Суббота, 09 Ноя 2024, 05:43
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Для психологов [736]
Геронтопсихология [10]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51642


Онлайн всего: 63
Гостей: 63
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Психология » Для психологов

Паттерн принятия решений в нлп
Паттерн принятия решений в нлп

Концепция

Часто бывает нелегко принять решение, сделать выбор. При этом мы испытываем растерянность; колеблемся между да и нет, мечемся между двумя альтернативными вариантами. Как правило, большинству из нас труднее всего «почувствоваться» удачный выбор или принять решение без визуального сравнения разных возможностей.

Однако процесс принятия решений предполагает использование наших репрезентаций и фреймов, и поэтому результат тем лучше, чем более адекватные репрезентативные и сенсорные системы принимают в нем участие и чем оптимальнее порядок их подключения.

С лингвистической точки зрения слово решение происходит от глагола решать; мы решаем, какой из альтернативных вариантов нам выбрать. Однако переключение между ними заставляет нас подняться на более высокий «логический уровень», иными словами, занять мета-позицию, чтобы расширить свой взгляд на ситуацию. Это значит, что нам необходимо использовать мета-уровни или мета-состояния. Предлагаемый паттерн предназначен для того, чтобы повысить качество принимаемых нами решений.

Паттерн

1. Определите область, в которой вам нужно принять решение.

Какое решение вы хотите или должны принять?

К какой сфере относится это решение и каковы альтернативные варианты?

Какого результата вы хотели бы достичь, приняв решение?

Хорошо ли сформирован этот результат?

Готовы ли вы использовать паттерн хорошо сформированных результатов, чтобы его сформировать?

2. Получите визуальный доступ к одной из возможностей.

Прежде всего представьте себе один из вариантов решения

и связанные с ним последствия.

(Предлагая это клиенту, укажите жестом вправо от него и проследите, чтобы его взгляд последовал за вами.)

Видите ли вы эту возможность? Насколько ясно вы ее видите?

3. Сделайте мета-комментарий по поводу этого варианта.

Какие мысли приходят вам в голову, какие чувства вы испытываете, когда думаете об этой возможности?

Какое впечатление производит на вас этот вариант? Что вы о нем думаете?

Насколько он согласуется с вашими ценностями, убеждениями, представлениями и т. д.?

(Задавая эти вопросы, укажите жестом вниз и вправо, когда хотите вызвать у клиента чувства, или вверх, когда надо направить его внимание на мета-позицию, где формируются концептуальные обобщения.)

4. Получите доступ к кинестетической реакции.

Насколько сильно ощущение, что вам нравится этот вариант, что он вам подходит?

Что вы чувствуете в связи с этим?

5. Получите доступ к другой визуальной репрезентации, сделайте мета-комментарий и вызовите вторую кинестетическую реакцию.

Выясните реакции клиента на второй, третий и последующие варианты решений.

Как вы визуально репрезентируете вторую возможность решения, которую вы могли бы выбрать? Что вы думаете о ней? Что вы чувствуете по ее поводу?

Повторяйте этот процесс, пока не рассмотрите все значимые варианты — до тех пор, пока они не будут исчерпаны.

6. Сделайте шаг назад от всех ваших возможностей, чтобы выбрать наилучшую.

На основании каких критериев вы будете выбирать решение из всех возможностей, которые вы рассматриваете, поднявшись в мета-позицию по отношению к ним?

Ранжировали ли вы критерии выбора по степени приоритетности?

Готовы ли вы сейчас выбрать вариант, удовлетворяющий большинству критериев? Тогда сделайте это.

7. Произведите подстройку под будущее.

Выбрав наиболее предпочтительный вариант, войдите в него и представьте себе, что используете его в будущем. Что вы чувствуете?

Полностью ли вы гармонизированы с ним?

Возражает ли какая-либо часть вас против этого выбора?

Удалось ли вам согласовать эти возражения с выбранным вариантом?

Какую цену вы заплатите за свой выбор?

Какую цену вы готовы были бы заплатить за другой выбор?

8. Устранение неполадок в процессе.

Если ни одно решение вас не устраивает, войдите в контакт со своей творческой частью, чтобы выработать новые варианты
Категория: Для психологов | Добавил: vadik11092 (23 Апр 2012)
Просмотров: 887 | Теги: НЛП, Решений, принятия, паттерн | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
09 Ноя 2024
05:43


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz