Понедельник, 23 Дек 2024, 09:44
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Для психологов [736]
Геронтопсихология [10]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51654


Онлайн всего: 35
Гостей: 35
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Психология » Для психологов

Глазами психолога
Глазами психолога. Успех учебно-воспитательной работы во многом зависит от психологической обстановки в школе, от взаимоотношений между учителем и учеником. Школа № 656 работает в режиме эксперимента по 10-балльной шкале оценки знаний, умений и навыков учащихся, и задача психологов выяснить, как влияет эта система на психологический климат в школе.

«Проблема тревожности – узловой пункт, в котором сходятся самые различные и самые важные вопросы, решения которых должны пролить яркий свет на всю нашу душевную жизнь». Зигмунд Фрейд. Делая сравнительный анализ пятибалльной и десятибалльной шкалы оценок, можно отметить, что в первом случае во влиянии тревожности на школьную успеваемость успешность проявились общие закономерности влияния тревожности на результативность деятельности. Как известно, устойчивая тревожность способствует успешности в относительно простой для человека деятельности и препятствует в сложной. Неудовлетворенность своими отметками (по пятибалльной системе) тревожные школьники объясняли разными причинами – от «несправедливости» учителя до «случайности» хорошей оценки. Главные причины – ожидаемая реакция к этой оценке родителей и понимание оценки как отношение к себе учителя.

Используя десятибалльную шкалу оценки в своей деятельности, педагог демонстрирует каждому ребенку адекватность в выставлении той или иной отметки; идёт оценка знаний, а не личности, и дети это прекрасно понимают. Ведь можно назвать десятибалльную шкалу – рейтинговой системой оценок, которая помогает разомкнуть плотный круг формальной внешней оценки учебного труда ребенка и самооценки учителя и резко снизить напряженность в их отношениях.

Что же касается мотивационной сферы, то мотивы учения, являясь одним из её компонентов учебной деятельности, выполняют функцию её регулирования и поддержки.

Исходя из нашего эксперимента по введению в школе десятибалльной шкалы оценки, можно сделать вывод о том, что дети младшего, среднего и старшего возраста по-прежнему стремятся получать более высокие отметки, но с более глубоким погружениям в тот или иной предмет, с целью познания нового и получения наивысшего балла за свою работу.

Категория: Для психологов | Добавил: wertsad8702 (26 Фев 2011)
Просмотров: 905 | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Понедельник
23 Дек 2024
09:44


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz