Суббота, 09 Ноя 2024, 00:06
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Без рубрики [124]
Миниатюры [231]
Сентиментальная [26]
Юмористическая [42]
Фантастика [0]
Ироническая [0]
Рассказы [158]
Статьи [234]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51642


Онлайн всего: 117
Гостей: 117
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Проза » Статьи

Угоден ли Богу онанизм ?
НОМЕР ТЕКСТА ДЛЯ СМС-ГОЛОСОВАНИЯ: 11791 ГОЛОСОВАТЬ!

1.«И взял Йегуда первенцу своему Эру жену, имя ей Тамар. Но Эр, первенец Йегуды, был неугоден Богу, и умертвил его Бог. И сказал Йегуда Онану: «Войди к жене брата твоего и женись на ней по праву деверя и восстанови семя брату твоему». Но так как знал Онан, что семя будет не ему, то бывало, когда входил он к жене брата своего, то ронял на землю, чтобы не дать потомства брату своему. И БЫЛО НЕУГОДНО БОГУ ТО, ЧТО ОН ДЕЛАЛ, и умертвил он также и его» (Бытие 38:6-10).
Итак, по рабоче-крестьянски: Йегуда женил своего сына Эра на Тамар. Эр был нехорошим человеком и Бог умертвил его. По законам иудаизма тех времён брат умершего должен был жениться на бездетной вдове и помочь ей родить ребёнка, чтобы не пропала родословная умершего. Естественно, ребёнок засчитывался не физическому отцу, а его умершему брату.
Онан это знал. То ли он не любил старшего брата, то ли отца, но поступал крайне мерзко, ибо спал с Тамар, но не давал возможности ей забеременеть. Это, как говорит Тора, было неугодно Богу.
Что – «ЭТО»?
Ну, во-первых, по еврейской традиции отсутствие детей у человека – кара божья. Если человек порядочный (вспомним Авраама), у него обязательно будут дети, если даже нужно ждать до преклонных лет. Эр же был плохим. Как утверждают наши мудрецы, Эр делал то же, что и Онан, только причина другая - Тамар была красива как лицом так и телом, и Эр не хотел, чтобы она рожала.
Во вторых – угоден ли Всесильному сам онанизм в принципе, (с естественным семяизвержением не туда, куда надо), идущий вразрез с первым и очень важным Его указанием – «Плодитесь и размножайтесь»?
Думаю, что любой разумный и добропорядочный человек скажет – неугоден, хотя в жизни большинства из нас в ранней неженатой молодости сие – было...
Ответ на поставленный вопрос должен быть в 613 мицвот – указаний, данных в различных местах Торы Богом человеку – что нужно, а что нельзя делать. Итак, в 248 разрешениях мы, естественно, не находим указания об онанизме. Просмотрев 365 запретов, мы, к сожалению, тоже ничего не найдём.
Если что-то в Законе не запрещено, то, значит, по крайней мере, не наказуемо.
Итак, получается, что сие нехорошее деяние – разрешено.
2. Вспомним ужасный назидательный пример – жертвоприношение Авраамом своего сына Исаака (Бытие 22:1-18).
Как вчера, так и сегодня мы все понимаем, что Всесильный на этом жестком примере показал, что Ему, Богу Единственному, не нужны человеческие жертвы. Человеческая жертва однозначно – символ язычества!
Естественно, этот запрет («Не заноси руки твоей на отрока и не делай ему ничего») должен быть отражён в 365 мицвот. К сожалению, его в них тоже нет.
А ежели нет, то получается, что нынче временно не разрешено приносить в жертву своих детей только потому, что нет места жертвоприношения - Иерусалимского Храма, а не потому, что это невозвратимый анахронизм, неугодный как нашему Богу, так и нам, людям, любящим своих детей...
3.Проанализируем стих Торы «Если будут у человека две жены, одна любимая, а другая нелюбимая, и родят они ему сыновей, любимая и нелюбимая, а первенец будет у нелюбимой, то в день, когда он будет оставлять сыновьям всё, что есть у него, не может он предпочесть сына любимой сыну нелюбимой, первенцу, но первенца, сына нелюбимой, должен он предпочесть и дать ему вдвое больше из всего, что окажется у него, ибо он начало силы его, за ним право первородства» (Второзаконие 21:15-17).
(Сегодня, при запрете многожёнства, это могут быть дети от первой, второй и всех последующих жен).
Куда мудрецами помещено приведенное указание – в запрет (не назначать сына любимой (второй) жены первенцем), или в разрешение (назначать сына нелюбимой (первой) жены первенцем), или в оба сразу?
А – никуда.
