Пятница, 26 Апр 2024, 12:17
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Разное

Астрономия для подрастающих детей
В документах о реформе школы подчёркивается необходимость расширять возможности учителей в выборе оптимальных методов, форм и средств обучения. Выбор оптимальных методов, форм и средств исходит из того, что не было, нет, и не будет каких-то универсальных методов и подходов к обучению, которые сработают в любых педагогических ситуациях. Успешного решения одной и той же педагогической задачи можно достичь разными сочетаниями методов и форм работы.

Принцип занимательности даёт учителям право выбора на научной основе подходящих для них конкретных условий, методов, форм и приёмов работы. Этот принцип означает высокое доверие педагогики к учительству, которое при его современном уровне подготовки, не нуждается в жёстких методических рецептах и шаблонах, оно может и должно проявлять творческий подход к делу, инициативу, рационализаторский подход.

Этот принцип педагогического процесса призывает учительство к методическому творчеству на научной основе. Он позволит учителям разнообразить методику своей учебной и воспитательной работы, приспосабливать её к своим творческим возможностям.

Этот принцип, наконец, открывает учителям широкую возможность для применения достижений передового опыта, находок учителей, а также для собственной деятельности.

Психолого-педагогические исследования показывают, что эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Чем разнообразнее чувственные восприятия учебного материала, тем прочнее он усваивается.

Так Г. Песталоцци показал необходимость сочетать применение наглядности со специальным, мыслительным формированием понятий. Я. А. Каменскому принадлежит “золотое правило дидактики”, требующее привлекать к обучению все органы чувств. К.Д. Ушинский раскрыл значение наглядных ощущений для развития речи учащихся.

Задача каждого педагога состоит в том, чтобы выбрать наилучшее сочетание методов и средств обучения. Вот почему так важно использовать на уроках нетрадиционные формы обучения, одной из которых является занимательность.

Думаю, что эта маленькая книжка поможет педагогам и учащимся в работе и в учёбе и внесёт в уроки что-то новое, сказочное, необычное, а главное - интересное.

Сказки любят все, особенно дети. Поэтому я сегодня зову на помощь сказку и весёлых сказочных героев…

Итак… Мы начинаем…

Начало загадки для малыша
В воротах за поворотом.
Калитку он трогает и, не дыша,
В щёлочку смотрит:
А что там?

Растёшь ты – загадка в простор голубой
К небесным взмывает высотам,
На солнце сверкает,
Мерцает звездой…
И ты повторяешь:

А что там?
Точь-в-точь, как тебе,
Но ещё в старину
Хотелось узнать звездочётам -
Смотрели на солнце они, на Луну
И тихо шептали:
А что там?

…К неведомым звёздам
Настанет черёд
Умчаться с земли звездолётом.
Но, к цели пробившись,
Закончив полёт,
Вновь взгляд устремят
Космонавты вперёд
И спросят упрямо:
А что там?
[Неизвестный автор]

Однажды Карандаш пригласил в гости своих друзей – весёлых человечков:

Буратино, Незнайку, Самоделкина и предложил:

- Давайте заниматься а с т р о н о м и е й . Это так интересно!

- Давайте! - хором ответили Самоделкин и Незнайка, а Буратино спросил:

- А что такое а с - т о р - н о м и я?

- Не асторномия, а астрономия, - поправил Карандаш.- Астрономия – это, это, это… Мне трудно тебе сразу объяснить. Давайте начнём заниматься, и постепенно ты всё узнаешь.

Друзья уселись на скамеечке около домика на Цветочной улице.

- Сначала,- сказал Карандаш, - я расскажу вам легенду. Я думаю, вам интересно будет узнать о небесных телах: Луне, Солнце, Звёздах…

- Интересно! Интересно! – закричали человечки. Начинай!

И Карандаш рассказал друзьям вот такую легенду.

Легенда о Млечном Пути.

Давным-давно на краю света у берегов Атлантики жили селутры. Это были красивые, высокие люди и очень добрые. Селутры занимались изучением звёздного неба, составляли календарь и строили мегалиты (сооружения из больших камней).

Селутры никогда не воевали, они не знали, что такое война. Их жизнь текла мирно и спокойно.

Но вот однажды гордый орёл принёс дурную весть о том, что на селутров движется воинственное племя”. Эти люди вооружены”- произнёс орёл. А надо сказать, что селутры понимали язык птиц.

Селутрам ничего не оставалось делать, как собрать вещи и уйти в горы или переселиться на остров.

Они покинули родные земли, оставив после себя мегалиты и огромные знания, зашифрованные в символах и рисунках.

Селутры ушли, а на их землях поселилось воинственное племя. Численность племени быстро росла, и вскоре этим людям стало тесно на земле селутров. Тогда собрались воины и решили выгнать добрый и мирный народ даже с гор и островов.

…Воины окружили гору и поднялись к последнему селению селутров.

Каково же было удивление воинов, когда они увидели пустое селение, там не было ни одного человека.

Куда могли уйти эти высокие добрые люди? Вниз? Невозможно, их бы заметили. Может быть, селутры поднялись ещё выше? Воины забрались на самую вершину горы, но там тоже никого не было. Куда делись селутры? Куда можно подняться с вершины горы? Только в небо…. Воины посмотрели вверх, и от края до края неба увидели сияющую дорогу из песка, жемчужин и слёз. Селутры были жителями побережья, поэтому, уходя в горы, они взяли с собой песок и жемчуг. Теперь, уходя в бесконечность, роняли песок, жемчуг… и слёзы.

Никто не знает, куда ушли селутры, но на земле в память о себе они оставили мегалиты, а в небе от края и до края – млечный путь, дорогу из песка, жемчуга и слёз.
Категория: Разное | Добавил: Димф87 (02 Мар 2012)
Просмотров: 604 | Теги: подрастающих, астрономия, детей, для | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
26 Апр 2024
12:17


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz