Антропософы считают, что ребенок развивается циклично и для освоения того или иного знания существует определенное время. Нельзя пытаться это время опередить, это только повредит ребенку. К системам раннего развития педагоги Штайнер-школы относятся крайне отрицательно. Они не торопят детство, считают, что ребенок им должен насладиться в полной мере, тогда он раскроется как гармоничная личность. В вальдорфской образовательной системе детский сад не рассматривается, как подготовка к школе, а школа — к ВУЗу. Тут соединяют в обучении эстетическое воспитание, прикладные ремесла и изучение окружающего мира.
Главные принципы:
— широкий, комплексный подход к изучению среды, — максимальная близость к природе (огород, ферма) и удаленность от плодов цивилизации (запрет ТВ, компьютера), — большое внимание к эстетическим и трудовым дисциплинам (лепка, рисование, музыка, ткачество, вязание) и второстепенная роль традиционных предметов (чтение, математика со второго класса), — уважение к личности ребенка, к его индивидуальности, подражание, как принцип обучения. Воспитатель-мама занимается домашними делами или творчеством, а дети пробуют повторять ее действия, — отсутствие принуждения, оценок, эталонов правильности, — природный интерьер: не признаются искусственные материалы. Игрушки и мебель — все натуральное.