Уход от реальности - одна из причин неблагоприятного развития детей
В настоящее время одной из основных причин неблагоприятного развития детей является уход от реальности. Данная проблема представляет собой случай, когда у детей сочетается вместе и демонстративность, и тревожность. Из-за наличия тревожности такие дети не могут высказать более ярко и красочно в театральной форме свою сильную потребность во внимании. Обычно такие дети являются тихими и незаметными. Они всегда пытаются выполнять указания взрослых, чтобы не вызвать неодобрение, поскольку этого они боятся больше всего.
В результате того, что детям критически не хватает внимания, их тревожность с каждым годом возрастает, из-за чего впоследствии возникают серьезные проблемы. Зачастую из таких детей вырастают инфантильные люди с отсутствием самоконтроля. Проблема с обучением у таких детей такая же, как и у более демонстративных детей. Только эти спокойные и тихие дети не производят какого-либо шума или нарушения правил поведения. Они не мешают работать другим, а просто тихо сидят и летают в облаках, не слушая ни учителя, ни одноклассников. Из-за чего возникают серьезные проблемы с учебой.
Все дети любили, любят, и будут любить фантазировать. Ведь только в своих фантазиях они могут быть главными, выступать в роли главного героя. В результате лишь в фантазиях дети добиваются того внимания, которого им так не хватает. Также полет их фантазии может отразиться либо в творческом направлении, например, в стихах или в живописи. Всегда в фантазировании наблюдается четкое стремление детей к успеху, к огромному вниманию со стороны взрослых и других детей. Таким образом, дети уходят от своей реальности, которая их сильно не удовлетворяет.
Когда взрослые делают различные поощрения детям за их активность, всячески способствуют этому, то они лишь немногим способствуют коррекции развития своих детей. Большую роль играет сама психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Она представляет собой целую систему, в которой предполагается развитие как мотивационной и интеллектуальной сфер, так и сферы производительности. Если ребенок начнет отставать в одном из компонентов системы, то впоследствии отставание отразится и на всех остальных компонентах.