Но Тора даёт однозначное прямое указание! Странно...
4.Господь говорит Моисею, что те люди, которые не смогли по каким либо причинам отпраздновать Песах, обязаны свершить это ровно через месяц, с соблюдением всех установлений о Пасхе, которую празднуют во время, с 14 Нисана (Бемидбар 9:1-13).
Как отражено это указание в 613 мицвот?
Непосредственно о Пасхе имеется 15 запретов, а о Песах Шени (Пасхи через месяц) – только два!
В 248 разрешениях соотношение Песах : Песах Шени = 6:2.
Не правда ли, странно. Ведь они должны совпадать и по количеству, и по качеству. Объяснение вроде бы простое – о Песах Шени в Торе говорится «вскользь», а о Песах – весьма много и детально. По логике и в 613 мицвот можно было единожды указать приведенные слова Господа его рабу Моисею о необходимости исполнения праздника. Ан нет. Кого-то почему-то это не устраивало. По количеству…
5.Проанализируем следующие стихи: «Чти отца своего и мать свою» (Шмот 20:12). Это заповедь, по Рамбаму, № 210. Одна на двоих. А вот стих: «Наготы отца твоего и наготы матери твоей не открывай» (Ваикра 18:7) отображен двумя запрещающими заповедями: одна – «наготы отца не открывай» (№351) и другая – «наготы матери твоей не открывай» (№ 330). Странно, структуры стихов одинаковы, результат – различный.
6. А стих «Не вари козлёнка в молоке матери его» дословно упоминается в Торе трижды (Шмот 23:19; Шмот 34:26 и Дварим 14:21). Однако в запрещающих мицвот №№ 186 и 187 он упоминается два раза – не варить мяса в молоке (Шмот 23:19) и – не есть мясо, сваренное в молоке (Шмот 34:26). Вообще-то фразы «не есть…» в Торе нет. Она является естественным следствием слов «не вари…» Вроде бы мы, евреи, и не такие тупые, чтобы не понимать примитивного...
Я не стал анализировать всю Великую Книгу, но можно со спокойной совестью утверждать, что всего заповедей отнюдь не 613, и составляющие – 248 и 365 – не соответствуют числу разрешений и запретов в святой Торе.
…Каждая буква на иврите имеет цифровое значение, сумма букв в слове называется его гематрией.
И тут начинаются «вариации» каббалы.
Например, выражение на иврите «В Торе» имеет гематрию 613, что соответствует общему числу заповедей Торы. Странно, почему «В Торе», а не «Тора»?
Увы, гематрия этого прекрасного слова – 611. Ну, и где же взять ещё двоечку? Да очень просто – добавить или две буквы «алеф», или одну букву «вав». Алефы – не подходят, а вот «вав» - в самый раз.
Одна из заповедей Торы обязывает евреев сделать цицит (кисть) на краю каждого прямоугольного края одежды. Гематрия слова цицит - 600. Мало. Где же взять ещё 13? Нашли. В цицит имеется 8 нитей и 5 узлов на каждой кисти. Ура! В сумме 600 + 8 + 5 = 613...
Магия цифр...
Настораживает, что умерший менее 100 лет назад Хафец Хаим [1] «включил в свою книгу не все 613 заповедей, данных на горе Синай, а только те из них, которые являются выполнимыми в настоящее время. Их – 277.
Прочитаем одну из них: «77. Заповедь, повелевающая уничтожить потомков Амалека: Сказано в Торе: «Сотри память об Амалеке» (Дварим 25:19).
Впрочем, узнать о том, кто является народом Амалека, мы сможем только после того, как придет пророк Илия и ответит нам на этот вопрос. Только тогда мы сможем, как нам приказано, стереть память о нем из-под небес».
Нормально...
Феноменально «загипнотизированы» указанными числами Любавические хасиды [2]. Читаем: «613 видов сил и жизнетворности заключены в душе, в её сути и сущности, дабы стать явными и выйти из потенциального состояния и оживить 248 членов и 365 кровеносных сосудов, находящихся в теле через их облечение в витальную душу, которая также заключает в себе эти 248 и 365 видов сил и жизнетворности».
...И где бы только найти перечень этих видов?..
Чем же можно объяснить эти расхождения?
Отвлечёмся на минуту, уважаемый читатель.
В возрасте распятого Иисуса из Назарета я работал начальником отраслевого вычислительного Центра на заводе «Преобразователь». Мы первые в Запорожье сдали 1-ю очередь АСУП (Автоматизированную систему управления предприятием). Экономический эффект составлял 287 тыс.руб. в год. Естественно, эта цифра попала в отчётность нашего Министерства и всего Советского Союза.
Возле строящегося Интуриста, напротив Обкома партии, была аллея, на стендах которой отображались наилучшие показатели предприятий города. Мы очень гордились – на одном из стендов были указаны параметры нашей АСУП.
Расчёт делал я сам по методике, утверждённой Государственным Комитетом СССР по науке и технике. Сначала я в Минэлектротехпроме просмотрел аналогичные расчёты. В зависимости от многих варьируемых факторов эффект колебался от 100 до 500 т.р.
Средние люди стремятся к среднему...
Ничего не придумывая, строго по методике, я сделал расчёт. Некоторые планируемые показатели (коэффициент сменности оборудования, степень автоматизации, снижение себестоимости и количества ИТР), в методике имели коэффициенты «от и до». Т.е. был узаконенный естественный разброс параметров. Я предварительно советовался со специалистами. Разные экономисты по одному и тому же показателю могли называть мне разные цифры. Это дало мне моральное право (к тому времени кроме Рязанского радиоинститута я заканчивал 5-й курс Московского экономико-статистического института и учился в аспирантуре в Таллине) свободно варьировать цифрами.
Почему я получил почти среднюю цифру 287 тыс.руб. ? А потому, что бутылка водки в те времена стоила 2 рубля 87 копеек. И сколько их можно было купить в год на полученную экономию от внедрения АСУП?..
В те времена большинство из нас очень много и плодотворно работало и «добре» выпивало, вспомните 1970 год. Для меня, как и для многих простых советских людей, 2.87 было магическим числом. Оно существовало ещё «до того», до расчёта экономического эффекта...
Так почему наши мало пьющие мудрецы остановились на указанных числах ?
Да, они были в их сознании, как результат чрезмерного увлечения каббалой, кумиром уважаемейших раввинов...
Винить Рамбама и других в подгонке количества заповедей к числам 613, 365 и 248 нельзя – они были маяками, освящавшими и освещавшими путь. Ведь каждому хочется, чтобы всё было красиво, как салют!..
Все ли мудрецы были согласны с Рамбамом? Конечно, нет. Так, например, не менее великий еврейский мудрец Рамбан (Нахманид) считал, что слова Творца: "И овладейте землею и поселитесь в ней, потому что Я дал вам эту землю, чтобы вы овладели ею. И возьмите ее в наследный удел" (Числа 33:3-4), - являются прямым указанием евреям жить на этой территории.
А вот Рамбам, как ни странно, не указал эту заповедь в своём списке 613-ти.
Ну и что? Где же и как же жить сегодняшнему ортодоксу?
А очень просто – указания мудрецов не подвергаются сомнению. Рамбан родился на век позже Рамбама – сам виноват!..
Хотя в этом вопросе разум взял верх - свод еврейских законов "Кицур Шулхан Арух"обязывает еврея жить в Обетованной земле!
И, как Вы думаете, уважаемый читатель, - что легло в основу этого решения? А слова того же Рамбама: "Нельзя никогда покидать пределы Земли Израиля, кроме как с целью учить Тору, жениться или спасти имущество или человека из рук неевреев; а после этого нужно вернуться. Можно также выезжать по торговым делам. Но селиться вне Земли Израиля запрещено, кроме случаев, когда в Святой Земле сильный голод" (Мишне Тора, Законы о царях и ведении войн, Гл.5, п.11).
Да, и если мы, евреи, не в состоянии понять мудрость наших выдающихся предков, то кто же может??
В чём же магия числа 613? Ларчик открывается очень просто – в сумме это десятка! А Моисей сошел с горы Синай с десятью заповедями Творца!...
Итак, насколько я понимаю, авторы выделения мицвот имели возможность варьировать числами примерно от 500 до 700. И, естественно, остановились на мощном с точки зрения каббалы числе 613.
Хорошо это или плохо? Пожалуй, не имеет значения, ибо главное для еврея – пытаться выполнять все указания Торы. Естественно, на основании здравого смысла сегодняшнего дня.

Владимир Леви

Литература:
[1] Хафец Хаим «Краткая книга заповедей». Иерусалим 2000
[2]Шнеур-Залман «Тания». Книга средних, стр. 307 Шамир Иерусалим 1998

lvs@bezeqint.net

Все тексты автора Владимир
Категория: Статьи | Добавил: Lerka (17 Ноя 2012)
Просмотров: 573 | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
09 Ноя 2024
00:06


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz