ВВЕДЕНИЕ Истоки казахстанско-русских отношений лежат в седой древности, когда казахи и русские жили на огромной территории Евразии и, будучи соседями, разработанный добрососедских отношений во всех сферах человеческой деятельности. При анализе отношений между Русью и Великой Степи, нельзя не упомянуть работу из величайших специалистов в этой области, Л. Н. Гумилев. В предисловии к книге Гумилева, Древняя Русь и Великая Степь, академик Дмитрий Сергеевич Лихачев писал: Правильно учитывая связь между хозяйством и уровень благосостояния древних обществ, и таким образом свою военную мощь, автор сравнивает исторические события и климатические колебания степной зоны Евразии. Таким образом, он прибыл в ряд разъяснений, что позволило ему детально описать историко-географических фон, на котором различные культурные влияния пришли в конфликт с местными формами оригинальной культуры Восточной Европы. Следует отметить, в любом анализе появление 15 новых, постсоветских государств на карте Евразии, что некоторые специфические особенности отмечены генезис каждого из них. Данное исследование фокусируется на процессах суверенитета Казахстан, а также специфика этих процессов заключается в том, что с самого начала политического руководства республики не инициировать центробежные тенденции, о разумной интеграции императив раз и стараются, чтобы облегчить столько, сколько возможных разрушительных последствий на каждом этапе распада Советского Союза. Казахстан был последней из бывших советских республик, провозгласившей свою независимость - не из-за сильной гравитации к прошлому или периферийного политического развития напомним, что Казахстан одним из первых, опыт, в декабре 1986 года, репрессивные силы тоталитаризма потом уже увядающей далеко, но, поскольку она поняла, что искусственное ускорение этого процесса чревато опасностью серьезных потрясений. История многочисленные кровавые этнические, социальные и даже межгосударственных конфликтов в постсоветском пространстве медведи ярким свидетельством этого. Немедленное предмета настоящего исследования является не только изолированный процесс суверенитета одной из постсоветских стран, но появление и развитие на этом фоне новых межгосударственных отношений двух крупных республик Советского Союза, Казахстан и Россию. На наш взгляд, это отношения между именно этими двумя странами, которые можно рассматривать как модель для создания равноправных и взаимовыгодных между новыми независимыми государствами. Эта точка зрения подтверждается достаточно гладкая и планировалось, хотя и далеко не без проблем, развития двусторонних казахстанско-русских отношений, значимые исторические традиции двусторонних отношений, и отсутствие резких поворотов или колебаний в силу субъективных или внешних факторов. Другим объединяющим фактором является время-многовековую историю взаимоотношений между народами двух стран, которые были соседями в этих больших открытых пространствах с начала времен. Это далеко не простая история, полная драматизма и героизма, эти слои времени связаны друг с другом упорный труд многих поколений, объединяющих наши народы. Советский период в отношениях между двумя странами, напомним, что, согласно Конституции 1977 г. СССР, союзных республик Советского Союза были объявлены "суверенное советское социалистическое государств", объединенных в Союз Советских Социалистических Республик и имеющих право вступать в отношения с иностранными государствами, заключать договоры и обмениваться дипломатическими представителями, и - теоретически выхода из СССР была отмечена распространенность так называемых превращенные формы. Вездесущий и всестороннего господства Всесоюзного конструкций из бессмысленной все разговоры о реальных межгосударственных отношений между Республикой Казахстан и Россию. Обе стороны в этом случае объекты грандиозный социальный эксперимент. Хотя положительные достижения периода кассы не могут быть отброшены либо. Возникновение и дальнейшее развитие отношений равноправного партнерства между новыми независимыми государствами, Республики Казахстан и России, стал своего рода синтезом всей многовековой истории казахско-русские отношения. Только теперь можно отношений между двумя странами по праву назвать субъект-субъектных них. На этом этапе оба государства решить такие проблемы, как определение их статуса в системе мировой политики, налаживания отношений с ведущими странами мира, и входящие в область международного права. Доминирующая роль проблемы казахстанского определил хронологические рамки исследования. Общих сроках охватывает период с декабря 1991 создании Содружества Независимых Государств, который, наконец, отмеченные распада СССР в конце 1995 года. За четыре года, двусторонние казахстанско - Россия отношения переживали серию значительных этапов изучение которых может адекватно определить уровень взаимоотношений между двумя странами, объем и спектр интеграции. Мы выделяем три этапа в развитии казахстанско-русских отношений: - Определение правовых межгосударственных отношений двух стран декабря 1991 года - май 1920 - Поиск модели экономического и политического сотрудничества между государствами май 1992 - март 1994 - Расширение и углубление интеграции между Республикой Казахстан и России в экономической и других сферах марта 1994 года - 1995 году. Хотя некоторые элементы правового договорных отношений между Республикой Казахстан и Россия могут быть обнаружены до декабря 1991 года, когда попытки сохранить Советский Союз были сделаны, это будет более хронологически правильно, на наш взгляд, выбрать момент, когда СНГ было юридически сформирована и деятельности союзных структур власти было прекращено в качестве отправной точки исследования. Мы полагаем, что подписание в мае 1992 года договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между двумя странами будут выделены в качестве заключительного момента первого этапа в отношениях между Республикой Казахстан и Россию и в то же время, как начало новый этап. Этот документ стал основой для качественно новых отношений в истории двух государств, открывая первую страницу в официальных межгосударственных отношений в новой истории Казахстан и Россию. Она определяла принципы двусторонних отношений в политической, экономической, военно-стратегической, культурной и духовной сферах, кредитования колоссальный импульс всей дальнейшей переговорного процесса. Во время обыска по модели межгосударственного экономического и политического сотрудничества между Республикой Казахстан и Россию, принципы были разработаны для двусторонних отношений, которые впоследствии были записаны в договоре о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи. Первый официальный визит Президента Н. Назарбаева Казахстан, в Россию марта 1994 ознаменовал собой начало третьего этапа в развитии казахстанско-русских отношений - это расширения и углубления интеграции между Республикой Казахстан и Россию. Это разделение временных рамках двусторонних казахстанско-русских отношений в период показывает, что одной из целей данной работы является демонстрация непрерывного развития между Республикой Казахстан и России в постсоветский период. Как период политической истории проанализированы здесь очень близко к настоящему, он не может рассматриваться как детально проработана в русской и зарубежной научной литературе. Тем не менее, проблемы развития новой государственности постсоветских стран Казахстан в этом случае, рождения и эволюции межгосударственных отношений, их вступление в международное сообщество, изучаются все более активно. Ответственный период распада СССР и появления на карте мира новых независимых государств, в первую очередь отражение в научных периодических изданиях. Особо следует сказать о коллективной работы нового Договора о Союзе: поиск решений. Проблемы взаимоотношений между новыми независимыми государствами, также стали субъектами внимание русских экспертов и политологов. Период распада СССР и развития Республики Казахстан как суверенное независимое государство в настоящее время активно изучаются учеными Казахстан. Работы были написаны на проблеме появления новой государственности, развития системы разделения властей, демократизации общества, эволюции партийной структуры и институты демократии, и строительство новой правовой и судебной системы. Современное состояние и организации работ по этой теме двусторонних казахстанско-русских отношений с момента два государства обрели независимость, можно разделить на несколько групп. Первый и наиболее многочисленная одна сделка с отношений между Республикой Казахстан и Россия в рамках Содружества Независимых Государств. В последние годы развитие рыночных отношений значительно увеличила интерес для торгово-экономического сотрудничества между двумя независимыми государствами. Следует упомянуть о совместной работе сотрудников Русского института стратегических исследований под названием Казахстан: реалии и перспективы независимого развития, Следует отметить, однако, что эта работа страдает от заведомо неполны документальных и фактических оснований и определенной поверхностности в анализе проблемы. Исследование основано на такие источники, как правовые акты и межгосударственного казахстанско-русских договоров, соглашений, деклараций, совместных протоколов и других документов и материалов, а также указы, постановления, постановления органов государственной власти в Казахстан и Россию. Чрезвычайно важным источником для изучения последних пяти лет в истории Казахстан и казахстанско-русских отношений являются труды Президента Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев: Без справа или слева, стратегии формирования и развития Республики Казахстан как Суверенные государства, Стратегия ресурсосбережения и переход к рынку, рынку и социально-экономического развития, и особенно его новой книги, на пороге 21-го века, а также его выступления на различных форумах. " Не менее важно и в качестве источников для данного исследования являются книги президента России Борис Ельцин: Исповедь на заданную тему, Мемуары Президента, а также его официальных выступлений, а также произведения других русских политиков и общественных деятелей, которые позволить себе глубокое понимание сути событий, происходящих в постсоветском пространстве в 1990 году. Процесс рыночных реформ в республике и тенденции и перспективы дальнейших реформ в социально-экономической сфере находят свое отражение в нескольких книгах с премьер-министром Казахстан в AMKazhegeldin: Социально-экономические проблемы развития Республики Казахстан во времена реформ, Казахстан во времена Реформа, проблемы государственного регулирования в условиях социально-экономических преобразований. Формирование дипломатической службы республики и проблемы его вступления в цивилизованное мировое сообщество изучаются в работах министра иностранных дел KKTokayev, Казахстан. Интенсивные законодательные процессы на всех уровнях в указанный период необходимость пристального внимания к правовой основе новых независимых государств. Насколько Казахстан обеспокоен, что правовая база включает в себя прежде всего конституций 1993 и 1995 годов, в том числе содержание и социально-политического фона можно рассматривать как квинтэссенцию данного периода в истории страны. Главной отличительной особенностью источниковой базы исследования является тот факт, что большинство документов данного периода политической истории еще не было перемещено в архив; поэтому было необходимо, чтобы включить во многих случаях для различных центральных и ведомственных архивах текущего. Выявление и систематизация многих источников, их публикации в сборнике материалов, посвященных развитию казахстанско-русских отношений был в себе важную задачу. Таким образом, можно сказать, что обширные источники были использованы в анализе указанных проблем, их исследование позволило нарисовать полную картину развития казахстанско-русских отношений на фоне суверенитета Республики Казахстан в 1991 году - 1995 год. 1.The РУССКО-КАЗАХСТАН RATIOES НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ В контексте событий, которые имели место в регионе после 11 сентября, роль России в Центральной Азии немного изменилась, как и все изменилось геополитическое сформулированы в регионе в последние годы. В этих условиях одной из важных внешней политики задачам Казахстан является регулирование тактики и стратегии в отношения с Россией, которая отвечала бы современным геополитическим реалиям и долгосрочным интересам нашей страны. Центральной Азии и Каспийского моря, так называемый недавно Каспийский - Центрально-Азиатском регионе, перейдите в области традиционных интересов России. В этой области всегда были важны национальные интересы, которые, однако, в разные периоды были определены различные обстоятельства и факторы. Ключевые интересы России в этом регионе на современном этапе может быть сведена к следующему. Центральная Азия имеет важное значение в обеспечения безопасности России. Важность этого региона для России обусловлена не нефть на коэффициент подразумевая из желания сохранить влияние на Каспийском море; Наш регион представляет интерес для России территориальные, где его соотечественники живут. Есть те, на наш взгляд трех доминирующих интересов России, доминирующая, Каспийский - Центрально-Азиатского региона на современном этапе. Она в этом регионе есть и другие торговые интересы, космотрона из «Байконур», промышленные коммуникации и т.д., но они сейчас в основной нести не так приоритетный характер. До недавнего времени Россия обеспечила вышеупомянутые интересы без особых усилий. Все страны региона в большинстве были тем или иным образом зависит от Русского Federation.But событий, которые произошли после сентября прошлого года, внесли достаточно серьезные изменения на геополитическую ситуацию в Центральной Азии и повлияли на общую позицию сил в регионе. Одним из ключевых изменений произошло заключается в том, перерыв в сфере традиционных жизненно важных интересов России наблюдают, которые сегодня стоит перед необходимостью Центральной Азии политику. В целом к 2001 году в Центральной Азии частные трехсторонний баланс между интересами России, Китая, США было свернуто. Данный баланс может образно представить в виде треугольника, в котором верхний угол России, в одном нижнем углу - США, в другом - Китай поселился. Эти страны заняли три стратегические ниши в Каспийско - Центральном Азиатском регионе: военно-политические, нефти и газа, товарно-сырьевой. Россия присутствие в регионе в последние годы был обеспечен, прежде всего, со стратегическим военно-политическую составляющую. Обострение экстремизма проблемы и terrorisms в Центральной Азии, активация Исламского вождения Узбекистана, непримиримой части таджикской оппозиции Комплексная при непосредственной поддержке талибов создали в 1999 - 2001 реальную угрозу для стран региона. В этих условиях только Россия рассматривалась государствами региона, как реальный фактор и безопасность. Достаточно вспомнить, что эти годы контакты через ссылку DKNB, интенсивные двусторонние отношения в военной и военно-технической сфере были особенно активизирована. Таким образом, США заняла нефти и газа нишу в нашем регионе, а Россия и Китай в силу экономических обстоятельств не могли с ним конкурировать в этом направлении. В этом геополитическом треугольнике Россия все равно занимала немного доминирующие позиции. Это специальности, во многом был определен стратегический военно-политический компонент, роль которого в международных отношения традиционно высок. В контексте общей ситуации в мире Россия вынуждена мириться с определением военных бас США в регионе ее традиционных интересов. Учитывая все эти обстоятельства, Россия стоит перед необходимостью политики в Центральной Азии. Дальнейшей пролонгацией вышеупомянутых тенденций будет иметь для него достаточно болезненным последствиям. Несмотря на некоторые изменения роли России в Центральной Азии, Казахстан стратегические интересы в отношении России продолжают сохраняться. Необходимость активизации отношений с Россией и проведения конструктивного сотрудничества по много важной в Казахстан для направления диктуется также тем, что в случае существенного ослабления России в Центральной Азии это будет чревато негативными последствиями. Ситуация в регионе может стать неустойчивой и плохо прогноз. В целом традиционных интересов Республики Казахстан в отношении России, основана на четырех факторах, имеющих давний характер и diminuendos такие вечные категории, как география и история. Во-первых, техническое обслуживание партнером отношения с Россией необходимо действительны межконтинентальных расположения Казахстан, для которого выход на мировой рынок является жизненно важным для экономического развития. Россия в этом отношении занимает стратегически важную позицию, будучи государством, на которой проходит жизненно важный регион для нас стратегию транспорта и связи. Во-вторых, Россия является одним из важных субъектов международной системы, имея значительный политический вес и довольно большие военно-инженерные возможности. Россия фактор во многом определяет внешнюю политику ситуации вокруг Республики Казахстан, как на региональном, так и на международном уровне. В-третьих, Россия является основным экономическим партнером Республики Казахстан. Это не только импорт различной продукции и методов в Казахстан, но и рынок сбыта продукции Казахстан. Около 70% потенциальных Казахстан промышленных участвует в экономике. В - четвертых, оба государства в сочетании с исторической общности, духовных и культурных связей. В регионе России человек казахской диаспоры в том числе 740 тысяч. В Казахстан Россия являются второй по численности этнической группы, что делает около 30 процентов населения страны. В этом контексте Россия направления внешней политики Республики Казахстан остается одним из приоритетных и стратегических. В целом на современном этапе в русско-Казахстан соотношения следующие наиболее приоритетных и перспективных направлений сотрудничества имеются в виду: • Взаимное торговли. • Взаимодействие в нефтегазовой и энергетической сфере. • Сотрудничество в сфере транспорта и связи. • Сотрудничество в сфере безопасности. 1,1 взаимной торговле. Интересам обеих стран отвечает с увеличительным взаимной торговли. Россия Федерация традиционно занимает первое место среди основных торговых партнеров Республики Казахстан как на экспорт, так и по импорту. Торговля перевернуться в 2001 году из Русского Федерации составил 4 639,3 млн. долларов США (Diagrama1, 2). Следует отметить, что в последние годы рост доли России в импорте и сокращению экспорта смотрел. Удельный вес России в общем объеме экспорта Казахстан последовательно снижается (с 44,5% в 1994 до 20,2% в 2001) и увеличивается в импорте (с 36,3% в 1994 до 45,4 % в 2001). В течение нескольких последних лет Казахстан имеет отрицательный торговый баланс с Россией. Основные торговые партнеры в импорте в 1994-2001 годах (%)
1994 1996 1997 1998 1999 2000 2001 • Русская Федерация 44,5 42 35,2 29,6 19,8 19,5 20,2 • Китай 4,6 7,8 6,8 7 8,5 7,3 7,1 Польша 1,7 0,4 0,4 0,8 1,4 0,8 1,5 • Узбекистан 4 3,4 2,3 2,2 1,2 1,5 1,4 • Кыргызстан 1,9 1,9 1 1,2 1,1 0,6 1 • Таджикистан 03 1 0,8 0,8 08 0,6 0,6 Diagrama2 Учитывая структуру экспорта и импорта по группам товаров спектра, то можно выделить следующие характерные черты. Экспорт. Структура экспорта Республики Казахстан в России за последние несколько лет изменилась отдельные товарные группы занимают лидирующие позиции. Сейчас на четыре группы товаров (свечение iris3) (топливо минеральное, нефть и нефтепродукты, продукты неорганической химии; продовольственного зерна и руды) необходимо около 80% экспорта Казахстан в Россию, в то время как в 1994 году на отметил групп необходимо было 53 , 3%. В 2001 году в противоположность 2000 отдельных исходящих доставки тенденцию к снижению, так, например, удельный вес экспорта зерна был снижен с 12% до 6%, экспорт продуктов неорганической химии был сокращен с 14% до до 13%. Конечно, на снижение экспорта в России оказывает влияние разница между внутренней цены и цены на исходящие доставки. В то же время необходимо отметить, что сокращение экспорта произошло не по всем основным группам товаров спектра. Удельный вес экспорта руды увеличился с 8% до 10%, а экспорт топлива с 46% до 47%. Импорт Республики Казахстан входит в первую пятерку стран основных торговых партнеров России в импорте. Удельный вес импорта России увеличился в общем объеме импорта Казахстан от 36,7% в 1999 г. до 45,4% в 2001 году. Были незначительные вариации в группах импортного производства товара. Таким образом, объемы импорта сократились
Диаграмма 3
Диаграмма 4 Транспорт, соответственно, с 15% в 2000 году до 11% в 2001 году, наряду с этим увеличения импорта по таким товарным группам отмечено: минерального топлива (от 17% до 21%), химическом производстве (с 14% до 16%), черных металлов и заготовки из них (с 11% до 13%) (Diagrama4). Анализ экспорта и импорта показывает, что в структуре импорта по сравнению с экспортом нет преобладания отдельных товарных групп, он больше диверсификации, в то же время растет удельный вес продовольственных товаров, продуктов переработки готовых изделий. Из 89 регионов России 72 имеют торгово - экономических связей с Республикой Казахстан. В зависимости от объема торговли перевернуть с этим Казахстан регионах России можно разделить на ряд групп. Активных участников внешнеторговой деятельности с Казахстан являются первые три группы регионов России (таблица 1). В целом по 16 регионах России с 72 необходимо 80% внешней торговли оборот компании в России, Казахстан. Высокая активность отметил 16 регионов предусмотрено более развитой структурой их промышленного производства с преобладанием топливно-сырье, нефтехимических и машиностроительных специальностей. Особенностью транспортно-географическое межрегиональных связей регионов России с Казахстан является направленность взаимного движения товаров в первую очередь с Урала, Западной и Восточной Сибири, а также с Москвой и Московской области. Основные группы торговых партнеров Республики Казахстан в России Группа Ежегодный товарооборот Регионы Доля в общих товарооборота Я От 200,0 до 500,0 млн. долларов Москва, Челябинск, Екатеринбург, Оренбург и Тюменской области 0465 II От 100,1 до 200,0 млн. долларов Омской, Иркутской, Кемеровской, Московской области. Алтайском крае и Новосибирской области 0,22 III От 50,1 до 100 млн. долларов Курганская область, Республика Башкортостан, Республика Hakasya, Красноярского края и Самарской области 0115 IV От 20,1 до 50,0 млн. долларов Пермская, Томская область, Республика Татарстан, г. Нижний Новгород, Белгород, Волгоград, Саратов, Ростов, Владимир, Тульской области и. Санкт-Петербург 0095 V До 20 млн долларов Другие 45 регионах России 0105 Важное место в Совете Россия-Казахстан занимает ссылки границе сотрудничает, на долю которых необходимо 71,5% от общего товарооборота. Наиболее активно эксплицировать торгово-экономических связей с приграничными регионами Республики Казахстан Омск, Оренбург, Астрахань, Челябинск, Новосибирской области и Алтайского края. Из регионов России готовы фондовом рулон черных металлов, стальных труб, нефтепродуктов, электродвигателей, автомобили, лесоматериалы, уголь, обувь, ткани и другие товары вывезены. В экспорте многих субъектов Федерации границу значительный объем приходится на производство нефтехимической промышленности (Волгоградская, Омская, Самарская область, Алтайский край - более 70%). В России-Казахстан регионе границу более 300 доля предприятий, среди которых такие крупные межгосударственные присоединиться, как "Kazroshim", "Koksohim", автомобильный комплекс на базе Урал - для дизельных и Кустанай заводе работают. Существенное распространение в торговле со Казахстан был принят с бартерных операций (57%). Так, Орск мясоперерабатывающего завода сочетают отправляет в Казахстан в основной продукцией производства и получает в обмен на сырье для производства этой продукции - живой скот и мясо. Акционерное общество «НОСТА» получает от недвижимого Казахстан угля и поставляет металлы. Значительный опыт взаимного экономического сотрудничества с приграничными регионами Республики Казахстан, накопленных в Оренбургской области, а также Павлодарской области Республики Казахстан с приграничными регионами России. Сейчас 18% Оренбургского экспорта и более 40% импорта оказывают на Казахстан. К крупнейшим внешнеторговым партнером Республики Башкортостан, Алтайском и Красноярском краях, Кемеровской, Иркутской, Омской, Оренбургской, Свердловской и Челябинской областей Павлодарской области. В целом, прежде чем Казахстан во взаимной торговле с Россией существует ряд перспективных задач, решение которых будет влиять определенно общее экономическое положение в стране. Одной из важных задач является изменение баланса торговли Республики Казахстан от Русского Федерации от отрицательной в положительную. Помимо постепенного изменения структуры товарооборота в благоприятной для Республики Казахстан направлении является желательным. Излучающая из интересов двух государств, целесообразно в ближайшей перспективе рассмотреть комплекс мер по ссылкам упрочнения приграничных регионов. Необходимость создания правовых основ развития приграничных регионов не вызывает сомнений. На наш взгляд, необходимо ускорить развитие определяющих законов. Среди них законы о государственной поддержке социально-экономического развития приграничных территорий Республики Казахстан, о свободных экономических регионах, о приграничной торговле. Необходимо также ускорить ратификацию четырехсторонний Соглашения об основных принципах приграничного сотрудничество государств - участников Договора о углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года. Очевидное наличие потенциальных и взаимовыгодных возможностей Россия и Казахстан также путем использования оптимальных форм специализации, плотности промышленного и финансового капитала, использование эффективных финансовых инструментов, архитектуры оптимальных товарных, финансовых и транспортных потоков. В связи с этим особую актуальность в развитии Казахстан - Россия связей был получен с проблемами синхронизации законодательной и нормативной базы страны. Было бы целесообразным осуществить шаг за шагом, переход к сбору НДС по направлению в Казахстан - Россия для торговли, начав ее (его) от машин, оборудования, транспортных средств. Не менее важным скоординированной маркетинговой стратегии Республики Казахстан и Россию в международные рынки представляют, где сохранение и упрочнение общих позиций вполне возможно. Приоритетным направлением представляет совершенствования организационных форм деятельности и Казахстан Россия поставщиков на мировых рынках. Им может стать картель соглашения. Одним из важных инструментов упрочнения двусторонних связей могло бы стать создание условий для расширения контактов между предприятиями, создание доля предприятий. На официальной даты (2000) в республике 220 Доля России-Казахстан предприятий и 88 предприятий с 100 - процентное Россия капитал активно работать. Большинство СП в республике, в том числе Россия-Казахстан СП, имеет торгово-посредническая направленность. Однако в отличие от других государств Россия-Казахстан СП промышленной направленности охватывают значительно более широкий спектр сфер деятельности - от добычи и переработки природного срок эксплуатации до производства высокой степенью обработки, что в определенной мере подтверждает общую производительность Россия- Казахстан СП. В то же время Россия-Казахстан СП по настоящее время не играют той роли, которую они могут сыграть в развитии торгово-экономического сотрудничества. Поэтому в этом направлении активную поддержку целесообразно со стороны государственных структур. 1.2 Сотрудничающие в газовой нефтяной и энергетической сфере.
Данное направление сотрудничества между двумя странами нами одним из перспективных. Структура экспорта нефти Казахстан по странам в 2001 году характеризуется снижением доли доставки в страны СНГ (17%) и расширение географии экспорта нефти в страны дальнего зарубежья (83%) ( Diagrama5). Показатели экспорта нефти в 2001 году существенно менялись в противоположность 2000 году. Наряду с экспортом Казахстан реализует импорт нефти. И 98% всех импортируемых объемов нефти приходится на России. Снижение ставок акцизов на импортируемые бензин с 80 до 31 евро за тонну в 2001 году и падение в последнее время мировых цен на нефть способствовало увеличение доставки из Русского нефти для внутреннего обработки. Экспорт нефти в страны СНГ стали более привлекательными для России, чем доставка нефти на мировой рынок, как, например, в Республике Казахстан цены на те же аспекты нефти намного выше, Россия. Казахстан более чем на 50% зависит от России в отношении доставки сырой нефти на НПЗ завод в Павлодаре Shimkentand получают Западно-Сибирская нефть на алгоритм многообразии из Омска. Павлодарский НПЗ завод на 100% зависит от Западно-Сибирской нефти. Шымкент как правило, работает на 75% на западе Сибири и на 25% на сырье Кумколь материал депозита. Сегодня зависимость от Западно-Сибирской нефти "Оргсинтез" сводится половину в счет использования нефти Актюбинской, перевозку железнодорожным транспортом с запада Казахстан. Из-за снижения добычи нефти на западе месторождения Сибирской, FadeOut платежей и взаимных долгов вопрос безопасности нефтью Павлодарского НПЗ и Шымкентский завод не раз приобрела критический характер, а коэффициент использования установленной мощности полномочий эти предприятия часто опускается ниже 0,5 . Его технологическая зависимость от России попадает в основной завод Павлодарский НПЗ проблемы: производственный цикл предприятия рассчитана на расход Западно-Сибирской нефти с низким содержанием серы и парафина. Перспективы флагман переработки нефти Казахстан является сложным с его соседством с русско заводов - конкурентов: Омск, Уфа, Волгоград НПЗ завод по предприятиям, находящимся вертикально - интегрированные, они имеют стабильный доступ к сырой нефти, кроме того, на снижение цен, которое потребности северный Казахстан в нефти может при желании полностью удовлетворить. Структура экспорта нефти Казахстан, 2001 г.
Диаграмма 5 В нефтегазовой отрасли сотрудничают explicates также через ссылку доли освоения месторождений Казахстан. Россия в проектах по природопользователей в области Республики Казахстан, как можно видеть из Diagrama6, занимает четвертое место и составляет 6%. Россия инвестиций в минерально-сырьевого комплекса (МСК) в Казахстан составили в 2000 году 32,2 миллиона долларов, в том числе в расследовании углеводородного сырья (УВС) 3,5 млн. долларов, в производстве твердых полезных ископаемых (ТПИ) - 28,7 млн. долларов. Два русских инвесторов "Bashnevt" и ОАО "Лукойл" представит инвестиций в UVS. В нефтяной отрасли Республики Казахстан компании «Лукойл» представлена в таких крупных проектов, Тенгиз и Karachiganak Кроме того, "ЛУКОЙЛ" готов к расширению присутствия на Казахстан, сообщения не только развитие готовых месторождений, но и поисковых работ. Большой интерес в связи с Казахстан выражается крупных нефтяных компаний Россия "Yokus", получившая в разделе события в России и регионе Казахстан. Структура прямых иностранных инвестиций в Казахстан, 2000 г. Диаграмма 6 В сфере TPI Казахстан, Россия инвесторов были оставлены такие крупные компании, как Россия Академия наук Европейского экономического сообщества (83,9%), ОАО «Магнитогорский" металлургического комбината (10,6%) и НПК "Инвестор" ( 3,8%). Казахстан предприятия также проявляют интерес к русскому проектов. Так, "Казахойл" ("Казмунайгаз") ведет переговоры о доли событий в Томской области, на месторождении «Комсомольское» в Астраханской области. В Казахстан нефтяник Есть намерение развивать месторождения в Архангельской области. С 2000 года электроэнергетической системы Республики Казахстан работает в параллельном состоянии от Европейского Экономического Сообщества России и сетка системы стран Центральной Азии. Параллельной работы электроэнергетических систем значительно повысила качество электроэнергии и надежность электроснабжения потребителей Республики Казахстан, Центральной Азии и России, а также позволила оперативно реализовать излишки электричества и транзита электрической энергии и силы, это более рационально использовать мощности полномочия электрических станций. Электроэнергетической системы Республики Казахстан и Россия академии наук Европейского экономического Comminity России, называется безопасным друг другу в случае аварий. В целом сотрудничество Республики Казахстан и России в топливно-энергетической сфере имеет заметные перспективы. Вместо перспективы проекта передачи постоянного тока Экибастуз - Тамбов напряжением 1 500 кв есть. Этот проект открывает возможность транспорта электроэнергии сибирских электростанций и Экибастуз нагреватель в центральных регионах России и в странах Европы. В целях безопасности взаимоприемлемые условия равномерной налоговой торговли электроэнергией, коммунальные оборудования целесообразно реализовать переход стран на взимания косвенных налогов по принципу страны назначения. В связи с этим для повышения эффективности параллельной работы электроэнергетических систем упрощение таможенных процедур важно при миграции электрического тока через таможенную границу. Важнейшим фактором развития рынка электроэнергии является углубление сотрудничества в области научных исследований и разработок передовых технологий в производстве мощности, электротехнического оборудования. Теперь все аспекты оборудования производится для электростанций в России, (Ленинградский металлический завод, Белэнергомаш, Uralenergomash, Siberenergomash). С распадом Союза экономических связей между производителями и потребителями энергетического оборудования значительно ухудшилось, что негативно отражается на наличии технического состояния энергетического комплексов страны. На этот вопрос целесообразно, кроме конкретных мер на уровне правительства. 1,3 сотрудничество в сфере транспорта и связи.