Вторник, 26 Ноя 2024, 12:59
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Шпаргалки для школьников [24]
Шпаргалки для студентов [182]
Шпаргалки для учителей [60]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51647


Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Шпаргалки » Шпаргалки для студентов

Эпоха Второго храма в истории иудаизма
В 540 г. до н.э. правитель персидской державы Кир Великий, покорив перед этим всю Переднюю Азию, начал наступление на Вавилонское царство. В 539 г. персы нанесли вавилонянам ряд поражений. Города добровольно открыли ворота Киру. Вскоре вавилонский царь Набонид сдался на милость победителя. Нововавилонское царство пало.

После своей победы Кир принимает иудейскую делегацию, а в 538 г. объявил, что все иудеи, если того пожелают, могут вернуться на родину предков. Кроме того он предписал, что можно начать восстановление Иерусалимского храма.

К этому времени многих переселенцев с их второй родиной связали тесные узы. Выросло новое поколение, не знавшее земли отцов и наполовину забывшее родной язык. Поэтому они не пожелали покидать Вавилона.

Вернувшиеся в Палестину иудеи в 537 г. приступили к строительству Храма. Но средств, выделенных на строительство, явно не хватало и работы по восстановлению были приостановлены. Но когда персидским царем стал Дарий I, средства на строительство Иерусалимской святыни были выделены вновь. Работа была закончена в 515 г. до н.э. и состоялось торжественное освящение Дома Бога.

В это время происходит эволюция мессианства. В древней традиции Мессия - это Царь, в эпоху вавилонского плена - страждущий Пророк, Слуга Яхве, то теперь к его образу добавляется еще одна черта: он - первосвященник и, следовательно, посредник между Богом и людьми.

В эпоху Второго храма была создана Книга Ионы. Главной ее целью являлось поучение, в которой идея целиком заслоняет историческую достоверность. Это была эпоха мудрецов-книжников, которые сменили пророков. Мудрецы писали наставления и рассказывали поучительные истории. Книги мудрецов, такие как Есфирь, Иова, Экклезиаст вовсе не претендует на историческое правдоподобие. В них содержались аллегории, назидательные легенды, главное в них - это идея.

В книге Ионы происходит трансформация образа Яхве. Богу дороги все народы, и спасение язычников для него не менее важно, чем спасение иудеев. Яхве создал все, он милосерден, он мог бы жестко декларировать жизнь человека, но тогда у человека не будет свободы выбора. Но Бог дает человеку выбирать между добром и злом. Сатана же, олицетворявший в книге Иова вселенского провокатора, подталкивает человека определиться в этом выборе.

В 445 г. до н.э. наместником Палестины становится иудей Неемия. При нем началось строительство стен Иерусалима. В течение двенадцати лет своего правления Неемия не брал положенной наместнику платы, вносил в строительство свои личные средства, кормил за свой счет множество народа. Более двух лет шли ремонтные работы, пока не были завершены полностью.

Если Неемия смог возродить Иерусалим в гражданском отношении, то задача дать новый устав общине выпала на долю книжника из Вавилона, Ездры, священника. Основным условием спасения Израиля Ездра считал строгое обособление его от языческого мира. В основу устроения иудейской теократической общины Ездра положил Тору.

Около 428 г. до н.э. Ездра получил от персидского царя Артаксеркса право провести преобразования среди иудеев, согласно своим взглядам. Начал он с полного отделение членов иудейской общины от иноплеменников, вплоть до расторжения браков. Община обязывалась неукоснительно блюсти обособленность, субботу и правила относительно культа и содержания храма. Таким образом Ездра окончательно превратил Израиль из нации в своего рода религиозный орден или замкнутую касту. Поэтому в иудаизме пророческому универсализму будет постоянно противиться дух нетерпимости. Именно законничество породит узость сухого буквализма, фарисейское самодовольство и высокомерие. Увлечение внешними правилами и обрядами будет порой принимать гротескные формы.

Но не все приняли нововведения Ездры. Наиболее ярким примером протеста против него может служить библейская Книга Руфь, написанная в то время. Моавитянка Руфь в книге изображается как идеалом преданности, любви и душевной чистоты. Это один из прекраснейших женских образов Библии
Категория: Шпаргалки для студентов | Добавил: Wrecker (08 Июн 2012)
Просмотров: 687 | Рейтинг: 1.0/ 10 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Вторник
26 Ноя 2024
12:59


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz