3,1 Евразийский союз: реалии и перспективы За пять лет уже Казахстан, Россия и другие постсоветские государства, большинство из которых объединены в Содружество Независимых Государств, разработали в условиях новой политической реальности, как равные агенты мирового порядка. Но процесс образования новых независимых государств и открытой демократической системы социальной еще только начинается. Не вдаваясь в подробную критику СНГ, отметим, что все свои мероприятия и все двусторонние и многосторонние усилия государств-членов ясно показывают, что настало время для более эффективного, глубокие и разнообразные интеграции стран-участниц - вид интеграции, которое позволит достичь стабилизации ситуации в экономике и обеспечить ее развитие на качественно новой основе. Это относится прежде всего к экономике Республики Казахстан и России, которые могли бы стать двигателями будущих интеграционных процессов в постсоветском пространстве. Есть также немало вопросов, относящихся к сотрудничеству в военно-политической, научно-технической, гуманитарной и других сферах, которые ждут своего решения в рамках более эффективной интеграции модели. Идея образования Евразийского союза государств, предложенный президентом Назарбаевым именно такую модель, она органично сочетает в себе оба существующих реалий и объективных потребностей сегодняшнего и завтрашнего дня. Принимая во внимание различия между нашими странами в уровне развития рыночной экономики, в демократизации политических процессов, мы предлагаем создать дополнительные интегративная структура, Евразийский союз, деятельность которого будет сочетаться с интересами стран СНГ. При этом государства-члены будут принимать во внимание разнообразие сценариев интеграции и различия в скорости, формы и направления государств-участников СНГ в области развития. Таким образом, существует настоятельная необходимость в формировании нового экономического порядка в СНГ. Таким образом, можно сказать, что предварительный проект для формирования EAU в соответствии с природными устремлениями народов, проживающих на постсоветском пространстве, идея новой интеграции. Проект не только приобрел очень много сторонников, но также доказал, что вполне реально, срочные и жизненно важное значение. Обращаясь к генезису, что интегративная идея, надо напомнить, что лидер Казахстан выступает за сохранение хороших отношений и ре-интеграции на новой основе бывших советских республик с первых дней нового государства приобретения независимости. Президент Назарбаев неоднократно подчеркивал, что он никогда не поднимал идею независимости статуса фетиша, а старались сохранить старые связи и создавать новые. Идея Евразийского союза берет свое начало в середине жизни, в простых и универсальных человеческих потребностей. С этого момента дискуссия на идее EAU предполагается, новый тон. Это ускорило политической кристаллизации на выбор между дальнейшей дезинтеграции и реинтеграции на новой основе. Многие участники слушаний заявил, что проект EAU дает шанс для выхода на 21 -м веке в цивилизованной манере, и что она отражает объективную логику развития постсоветского пространства и осознанную объективная потребность в развитии интеграционных процессов. Таким образом инициативой создания Евразийского союза была набирает обороты. Число его сторонников увеличилось на научных мероприятий, в правительственных учреждениях, так и в дипломатических кругах. Понимание и искреннее одобрение проекта EAU была выражена, в частности. Предложения, содержащиеся в проекте EAU - ввести единые визовые процедуры, чтобы гарантировать свободу передвижения, чтобы сделать рубль единицы расселения, чтобы создать единую систему обороны, парламента, законодательства и исполнительного комитета в качестве межгосударственного органа - поначалу сдержанно получил некоторые общественные деятели. Тем не менее, число сторонников интеграции растут. Очевидно, что их подходы к проблеме разные, но их стремление к интеграции остается сильным. На вопрос о главных принципов проекта EAU, следует подчеркнуть, что EAU является объединением равноправных, независимых государств, направленные на реализацию национальных интересов каждого государства-члена, а также имеющийся потенциал интеграции. EAU является формой интеграции суверенных государств с целью укрепления стабильности и безопасности и социально-экономической модернизации в постсоветском пространстве. Экономические интересы определяют основы сближения между независимыми государствами. Политические институты EAU должны адекватно отражать эти интересы и способствовать экономической интеграции. Следующие принципы и механизм формирования Евразийского союза предлагается: - Национальный референдумов или решения парламентов о вхождении государства в EAU; - Подписания государствами-членами Договора о создании ЕАС на основе принципов равенства, невмешательства во внутренние дела друг друга, уважения суверенитета, территориальной целостности и нерушимости государственных границ. Договор должен заложить правовые и организационные основы для более глубокой интеграции, с образованием экономического, валютного и политического союза в качестве своей цели; - Нет ассоциированное членство допускается в EAU; - Решения должны перевозиться в EAU квалифицированным большинством в четыре пятых (4 / 5) от общего числа стран-членов. Независимые государства присоединиться EAU, если выполнены следующие предварительные условия: - Обязательное соблюдение одобрил межгосударственных соглашений; - Взаимное признание существующих политических институтов страны EAU-членов; - Признание территориальной целостности и нерушимости из границ; - Отказ от экономической, политической и других форм от давления в межгосударственных отношениях; - Прекращение военных действий между странами-членами. Новые члены ввести EAU после экспертной оценки передается на их готовность войти в EAU и все EAU члены голосуют единогласно на нем. Орган формируется на паритетных условиях по государствам, которые заявили о своей готовности стать членами EAU, предлагает экспертные оценки. EAU государства могут принимать участие в других интегративных альянсов, в том числе СНГ, на основе ассоциированного или постоянного членства или в роли наблюдателя. Каждый член может оставить EAU, уведомления не позднее, чем за шесть месяцев до принятия решения. Она предлагается для формирования наднациональных органов следующие: - Совет EAU глав государств и глав правительств государств - высший орган политического руководства EAU. Каждое государство-член стулья EAU сроком на шесть месяцев в ротации в соответствии с кириллицей. - Высшим консультативным и совещательным органом является EAU парламента. Парламент формируется путем делегирования депутатов парламентов государств-членов на основе равного представительства каждой страны-члена или через прямые выборы. Решения EAU парламента вступит в силу после их ратификации парламентами государств ЕАС. Ратификация должна быть произведена в течение срока в один месяц. - Основное направление деятельности EAU парламента является координация законодательства стран-членов, чтобы обеспечить развитие единого экономического пространства, защита социальных прав и интересов физических и взаимного уважения государственного суверенитета и гражданских прав в EAU государствами. - EAU парламент создает общую правовую основу для регулирования отношений между хозяйствующими субъектами стран-членов. - Совет министров иностранных дел EAU, координация внешнеполитических стран-участниц мероприятия. - Межгосударственный Исполнительный комитет EAU - исполнительной и контрольный орган функционирует на постоянной основе. EAU глав государств назначает глава исполнительного комитета, представитель стран-членов - в течение определенного периода по голове. Органами Исполнительного комитета формируются включить представителей всех стран. EAU в лице ее исполнительного комитета должен получить статус наблюдателя в ряде крупных международных организаций, таких как: - Информация EAU Исполнительного комитета Бюро. Страны-члены должны взять на себя особые обязательства или закона, чтобы не допустить недружественные высказывания о члене договора государствами, которые могут нанести ущерб отношениям между ними. - Совет по вопросам образования, культуры и науки. Формирование согласованной политики в области образования, развития культурного и научного сотрудничества и обмена, а также совместной деятельности по составлению учебников и учебных пособий. - Для достижения более глубокого координации и повышения эффективности деятельности стран ЕАС это признано целесообразным создать в каждом из них Государственный комитет (или министерство) для EAU дел. - Регулярные встречи и консультации по вопросам здравоохранения, образования, труда, занятости, культуры, борьбы с преступностью, и так далее, министры стран ЕАС. - Поощрение деятельности неправительственных организаций в различных областях сотрудничества в соответствии с национальным законодательством EAU стран-членов. - Русский язык является официальным языком ЕАС функционирования бок о бок с языками законодательства в государствах-членах. - Гражданство. Свободное перемещение граждан в пределах границ EAU требует координации внешней политики визы в отношении третьих стран. При смене страны проживания в рамках ЕАС отдельных автоматически получает членство других стран. - Один из городов на стыке Европы и Азии, таких как Казань или Самару, могут быть предложены в качестве столицы ЕАС. В целях создания единого экономического пространства в рамках ЕАС предлагается создание ряда наднациональных координирующих структур: - Комиссия по экономике при Совете глав государств ЕАС, выработать основные направления экономических реформ в EAU базы; комиссия принимает во внимание интересы национальных государств и предлагает свои предложения на утверждение Совета EAU глав государств; - Комиссия по сырью стран EAU экспортером для координации и утвердить цены и квоты на экспортируемое сырье и топливно-энергетических ресурсов, соответствующие межгосударственные соглашения, подписанные странами-членами, координация политики в горнодобывающей и продажа золота и других драгоценных металлов должно быть предусмотрено; - Фонд экономического и технического сотрудничества формируются за счет взносов EAU членов. Фонд будет финансировать перспективные наукоемкие экономические, научные и технологические программы и оказать содействие в решении широкого круга задач, в том числе юридических, налоговых, финансовых и экологических проблем; - Комиссия по межгосударственным финансово-промышленных групп и совместных предприятий; - EAU международного инвестиционного банка; - Межгосударственные EAU арбитражный суд по экономическим проблемам, для решения конфликтов на правовой основе и навязать санкций; - Комиссия по введению оформления денежной единицы (передача рубль). Предлагается осуществить ряд мер по сохранению потенциала, достигнутого в предыдущие десятилетия и повышения интеграции в области науки, культуры и образования: - Создание общих научно-исследовательских центров EAU проводить фундаментальные исследования в области современного знания; - Создание фонда EAU для развития научных исследований, чтобы объединить научные коллективы из различных стран; - Создание комиссии по связи в области культуры, науки и образования при Совете глав правительств ЕАС; - Поощрение формирования общественных объединений в сфере культуры, образования и науки; - Создание фонда грантов в рамках Исполнительного комитета ЕАС. Предлагается заключить следующие соглашения по вопросам обороны в рамках EAU: - Договор о совместных действиях по укреплению национальных Вооруженных сил стран-членов и EAU для защиты EAU внешних границ. EAU создадут единого оборонного пространства , чтобы координировать оборонной деятельности: - создание совместных миротворческих сил ЕАС для поддержания стабильности и устранения конфликтов в странах-членах и между ними. Отправка миротворческих сил в зонах конфликтов на территории EAU - с согласия EAU государств-членов и в соответствии с международными правовыми нормами; - внесение совместных предложений по EAU стран-членов в рамках международных организаций, включая Совет Безопасности ООН, на кредитование EAU совместные контингенты статус миротворческих сил; - Создание межгосударственного центра по проблемам ядерного разоружения с участием представителей международных организаций. - Все EAU государств, кроме России, поддерживать их безъядерного статуса. В области экологии, следующие механизмы должны быть сформированы в ближайшее время, в соответствии с проектом EAU: - Экологический фонд под EAU Совета глав государств, для реализации экологических программ в рамках EAU, который будет финансироваться всеми государствами-членами; - Координация действий с международными организациями в целях снижения степени загрязнения окружающей среды; - Утверждение краткосрочных и долгосрочных программ по важнейшим проблемам восстановления окружающей среды и ликвидации последствий экологических катастроф (Арал, Чернобыль, Семипалатинский ядерный полигон); - Одобрение межгосударственных EAU соглашение о хранении ядерных отходов. Евразийский союз государств, таким образом, базируется на трех основных положениях: - Совместная наднациональных координирующих органов для управления экономикой, обороной и внешней политики; - Единого экономического пространства; - Общий оборонный комплекс. Наднациональные институты включают в себя высший орган политического руководства Союза - Совета глав государств и глав правительств; высшим консультативным органом, парламент, советы иностранных дел и обороны; А межгосударственный комитет исполнительной власти - постоянно действующий исполнительный и контролирующий орган, голова которого назначаются главами правительств на срок, который они сами определяют. Что касается единого экономического пространства, он может быть построен, например, на такой основе, что и координации экономической политики и обязательные программы, общую законодательную базы, регулирующей отношения между экономическими агентами; наднациональной валюты на европейскую модель ECU, координация прямых связей между предприятий; создание совместных и смешанных промышленно-финансовых групп, транспортные фирмы, торговые дома, и обменов. Обороны и иностранных торговых комплексов может быть столь же эффективным. EAU в лице ее исполнительного комитета должен получить статус уполномоченного представителя во всех ведущих межгосударственных организаций мира. Практическая реализация положений проекта EAU в двусторонних Казахстан!-Русских отношений является отличным доказательством жизнеспособности этой программы. 20 января 1995 г., пакет очень важных документов, интеграции был подписан в ходе рабочей встречи между президентами Назарбаевым и Ельциным. Этот пакет включена декларация о расширении и углублении казахстанско-Штани-русском сотрудничестве и соглашение о Таможенном союзе, который был также подписан Белоруссии. Оба были подробно обсуждены ранее. Последнее соглашение открывает путь к созданию единого таможенного пространства, которых должны придерживаться единого экономического пространства, как это предусмотрено в проекте ЕАС. С созданием Таможенного союза, экономического сотрудничества трех стран строится на принципах свободной, недискриминационной торговли, общего рынка товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также тесное взаимодействие в производственной, инвестиционной и финансовой сферах. В настоящее время первый этап в формировании Таможенного союза в значительной степени завершена. Работа трех сторон, как правило, признается важным элементом реализации основы экономического союза и формированием общего рынка стран СНГ. Правовых актов по вопросам тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности были объединены. Казахстан и Россия подписали соглашение о единой контролем таможенной службы. Соглашение также было достигнуто идентичности торговых процедур в обеих странах по отношению к третьим странам, а также единой процедуры были введены на таможенной статистики внешней торговли и таможенного оформления товаров, облагаемых акцизом. Таможенный контроль в отношении железных дорог и пассажирских перевозок между двумя странами будут сняты шаг за шагом. Договор был подписан между Республикой Казахстан и Россия Федерацией о совместных усилиях по охране внешних границ, термин "внешние границы" понимается участкам границы между нашими странами и государствами, которые не являются частью СНГ. Указ Президента Республики Казахстан от 19 сентября 1995 года Снятие таможенного контроля на границе между Республикой Казахстан и Россия Федерация завершает первый этап формирования Таможенного союза и распоряжения реализации совместного таможенного контроля на Казахстан и Россия секторов внешние границы Таможенного союза. На втором этапе формирования казахстанско-русско-белорусский экономический усилия по формированию таможенного союза, наиболее важными областями сотрудничества являются более тесной координации экономических реформ, гармонизации гражданского и хозяйственного законодательства; унификация валютного, налогового и цены регулирование со стороны государства с целью выравнивания экономических и правовых условий для деятельности товаропроизводителей в рамках единого таможенного пространства, выработки согласованных позиций членов Таможенного союза в отношениях с третьими странами и международными организациями. На встрече глав стран СНГ в ноябре 1995 года, еще три страны заявили о своем желании вступить в Таможенный союз: Кыргызстан, Узбекистан и Таджикистан. Позже, только в Кыргызстане прошли с необходимыми процедурами и вошел в Таможенный союз. Еще одним примером сотрудничества в области интеграции является соглашение о транспортном средстве для запуска Байконур сайта, что позволяет использовать этот огромный научный и технологический объект в интересах России и Казахстан, а также документов по вопросам гражданства подписанной президентами Республики Казахстан и Россия. Рассмотрим несколько подробнее проблемам гражданства, из которых решение на двусторонней основе, также изложенные в проекте проекта ЕАС. Вопросы гражданства стало особенно заметно во время возникновения и строительство суверенного независимого государства после распада СССР, когда десятки миллионов бывших советских граждан ночь оказались за пределами своей "исторической родины". Эта проблема так же актуальна для Казахстан и Россия, как и для других стран СНГ. Более того, она часто фигурирует как одна из наиболее важных вопросов двусторонних отношений с Россией. Более острой аспекты этой проблемы были сняты в результате подписания в январе 1995 года президенты России и Казахстан договора о правовом статусе граждан обеих стран, проживающих на территории другого государства, а также соглашение о упрощенный порядок приобретения гражданства при переезде из одной страны в другую. Известные специалисты из двух стран плодотворно работали по этим документам. Авторитетные Казахстан! и русские политики и юристы считают, что эти инновационные соглашения не имеет аналогов в мире, и они довольно редкий пример того, регулирующих двусторонние вопросы на цивилизованной основе. Важность этих соглашений как для прогрессивного развития нашей страны и для нормальной жизнедеятельности граждан Республики Казахстан и Россия не может быть преувеличена. Эти документы предусматривают введение максимально упрощенные процедуры получения гражданства и для передвижения без виз, они также предлагают возможности для трудовой договор и военной службы; отстаивать права владения, пользования и распоряжения имуществом, создать условия для обмена валюты и перевода денежных сумм от физических и юридических лиц Республики Казахстан и Россия, и многие другие положения, которые надежно защищают права и интересы граждан двух стран. Еще одна сфера, в которой объединения усилий всех заинтересованных сторон необходимо, так это правового статуса Каспийского моря. Позиция Республики Казахстан по этому вопросу основана на необходимость скорейшего составления и подписания конвенции о правовом статусе Каспийского моря, которой проект был разработан Казахстан министерства иностранных дел и разослан всем заинтересованных государств уже в марте 1994 года. К сожалению, не было никакого ответа на эту инициативу в течение достаточно длительного времени, а также соглашение о региональном сотрудничестве на Каспийском море вопрос все еще находится в тупике. В то же время сохранить этот уникальный природный объект представляет собой задачу, что нынешнее поколение должно быть достойно. События последних лет убедительно доказывают, поэтому необходимо переходить к новым уровнем интеграции, которая будет полностью соответствовать насущным потребностям народов. Международный опыт показывает, что какое-либо объединение межгосударственных проходит через различные государства в его развитии, обогащаясь в процессе новые формы сотрудничества. Евразийский союз следует рассматривать как лишь один из таких переходных форм, способных оптимизировать решение проблем, стоящих перед Содружеством. С момента опубликования проекта EAU проекта, политики и ученые уделяют пристальное внимание к нему. Четыре основных научно-практических конференций, посвященных этой теме, как и сотни публикаций в Казахстан, Россию и другие государства. Политики, ученые и дипломаты продолжают изучать проект EAU с большим вниманием. Текущий период в истории характеризуется радикальной ломки всего прежнего образа жизни. Общество в настоящее время сталкивается с трудными вопросами, и каждый человек подвергается серьезным испытаниям Вполне естественно в этих условиях, что народы Казахстан, Россию и другие страны, заинтересованные в объединении Содружества будет легче преодолеть эти трудности вместе . Сбалансированное отношение к прошлому, стойкие реализации настоящего потенциал, и уверенность в более определенное будущее - только эти вещи будут в состоянии дать народам наших стран естественное чувство душевной гармонии и ощущение полнокровной жизни . История предоставляет нам шанс войти в 21 -м веке в цивилизованной форме. Один из способов добиться этого, на мой взгляд, является реализация интеграционного потенциала для создания Евразийского союза, которая будет отражать объективную логику развития постсоветского пространства и волю народов бывшего Советского Союза для достижения интеграции. Это, как президент Назарбаев, автор проекта Евразийского характеризуется развитием этой идеи, и его текущее видение своего будущего: "Я до сих пор остается сторонником интеграции на постсоветском пространстве, как я сформулировал свое видение интеграционных я положил. никаких претензий к полной реализации всех положений проекта, в полной мере осознавая все политические коннотации этого периода. Два соображения были моей главной мотивацией. Во-первых, я хотел обобщить в единое целое самых реалистичных предложений по дальнейшей интеграции, который одновременно появились в странах постсоветского пространства. Во-вторых, я хотел, чтобы прервать неприлично затянувшаяся пауза в деятельности СНГ учреждений. В течение последних двух лет не было движения в странах СНГ по некоторым вопросам, которые были в застое, в том числе 4. Актуальные проблемы Современное состояние казахстанско-РУССКИЕ ОТНОШЕНИЯ Современное состояние и перспективы экономического сотрудничества между Республикой Казахстан и Россию. Из самых приоритетных направлений политики Республики Казахстан во внешней торговле является укрепление экономического сотрудничества с Россией и последовательной интеграции экономик стран СНГ. Это обусловлено традиционно сильные экономические связи, высокий уровень взаимного взаимодополняемости и взаимозависимости экономик двух стран некогда единого государства, размер товарного рынка и выявление экономических проблем, ожидающих решения. "Анализ итогов развития экономики бывшего СССР и опыта экономически развитых стран", президент Назарбаев подчеркнул, что "показывает, что переход к рынку объективно необходимо и исторически неизбежно." Главной особенностью современной ситуации в Казахстан является растущее влияние механизмов, которые развивались в годы реформ и ослабление влияния нерыночных факторов. На начальных этапах, неразвитость таких важных инструментов формирования рынка, как приватизация, демонополизация, отсутствие конкурентной среды, были основными источниками инфляции в республике, ухудшение состояния финансов предпринимателей, острый дефицит оборотных средств, падение производства из-за падения спроса и реальных доходов основной массы населения, а также рост злоупотреблений в сфере торговли и банковских структур. Преобладающих технологических, экономических и организационных стандартов сделал существенное влияние на потенциал внешнеэкономических связей. "Единства экономического пространства бывшего СССР пострадал за счет централизованного государственного планирования осуществляется командно-административных управления. В процессе, экономика страны работала в качестве "единого семинара", и не все производственные и экономические связи здесь были рациональными с точки зрения рынка. Переход к рыночной экономике во всем экономическом пространстве бывшего СССР, требуется глубокая реструктуризация, а это требовало значительных ресурсов и времени ", экс-премьер-министр Кажегельдин AM подчеркнул он. Политика либерализации внешнеторговой деятельности и открытой экономики не привела в 1993 году в какой-либо роста экспорта. Она составила $ 1,5 млрд., при этом оставаясь на уровня 1992 года. Сдвиги в географии экспорта Казахстан в связи с переориентацией иностранных торговых связей в промышленно развитых странах привело к укреплению экспорта сырья. Доля машин, оборудования и транспортных средств в экспорте снизилась до 2 процентов, а доля топливно-энергетического комплекса и металлургии, которые выросли до 80 процентов. Рост внутренних цен позволили партнерам из заключения долгосрочных внешнеторговых сделок, стимулирующий, а не товарных биржах. Доля бартерных и клиринговых сделок в экспортных операциях составила более 26 процентов. Более 56 процентов импорта пострадали путем обмена товаров. Бартерные операции в основном в природе структурно несбалансированного биржах. Республики страдают значительные потери из-за недостаточного знания рыночных условий и желание выхода на зарубежные рынки любой ценой. Заметной особенностью экономики Казахстан является низкий уровень развития машиностроения, что не до современных требований, и это делает отрицательное воздействие на другие отрасли экономики, а это приводит к общей нехватки металла инструмент продуктов. Это усугубляет нехватка запасных частей и товаров, используемых в нескольких смежных отраслях промышленности и отрицательно сказывается на стандарты обслуживания клиентов. Некоторые Казахстан, наиболее важных задач в 1994 году закрытие и изменение производственных линий на, нежизнеспособных предприятий и разработка перспективных экспортно-ориентированных, которые также удовлетворяют внутренний спрос. Это требует комплекса мер по выявлению предприятий в состоянии депрессии, закрытие нерентабельных линий производства в энергоемких отраслях промышленности и реабилитации и реорганизация неприбыльных производственных линий. Основой развития Республики Казахстан, так же, как из России и многих других стран СНГ, является экспорт природных ресурсов. В 1994 году правительство ввело правила для лицензирования природных ресурсов, а также был принят закон о платежах за использование природных ресурсов. Именно в это время, что усилия были инициированы для привлечения отечественных и иностранных инвесторов к разработке топливно-энергетического комплекса. Началась разработка Тенгиз, Karachiganak, и некоторых других дает нефти на нефтяных месторождениях продолжает быть введены. Открыть - сократить добычу угля была расширена в Экибастузе, Maykubek и Shubarkul угольных месторождений, с целью сокращения добычи угля под землей на низкорентабельных и нерентабельных шахт Карагандинского угольных бассейнов. В металлургической промышленности, развитие производства черных металлов и сырья основе такой производство продолжалось, в том числе реконструкции Карагандинского металлургического комбината с помощью иностранных инвестиций, ее переориентация на гранулы железной руды Соколовско - Saribai горной ассоциации; развитие производства нержавеющей стали и проката и строительство электрических металлургический завод для производства нержавеющих сталей в г. Актобе; дальнейшее развитие ферросплавов в Актюбинске и Аксу и его сырьевая база- Донской горно-обогатительного комбината; переориентация простоя производственных линий ОАО Химпром, чтобы производство ферромарганца. Организационные меры были приняты в 1994 году для развития производства огнеупорных материалов. В то же время было падение производства черной металлургии в связи с обострением сырья и нехватки топлива и опасное состояние оборудования на предприятиях этой отрасли. Спад промышленного производства был в значительной степени из-за неплатежеспособности предприятий в связи с их нехваткой финансовых ресурсов, неплатежей со стороны покупателей для продукции, поставляемой и слабая финансовая дисциплина. Спад в цветной металлургии продолжается, как производство меди, титана и марганца упал. Чтобы проверить, спад в этой отрасли промышленности, производственные линии на Chilisai горно-обогатительный комбинат перешел на другой продукт, завод Zyryanovsky привести был перестроен, а его ввод в эксплуатацию был перенесен; сырье - материалы основой для титановой промышленности был создал, как это было поле Сырымбет олово, олово производится на заводе химических Целинного. Функционировании золотых рудников и обогатительных фабрик были обновленный, и работа была ускорена разработка крупных месторождений золота на Васильков, Бакырчик и Акбакай. В 1994 году доля машиностроения и промышленного оборудования в общем промышленном производстве продолжали падать, что составляет шесть процентов. Низкая инвестиционная активность, неконкурентоспособность Казахстан машиностроительной промышленности, ограниченные финансовые возможности потребителя предопределили почти двукратное уменьшение объемов в большинстве видов машиностроительной отраслей даже по сравнению с охваченной кризисом 1993 год. Наихудшая ситуация была в химической и нефтехимической промышленности, чьи производственные мощности намного превысили республики бытовых нужд. Значительная доля продуктов было экспортировано в другие страны СНГ и "дальнего зарубежья", но предприятия страдали от нехватки сырья, даже нехватку нефти, который производится в сам Казахстан. ОАО полипропиленовые, AKPO, производственное объединение Химволокно использовали импортное сырье только. В 1994 году спад в большинстве видов нефтехимической продукции достиг 55-60 процентов. Переработка нефти снизилась на 20.3percent. Лесная, деревообрабатывающая и бумажная промышленность страдали от нехватки сырья. С начала 1993 года и конец 1994 года производство пиломатериалов сократилось на 21 процентов, и это негативно влияет на состояние производства, на лесопильных и деревообрабатывающих заводов. Производство пиломатериалов, ДСП и картона снизилось на 31,9, 59,3 и 47,5 процента соответственно, а производство бумаги увеличилось в три раза. В 1993 и 1994 году, спад производства продолжался и в промышленности строительных материалов. Производство цемента снизилось до уровня 1973 года, а производство предварительного литых бетонных изделий упали до уровня 1974 года. Существовал значительный спад производства на предприятиях по производству асбестоцементных труб и связи (по 34.2percent), линолеума (на 40,3 процента), цемента (на 61,6 процента), асбеста (на 71,2 процента), кирпича (на 78,8 процента). Производство санитарно-технических изделий сократилось на 25 процентов. За последние пять лет ВВП объемы продолжали падать, снизившись примерно вдвое; Наибольшее снижение (на 25,4 процента) наблюдалась в 1994 году, а в 1995 году это было почти девять процентов. Тем не менее, во время реформ произошли значительные изменения в структуре ВВП: доля услуг резко возросла - с 32 процентов в 1992 году до 47 процентов в 1995 году, доля товарного производства сократился на 12 процентов. Объем и доля услуг выросла главным образом в торговле, . •. • 3 • ти »
Конкурентоспособность Казахстан машиностроительной промышленности, ограниченные финансовые возможности потребителя предопределили почти двукратное сокращение объемов производства в большинстве видов машиностроительной отраслей даже по сравнению с охваченной кризисом 1993 год. Наихудшая ситуация была в химической и нефтехимической промышленности, чьи производственные мощности намного превысили республики бытовых нужд. Значительная доля продуктов было экспортировано в другие страны СНГ и "дальнего зарубежья", но предприятия страдают от нехватки сырья, даже нехватку нефти, который производится в сам Казахстан. ОАО полипропиленовые, AKPO, производственное объединение Химволокно в Кустанае, Shymkentshina производственное объединение использовали импортное сырье только. В 1994 году спад в большинстве видов нефтехимической продукции достиг 55-60 процентов. Переработка нефти снизилась на 20,3 процента. Лесная, деревообрабатывающая и бумажная промышленность страдает от нехватки сырья. С начала 1993 года и конец 1994 года производство пиломатериалов сократилось на 21 процентов, и это негативно влияет на состояние производства, на лесопильных и деревообрабатывающих заводов. Производство пиломатериалов, ДСП и картона снизилось на 31,9, 59,3 и 47,5 процента соответственно, а производство бумаги увеличилось в три раза. В 1993 и 1994 году, спад производства продолжался и в промышленности строительных материалов. Производство цемента снизилось до уровня 1973 года, а производство предварительного литых бетонных изделий упали до уровня 1974 года. Существовал значительный спад производства на предприятиях по производству асбестоцементных труб и муфт (на 34,2 процента), линолеума (на 40,3 процента), цемента (на 61,6 процента), асбеста (на 71,2 процента), кирпича (на 78,8 процента). Производство санитарно-технических изделий сократилось на 25 процентов. . За последние пять лет ВВП объемы продолжали падать, снизившись примерно вдвое; Наибольшее снижение (на 25,4 процента) наблюдалась в 1994 году, а в 1995 году это было почти девять процентов. Тем не менее, во время реформ произошли значительные изменения в структуре ВВП: доля услуг резко возросла - с 32 процентов в 1992 году до 47 процентов в 1995 году, доля товарного производства сократился на 12 процентов. Объем и доля услуг выросла главным образом в торговле] в банковском деле и финансах, страховании и недвижимости, а доля бытовых услуг упал. Другими словами, основная тенденция в изменении макроэкономических пропорций было двигаться в направлении параметры, характерные для стран с развитой рыночной экономикой. Доля потребления готовой продукции выросла до 69 процентов ВВП использованы в отличие от 58 процентов в 1993 году. Инвестиции в 1995 году составил около 30 процентов ВВП. Начиная со второй половины 1994 года некоторые позитивные изменения начали происходить: снижение темпов инфляции, рост накопления капитала, стабилизации курса национальной валюты, снижение интересов банков ставки, и относительный рост в промышленном производстве. Уровень инфляции постепенно снизился с 4,9 в июне 1994 года до 3,2 процента в апреле 1995 года. Спад производства, который резко увеличился в ноябре 1993 года по март 1994 года, практически, перестали в некоторых отраслях в 1994 году. В результате, промышленность в целом выросла на 0,3 процента в сентябре, на 1,1 процента в декабре, и на 1,2 процента в апреле. В отличие от предыдущих лет, некоторая стабилизация производства, которая началась в июне 1994 года, сопровождалась определенным замедлением, а не ускорение инфляции. Темпы роста цен в производстве и потреблении сектора экономики в 1995 году замедлился. Высокий уровень инфляции произошел в январе (рост на 108,9 процента по сравнению с предыдущим месяцем), а самая низкая, в августе (102,1 процента). Годовой индекс потребительских цен по республике оценивается в 160 процентов (ежемесячно индекс 104,3 процента, в то время как годовой показатель инфляции потребительских цен в 1994 году составил 1256 процентов, что соответствует ежемесячной инфляции в 123,4 процента. ( годовой индекс производственных цен был на уровне 141,2 процента). Положительная динамика в потребительских и оптовых цен был достигнут, прежде всего, резкий финансово-кредитной политики и мер правительства, направленных на поэтапное либерализации цен и тарифов на товары и услуги, в результате которой привет к резкому сокращению диапазона регулируемых цен . В начале 1996 года, только цены на электроэнергию, отопление, газ, пассажирских и грузовых перевозок железнодорожным были урегулированы, и на местном уровне, регулирование цен участвует "и тарифов на коммунальные услуги и услуги городского пассажирского транспорта. В 1995 году денежно-кредитной политики были характерны изменения в денежно-кредитных инструментов Национального банка, его операциях в том банковского кредита, валюты и фондовые рынки, и развитие рынка государственных ценных бумаг. Принимая во внимание, привет 1994 по январь 1995 года основными инструментами были централизованы и аукционных кредитов, в 1995 году акцент сместился с государственной распределению кредитов на развитие рынков ценных бумаг и аукционных кредитов. Первичном рынке государственных казначейских облигаций стала активно развиваться. Объем торгов на этом рынке неуклонно растет, при этом спрос превышает предложение. К концу 1995 года, на сумму 4300 млн тенге казначейских облигаций было выпущено. В сентябре 1995 года ломбард кредиты были введены, с государственными казначейскими облигациями в качестве залога. Средняя ставка рефинансирования Национального банка пошли от 210 процентов в январе до 52,5 процента в декабре 1995 года. Это сокращение стало возможным благодаря значительным''смягчение инфляции ситуации. Взвешенная процентная ставка среднем на аукцион кредитов составила в 1994 году до 292,61 процента, в течение десяти месяцев 1995 года она снизилась до 103,29 процента, а в октябре 1995 года он стабилизировался на уровне 52,56 процента. В 1995 году снижение объемов производства составило восемь процентов. Объем производства упал на 44 процентов предприятий. Из 220 важнейших видов промышленной продукции, производство 48 видов увеличилось и что из 167, уменьшилось. Следует отметить, в то же время, что привет 1995 спад производства был преодолен, и был рост производства по сравнению с предыдущим годом в производство электроэнергии, металлургии, в химической и нефтехимической промышленности. В 1995 году политику либерализации внешнеторговой деятельности продолжается; распределения экспортных квот была полностью ликвидирована, и список лицензированных продуктов экспорта значительно сократилась. Казахстан торгуется с 124 государствами ближнего и дальнего зарубежья. В рамках официальной помощи на цели развития, Казахстан получил несколько кредитов на общую сумму $ 1,3 млрд от международных финансовых организаций и отдельных стран-доноров. Одним из основных видов иностранных ресурсов для республики прямых инвестиций, в частности, создание совместных предприятий и иностранных предприятий. Скорость создания совместных предприятий в Казахстан является достаточно высоким. Таким образом, в конце: в 1990 году их было только 15 из них, тогда как на конец 1995 года более 2000. СП работает в республике, из которых 500 работают на иностранный капитал только. Большинство из них были созданы в; горнодобывающей промышленности. С начала 1995 года, неуклонно растет количество предприятий были переданы в управление. К концу декабря 1995 года, внешнее управление было введено в какой-то 20 крупных промышленных предприятий в различных секторах. Необходимой законодательной базы был создан для участия иностранного капитала в Казахстан. Таким образом, осуществление экономической политики в 1992-1995 годах в Казахстан привело к либерализации и открытости экономики и расширение частного предпринимательства. Существовали значительные сдвиги в рыночной инфраструктуры. Торговля и банковский сектор быстро развивается, и другие финансовые институты появились на свет, - иными словами, не было, прогресса в тех сферах экономики, которые ранее; были слаборазвитыми, но это было жизненно важное значение для функционирования рыночной экономики. Либерализация внешней и внутренней торговли приводит к незначительному сокращению экспорта в 1994 году и в начале 1995 г. по сравнению с падением объема ВВП. Экспорт товаров, в основном в страны СНГ, составил $ 13 млрд в 1994 году и $ 4.97 млрд. в 1995 году. Наибольшая доля экспорта отправился в России - 47 процентов, или 1,4 млрд долл. стоит в 1994 году, в 1995 г. экспорт составил $ 2,8 млрд., включая $ 2,1 млрд. в Россию. Доля России в импорте Казахстан из стран СНГ в начале 1995 года был самым большим - 70 процентов; Туркменистана, 10 процентов, а также Узбекистана, 9 процентов. Большое значение имеет тот факт, что более 50 предприятий, обеспечение интересов обороны России работе по территории Казахстана. Все главные дороги России, ведущих на восток и юго-восток, Yuzhsib и Транссиб железных дорог включены, проходят через Казахстан. Основные Россия высоковольтных линий электропередачи, линий связи и трубопроводов, также связаны с Казахстан. Как и прежде, экспорт Казахстан в Россию сырье, материалы, нефть и продукты нефтехимии, а также продукция черной и цветной металлургии. Поставки черных металлов (35,2 процента), медь и изделия из меди (15,1 процента) составляют значительную долю экспорта. Россия предприятия также основных потребителей Республики Казахстан нефть и нефтепродукты, которые составляют 40 процентов от экспорта минеральных продуктов. В 1994 году импорт в Казахстан промышленных и технических товаров и потребительских товаров из ближнего и дальнего зарубежья составил $ 3,4 млрд., в 1995 г. этот показатель составил $ 3,7 миллиарда. Наибольшую долю импорта пришлось на Россию - $ 1,3 млрд. и $ 1,8 млрд. соответственно. Импорт из России покрыта 30 процентов спроса домашних хозяйств и предприятий республики на сырье, 70 процентов спроса на промышленные выпускаемой продукции (в том числе 90 процентов спроса, для сложных бытовая техника), а более 70 процентов * спрос на продукцию химической и лесной промышленности. Казахстан импорта из России преобладают электрические, машины, оборудование, механизмы и машины, транспортные средства. Их доля в над импортом составляет 70 процентов. Есть также импортирует значительные объемы сырья для пищевой промышленности и продуктов питания сами (10,2 процента), минеральные продукты и металлы (10,1 процента), и другие потребительские товары (7,8 процента). Более половины импортных минеральных продуктов и цветных металлов из России. Доля поставок на конвертируемую валюту в экспортно-импортных операций между Республикой Казахстан и Россией составил 6,5 процента от общего объема экспорта, доля baiter операций составила 32,6 процента, а доля информации и аналогичными операциями, 60,9 процента. В этом процессе, baiter сделок не как правило, приводят к сбалансированному и эквивалентного обмена. Анализ экспортно-импортных бартерных сделок в 1993-1995 годах показывает, что общий объем экспорта в два раза больше, чем импорт товаров. В результате этих операций, значительные средства производителей Казахстан товаров ежегодно пребывания в России. В целом, результаты экономического развития показывают, что республика была близка к достижению макроэкономической стабилизации, что воздействие рыночных стимулов увеличилось, и что новая система ориентиров и мотиваций развиты. Основные проблемы критического периода развития были частично решены, но появились новые. Суровые денежно-кредитной политики, либерализация внутренних и внешних рынках способствовала формированию в республике рыночных механизмов положения экономики и обеспечения равных возможностей и гарантий для всех субъектов хозяйствования. В этой ситуации появилась возможность создания общего экономического пространства, охватывающей Казахстан и Россия, в которой свободное обращение товаров, капитала и рабочей силы была бы возможной. Развитии казахстанско-русских отношений в период между 1991 и 1995 годов показали, что два государства принято много документов, которые охватывают широкий спектр экономических вопросов. Выполнение этих соглашений созданы благоприятные условия для установления экономических связей между хозяйствующими субъектами и развитию общего рынка, которые были бы выгодны для экономических интересов и Казахстан, и Россия. Отношения между двумя странами в экономической сфере развита, на фоне улучшения многостороннего сотрудничества: в рамках СНГ. Правовую основу для этого, процесс был договор о струйная по итогам Экономического союза СНГ подписано 24 сентября 1993 года. " Этот документ провозгласил в качестве главной цели добровольным, поэтапный воссоздание на новых, рыночных принципов единого экономического пространства, или общего рынка со свободным обращением товаров, услуг, капитала и рабочей силы. На основании договора, прочная правовая основа была создана. 21 октября 1994 г. Межгосударственный экономический комитет был создан в-сессия Совета глав государств СНГ, а также меморандум об основных направлениях развития интеграции стран Содружества Независимых Государств было подписано. Эти документы, предусмотренные поэтапном и поэтапного формирования таможенного союза и возможность движения в разных странах с разной скоростью в направлении единого экономического пространства в рамках Экономического союза. Характерной особенностью ситуации в СНГ является всеобщее признание необходимости активизации интеграционных процессов в экономическом взаимодействии стран СНГ. Следует отметить, что среди стран СНГ, экономические отношения были наиболее интенсивными между Россией, Казахстан, Украина и Белоруссия, причем 80 процентов товарооборота в рамках СНГ, происходящие в этих странах. Одним из основных документов по вопросам экономической интеграции было соглашение о таможенном союзе между Россией, Республикой Казахстан и Республикой Belarus.1 Напомним, что 20 января 1995 года президентами Республики Казахстан и Россия, в свою Совместная декларация о расширении и углублении казахстанско-русском сотрудничестве, поручили своим правительствам подписать соглашение о таможенном союзе. Главы правительств Республики Казахстан, Россия и Беларусь подписали этот документ. Образование таможенного союза предшествовала большая подготовительная работа, направленная на гармонизацию законодательных систем двух стран. Ряд правительственных и межведомственных соглашений, протоколов и совместных нормативных актов, были подписаны, в том числе о свободной торговле, на единый порядок регулирования внешней торговли, на реэкспорт товаров, о введении единого порядка для не- тарифного регулирования торговли с скоординированных номенклатуры и объемов лицензированы и процитировал товаров, о создании зоны свободной торговли, на унификацию и упрощение таможенных процедур, о сотрудничестве между таможенными службами, по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, на условиях обслуживание военных объектов на территории двух сторон, и о совместных мерах безопасности для защиты внешних границ Таможенного союза. Эти соглашения охватывают достаточно широкий круг вопросов, и они послужили основой для дальнейших действий. Соглашение о создании Таможенного союза было основано на принципах единой таможенной территории государств-членов Таможенного союза и существования единого механизма экономического регулирования. Предлагается сформировать Таможенный союз в два этапа. На первом этапе, тарифов и количественных ограничений во взаимной торговле будут сняты, которые предусмотрены в соглашении о единых порядок регулирования внешнеторговой деятельности от 12 апреля 1994 года; полностью идентичных систем регулирования внешнеэкономических связей, одинаковые правила торговли, единого таможенного тарифы и нетарифные меры регулирования отношений с третьими странами вносятся. На этом этапе работы предполагается по унификации законодательства о внешнеэкономической деятельности, таможенных, валютных, финансовых, налоговых и других законов отношение к внешнеэкономической деятельности. Соглашения о Таможенном союзе предусматривает возможность введения согласованных ограничений по времени на взаимную торговлю в случае дефицита товаров на внутреннем рынке, острый дефицит платежей, и других обстоятельств. Страны взяли на себя обязательство установить единый контроль над своими таможенными органами и организовать совместный надзор за перемещением товаров и транспортных средств на границе. Процедуры для такого надзора регулируются соглашениями между таможенными органами государств-участников. Соглашение о Таможенном союзе является открытым для всех других государств-участников СНГ, который будет распознавать положений соглашения и выражают готовность выполнять их в полном объеме. Совместное заявление по сути соглашение о скоординированных мер для дальнейшей реализации экономических реформ и создание единого механизма регулирования экономики на основе рыночных принципов. Он поставил задачу унификации законодательства по вопросам внешней торговли, таможенного, валютного, финансов, цен, налогов и других экономических законов, обеспечивающих свободное развитие производственных связей и предпринимательства, а также равных возможностей и гарантий для экономических агентов из трех государств . В этом документе, главы правительств трех государств отметили значительный прогресс в создании возможностей для реального формирования таможенного союза на основании соглашений и протоколов, подписанных. Стороны договорились, что тарифные и количественные ограничения во взаимной торговле будут сняты через создание полностью идентичных систем регулирования внешних экономических связей, безусловных гарантий для эффективной совместной охране внешних границ государств-членов Таможенного союза, а также создание идентичных процедур торговли, общих таможенных тарифов и мер по нетарифного регулирования в отношении третьих стран. Было подчеркнуто, что развитие внешнеэкономических связей будет способствовать поэтапный образование клиринговый союз для обеспечения непрерывной очистки на основе взаимной конвертируемости национальных валют и формирования эффективной системы оплаты.