Суббота, 11 Янв 2025, 08:01
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Для психологов [736]
Геронтопсихология [10]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51656


Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Психология » Для психологов

Паттерн деидентификации в нлп - методики нлп
Паттерн деидентификации в нлп

Концепция

Иногда мы чрезмерно отождествляемся с тем или иным аспектом нашего опыта — например, со своими убеждениями, со своим телом, половой, расовой или религиозной принадлежностью, социальной ролью, профессией и т. д.

Такая сверх-идентификация может привести к тому, что мы начнем мысленно воспринимать собственное «я» как зависимое от каких- либо наших качеств или проступков. В результате у нас может появиться искушение сконструировать образ своего «я» как жертвы, как человека, зависимого от других людей и внешних обстоятельств, и мы начинаем болезненно реагировать на все, что угрожает такому кодированию.

Ассаджиоли разработал процедуру раскрытия своего высшего «я» с помощью специальных упражнений по деидентификации, которые начинаются с осознания сле¬дующего положения: «Я обладаю телом, но я — это не мое тело».

Всякий раз, когда мы отождествляем себя с физическими ощущениями, мы становимся рабами собственного тела... Я испытываю эмоции, но я — это не мои эмоции или чувства. Я обладаю интеллектом, и все же я не мой интеллект. Я — это я, центр чистого сознания.

Ассаджиоли использует лингвистически-семантическое поле «Я обладаю, но я не являюсь...», применяя эту форму деидентификации и к другим человеческим способностям и проявлениям. Например: «Я наделен волей, но я не эта воля» — и т. д. Затем, используя паттерны гипнотического языка, он составляет развернутую формулу получения доступа к состоянию относительно состояния (мета-состоянию):

Я принимаю удобную и расслабленную позу и закрываю глаза. Я повторяю себе: «Я обладаю телом, но я не мое тело».

Мое тело может быть здоровым или больным; отдохнувшим или усталым, но это не имеет ничего общего с моим существом, с моим реальным «я». Мое тело — драгоценный инструмент, дающий мне возможность чувствовать и действовать во внешнем мире, но это не более чем инструмент. Я забочусь о своем теле, пытаюсь сохранить его здоровье, однако это не я сам. «Я обладаю телом, но я не мое тело».

Я испытываю эмоции, но я — это не мои эмоции. Мои бессчетные настроения противоречивы и изменчивы — от раздражения до покоя. Поскольку я могу наблюдать, понимать и оценивать свои эмоции, чтобы лучше управлять и пользоваться ими, то совершенно очевидно, что они не тождественны моему «я». Я испытываю эмоции, но я — это не мои эмоции.

Я испытываю желания, но я — это не мои желания, возбуждаемые моими физическими и эмоциональными влечениями или внешними влияниями. Желания тоже изменчивы и противоречивы, и симпатия может сменяться неприязнью. Я испытываю желания, но я — это не мои желания.

Я обладаю интеллектом, но я — это не мой интеллект. Ин-теллект может быть более или менее развитым и более или менее активным; недисциплинированным, но обучаемым; это орган познания внешнего и внутреннего мира, но это не я. Я обладаю интеллектом, но я — это не мой интеллект.

Не отождествляя собственное «я» с содержанием своего сознания (ощущениями, эмоциями, желаниями и мыслями), я признаю и утверждаю, что я есть центр чистого самосо-знания. Я — центр воли, способный обуздать, направить и использовать любые мои психологические процессы и мое физическое тело.

Тогда что же есть я? Что остается, если отказаться от отождествления с физическим, эмоциональным и психическим содержанием моей личности, моего эго? Это моя сущность — центр чистого самосознания и самореализа¬ции. Это то, что остается неизменным в вечно изменчивом потоке моей индивидуальной жизни. Это то, что придает мне ощущение бытия, постоянства и внутренней устойчивости. Я признаю и утверждаю, что я есть центр чистого самосознания. При этом я понимаю, что этот центр

представляет собой не только статическое самосознание, но также и динамическую силу; он способен наблюдать, подчинять, направлять и использовать любые психологические процессы и физическое тело. Я центр сознания и силы.

Сверхидентификация с преходящими аспектами своего «я» или с внешней ситуацией делает нас «одержимыми» отождествлением. В этом случае мы становимся собственными ролями, масками, эмоциями и т. д. А это, в свою очередь, «делает нас застывшими и окаменевшими... узниками».

Эти упражнения особенно показаны излишне эмоциональным пациентам, а также тем, кто чрезмерно отождествлён с каким-либо аффективным состоянием, с определённой формой поведения, с теми или иными планами, иногда глобальными, иногда мелочными. Все это погружает человека в состояние одержимости. Таковы фанатики всех мастей.

Некоторые пациенты, особенно американцы, упорно сопротивляются тому, чтобы перестать отождествлять себя с собственным телом, чувствами и мыслями, и испытывают панический страх, что вследствие такой практики они могут оказаться разорванными на отдельные части. Но многим, наоборот, импонирует идея пережить ощущение центра внутри себя — центра, в котором они могут обрести силу и мудрость, помогающие противостоять стрессам современной жизни.

Паттерн

1. Для начала окажите себе моральную поддержку. Принимаете ли вы идею о том, что вы — это нечто большее,

нежели ваши способности, проявления вашей личности или внешние обстоятельства?

Знаете ли вы, что вы нечто большее, чем вы думаете и чувствуете? Готовы ли вы поиграть с этим утверждением?

2. Откажитесь от отождествления на лингвистическом уровне.

Используя лингвистическую формулу «Я обладаю, но я не являюсь», фреймируйте любые, а может быть, даже и все свои способности, функции и жизненные обстоятельства как «не я». Что вы при этом чувствуете?

Какие слова лучше помогают вам сделать шаг назад от состояния отождествления?

3. Откажитесь от отождествления в состоянии транса.

Ощутив расслабленное и комфортное состояние, войдите в

трансцендентное состояние относительно ваших психологических и физиологических сил и осознайте, что даже если вы утратите какие-либо из них, то ваше глубинное «я» останется безусловно значимым и ценным.

Прочтите сами или попросите партнера прочесть вам фор-мулу вхождения в транс, предложенную Ассаджиоли.

4. Находясь в трансе, отделите свое «я» от своих функций.

Как можно яснее осознайте, что каждая из ваших способностей, функций и т. д. отличается от вашего глубинного «я». Что вы чувствуете, когда рефреймируете все это лишь как функцию или инструмент, используемый вами в жизни?

5. Мысленно перенеситесь на еще более высокий уровень, чтобы сформировать трансцендентную идентичность.

Конкретизировали ли вы то «я», которое существует над и помимо ваших возможностей и способностей и только пользуется ими?

Сделайте шаг назад и наблюдайте свой опыт в состоянии «чистого сознания».

С помощью какого символа или слова вы могли бы репрезентировать его?

6. Представьте свое высшее «я» в виде устойчивого центра.

Что вы чувствуете, когда представляете это высшее «я» как центр, движущий вашей жизнью и самовыражением? Останьтесь с ним и подстройте его под линию времени вашего будущего
Категория: Для психологов | Добавил: vadik11092 (23 Апр 2012)
Просмотров: 574 | Теги: НЛП, паттерн, методики, деидентификации | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
11 Янв 2025
08:01


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz