Пятница, 18 Июл 2025, 03:34
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51666


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Разное

Казахстан в Евразийском союзе
3,1 Евразийский союз: реалии и перспективы
За пять лет уже Казахстан, Россия и другие постсоветские государства, большинство из которых объединены в Содружество Независимых Государств, разработали в условиях новой политической реальности, как равные агенты мирового порядка. Но процесс образования новых независимых государств и открытой демократической системы социальной еще только начинается.
Не вдаваясь в подробную критику СНГ, отметим, что все свои мероприятия и все двусторонние и многосторонние усилия государств-членов ясно показывают, что настало время для более эффективного, глубокие и разнообразные интеграции стран-участниц - вид интеграции, которое позволит достичь стабилизации ситуации в экономике и обеспечить ее развитие на качественно новой основе. Это относится прежде всего к экономике Республики Казахстан и России, которые могли бы стать двигателями будущих интеграционных процессов в постсоветском пространстве. Есть также немало вопросов, относящихся к сотрудничеству в военно-политической, научно-технической, гуманитарной и других сферах, которые ждут своего решения в рамках более эффективной интеграции модели. Идея образования Евразийского союза государств, предложенный президентом Назарбаевым именно такую ​​модель, она органично сочетает в себе оба существующих реалий и объективных потребностей сегодняшнего и завтрашнего дня.
Принимая во внимание различия между нашими странами в уровне развития рыночной экономики, в демократизации политических процессов, мы предлагаем создать дополнительные интегративная структура, Евразийский союз, деятельность которого будет сочетаться с интересами стран СНГ. При этом государства-члены будут принимать во внимание разнообразие сценариев интеграции и различия в скорости, формы и направления государств-участников СНГ в области развития. Таким образом, существует настоятельная необходимость в формировании нового экономического порядка в СНГ.
Таким образом, можно сказать, что предварительный проект для формирования EAU в соответствии с природными устремлениями народов, проживающих на постсоветском пространстве, идея новой интеграции. Проект не только приобрел очень много сторонников, но также доказал, что вполне реально, срочные и жизненно важное значение.
Обращаясь к генезису, что интегративная идея, надо напомнить, что лидер Казахстан выступает за сохранение хороших отношений и ре-интеграции на новой основе бывших советских республик с первых дней нового государства приобретения независимости. Президент Назарбаев неоднократно подчеркивал, что он никогда не поднимал идею независимости статуса фетиша, а старались сохранить старые связи и создавать новые. Идея Евразийского союза берет свое начало в середине жизни, в простых и универсальных человеческих потребностей.
С этого момента дискуссия на идее EAU предполагается, новый тон. Это ускорило политической кристаллизации на выбор между дальнейшей дезинтеграции и реинтеграции на новой основе.
Многие участники слушаний заявил, что проект EAU дает шанс для выхода на 21 -м веке в цивилизованной манере, и что она отражает объективную логику развития постсоветского пространства и осознанную объективная потребность в развитии интеграционных процессов.
Таким образом инициативой создания Евразийского союза была набирает обороты. Число его сторонников увеличилось на научных мероприятий, в правительственных учреждениях, так и в дипломатических кругах. Понимание и искреннее одобрение проекта EAU была выражена, в частности.
Предложения, содержащиеся в проекте EAU - ввести единые визовые процедуры, чтобы гарантировать свободу передвижения, чтобы сделать рубль единицы расселения, чтобы создать единую систему обороны, парламента, законодательства и исполнительного комитета в качестве межгосударственного органа - поначалу сдержанно получил некоторые общественные деятели. Тем не менее, число сторонников интеграции растут. Очевидно, что их подходы к проблеме разные, но их стремление к интеграции остается сильным.
На вопрос о главных принципов проекта EAU, следует подчеркнуть, что EAU является объединением равноправных, независимых государств, направленные на реализацию национальных интересов каждого государства-члена, а также имеющийся потенциал интеграции. EAU является формой интеграции суверенных государств с целью укрепления стабильности и безопасности и социально-экономической модернизации в постсоветском пространстве. Экономические интересы определяют основы сближения между независимыми государствами. Политические институты EAU должны адекватно отражать эти интересы и способствовать экономической интеграции.
Следующие принципы и механизм формирования Евразийского союза предлагается:
- Национальный референдумов или решения парламентов о вхождении государства в EAU;
- Подписания государствами-членами Договора о создании ЕАС на основе принципов равенства, невмешательства во внутренние дела друг друга, уважения суверенитета, территориальной целостности и нерушимости государственных границ. Договор должен заложить правовые и организационные основы для более глубокой интеграции, с образованием экономического, валютного и политического союза в качестве своей цели;
- Нет ассоциированное членство допускается в EAU;
- Решения должны перевозиться в EAU квалифицированным большинством в четыре пятых (4 / 5) от общего числа стран-членов.
Независимые государства присоединиться EAU, если выполнены следующие предварительные условия:
- Обязательное соблюдение одобрил межгосударственных соглашений;
- Взаимное признание существующих политических институтов страны EAU-членов;
- Признание территориальной целостности и нерушимости из границ;
- Отказ от экономической, политической и других форм от давления в межгосударственных отношениях;
- Прекращение военных действий между странами-членами.
Новые члены ввести EAU после экспертной оценки передается на их готовность войти в EAU и все EAU члены голосуют единогласно на нем. Орган формируется на паритетных условиях по государствам, которые заявили о своей готовности стать членами EAU, предлагает экспертные оценки.
EAU государства могут принимать участие в других интегративных альянсов, в том числе СНГ, на основе ассоциированного или постоянного членства или в роли наблюдателя.
Каждый член может оставить EAU, уведомления не позднее, чем за шесть месяцев до принятия решения.
Она предлагается для формирования наднациональных органов следующие:
- Совет EAU глав государств и глав правительств государств - высший орган политического руководства EAU. Каждое государство-член стулья EAU сроком на шесть месяцев в ротации в соответствии с кириллицей.
- Высшим консультативным и совещательным органом является EAU парламента. Парламент формируется путем делегирования депутатов парламентов государств-членов на основе равного представительства каждой страны-члена или через прямые выборы. Решения EAU парламента вступит в силу после их ратификации парламентами государств ЕАС. Ратификация должна быть произведена в течение срока в один месяц.
- Основное направление деятельности EAU парламента является координация законодательства стран-членов, чтобы обеспечить развитие единого экономического пространства, защита социальных прав и интересов физических и взаимного уважения государственного суверенитета и гражданских прав в EAU государствами.
- EAU парламент создает общую правовую основу для регулирования отношений между хозяйствующими субъектами стран-членов.
- Совет министров иностранных дел EAU, координация внешнеполитических стран-участниц мероприятия.
- Межгосударственный Исполнительный комитет EAU - исполнительной и контрольный орган функционирует на постоянной основе. EAU глав государств назначает глава исполнительного комитета, представитель стран-членов - в течение определенного периода по голове. Органами Исполнительного комитета формируются включить представителей всех стран.
EAU в лице ее исполнительного комитета должен получить статус наблюдателя в ряде крупных международных организаций, таких как:
- Информация EAU Исполнительного комитета Бюро. Страны-члены должны взять на себя особые обязательства или закона, чтобы не допустить недружественные высказывания о члене договора государствами, которые могут нанести ущерб отношениям между ними.
- Совет по вопросам образования, культуры и науки. Формирование согласованной политики в области образования, развития культурного и научного сотрудничества и обмена, а также совместной деятельности по составлению учебников и учебных пособий.
- Для достижения более глубокого координации и повышения эффективности деятельности стран ЕАС это признано целесообразным создать в каждом из них Государственный комитет (или министерство) для EAU дел.
- Регулярные встречи и консультации по вопросам здравоохранения, образования, труда, занятости, культуры, борьбы с преступностью, и так далее, министры стран ЕАС.
- Поощрение деятельности неправительственных организаций в различных областях сотрудничества в соответствии с национальным законодательством EAU стран-членов.
- Русский язык является официальным языком ЕАС функционирования бок о бок с языками законодательства в государствах-членах.
- Гражданство. Свободное перемещение граждан в пределах границ EAU требует координации внешней политики визы в отношении третьих стран. При смене страны проживания в рамках ЕАС отдельных автоматически получает членство других стран.
- Один из городов на стыке Европы и Азии, таких как Казань или Самару, могут быть предложены в качестве столицы ЕАС.
В целях создания единого экономического пространства в рамках ЕАС предлагается создание ряда наднациональных координирующих структур:
- Комиссия по экономике при Совете глав государств ЕАС, выработать основные направления экономических реформ в EAU базы; комиссия принимает во внимание интересы национальных государств и предлагает свои предложения на утверждение Совета EAU глав государств;
- Комиссия по сырью стран EAU экспортером для координации и утвердить цены и квоты на экспортируемое сырье и топливно-энергетических ресурсов, соответствующие межгосударственные соглашения, подписанные странами-членами, координация политики в горнодобывающей и продажа золота и других драгоценных металлов должно быть предусмотрено;
- Фонд экономического и технического сотрудничества формируются за счет взносов EAU членов. Фонд будет финансировать перспективные наукоемкие экономические, научные и технологические программы и оказать содействие в решении широкого круга задач, в том числе юридических, налоговых, финансовых и экологических проблем;
- Комиссия по межгосударственным финансово-промышленных групп и совместных предприятий; - EAU международного инвестиционного банка;
- Межгосударственные EAU арбитражный суд по экономическим проблемам, для решения конфликтов на правовой основе и навязать санкций;
- Комиссия по введению оформления денежной единицы (передача рубль).
Предлагается осуществить ряд мер по сохранению потенциала, достигнутого в предыдущие десятилетия и повышения интеграции в области науки, культуры и образования:
- Создание общих научно-исследовательских центров EAU проводить фундаментальные исследования в области современного знания;
- Создание фонда EAU для развития научных исследований, чтобы объединить научные коллективы из различных стран;
- Создание комиссии по связи в области культуры, науки и образования при Совете глав правительств ЕАС;
- Поощрение формирования общественных объединений в сфере культуры, образования и науки;
- Создание фонда грантов в рамках Исполнительного комитета ЕАС.
Предлагается заключить следующие соглашения по вопросам обороны в рамках EAU:
- Договор о совместных действиях по укреплению национальных Вооруженных сил стран-членов и EAU для защиты EAU внешних границ.
EAU создадут единого оборонного пространства , чтобы координировать оборонной деятельности:
- создание совместных миротворческих сил ЕАС для поддержания стабильности и устранения конфликтов в странах-членах и между ними. Отправка миротворческих сил в зонах конфликтов на территории EAU - с согласия EAU государств-членов и в соответствии с международными правовыми нормами;
- внесение совместных предложений по EAU стран-членов в рамках международных организаций, включая Совет Безопасности ООН, на кредитование EAU совместные контингенты статус миротворческих сил;
- Создание межгосударственного центра по проблемам ядерного разоружения с участием представителей международных организаций.
- Все EAU государств, кроме России, поддерживать их безъядерного статуса.
В области экологии, следующие механизмы должны быть сформированы в ближайшее время, в соответствии с проектом EAU:
- Экологический фонд под EAU Совета глав государств, для реализации экологических программ в рамках EAU, который будет финансироваться всеми государствами-членами;
- Координация действий с международными организациями в целях снижения степени загрязнения окружающей среды;
- Утверждение краткосрочных и долгосрочных программ по важнейшим проблемам восстановления окружающей среды и ликвидации последствий экологических катастроф (Арал, Чернобыль, Семипалатинский ядерный полигон);
- Одобрение межгосударственных EAU соглашение о хранении ядерных отходов.
Евразийский союз государств, таким образом, базируется на трех основных положениях:
- Совместная наднациональных координирующих органов для управления экономикой, обороной и внешней политики;
- Единого экономического пространства;
- Общий оборонный комплекс.
Наднациональные институты включают в себя высший орган политического руководства Союза - Совета глав государств и глав правительств; высшим консультативным органом, парламент, советы иностранных дел и обороны;
А межгосударственный комитет исполнительной власти - постоянно действующий исполнительный и контролирующий орган, голова которого назначаются главами правительств на срок, который они сами определяют.
Что касается единого экономического пространства, он может быть построен, например, на такой основе, что и координации экономической политики и обязательные программы, общую законодательную базы, регулирующей отношения между экономическими агентами; наднациональной валюты на европейскую модель ECU, координация прямых связей между предприятий; создание совместных и смешанных промышленно-финансовых групп, транспортные фирмы, торговые дома, и обменов. Обороны и иностранных торговых комплексов может быть столь же эффективным. EAU в лице ее исполнительного комитета должен получить статус уполномоченного представителя во всех ведущих межгосударственных организаций мира.
Практическая реализация положений проекта EAU в двусторонних Казахстан!-Русских отношений является отличным доказательством жизнеспособности этой программы.
20 января 1995 г., пакет очень важных документов, интеграции был подписан в ходе рабочей встречи между президентами Назарбаевым и Ельциным. Этот пакет включена декларация о расширении и углублении казахстанско-Штани-русском сотрудничестве и соглашение о Таможенном союзе, который был также подписан Белоруссии. Оба были подробно обсуждены ранее. Последнее соглашение открывает путь к созданию единого таможенного пространства, которых должны придерживаться единого экономического пространства, как это предусмотрено в проекте ЕАС.
С созданием Таможенного союза, экономического сотрудничества трех стран строится на принципах свободной, недискриминационной торговли, общего рынка товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также тесное взаимодействие в производственной, инвестиционной и финансовой сферах.
В настоящее время первый этап в формировании Таможенного союза в значительной степени завершена. Работа трех сторон, как правило, признается важным элементом реализации основы экономического союза и формированием общего рынка стран СНГ.
Правовых актов по вопросам тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности были объединены. Казахстан и Россия подписали соглашение о единой контролем таможенной службы. Соглашение также было достигнуто идентичности торговых процедур в обеих странах по отношению к третьим странам, а также единой процедуры были введены на таможенной статистики внешней торговли и таможенного оформления товаров, облагаемых акцизом. Таможенный контроль в отношении железных дорог и пассажирских перевозок между двумя странами будут сняты шаг за шагом.
Договор был подписан между Республикой Казахстан и Россия Федерацией о совместных усилиях по охране внешних границ, термин "внешние границы" понимается участкам границы между нашими странами и государствами, которые не являются частью СНГ. Указ Президента Республики Казахстан от 19 сентября 1995 года Снятие таможенного контроля на границе между Республикой Казахстан и Россия Федерация завершает первый этап формирования Таможенного союза и распоряжения реализации совместного таможенного контроля на Казахстан и Россия секторов внешние границы Таможенного союза.
На втором этапе формирования казахстанско-русско-белорусский экономический усилия по формированию таможенного союза, наиболее важными областями сотрудничества являются более тесной координации экономических реформ, гармонизации гражданского и хозяйственного законодательства; унификация валютного, налогового и цены регулирование со стороны государства с целью выравнивания экономических и правовых условий для деятельности товаропроизводителей в рамках единого таможенного пространства, выработки согласованных позиций членов Таможенного союза в отношениях с третьими странами и международными организациями. На встрече глав стран СНГ в ноябре 1995 года, еще три страны заявили о своем желании вступить в Таможенный союз: Кыргызстан, Узбекистан и Таджикистан. Позже, только в Кыргызстане прошли с необходимыми процедурами и вошел в Таможенный союз.
Еще одним примером сотрудничества в области интеграции является соглашение о транспортном средстве для запуска Байконур сайта, что позволяет использовать этот огромный научный и технологический объект в интересах России и Казахстан, а также документов по вопросам гражданства подписанной президентами Республики Казахстан и Россия.
Рассмотрим несколько подробнее проблемам гражданства, из которых решение на двусторонней основе, также изложенные в проекте проекта ЕАС.
Вопросы гражданства стало особенно заметно во время возникновения и строительство суверенного независимого государства после распада СССР, когда десятки миллионов бывших советских граждан ночь оказались за пределами своей "исторической родины". Эта проблема так же актуальна для Казахстан и Россия, как и для других стран СНГ. Более того, она часто фигурирует как одна из наиболее важных вопросов двусторонних отношений с Россией.
Более острой аспекты этой проблемы были сняты в результате подписания в январе 1995 года президенты России и Казахстан договора о правовом статусе граждан обеих стран, проживающих на территории другого государства, а также соглашение о упрощенный порядок приобретения гражданства при переезде из одной страны в другую. Известные специалисты из двух стран плодотворно работали по этим документам. Авторитетные Казахстан! и русские политики и юристы считают, что эти инновационные соглашения не имеет аналогов в мире, и они довольно редкий пример того, регулирующих двусторонние вопросы на цивилизованной основе. Важность этих соглашений как для прогрессивного развития нашей страны и для нормальной жизнедеятельности граждан Республики Казахстан и Россия не может быть преувеличена.
Эти документы предусматривают введение максимально упрощенные процедуры получения гражданства и для передвижения без виз, они также предлагают возможности для трудовой договор и военной службы; отстаивать права владения, пользования и распоряжения имуществом, создать условия для обмена валюты и перевода денежных сумм от физических и юридических лиц Республики Казахстан и Россия, и многие другие положения, которые надежно защищают права и интересы граждан двух стран.
Еще одна сфера, в которой объединения усилий всех заинтересованных сторон необходимо, так это правового статуса Каспийского моря.
Позиция Республики Казахстан по этому вопросу основана на необходимость скорейшего составления и подписания конвенции о правовом статусе Каспийского моря, которой проект был разработан Казахстан министерства иностранных дел и разослан всем заинтересованных государств уже в марте 1994 года. К сожалению, не было никакого ответа на эту инициативу в течение достаточно длительного времени, а также соглашение о региональном сотрудничестве на Каспийском море вопрос все еще находится в тупике.
В то же время сохранить этот уникальный природный объект представляет собой задачу, что нынешнее поколение должно быть достойно.
События последних лет убедительно доказывают, поэтому необходимо переходить к новым уровнем интеграции, которая будет полностью соответствовать насущным потребностям народов. Международный опыт показывает, что какое-либо объединение межгосударственных проходит через различные государства в его развитии, обогащаясь в процессе новые формы сотрудничества. Евразийский союз следует рассматривать как лишь один из таких переходных форм, способных оптимизировать решение проблем, стоящих перед Содружеством.
С момента опубликования проекта EAU проекта, политики и ученые уделяют пристальное внимание к нему. Четыре основных научно-практических конференций, посвященных этой теме, как и сотни публикаций в Казахстан, Россию и другие государства. Политики, ученые и дипломаты продолжают изучать проект EAU с большим вниманием.
Текущий период в истории характеризуется радикальной ломки всего прежнего образа жизни. Общество в настоящее время сталкивается с трудными вопросами, и каждый человек подвергается серьезным испытаниям Вполне естественно в этих условиях, что народы Казахстан, Россию и другие страны, заинтересованные в объединении Содружества будет легче преодолеть эти трудности вместе . Сбалансированное отношение к прошлому, стойкие реализации настоящего потенциал, и уверенность в более определенное будущее - только эти вещи будут в состоянии дать народам наших стран естественное чувство душевной гармонии и ощущение полнокровной жизни .
История предоставляет нам шанс войти в 21 -м веке в цивилизованной форме. Один из способов добиться этого, на мой взгляд, является реализация интеграционного потенциала для создания Евразийского союза, которая будет отражать объективную логику развития постсоветского пространства и волю народов бывшего Советского Союза для достижения интеграции.
Это, как президент Назарбаев, автор проекта Евразийского характеризуется развитием этой идеи, и его текущее видение своего будущего: "Я до сих пор остается сторонником интеграции на постсоветском пространстве, как я сформулировал свое видение интеграционных я положил. никаких претензий к полной реализации всех положений проекта, в полной мере осознавая все политические коннотации этого периода. Два соображения были моей главной мотивацией. Во-первых, я хотел обобщить в единое целое самых реалистичных предложений по дальнейшей интеграции, который одновременно появились в странах постсоветского пространства. Во-вторых, я хотел, чтобы прервать неприлично затянувшаяся пауза в деятельности СНГ учреждений.
В течение последних двух лет не было движения в странах СНГ по некоторым вопросам, которые были в застое, в том числе
4. Актуальные проблемы Современное состояние казахстанско-РУССКИЕ ОТНОШЕНИЯ
Современное состояние и перспективы экономического сотрудничества между Республикой Казахстан и Россию.
Из самых приоритетных направлений политики Республики Казахстан во внешней торговле является укрепление экономического сотрудничества с Россией и последовательной интеграции экономик стран СНГ. Это обусловлено традиционно сильные экономические связи, высокий уровень взаимного взаимодополняемости и взаимозависимости экономик двух стран некогда единого государства, размер товарного рынка и выявление экономических проблем, ожидающих решения. "Анализ итогов развития экономики бывшего СССР и опыта экономически развитых стран", президент Назарбаев подчеркнул, что "показывает, что переход к рынку объективно необходимо и исторически неизбежно."
Главной особенностью современной ситуации в Казахстан является растущее влияние механизмов, которые развивались в годы реформ и ослабление влияния нерыночных факторов. На начальных этапах, неразвитость таких важных инструментов формирования рынка, как приватизация, демонополизация, отсутствие конкурентной среды, были основными источниками инфляции в республике, ухудшение состояния финансов предпринимателей, острый дефицит оборотных средств, падение производства из-за падения спроса и реальных доходов основной массы населения, а также рост злоупотреблений в сфере торговли и банковских структур.
Преобладающих технологических, экономических и организационных стандартов сделал существенное влияние на потенциал внешнеэкономических связей. "Единства экономического пространства бывшего СССР пострадал за счет централизованного государственного планирования осуществляется командно-административных управления. В процессе, экономика страны работала в качестве "единого семинара", и не все производственные и экономические связи здесь были рациональными с точки зрения рынка. Переход к рыночной экономике во всем экономическом пространстве бывшего СССР, требуется глубокая реструктуризация, а это требовало значительных ресурсов и времени ", экс-премьер-министр Кажегельдин AM подчеркнул он.
Политика либерализации внешнеторговой деятельности и открытой экономики не привела в 1993 году в какой-либо роста экспорта. Она составила $ 1,5 млрд., при этом оставаясь на уровня 1992 года. Сдвиги в географии экспорта Казахстан в связи с переориентацией иностранных торговых связей в промышленно развитых странах привело к укреплению экспорта сырья. Доля машин, оборудования и транспортных средств в экспорте снизилась до 2 процентов, а доля топливно-энергетического комплекса и металлургии, которые выросли до 80 процентов. Рост внутренних цен позволили партнерам из заключения долгосрочных внешнеторговых сделок, стимулирующий, а не товарных биржах. Доля бартерных и клиринговых сделок в экспортных операциях составила более 26 процентов. Более 56 процентов импорта пострадали путем обмена товаров. Бартерные операции в основном в природе структурно несбалансированного биржах. Республики страдают значительные потери из-за недостаточного знания рыночных условий и желание выхода на зарубежные рынки любой ценой.
Заметной особенностью экономики Казахстан является низкий уровень развития машиностроения, что не до современных требований, и это делает отрицательное воздействие на другие отрасли экономики, а это приводит к общей нехватки металла инструмент продуктов. Это усугубляет нехватка запасных частей и товаров, используемых в нескольких смежных отраслях промышленности и отрицательно сказывается на стандарты обслуживания клиентов.
Некоторые Казахстан, наиболее важных задач в 1994 году закрытие и изменение производственных линий на, нежизнеспособных предприятий и разработка перспективных экспортно-ориентированных, которые также удовлетворяют внутренний спрос. Это требует комплекса мер по выявлению предприятий в состоянии депрессии, закрытие нерентабельных линий производства в энергоемких отраслях промышленности и реабилитации и реорганизация неприбыльных производственных линий.
Основой развития Республики Казахстан, так же, как из России и многих других стран СНГ, является экспорт природных ресурсов. В 1994 году правительство ввело правила для лицензирования природных ресурсов, а также был принят закон о платежах за использование природных ресурсов. Именно в это время, что усилия были инициированы для привлечения отечественных и иностранных инвесторов к разработке топливно-энергетического комплекса. Началась разработка Тенгиз, Karachiganak, и некоторых других дает нефти на нефтяных месторождениях продолжает быть введены. Открыть - сократить добычу угля была расширена в Экибастузе, Maykubek и Shubarkul угольных месторождений, с целью сокращения добычи угля под землей на низкорентабельных и нерентабельных шахт Карагандинского угольных бассейнов.
В металлургической промышленности, развитие производства черных металлов и сырья основе такой производство продолжалось, в том числе реконструкции Карагандинского металлургического комбината с помощью иностранных инвестиций, ее переориентация на гранулы железной руды Соколовско - Saribai горной ассоциации; развитие производства нержавеющей стали и проката и строительство электрических металлургический завод для производства нержавеющих сталей в г. Актобе; дальнейшее развитие ферросплавов в Актюбинске и Аксу и его сырьевая база- Донской горно-обогатительного комбината; переориентация простоя производственных линий ОАО Химпром, чтобы производство ферромарганца. Организационные меры были приняты в 1994 году для развития производства огнеупорных материалов.
В то же время было падение производства черной металлургии в связи с обострением сырья и нехватки топлива и опасное состояние оборудования на предприятиях этой отрасли. Спад промышленного производства был в значительной степени из-за неплатежеспособности предприятий в связи с их нехваткой финансовых ресурсов, неплатежей со стороны покупателей для продукции, поставляемой и слабая финансовая дисциплина.
Спад в цветной металлургии продолжается, как производство меди, титана и марганца упал. Чтобы проверить, спад в этой отрасли промышленности, производственные линии на Chilisai горно-обогатительный комбинат перешел на другой продукт, завод Zyryanovsky привести был перестроен, а его ввод в эксплуатацию был перенесен; сырье - материалы основой для титановой промышленности был создал, как это было поле Сырымбет олово, олово производится на заводе химических Целинного. Функционировании золотых рудников и обогатительных фабрик были обновленный, и работа была ускорена разработка крупных месторождений золота на Васильков, Бакырчик и Акбакай.
В 1994 году доля машиностроения и промышленного оборудования в общем промышленном производстве продолжали падать, что составляет шесть процентов. Низкая инвестиционная активность, неконкурентоспособность Казахстан машиностроительной промышленности, ограниченные финансовые возможности потребителя предопределили почти двукратное уменьшение объемов в большинстве видов машиностроительной отраслей даже по сравнению с охваченной кризисом 1993 год.
Наихудшая ситуация была в химической и нефтехимической промышленности, чьи производственные мощности намного превысили республики бытовых нужд. Значительная доля продуктов было экспортировано в другие страны СНГ и "дальнего зарубежья", но предприятия страдали от нехватки сырья, даже нехватку нефти, который производится в сам Казахстан. ОАО полипропиленовые, AKPO, производственное объединение Химволокно использовали импортное сырье только. В 1994 году спад в большинстве видов нефтехимической продукции достиг 55-60 процентов. Переработка нефти снизилась на 20.3percent.
Лесная, деревообрабатывающая и бумажная промышленность страдали от нехватки сырья. С начала 1993 года и конец 1994 года производство пиломатериалов сократилось на 21 процентов, и это негативно влияет на состояние производства, на лесопильных и деревообрабатывающих заводов. Производство пиломатериалов, ДСП и картона снизилось на 31,9, 59,3 и 47,5 процента соответственно, а производство бумаги увеличилось в три раза.
В 1993 и 1994 году, спад производства продолжался и в промышленности строительных материалов. Производство цемента снизилось до уровня 1973 года, а производство предварительного литых бетонных изделий упали до уровня 1974 года. Существовал значительный спад производства на предприятиях по производству асбестоцементных труб и связи (по 34.2percent), линолеума (на 40,3 процента), цемента (на 61,6 процента), асбеста (на 71,2 процента), кирпича (на 78,8 процента). Производство санитарно-технических изделий сократилось на 25 процентов.
За последние пять лет ВВП объемы продолжали падать, снизившись примерно вдвое; Наибольшее снижение (на 25,4 процента) наблюдалась в 1994 году, а в 1995 году это было почти девять процентов.
Тем не менее, во время реформ произошли значительные изменения в структуре ВВП: доля услуг резко возросла - с 32 процентов в 1992 году до 47 процентов в 1995 году, доля товарного производства сократился на 12 процентов. Объем и доля услуг выросла главным образом в торговле, . •.
• 3 • ти »

Конкурентоспособность Казахстан машиностроительной промышленности, ограниченные финансовые возможности потребителя предопределили почти двукратное сокращение объемов производства в большинстве видов машиностроительной отраслей даже по сравнению с охваченной кризисом 1993 год.
Наихудшая ситуация была в химической и нефтехимической промышленности, чьи производственные мощности намного превысили республики бытовых нужд. Значительная доля продуктов было экспортировано в другие страны СНГ и "дальнего зарубежья", но предприятия страдают от нехватки сырья, даже нехватку нефти, который производится в сам Казахстан. ОАО полипропиленовые, AKPO, производственное объединение Химволокно в Кустанае, Shymkentshina производственное объединение использовали импортное сырье только. В 1994 году спад в большинстве видов нефтехимической продукции достиг 55-60 процентов. Переработка нефти снизилась на 20,3 процента.
Лесная, деревообрабатывающая и бумажная промышленность страдает от нехватки сырья. С начала 1993 года и конец 1994 года производство пиломатериалов сократилось на 21 процентов, и это негативно влияет на состояние производства, на лесопильных и деревообрабатывающих заводов. Производство пиломатериалов, ДСП и картона снизилось на 31,9, 59,3 и 47,5 процента соответственно, а производство бумаги увеличилось в три раза.
В 1993 и 1994 году, спад производства продолжался и в промышленности строительных материалов. Производство цемента снизилось до уровня 1973 года, а производство предварительного литых бетонных изделий упали до уровня 1974 года. Существовал значительный спад производства на предприятиях по производству асбестоцементных труб и муфт (на 34,2 процента), линолеума (на 40,3 процента), цемента (на 61,6 процента), асбеста (на 71,2 процента), кирпича (на 78,8 процента). Производство санитарно-технических изделий сократилось на 25 процентов.
. За последние пять лет ВВП объемы продолжали падать, снизившись примерно вдвое; Наибольшее снижение (на 25,4 процента) наблюдалась в 1994 году, а в 1995 году это было почти девять процентов.
Тем не менее, во время реформ произошли значительные изменения в структуре ВВП: доля услуг резко возросла - с 32 процентов в 1992 году до 47 процентов в 1995 году, доля товарного производства сократился на 12 процентов. Объем и доля услуг выросла главным образом в торговле] в банковском деле и финансах, страховании и недвижимости, а доля бытовых услуг упал. Другими словами, основная тенденция в изменении макроэкономических пропорций было двигаться в направлении параметры, характерные для стран с развитой рыночной экономикой. Доля потребления готовой продукции выросла до 69 процентов ВВП использованы в отличие от 58 процентов в 1993 году. Инвестиции в 1995 году составил около 30 процентов ВВП.
Начиная со второй половины 1994 года некоторые позитивные изменения начали происходить: снижение темпов инфляции, рост накопления капитала, стабилизации курса национальной валюты, снижение интересов банков ставки, и относительный рост в промышленном производстве.
Уровень инфляции постепенно снизился с 4,9 в июне 1994 года до 3,2 процента в апреле 1995 года. Спад производства, который резко увеличился в ноябре 1993 года по март 1994 года, практически, перестали в некоторых отраслях в 1994 году. В результате, промышленность в целом выросла на 0,3 процента в сентябре, на 1,1 процента в декабре, и на 1,2 процента в апреле. В отличие от предыдущих лет, некоторая стабилизация производства, которая началась в июне 1994 года, сопровождалась определенным замедлением, а не ускорение инфляции.
Темпы роста цен в производстве и потреблении сектора экономики в 1995 году замедлился. Высокий уровень инфляции произошел в январе (рост на 108,9 процента по сравнению с предыдущим месяцем), а самая низкая, в августе (102,1 процента). Годовой индекс потребительских цен по республике оценивается в 160 процентов (ежемесячно индекс 104,3 процента, в то время как годовой показатель инфляции потребительских цен в 1994 году составил 1256 процентов, что соответствует ежемесячной инфляции в 123,4 процента. ( годовой индекс производственных цен был на уровне 141,2 процента).
Положительная динамика в потребительских и оптовых цен был достигнут, прежде всего, резкий финансово-кредитной политики и мер правительства, направленных на поэтапное либерализации цен и тарифов на товары и услуги, в результате которой привет к резкому сокращению диапазона регулируемых цен . В начале 1996 года, только цены на электроэнергию, отопление, газ, пассажирских и грузовых перевозок железнодорожным были урегулированы, и на местном уровне, регулирование цен участвует "и тарифов на коммунальные услуги и услуги городского пассажирского транспорта.
В 1995 году денежно-кредитной политики были характерны изменения в денежно-кредитных инструментов Национального банка, его операциях в том банковского кредита, валюты и фондовые рынки, и развитие рынка государственных ценных бумаг. Принимая во внимание, привет 1994 по январь 1995 года основными инструментами были централизованы и аукционных кредитов, в 1995 году акцент сместился с государственной распределению кредитов на развитие рынков ценных бумаг и аукционных кредитов.
Первичном рынке государственных казначейских облигаций стала активно развиваться. Объем торгов на этом рынке неуклонно растет, при этом спрос превышает предложение. К концу 1995 года, на сумму 4300 млн тенге казначейских облигаций было выпущено. В сентябре 1995 года ломбард кредиты были введены, с государственными казначейскими облигациями в качестве залога.
Средняя ставка рефинансирования Национального банка пошли от 210 процентов в январе до 52,5 процента в декабре 1995 года. Это сокращение стало возможным благодаря значительным''смягчение инфляции ситуации.
Взвешенная процентная ставка среднем на аукцион кредитов составила в 1994 году до 292,61 процента, в течение десяти месяцев 1995 года она снизилась до 103,29 процента, а в октябре 1995 года он стабилизировался на уровне 52,56 процента.
В 1995 году снижение объемов производства составило восемь процентов. Объем производства упал на 44 процентов предприятий. Из 220 важнейших видов промышленной продукции, производство 48 видов увеличилось и что из 167, уменьшилось. Следует отметить, в то же время, что привет 1995 спад производства был преодолен, и был рост производства по сравнению с предыдущим годом в производство электроэнергии, металлургии, в химической и нефтехимической промышленности.
В 1995 году политику либерализации внешнеторговой деятельности продолжается; распределения экспортных квот была полностью ликвидирована, и список лицензированных продуктов экспорта значительно сократилась. Казахстан торгуется с 124 государствами ближнего и дальнего зарубежья.
В рамках официальной помощи на цели развития, Казахстан получил несколько кредитов на общую сумму $ 1,3 млрд от международных финансовых организаций и отдельных стран-доноров.
Одним из основных видов иностранных ресурсов для республики прямых инвестиций, в частности, создание совместных предприятий и иностранных предприятий. Скорость создания совместных предприятий в Казахстан является достаточно высоким. Таким образом, в конце: в 1990 году их было только 15 из них, тогда как на конец 1995 года более 2000. СП работает в республике, из которых 500 работают на иностранный капитал только. Большинство из них были созданы в; горнодобывающей промышленности.
С начала 1995 года, неуклонно растет количество предприятий были переданы в управление. К концу декабря 1995 года, внешнее управление было введено в какой-то 20 крупных промышленных предприятий в различных секторах. Необходимой законодательной базы был создан для участия иностранного капитала в Казахстан.
Таким образом, осуществление экономической политики в 1992-1995 годах в Казахстан привело к либерализации и открытости экономики и расширение частного предпринимательства.
Существовали значительные сдвиги в рыночной инфраструктуры. Торговля и банковский сектор быстро развивается, и другие финансовые институты появились на свет, - иными словами, не было, прогресса в тех сферах экономики, которые ранее; были слаборазвитыми, но это было жизненно важное значение для функционирования рыночной экономики.
Либерализация внешней и внутренней торговли приводит к незначительному сокращению экспорта в 1994 году и в начале 1995 г. по сравнению с падением объема ВВП. Экспорт товаров, в основном в страны СНГ, составил $ 13 млрд в 1994 году и $ 4.97 млрд. в 1995 году. Наибольшая доля экспорта отправился в России - 47 процентов, или 1,4 млрд долл. стоит в 1994 году, в 1995 г. экспорт составил $ 2,8 млрд., включая $ 2,1 млрд. в Россию.
Доля России в импорте Казахстан из стран СНГ в начале 1995 года был самым большим - 70 процентов; Туркменистана, 10 процентов, а также Узбекистана, 9 процентов. Большое значение имеет тот факт, что более 50 предприятий, обеспечение интересов обороны России работе по территории Казахстана. Все главные дороги России, ведущих на восток и юго-восток, Yuzhsib и Транссиб железных дорог включены, проходят через Казахстан. Основные Россия высоковольтных линий электропередачи, линий связи и трубопроводов, также связаны с Казахстан.
Как и прежде, экспорт Казахстан в Россию сырье, материалы, нефть и продукты нефтехимии, а также продукция черной и цветной металлургии.
Поставки черных металлов (35,2 процента), медь и изделия из меди (15,1 процента) составляют значительную долю экспорта. Россия предприятия также основных потребителей Республики Казахстан нефть и нефтепродукты, которые составляют 40 процентов от экспорта минеральных продуктов.
В 1994 году импорт в Казахстан промышленных и технических товаров и потребительских товаров из ближнего и дальнего зарубежья составил $ 3,4 млрд., в 1995 г. этот показатель составил $ 3,7 миллиарда. Наибольшую долю импорта пришлось на Россию - $ 1,3 млрд. и $ 1,8 млрд. соответственно. Импорт из России покрыта 30 процентов спроса домашних хозяйств и предприятий республики на сырье, 70 процентов спроса на промышленные выпускаемой продукции (в том числе 90 процентов спроса, для сложных бытовая техника), а более 70 процентов * спрос на продукцию химической и лесной промышленности. Казахстан импорта из России преобладают электрические, машины, оборудование, механизмы и машины, транспортные средства. Их доля в над импортом составляет 70 процентов. Есть также импортирует значительные объемы сырья для пищевой промышленности и продуктов питания сами (10,2 процента), минеральные продукты и металлы (10,1 процента), и другие потребительские товары (7,8 процента). Более половины импортных минеральных продуктов и цветных металлов из России.
Доля поставок на конвертируемую валюту в экспортно-импортных операций между Республикой Казахстан и Россией составил 6,5 процента от общего объема экспорта, доля baiter операций составила 32,6 процента, а доля информации и аналогичными операциями, 60,9 процента. В этом процессе, baiter сделок не как правило, приводят к сбалансированному и эквивалентного обмена. Анализ экспортно-импортных бартерных сделок в 1993-1995 годах показывает, что общий объем экспорта в два раза больше, чем импорт товаров. В результате этих операций, значительные средства производителей Казахстан товаров ежегодно пребывания в России.
В целом, результаты экономического развития показывают, что республика была близка к достижению макроэкономической стабилизации, что воздействие рыночных стимулов увеличилось, и что новая система ориентиров и мотиваций развиты. Основные проблемы критического периода развития были частично решены, но появились новые.
