Цели: способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей; воспитывать любовь к школе, к школьным традициям; развивать творческие способности, умение держаться на сцене.
Ход мероприятия
Зал празднично украшен. Родители и гости приглашаются в зал, рассаживаются по местам. Под аплодисменты на свои места проходят первоклассники: 1 “А”, 1 “Б”, 1 “В”, 1 “Г”.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Наши первоклассники проучились в гимназии уже целых 2 недели. Сегодня у них радостный день – первый школьный праздник. Ребята старательно готовились к нему и сейчас покажут вам, какие они смекалистые, ловкие, веселые и находчивые.
1-й ученик:
Листьям время опадать, Птицам время улетать, Грибникам – блуждать в тумане, Ветру – в трубах завывать.
2-й ученик:
Мы сегодня очень рады Всем ребятам из детсада, Мы приветствуем гостей – Дорогих учителей. Всех знакомых, незнакомых, И серьезных, и веселых.
Ведущий: Совсем недавно вас, ребята, называли детьми, малышами, а теперь о вас будут говорить: “Это – ученики”. Я надеюсь, что гимназия станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдете много новых друзей.
3-й ученик:
Посмотрите на меня! Вот какой счастливый я! В первый класс уже хожу, Форму школьную ношу.
4-й ученик:
По звонку учусь и ем, Правда, спать приходится. И пока что для игры Время нам отводится.
5-й ученик:
Мы немного буквы знаем, Научились мы считать. Мы по пальцам сосчитаем: Раз, два, три, четыре, пять.
6-й ученик:
Мы хотим скорей учиться, Подружиться с букварем, От страницы до страницы Мы к весне его прочтем.
7-й ученик:
Мы научимся до лета Рисовать, писать, считать, И всегда по всем предметам Получать мы будем “5”.
Ведущий: Слово для поздравления предоставляется завучу начальных классов.
Раздается стук в дверь и появляется почтальон Печкин.
Печкин:
– Здравствуйте, ребята!
– Это гимназия № 44?
– Первые классы?
– А вы знаете, как зовут ваших учителей?
– 1 “А” – …
– 1 “Б” – …
– 1 “В” – …
– 1 “Г” – …
– Молодцы! Все знают! Значит, я попал по адресу.
Печкин:
– У меня для вас телеграмма!
– Королева Знаний поздравляет вас с началом I четверти и вручает каждому ученику …(пауза).
– Но сначала, я хочу проверить, действительно ли вы стали учениками.
Ведущий: А мы сейчас докажем, что ребята стали учениками. Вспомним правила поведения в школе.
(Дети хором произносят слова, записанные в скобках): Учитель входит надо …(встать). Учитель сесть позволит …(сядь). Ответить хочешь …(не шуми). А только руку …(подними).
Ведущий:
– А еще настоящие ученики знают “волшебные” слова. (Дети хором их произносят).
– 1 “А” класс – … (здравствуйте).
– 1 “Б” класс – … (до свидания).
– 1 “В” класс – … (спасибо).
– 1 “Г” класс – … (пожалуйста).
Ведущий:
– А теперь я предлагаю первоклассникам игру “Не ошибись, пожалуйста!”
– Я буду давать команды, а вы их будете выполнять только в том случае, если я скажу “волшебное” слово, – пожалуйста.
– Встаньте, пожалуйста.
– Поднимите руки.
– Сделайте 3 хлопка, пожалуйста.
– Потопайте.
– Попрыгайте, пожалуйста.
– Тихо сядьте.
– Тихо сядьте, пожалуйста.
Ведущий: Ну что, Печкин, ребята доказали тебе, что они стали настоящими учениками?
Печкин: Вы прекрасно знаете и правила поведения и вежливые слова!
Думаю, что можно назвать вас учениками, поэтому вручаю вам памятные медали. (Вручает медали каждому классу и уходит.)
Ведущий: А сейчас мы с вами послушаем, как девочки – первоклассницы собираются в школу. (Исполняется инсценировка учащимися первых классов.)
Ведущий:
Три девицы в первый раз Собирались в первый класс.
1-я девочка (Оля):
Говорит подружкам Оля: – Я хочу учиться в школе! Все сложила в ранец я. Нету только букваря. Есть линейка, клей, тетрадь – Чтобы буквы в ней писать, Есть коробка пластилина, И конструктор надо взять. На уроках мы машины Будем все изобретать! Есть резинка – это ластик, Есть оранжевый фломастер, Есть набор бумаги разной: Желтой, синей, ярко-красной. Ручка, карандаш, пенал… Ранец мой тяжелый стал!
Ведущий:
И тогда сказала Таня, Та, что в синем сарафане:
2-я девочка (Таня):
Кто сказал, что Таня плачет? Нет, не падал в речку мячик! У меня мяча-то нет – Мне исполнилось 7 лет! И пойду я в этот раз В самый лучший 1 класс. Буду я учиться в школе, И мечтаю я о том, Чтоб учиться на отлично И, как папа, стать врачом.
Ведущий:
И задумчиво Ирина Вдруг подружкам говорит:
3-я девочка (Ира):
Я леплю из пластилина, Изучила алфавит, Расскажу без напряженья Всю таблицу умноженья, Знаю север, знаю юг, Нарисую мелом круг. Я писать вас научу И скажу вам не тая – Я детей учить хочу, Как и бабушка моя.
Ведущий: А сейчас мы проведем конкурсы и посмотрим, как вы умеете внимательно слушать. Чтобы ответить, нужно поднять руку.
Учителя первых классов по очереди проводят конкурсы.
1-й конкурс. “Кто больше назовет учебных принадлежностей”.
Учащиеся поочередно называют предметы. Чей класс последним назовет слово, тот будет самым находчивым.
2-й конкурс. “Отгадай имя сказочного героя”.
Вопросы: Кто совершил необыкновенное путешествие из норы крота на ласточке в теплые края? (Дюймовочка.) Как зовут крокодила, друга Чебурашки? (Гена.) Как зовут собаку, которая жила в деревне у дяди Федора? (Шарик.) Как зовут художника из Цветочного города? (Тюбик.) Чьи это слова? “Приходите, Тараканы, я вас чаем угощу?” (Мухи-Цокотухи.)
3-й конкурс. “Отгадай загадки”.
(Каждому классу по очереди задаются загадки.)
В коридоре топот ног Он зовет всех на урок. (Звонок.)
Белый камешек растаял, На доске следы оставил. (Мел.)
Буквы все от А до Я На страницах … (букваря).
Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно … (карандаш).
Чтобы вдруг он не пропал, Уберем его в … (пенал).
Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. (Резинка.)
Отгадай, что за вещица, – Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет-сеет семена. Не на поле, не на грядке – На листах твоей тетрадки. (Ручка.)
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)
Завуч подводит итоги конкурсов и награждает все классы грамотами (самые находчивые; самые смекалистые; самые активные, самые любознательные).
Ведущий: Дружба – это ваша сила! Надеюсь, что вы будете дружить, помогать друг другу, как верные друзья. Сегодня мы все убедились, что вы ловкие и умелые, что вы приобрели достаточно навыков, чтобы называться учениками