информация.

* рынок испытывает постоянный дефицит.

- Рынок периодических изданий – рынок, где реализуется в конкурентной борьбе продукция печатной и аудиовизуальной прессы, а также информационных агентств.

Структура рынка:

- по специфике различных СМИ: рынок периодической печати, радиорынок, телевизионный рынок, рынок информационных агентств, рынок электронной информации, кинорынок.

- по территориальному (региональному) принципу: местный рынок, региональный информационный рынок, общенациональный (федеральный) рынок, столичный рынок, мировой информационный рынок.

- по языковому принципу: национальные языки, общенациональные языки.

- сегментация (под сегментом понимается часть рынка, отличающаяся от других его частей общей для нее особенностью, признаком): издания для женщин, молодежи, пенсионеров, спортивная пресса, вечерние газеты и пр.

- Рынок распространителей – занимает положение между рынком продавцов и рынком покупателей. Играет важную роль в процессе обмена между производителями – продавцами журналистской информации и ее покупателями – потребителями. От распространителей во многом зависят результаты конкурентной борьбы между периодическими изданиями. Раньше был монопольным – Союзпечать Минсвязи СССР.

- Рынок покупателей – го составляют покупатели журналистской информации. Между продавцами журналистской информации именно на этом рынке идет самая острая конкурентная борьба. Под покупателями подразумевают аудиторию СМИ. У каждого СМИ – свой целевой рынок покупателей, поскольку в массе потенциальных потребителей информации е производитель и продавец ищут тех, потребности которых удовлетворяют.

Целевой рынок покупателей определяется особенностями СМИ и информации, которую оно производит. В свою очередь особенности этого рынка влияют на СМИ и специфику его продукции.

* учитывает мотивацию поведения покупателя.
Категория: Шпаргалки для студентов | Добавил: Wrecker (07 Июн 2012)
Просмотров: 888 | Рейтинг: 1.0/ 10 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
09 Май 2024
00:15


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz