Понедельник, 23 Дек 2024, 13:17
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Для психологов [736]
Геронтопсихология [10]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51654


Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Психология » Для психологов

Учитель – женская профессия?
Что возникает в сознании, когда вспоминаешь о школе? Образы одноклассников мелькают, мысль останавливается на учителях, точнее на учительницах. В современных школах нашей страны встретить учителя в стенах школы – большая редкость, все школьные предметы женщины преподают. Профессиональный праздник по-старому называется День Учителя. Скорее из-за того, что профессии в русском языке имеют мужской род – учитель, врач, бухгалтер, инженер... Патриархат оставил свои отпечатки на формировании языка русского народа.

Теперь женщина может владеть почти любой профессией, за исключением особо вредных работ. Учитель – самая популярная женская профессия. В России только 17% учителей – мужчины, остальные – учительницы.

Учителя существовали во все времена, даже при первобытно-общинном строе. Уже в родовых общинах были учителя – старейшины, передававшие мудрость молодым. Учителями были и женщины в период матриархата. Кого они учили? Девочек – смену себе.

Учитель изначально (в идеале и сейчас) был воспитателем, проводником в жизнь. Подготовка к социальной жизни, развитие личности – все это главные задачи учителя. «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель» – сказал А. Дистервег.

Историческая справка доказывает, что самыми успешными и выдающимися учителями оказывались мужчины. Кто-то скажет, что это миф: мужчины – лучшие повара, музыканты, художники и учителя. С фактами не поспоришь. В советские годы, особенно после Великой Отечественной в школе педагогами были только мужчины. Эти люди были часто контуженные, они не могли себя полноценно реализовать в работах, связанных с физическим трудом, поэтому шли учить в школы, чтобы быть востребованными для общества. Часто у них не было профильного педагогического образования, но они знали, как учить уму-разуму.

Учителем было почетно быть. В педагогическом институте готовили всего 4 года. Дальше – иди в школу и работай с детьми. Все тебя уважают и любят. У тебя важная профессия – быть наставником детей, ориентиром в жизни, знания, которые можешь им дать, обязательно сыграют роль в их дальнейшей судьбе при выборе профессии. Многих мужчин притягивало такое положение вещей. Учителям платили тогда тоже адекватно. Давали жилье не сразу, но в конечном итоге все были обеспечены крышей над головой. Можно было с почетом существовать в обществе.

Сейчас учителей-мужчин в школах не осталось. Прокормить мужчине, отцу, добытчику свою семью на учительскую зарплату тяжело. Зачем идти в учителя, когда есть бизнес?! Учителя советской школы ушли на пенсию. И все-таки счастливы те ученики, которых учили педагоги-мужчины. Это Учителя с большой буквы, настоящие мастера своего дела, воспитатели, их уроки и наставления отпечатались навеки в памяти учеников. Настоящий учитель тот, которого любят ученики всей душой, какой бы строгий он ни был.

Быть учителем – это божественное призвание. Потому что труд учителя – тяжелый труд. Все работы, связанные с людьми, требуют больших усилий, а дети – особый случай. Потому что учитель вносит непосредственный вклад в формирование целого ряда поколений. Нельзя сказать, что мы такие, какими нас сделали педагоги. Каждый сам себе учитель. Влияют на нас авторитеты: родители, учителя, сверстники. Из менталитета нашего общества следует, что мужчина имеет больший авторитет, чем женщина. Вывод: учитель-мужчина оказывает на учеников воздействие сильнее, чем учитель-женщина. Например, в Японии и Швейцарии 90% учителей – мужчины.

Очевидно, что дисциплину в классе поддерживать мужчине легче, чем женщине. Тут уж жужжание мухи будет слышно. И даже в особо трудных случаях в классе, где есть хулиган, обойдется без криков на уроке и слез в учительской.

Одна из важнейших задач учителя – это заинтересовать ученика своим предметом. «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Такая методика требует планирования и подготовки к занятиям в рамках педагогики, на это у учительницы не хватает времени, так как у самой семеро по лавкам скачут.

Учителя, которые смогли привить любовь ученикам к своему предмету, любимы и уважаемы. Они навсегда останутся в памяти коллег и учеников. Низкий поклон всем Учителям! Мы вас любим за ваш самоотверженный труд. С Днем Учителя!
Категория: Для психологов | Добавил: Lesha96 (05 Фев 2012)
Просмотров: 595 | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Понедельник
23 Дек 2024
13:17


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz