Целью духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является cоциально - педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации . Музыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимании неразрывной взаимосвязи музыки и жизни . Одним из главных принципов государственной политики в области образования является «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье». Главная цель: «Создание и формирование художественно-эстетической среды, объединяющей всех участников учебно-воспитательного процесса (учителя, ученика, семью) и открывающей перед ними неограниченные возможности для их самоусовершенствования» осуществляется на уроках музыки через следующие задачи: 1. Воспитание человека, наполненного светом высокой духовности; человека, стремящегося к познанию истины, обладающего потребностью и необходимыми умениями творить блага. 2. Помочь приобрести духовный опыт, в котором школьнику открывается мир и который определяет формирование его личности. Данные задачи решаются через организацию художественно-эстетической деятельности на уроках музыки. Собственная деятельность как учителя музыки и заключается в создании таких условий, которые способствуют развитию чувственного восприятия и эмоционального мира ребёнка, приобщают его к великому духовному и эмоциональному опыту, заложенному в искусстве народов Земли и особенно народов нашей Родины. Происходит это приобщение через организацию художественно-эстетической деятельности, через главный метод познания себя и Мира – метод созерцания, через полноценное творчество и сотворчество детей, через восприятие и созидание художественных образов. Развитие музыкальной культуры заключается в формировании способности слышать окружающий мир и человека во всей интонационной многозначности. Крайне важно для эмоционального и интеллектуального развития человека проникнуться к истокам музыки. На протяжении многих веков колокола сопровождали своим звоном жизнь народа. Они размеряли течение дней, возвещая время трудиться и время отдыхать, время бодрствовать и время спать, время веселью и время скорби. Они оповещали о грозящем стихийном бедствии и о приближении врага, они созывали мужчин для борьбы с неприятелем и встречали торжественным звоном победителей, собирали граждан для обсуждения важных дел и призывали народ к восстаниям в годы тирании. Колокольный звон на протяжении столетий был неотъемлемой частью жизни русского народа и в традиционной русской культуре воспринимался как "глас Божий". Русский колокольный звон уникален: в основе его лежат ритм, темп и тембр. "Мелодия в собственном смысле слова… отступает на задний план или же совершенно исчезает" (В.Н. Ильин). Отсюда главное достоинство колокола - его благозвучие. В конце XX - начале XXI века искусство колокольного звона переживает второе рождение после многолетнего запрета. Строятся новые храмы, для которых уже не на одном десятке предприятий льют колокола, созданы школы звонарей. И хотя возрождение - дело всегда не простое, хочется верить, что колокольный звон скоро вновь станет неотъемлемой частью русской жизни. В последнее время в России активизировалась работа по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодёжи. Азы этого процесса находятся в историческом прошлом Родины, народа. Чтобы почувствовать духовное богатство древней культуры и православия, необходимо взглянуть на них глазами современников, ощутить себя участником той жизни и тех событий. Уроки музыки помогают школьникам постигнуть тайны колокольных звонов храмов нашего Отечества; принять созерцания, тонкого восприятия и понимания образа чистоты.