Суровые денежно-кредитной политики, либерализация внутренних и внешних рынках способствовала формированию в республике рыночных механизмов положения экономики и обеспечения равных возможностей и гарантий для всех субъектов хозяйствования. В этой ситуации появилась возможность создания общего экономического пространства, охватывающей Казахстан и Россия, в которой свободное обращение товаров, капитала и рабочей силы была бы возможной.
Развитии казахстанско-русских отношений в период между 1991 и 1995 годов показали, что два государства принято много документов, которые охватывают широкий спектр экономических вопросов.
Выполнение этих соглашений созданы благоприятные условия для установления экономических связей между хозяйствующими субъектами и развитию общего рынка, которые были бы выгодны для экономических интересов и Казахстан, и Россия.
Отношения между двумя странами в экономической сфере развита, на фоне улучшения многостороннего сотрудничества: в рамках СНГ. Правовую основу для этого, процесс был договор о струйная по итогам Экономического союза СНГ подписано 24 сентября 1993 года. " Этот документ провозгласил в качестве главной цели добровольным, поэтапный воссоздание на новых, рыночных принципов единого экономического пространства, или общего рынка со свободным обращением товаров, услуг, капитала и рабочей силы. На основании договора, прочная правовая основа была создана. 21 октября 1994 г. Межгосударственный экономический комитет был создан в-сессия Совета глав государств СНГ, а также меморандум об основных направлениях развития интеграции стран Содружества Независимых Государств было подписано. Эти документы, предусмотренные поэтапном и поэтапного формирования таможенного союза и возможность движения в разных странах с разной скоростью в направлении единого экономического пространства в рамках Экономического союза.
Характерной особенностью ситуации в СНГ является всеобщее признание необходимости активизации интеграционных процессов в экономическом взаимодействии стран СНГ. Следует отметить, что среди стран СНГ, экономические отношения были наиболее интенсивными между Россией, Казахстан, Украина и Белоруссия, причем 80 процентов товарооборота в рамках СНГ, происходящие в этих странах.
Одним из основных документов по вопросам экономической интеграции было соглашение о таможенном союзе между Россией, Республикой Казахстан и Республикой Belarus.1 Напомним, что 20 января 1995 года президентами Республики Казахстан и Россия, в свою Совместная декларация о расширении и углублении казахстанско-русском сотрудничестве, поручили своим правительствам подписать соглашение о таможенном союзе. Главы правительств Республики Казахстан, Россия и Беларусь подписали этот документ.
Образование таможенного союза предшествовала большая подготовительная работа, направленная на гармонизацию законодательных систем двух стран. Ряд правительственных и межведомственных соглашений, протоколов и совместных нормативных актов, были подписаны, в том числе о свободной торговле, на единый порядок регулирования внешней торговли, на реэкспорт товаров, о введении единого порядка для не- тарифного регулирования торговли с скоординированных номенклатуры и объемов лицензированы и процитировал товаров, о создании зоны свободной торговли, на унификацию и упрощение таможенных процедур, о сотрудничестве между таможенными службами, по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, на условиях обслуживание военных объектов на территории двух сторон, и о совместных мерах безопасности для защиты внешних границ Таможенного союза. Эти соглашения охватывают достаточно широкий круг вопросов, и они послужили основой для дальнейших действий.
Соглашение о создании Таможенного союза было основано на принципах единой таможенной территории государств-членов Таможенного союза и существования единого механизма экономического регулирования. Предлагается сформировать Таможенный союз в два этапа. На первом этапе, тарифов и количественных ограничений во взаимной торговле будут сняты, которые предусмотрены в соглашении о единых порядок регулирования внешнеторговой деятельности от 12 апреля 1994 года; полностью идентичных систем регулирования внешнеэкономических связей, одинаковые правила торговли, единого таможенного тарифы и нетарифные меры регулирования отношений с третьими странами вносятся. На этом этапе работы предполагается по унификации законодательства о внешнеэкономической деятельности, таможенных, валютных, финансовых, налоговых и других законов отношение к внешнеэкономической деятельности.
Соглашения о Таможенном союзе предусматривает возможность введения согласованных ограничений по времени на взаимную торговлю в случае дефицита товаров на внутреннем рынке, острый дефицит платежей, и других обстоятельств.
Страны взяли на себя обязательство установить единый контроль над своими таможенными органами и организовать совместный надзор за перемещением товаров и транспортных средств на границе. Процедуры для такого надзора регулируются соглашениями между таможенными органами государств-участников.
Соглашение о Таможенном союзе является открытым для всех других государств-участников СНГ, который будет распознавать положений соглашения и выражают готовность выполнять их в полном объеме.
Совместное заявление по сути соглашение о скоординированных мер для дальнейшей реализации экономических реформ и создание единого механизма регулирования экономики на основе рыночных принципов. Он поставил задачу унификации законодательства по вопросам внешней торговли, таможенного, валютного, финансов, цен, налогов и других экономических законов, обеспечивающих свободное развитие производственных связей и предпринимательства, а также равных возможностей и гарантий для экономических агентов из трех государств .
В этом документе, главы правительств трех государств отметили значительный прогресс в создании возможностей для реального формирования таможенного союза на основании соглашений и протоколов, подписанных. Стороны договорились, что тарифные и количественные ограничения во взаимной торговле будут сняты через создание полностью идентичных систем регулирования внешних экономических связей, безусловных гарантий для эффективной совместной охране внешних границ государств-членов Таможенного союза, а также создание идентичных процедур торговли, общих таможенных тарифов и мер по нетарифного регулирования в отношении третьих стран. Было подчеркнуто, что развитие внешнеэкономических связей будет способствовать поэтапный образование клиринговый союз для обеспечения непрерывной очистки на основе взаимной конвертируемости национальных валют и формирования эффективной системы оплаты.
Категория: Разное | Добавил: vadik11092 (28 Янв 2012)
Просмотров: 548 | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
18 Июл 2025
03:34


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz