Пятница, 08 Ноя 2024, 17:45
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Без рубрики [124]
Миниатюры [231]
Сентиментальная [26]
Юмористическая [42]
Фантастика [0]
Ироническая [0]
Рассказы [158]
Статьи [234]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51642


Онлайн всего: 42
Гостей: 42
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Проза » Статьи

ТАК ВЫПЬЕМ ЗА ЗДОРОВЬЕ РЫЖИХ ДАМ!
НОМЕР ТЕКСТА ДЛЯ СМС-ГОЛОСОВАНИЯ: 16619 ГОЛОСОВАТЬ!

ДИКИЕ ЗАКОНЫ ДРЕВНОСТИ. Парадокс - Авраам, праотец всех народов ЕдиноБожия, «торговался» с Богом, пытаясь спасти грешных жителей Содома и Гаморы, но безропотно согласился иcполнить Его указание - сжечь на костре свою долгожданную кровинушку, сына Исаака [1]. Нам, жителям 21 века, это кажется невероятным, хотя считается, что в основе поступка нашего праотца лежит абсолютная вера в справедливость Всесильного.
Но «справедливость» в умах людей тех времён очень часто была наоборот и жертвоприношение детей божкам, которым они поклонялись, было нормальным и почетным обычаем практически у всех народов, и даже правители государств, тоже считавшие себя божествами, свершали сию процедуру. И это, на мой взгляд, сыграло существенную роль в безмолвном поступке Авраама.
Другое дело - настоящий, истинный, единственный Творец показал, что человеческие жертвы ему вообще не нужны, и поэтому заменил Исаака бараном. Приношения животных Ему тоже не нужны, а необходимою была, есть и будет искренняя молитва - жертва уст наших [2] , но в те времена свершение резкого поворота в умах людей было просто непостижимым. Поэтому в Божественных планах всему - своё время.
Господь направил в рабство примитивных пастухов, чтобы мы освоили различные профессии и оценили (хотя далеко и не сразу) вкус и стоимость свободы по Исходу из Египта. Чему мы научились делать - душа радуется! Однако с прекрасным новым приходят и старые суеверия и ошибки - жили то у крутых язычников! Так, брат Моисея, возглавивший у нас по указанию Творца религию, мог работать с металлами и даже создавать из них различные фигурки. Результат - «произведение искусства» - золотой телец, идол, которым пытались заменить истинного Творца.
А в сельском хозяйстве? Вполне естественно, что основной источник жизни человека был особо почитаем, урожаю молились и приносили взятки. «Что же касается человеческих жертв, чей пепел египтяне рассеивали с помощью веялок, то на выбор жертвы, возможно, имел влияние рыжий цвет волос этих несчастных. Ведь быки, которых египтяне приносили в жертву, также должны были иметь шерсть рыжего цвета. Одного единственного черного (или белого) волоска было достаточно, чтобы сделать животное непригодным для роли жертвы. Если эти жертвоприношения, как я предполагаю, имели своей целью способствовать всходу посевов (в пользу этой гипотезы говорит развеивание их пепла), то и рыжеволосых людей, возможно, выбирали потому, что они как нельзя лучше олицетворяли золотистый дух зерна» [3].
Как отучить евреев, получивших только что Тору, проживших 400 лет в среде язычников, от людских жертвоприношений, в том числе и, по разным поводам-причинам, молодых девушек с рыжим цветом волос? Ведь тогда всё было проще: рыжая, значит – ведьма. В огонь её, в огонь!
Творец находит варианты в соответствии с интеллектом своих подопечных того времени, зачастую используя их же идеологию. Рассмотрим один из них.
ОТ КОНТАКТА СО СМЕРТЬЮ – К ЖИЗНИ. Как спасти жизнь человеку, прикоснувшемуся к телу мертвеца? По Торе [4], Первосвященник выводит за стан рыжую, беспорочную корову, которую зарежет еврей, семь раз покропит её кровью в направлении шатра откровения. Телица сжигается полностью со всеми внутренностями и нечистотами, вместе с добавкой - кедровым деревом, иссопом и червленицей. Несмотря на то, что Главный Коэн и сжигавший корову, и собирающий пепел, вымоют тела свои и одежды, они остаются нечистыми до следующего дня.
Каждый, кто прикоснется к телу мертвого человека, или зайдёт в шатер, в котором тот находится, нечист будет семь дней. В третий и седьмой день он должен быть очищен пеплом рыжей телицы, растворённым в живой воде, и станет чистым.
И - очень важное: ежели он сего не сделает, то истребится его душа из среды Израиля, что подчеркнуто дважды [5]; а также это - Устав вечный, [6].
Специалисты иудаизма считают, что вышесказанное в Торе невозможно понять даже им – ведь чистые становятся нечистыми (священник, человек, сжигающий корову и человек, собиравший пепел), и – наоборот, нечистые, прикоснувшиеся ранее к человеческому трупу - чистыми. А Талмуд даже утверждает - самому царю Соломону это было не по уму [7]. Он сказал: я изучил всю Тору, но каждый раз, когда я доходил до главы о красной корове, сколько я ни пытался истолковать ее, исследовать ее, разобраться в ней – «думал я: стану мудрым; но мудрость далека от меня» [8]. (Хотя, если посмотреть не в Талмуд, а в книгу Екклесиаста, автором которой является тот же Соломон, то совершенно ясно, что эти красивые общие слова не имеют никакого конкретного отношения к рыжей телице).
Уважаемый читатель! Ну, и как это может быть, чтобы лекарство заражало хорошего, делавшего колоссальное добро человека, и лечило - плохого? Это же несправедливо, это - дьявольские происки! И где? В самой Святой Книге!!! Боже! Ведь такого быть не должно в соответствии с Твоими неоднократными указаниями о порядочности! Ведь Ты – наивысшая корректность.
А это значит, что причину нечистоты необходимо искать в ином. Всегда нужно помнить, что Святая Книга дана нам не просто для безукоризненного исполнения её указаний, не только для души, но и для разума. Поэтому её золотые слова: «К правде, к правде стремись» [9] обязывают нас искать логику во всем, что в ней изложено. И уже достаточно многое из непонятного вчера сегодня считается простым и естественным для обычного ума. Рассмотрим возникающие вопросы.
КАКОГО ЦВЕТА КОРОВА? Как справедливо замечено в [10], первоисточник на иврите - Тора вещает о красной корове, а все переводчики пишут – рыжая. Возможны, на мой взгляд, следующие причины. Первая. Сегодня в иврите человек с рыжими волосами именуется «адмони», а имя прилагательное «красный» – «адом», т.е. эти слова - однокоренные [11]. Вполне вероятно, что в анализируемом случае о корове – то же, что и о человеке. Вторая. Не исключено, что в иврите ещё не было слов, характеризующих многие оттенки цветов, например, у красного – оранжевого, бурого, багряного, коричневого, фиолетового, алого, пепла розы. Поэтому и рыжая писалась как красная. Пример – рыжий царь Давид в Танахе [12] зафиксирован красным.
Похоже, что Творец для тех времён сознательно подкорректировал лингвистику и «увязал» жертвы чистой рыжей коровы и египетского языческого быка – как «спасателей» жизни людей своею жизнью. Хотя Тора запрещает подражать язычникам, но не все их поступки иррациональны, ведь все люди – от Бога, поэтому, естественно, что Он способствует нам всем в исправлении ошибок.
Многие специалисты считают, что корова должна быть таки красного цвета. Обоснование – это цвет крови, и красный – символ греха. А великий пророк [13] вещал: «Если ваши грехи будут красны, как кармазин, то станут белыми, как снег; а если будут они красны, как багрянец, то станут белыми, как шерсть».
Как это, как это? Ведь в крови человека – его душа! И что – Творец сознательно поместил основу духовности – в греховную среду?! Ведь мы и без этого свершаем много ошибок. Так и что – таки мало?
Меня защищают Великие: Рамбам: «Кровь в душе, и душа в крови. Они перемешаны друг с другом, как вино, налитое в воду. Ведь после того, как они перемешались, можно сказать, что вино в воде, а можно — вода в вине»; Раввин Шимшон Рефаэль Гирш: «Кровь — это инструмент, с помощью которого душа управляет телом» [14].
Ранее уже обсуждался вопрос цвета в иудаизме и, проанализировав Тору с этой точки зрения, был сделан вывод, что цвет – понятие эстетическое и не несёт в себе обязательной смысловой нагрузки.
Красный – временами – прекрасный. Используется как символ силы, победы, радости. А временами - противоположного – греха, жестокости, неприятностей, смерти. Что же до высказывания вечного Исайи, то это – гипербола, которая вовсе не утверждает, что красный обязательно - признак греха.
2.КАК ПОНИМАТЬ – КОРОВА БЕЗ ПОРОКА, у которой нет изъяна и на которую не возлагалось ярмо? Блестящи рассуждения наших мудрецов в Талмуде на все эти темы.
Итак, вопрос-ответ.
- Каков возраст кандидатки в спасатели?
-Основные мнения – от двух до пяти; остановились на трёх годах.
-Урождённая только на Святой Земле или и за её пределами? Только у израильтян или и у язычников?
-Решение – не важно, где и у кого. И это несмотря на то, что язычники и их земли считаются духовно нечистыми.
- Была ли она «в девушках», или на ней «ездил» бычок?
- Мнение [15]: «Если к ней приблизился самец, она негодна (хотя р.Иуда говорит: «Если припустили, она негодна, а если сам приблизился, годна»)...
-Основной вопрос – сколько же разрешено иметь волос иного цвета?
-Мнения: от - «если у нея два волоса черных или белых в одной ямине (рядышком), то негодна», до - пятидесяти.
-Решение Талмуда самое жесткое: даже если имеется два волоса иного цвета – телица бракуется.
Также делают её негодной: «если кто на ней ездил, оперся, повис на её хвосте, перейдя реку, положил на неё сложенную узду, плащ; правило – если что сделано для ея надобности, она годна, для чужой – негодна».
В заключение подчеркнём, что все эти серьёзные, глубокомысленные рассуждения и доказательства производились умнейшими людьми спустя 50-100 лет после того, как была сожжена последняя телица. И это ставит под сомнение практически все выводы, ставшие основой для алахи, нашего религиозного Закона.
3.ЗАЧЕМ КРОПИТЬ КРОВЬЮ? Смысл – показать, что жертва приносилась Богу. А эта процедура исполнялась Первосвященником лицом ко входу в «Святая Святых» Храма. Но для Сущего, который всегда везде, двери не требуются, они нужны людям!
4.ЧИСТ ЛИ ТРУП ТЕЛИЦЫ? По существующим правилам по убою кошерного скота специалист должен мгновенно разрезать горло животного, перерезать трахею и пищевод со стороны шеи, выпустить всю кровь, промыть и высолить съедобные части для полного обескровливания, удалить жир и седалищный нерв, отделить несъедобное – кишки, шкуру и т.д. [16] .
«Не только трупы запрещенных животных оскверняют (ритуальной нечистотой), если дозволенное (в пищу) животное умирает или же неправильно зарезано, его туша также является источником нечистоты» [17].
В анализируемом случае, когда корова даже не разрезается, совершенно ясно, что труп телицы некошерен и заразен. 5.ЧИСТ ЛИ ПЕПЕЛ ПОСЛЕ СОЖЖЕНИЯ? Исходный материал – нечист. Известно, что у умершего человека еще несколько дней растут ногти и волосы; а мозг может жить гораздо дольше тела [18]. На микроуровне некоторое время продолжаются какие-то энергетические жизненные процессы. У животного – аналогично, плюс огонь при сожжении способствует различным химическим реакциям. Поэтому пепел становится чистым не сразу. В воде – да, а сам по себе – только полуфабрикат. Но какой? Возможно, что он вообще «некошерен» до самого контакта с очистительной проточной водой.
Да, корову сожгли. Но дух-то сжечь нельзя! Ведь духовность – энергетика нематериальная. Поэтому – каким он был, таким – остался. Нечистым?…
6.КАКОВА РОЛЬ «ДОБАВКИ» - кедрового дерева, иссопа и червленицы? В Торе кедровое дерево упоминается 7 раз (из них 6 – совместно с червлёной нитью и иссопом как лечащее средство); иссоп – 8, червленица – 6 раз. На эту тему имеется масса различных не только предположений, но и утверждений.
Например: «Кедр выше других деревьев, а иссоп — трава. Пусть тот, кто гордился и считал себя кедром, почувствует, что находится на одном уровне с иссопом и червяком, кровью которого окрашена нить» [19].
«Кедровое дерево, иссоп и червленую нить. Три вида косвенно указывают на три тысячи павших от меча из-за поклонения золотому тельцу» [20].
«Кедр символизирует гордость, иссоп – противоположность ей; рядом с ними обоими находится червленица (красная нить), чтобы показать нам, что и то, и другое – это грех» [21].
И, наконец, христиане: «Кедровое дерево было знаменованием креста Господня; червленая нить — Владычней крови; иссоп — животворящей и освящающей силы благодати Христовой» [22].
По жизни - имеем:
-кедр – прекрасное могучее дерево, строительный материал при создании Храма и других важных сооружений;
– растение иссоп служило кисточкой, окунаемой в кровь или воду, которой наносили затем эти жидкости на животных, людей, предметы (например, косяки дверей перед Исходом из Египта).
Следует учесть - историки и ботаники не уверены, что нынче иссоп – то же самое растение, о котором вещает Библия.
Как ранее, так и теперь об иссопе отличные отзывы: это лекарственное растение, и не только в народной медицине, трава иссопа включена в фармакопею пяти высокоразвитых стран; т.к. душиста, она и приправа к мясным блюдам; от иссопа много пепла и пепел хорош [23];
-червленица – красная нить, цвет которой придавала кровь мерзкого ползучего бескостного первичноротого (синоним – ничтожество) [24]. И сегодня она магически действует на многих религиозных людей, о чем неоднократно сообщается в прессе. Практически во всём древнем мире червленица была очень популярным языческим средством, но, похоже, так как от неё не могло быть никакого физического вреда, как и пользы, осталась в Торе до времён, когда наши духовные, интеллектуальные и научные знания достигнут соответствующих уровней.
Но уже в 1 веке н.э. даже среди религиозных личностей появлялись одиночки, которые, хотя и не были реформистами, понимали искусственность добавок, влияющих своей загадочностью на дремучие умы окружающих их людей. Так, например, знаменитый фарисей рабби Иоханан бен Заккай пояснял своим ученикам: «И мертвое тело не оскверняет, и воды не очищают – но сказал нам Святой, да будет Он благословен: вот закон, который Я вам дал, и нет у вас права нарушать его» [25].
Естественно, что и обсуждаемые добавки к пеплу не оказывают на него никакого влияния.
7.ВОДА – «одна из основ человеческого существования, без нее не было бы жизни на Земле. Еврейская традиция на протяжении поколений умело использовала очищающие свойства воды».
Нееврей не может стать иудеем, ежели, кроме других процедур, не пройдет через процедуру омовения водой миквы. Т.е. это один из символов связи человека с Творцом. Вода символизирует жизнь и счастье.
Вода в иудаизме стала настолько священной, что некоторые из наших древних соплеменников поклонялись её «богу». В Талмуде он называется Ридия. Там же устами римского императора Тита утверждается, что „сила еврейского Бога в воде, что все его чудеса он творил на воде: когда Бог освободил еврейский народ от египетского рабства, он рассек Чермное море, когда Бог ввел евреев в Палестину, он предварительно рассек воды Иордана, врагов Израиля он топил в воде" [26]. 8.САМОЕ ВАЖНОЕ: ПОЧЕМУ СТАНОВЯТСЯ НЕЧИСТЫМИ ЧИСТЫЕ? Фактически мы уже ответили на три вопроса - труп телицы – некошерен, поэтому и Коэн, и сжигавшие заражаются при соприкосновении с ним; а так как пепел некошерного животного тоже нечист (м.б. сутки или семь дней, а м.б. навсегда), то ясно и с третьим вопросом о заражении собиравшего его.
Вызывает недоумение фактор: по Торе телицу резал специалист, и только потом Первосвященник брал кровь и свершал кропление; по Талмуду [15] сначала Первосвященник резал связанную телицу правой рукой, принимал кровь левой и кропил кровью правой семь раз, затем обтирал руку о её тело. И только после этого разжигал огонь и сжигал животное.
Не дорезав???...
Ну что вы! Другой трактат Талмуда утверждает иное, [27]. Думаю, что фактически животное быстро, с минимальной болью, лишали жизни.
Человек, зашедший в помещение, в котором находится труп, или прикоснувшийся к трупу на открытом месте - заразен. А на воздухе этот больной всё равно нечист, хотя вероятность передачи скверны намного меньше. Поэтому омовение еврея, помогающего больному избавиться от заразы пеплом с водой – обычная мера предосторожности, ибо заразиться можно от пепла, но, намного вероятнее, ОТ БОЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА!!!
Что такое – рядом? Чуть-чуть – это сколько? Ведь даже вдохнув выдохнутый больным воздух – ты нечист. «Счётчиков Гейгера» для этого тогда не было…
Ещё один важный фактор, усугубляющий вероятность заболеть. Талмуд сообщает: «Все действия с телицей полагаются днём, кроме собирания пепла, набирания воды и освящения» [15].
...Вопросы реализации духовной чистоты – исключительно элегантны, ибо она не видна даже вооруженным глазом. Святая Книга говорит, что и огонь может быть чуждый! [28]
Казалось бы – и сколько той работы у священника высокого ранга? Ну, следит за процессом, ну, взял крови умершего животного и семь раз окропил воздух. Всё. Но зачем же тогда его за семь дней до сожжения удаляли в «каменный дом» Храма и ежедневно окропляли водою со всеми пеплами, которые там были? Как объясняет Талмуд, «для вящшей чистоты» [15], т.е. для того, чтобы ещё больше духовно очистить, ведь велика ответственность, а если ошибёшься - будут погибать люди.
И совершенно прав рав Эли бар Яалом, утверждая, что Коэн становится нечист даже от духовного переутомления [29].
Конечно, важен и вопрос - почему здоровый человек, заранее зная, что заболеет, всё равно оказывает посильную помощь больному соплеменнику? Подчёркиваю – «рядовой необученный» еврей, а не специалист в вопросах иудаизма. Да потому, что именно таким образом Господь развивал чувство ответственности и доброты у людей, ставших единой нацией, живущих не просто по указаниям полученной Торы, но и духовно ощущая их правильность и справедливость. Перчаток и других изолирующих материалов не было, вероятность «заразиться» имеющими «крылышки» микробами как духовными, так и материальными, была велика, плюс - «чистый человек», даже лучший из лучших – грешен («Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы» [30]), а ритуальная нечистота покойника – отпечаток этих грехов.
Поэтому Тора и указывает каждому, участвующему в процессе – по окончанию сверши определённую процедуру, ведь любая серьёзная духовная работа, хотя и даёт радость, может подарить и побочный неудовлетворительный эффект. А лишний раз умыться и вычистить одежду - всегда было полезно.
А как же сами евреи? Мы что – вообще не следили в те времена за чистотой и не соблюдали инструкций? Сначала – цифры. За 1300 лет было сожжено 9 коров, т.е. в среднем получается 140 лет на животное. За это время менялись все перечисленные работники, т.е. спросить было не у кого, а так как мы даже точно не знаем, было 7 или 9 животных, то эти события явно не фиксировались на папирусах.
Но главное – неоднократные слова Творца о том, что народ мы – жестоковыйный [31], т.е. упрямый, самовлюблённый, в общем – однобоко самостоятельный. Поэтому, ежели указать в Торе – «осторожно, окрашено нечистым, будь аккуратнее», - всё равно кто-то сядет «на грязную скамейку». Вариант более мощный: не обмоешься – умрёшь. Так Господь и сообщил.
9.КАКОГО ЦВЕТА ПЕПЕЛ? Считается, что, «будучи сожженной, корова превращается в пепел, белый цвет которого символизирует очищенность от грехов» [32]. Намёк имеется в Танахе: "Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю" [33]. Однако определить точный цвет пепла только коровы – невозможно, ибо она без львиной доли добавки – дров просто не сгорит. Плюс - почва имеет массу минеральных веществ, которые подпитывают деревья и кустарники. В разных местах эти добавки – различны. Поэтому, как правило, мы имеем серый цвет пепла.
Наверное, не случайно на иврите слово пепел – «эфер», а слово серый – «афор»…
В Торе слово «пепел» упоминается 12 раз. Никакого намёка на его цвет вообще не имеется.
10.КАКОВ ВЕС ПЕПЛА? Нынче трёхлетняя корова весит порядка 450-750 кг. Две-три тысячи лет назад человек был намного меньше, чем сейчас. Вероятнее всего то же самое было и с животными. Естественно, что корову откармливали «на убой», (ешь и спи!) и весила она максимум 400-500 кг. По Талмуду [15] для растопки и сжигания использовали солому, хворост, сухие ветви, дрова, пока тело не превратится в пепел. «Лишь только телица сожжена, её разбивали палками, каменными молотками и просеивали решетами; обугленный кусок, содержащий пепел, разбивали, а не содержащий - оставляли». NB: это – доказательство того, что корову сжигали целиком.
И сколько могло получиться пепла от всей сожженной смеси, вес которой был порядка тонны? Не более 200-300 кг.
11.СКОЛЬКО КОРОВ БЫЛО СОЖЖЕНО? В комментарии Сончино - семь. Однако в Талмуде и у других мудрецов говорится о пепле: «А кто его приготовил? В первый раз Моше, во второй - Эзра, и ещё семь раз после Эзры: два раза его готовил Шимон А-Цадик и два раза первосвященник Йоханан и т.д.» Пепел от десятой приготовит царь-Машиах [34].
Своеобразен Талмуд [15], р.Меир утверждает – семь, мудрецы – девять. Лично я думаю – т.к. точную цифру никто не знал, остановились на прекрасной семёрке. Но не учли – по приходу Машиаха будет следующая, очень важная, а восьмёрка в иудаизме ничем особым не блещет. Поэтому мудрецы более позднего поколения переиграли семёрку на девятку – а Машиах «родит» могучую десятку.
Так и кому верить? А - неважно. Главное – последняя была сожжена в 1 веке н.э., до уничтожения Храма.
12.ПОЧЕМУ ОСТАНОВЛЕН ПРОЦЕСС? Взвесим все «за» и «против».
12.1.ОСНОВАНИЕ: Талмуд указывает: «На протяжении всей еврейской истории таких рыжих коров было всего девять. Десятая появится, когда придет Машиах [35]. А великий Рамбам, спустя семь веков, подтверждает: "Всесожжение десятой красной коровы совершит сам Король Мошиах, да произойдёт это скоро, амен, да будет на то воля Б-га!"[36].
Поэтому просто - ждём-с.
12.2.ПРИЧИНА (повод?): Первосвященник окропляет кровью коровы по направлению ко входу к «Святая Святых» Храма. «Поскольку в наше время Храма нет и, соответственно, нет «Святая Святых», выполнить это требование Торы невозможно. И, следовательно, невозможно приготовить пепел красной коровы» [37].
Антидовод. Тора говорит, что Устав о рыжей корове - вечный. Это значит - делай, несмотря ни на какие препятствия, кроме случая: «Если исполнение какой-то заповеди опасно для жизни, эту заповедь исполнять нельзя» [38].
Из двух зол выбирают меньшее. В данном случае - смерть или... Конечно, или...
12.3.ПРЕПЯТСТВИЯ и их преодоление.
12.3.1.ОТСУТСТВИЕ ХРАМА. Нет Храма? Да нет, он духовно – есть! Во всех еврейских сердцах. Никто не сомневается – он будет и физическим. Сегодня его замещают малые храмы – синагоги [39]. По большому счету, для исполнения религиозных ритуалов для простых людей этого достаточно.
12.3.2.ПРИНЦИП – ТОЛЬКО В ИЗРАИЛЕ. Интересный нюанс – Почему резали за пределами Храма и, даже Иерусалима (считалось, что Масличная гора, на которой свершался ритуал, находится за городом)?
Да потому, что Хозяин Мира знал - Храм надолго будет уничтожен варварами, а так как закон о корове вечен, то её можно будет преобразовывать в пепел в любом месте, а Главный раввин будет брызгать кровью просто повернувшись в сторону, где был ранее Храм (если в Святом городе), или Иерусалим (для других мест во всём мире) - так мы исполняем сегодня некоторые молитвы.
12.3.3.ПРОБЛЕМА - РОДИТЬ нужную корову. Ну, как Господь мог сказать - будете умирать, если не будете исполнять, и создать все условия, чтобы невозможно было вырастить корову, имеющую не более одного иноцветного волоска на тысячах образцовых в одном экземпляре? Ведь мы – Его дети, а Он – честность и справедливость. Поэтому такого быть не может.
Проанализируем некоторые мысли мудрецов сегодняшнего дня.
«Галахическое правило касается случая, когда некошерная субстанция случайно смешивается с кошерной. При этом кошерная субстанция считается неоскверненной, если ее масса превышает некошерную не менее чем в 60 раз. В этом случае некошерная субстанция просто не принимается в расчет, как если бы ее не существовало» [40]...
«…Агала — это процесс кошерования посуды, при котором впитавшийся в посуду запрещённый продукт «извлекают» из стенок посуды с помощью горячей воды. В случае, когда объём воды превосходит объём посуды в 60 раз, запрещённый продукт вследствие его незначительного количества не принимается во внимание, и вода остаётся кошерной» [41]...
Вопрос: «Скажите, пожалуйста, попавший случайно в 60 кг + 1 грамм картофеля один килограмм растопленного свиного сала соблюдающий кашрут еврей может употреблять в пищу?»
Отвечает Раввин Нохум Офман: «…Если картошка находится в кастрюле без воды, то, возможно, в некоторые картофелины впиталось больше сала, а в некоторые — меньше, поэтому всё запрещено. Если же картошка была на огне, в кипящей воде, и сало пролилось в воду (а не на картофелину, которая высовывалась из воды), то считаем, что вода разносит сало равномерно по всей кастрюле и картофель можно есть» [42].
Откуда взялось галахическое соотношение чистый к грязному 60:1? Источников – два: Талмуд [43] и работа мудреца 16 века Моше бар Исраэля Исерлиса (Рама). Получив первые оттиски свода еврейских законов – Шульхан аруха (накрытый стол), мудрец обратил внимание на то, что в ашкеназских общинах во многих случаях руководствуются законами, которые отличаются от установленных равом Йосефом Каро. Он написал книгу «Скатерть» – по выражению самого автора, он как бы расстелил свою «скатерть» на столе» Йосефа Каро. В 1578 году в Кракове эти замечания были впервые изданы вместе с основным текстом Шульхан аруха. В новом облике этот кодекс стал обычным галахическим источником [44]...
Случай с нашей телицей, по идее, ничем не отличается от сказанного мудрецами. Т.е. если даже худое-худое мелкорослое, (а это не запрещено), животное имеет 600 кошерных волосинок, то черных, белых и иных разрешено иметь десять; ежели она таки откормлена на Святой земле и имеет 6000 волос, то иных допустима сотня. По Рама видимую нечистоту можно предварительно «вычерпать», поэтому нерыжие волосинки нужно просто аккуратно срезать.
Конечно, найдётся армия ортодоксальных оппонентов, доказывающих, что т.к. ритуальное очищение и физическая нечистота – разные понятия, то и указание Талмуда, и принцип Рама к телице неприемлем. Тем более, что в каждом правиле умные всегда находят нужные им исключения. Ну, Бог нам всем судья…
Представьте себе, уважаемый читатель, что таки да, родилась стопроцентно чистая корова, дожила до трёх лет. А дальше что? Ведь шойхетом должен быть Машиах! А его пока нет. И какой нынешний гигант ортодоксии пойдёт против нашей традиции?
За примером далеко ходить не надо. В начале этого века в Израиле появилась устраивающая всех корова. «Время шло, подходил срок превратить подросшую корову в пепел, а приход мессии оставался проблематичным. Положение оказалось нелегким, но специалисты нашли выход. После еще одного осмотра у коровы нашлись не вполне красные волоски, и корова была объявлена не красной» [10]...
Таки - кто ищет, тот всегда найдёт, и даже то, чего на свете быть не может…
Как же решить проблему и «родить» корову рыжей? Отец 12 колен Яаков, проработав много лет пастухом, на примере овец показал, как варьировать цветом [45] .
Также следует учесть - на быка красное действует возбуждающе!
Оказывается, не только на быка. Так, Талмуд утверждает: «В момент зачатия перед глазами коровы держат красный стакан. И такое действие повышает шансы на то, что у дочери этой коровы родится рыжая телка» [46].
Можно поставить что-либо более капитальное, или – просто большое зеркало, чтобы она видела своего ярко красно выкрашенного быка!...
Известно – за годную корову мы согласны были платить большие суммы денег. Дайте клич учёным – вы нам спасительницу, мы вам – пяток-десяток миллионов долларов.
Маститые спонсоры найдутся моментально – ведь это крутая гарантия продолжения роскошной жизни и после смерти!
Уверен, что за десяток лет с помощью новейшей техники проблема была бы успешно решена, (вплоть до варианта - каждая волосинка будет подпитываться соответствующей жидкостью так, как это делается с деревьями в Израиле), ведь наша наука, как минимум, – одна из самых мощных в мире.
ГОЛОС С ДУХОВНОЙ ГАЛЁРКИ. «Воландимир! Ещё раз повторю слова Торы: «А человек, который будет нечист и не очистит себя, отторгнута будет душа та из собрания … И будет это для них вечным установлением» [5,6]. А ваш самый великий комментатор Раши ещё в 11 веке подтверждает объяснение Талмудом слов: «И отсечена (истреблена) будет та душа» как - «Останется бездетным и умрет преждевременно» [47].
Ты, конечно, знаешь, шо последние две коровы из девяти Ханамеель Египтянин и Исмаил, сын Фиаби сожгли в 1 веке н.э., и уже более 2000 лет евреи прикасаются к покойникам, не очищаясь, т.е. вы должны мало жить и не иметь потомства, и, по идее, вас давно не должно быть! Плюс – в Торе за иные нарушения выражение «истребится душа» встречается ещё 13 раз [48].
Но вы все умерли ещё раньше! Ты остановил свой расчёт на самом интересном месте. Продолжим? Сколько людей вышло из Египта? Мужчин по переписи – 603.550 человек от 20 лет и выше [49], плюс, как минимум, вдвое больше женщин – 1.200.000 (тогда многоженство было у евреев в моде), плюс столько же деток до 20 лет, ставшими в пустыне взрослыми. Итого – порядка трёх миллионов человек.
Сколько человек умерло в пустыне за 40 лет? - по указанию Творца - все пересчитанные мужчины [50]. - в нелёгких условиях – песок, зной - естественная смерть женщин и детей к концу Исхода, по минимуму составила не менее 20%. Итого – было похоронено более миллиона человек (603.550+2.400.000:100х20=1.083.550).
Родившиеся тоже умирали естественной смертью, но определить их количество хотя бы приблизительно не предоставляется возможным. По идее, Всесильный свёл к минимуму эти потери, ведь эта молодёжь была будущим вашей нации.
К слову – у вас в иудаизме считается, шо в подавляющем большинстве ваших бед виновны иноплеменные, вышедшие с вами из Египта. Да ничего подобного! Ведь никого из них Творец не наказал смертью!..
Итак, если к трупу каждого умершего прикасалось 5 близких родственников (а их было более десятка), то зараженных имелось порядка пяти миллионов. Для лечения каждого требуется два омовения водой с пеплом. Если в одной «порции» пять грамм пепла, (в т.ч. порядка 2 граммов непосредственно от коровы), то на человека расходуется 10 грамм. Разделим 5.000.000:10=500.000 грамм, т.е. 500 килограмм.
Получается - потребность пепла за 40 лет оказалась примерно в два раза больше, чем имелось де-факто от сжигания одной телицы! Ну, ладно, будем щедрыми, пусть получилось – до входа в Обетованную вам хватило тютелька в тютельку.
Так и как тогда вы жили порядка 800 лет (в двадцать раз дольше!) от Моисея до Ездры? Получается – не умирали, как будто жили до Адама.
Итак, по Библии, вы дважды должны были уйти в иной мир. Но вы - везде! Даже у нас, в Африке! И даже там, где вас вообще не должно быть, например, в Египте! Ответь, умник.
Я плохого вашему народу не желаю, поэтому добавь в заголовок статьи фразу: «И ВСЕХ ЕВРЕЕВ - ТОЖЕ!»...
Ну, в очередной раз «достал» меня этот шокающий хлопец, учившийся в Киеве и имеющий одну из жен – украинку.
Отвечаю. Всё в мире относительно. Если взять любой народ, (в том числе и евреев), он столько раз нарушил очень серьезные указания десяти заповедей, то, если бы Творец исполнил все свои предупреждения, на земле нынче вообще не было бы людей.
Знал ли Он, что народы будут развиваться значительно медленнее, чем запланировано? Да в этом нет никаких сомнений. Но недаром в Танахе говориться о том, что даже деток необходимо шлёпать по мягкому месту, чтобы они исполняли то, что говорят старшие. (Многократно проверено – эффект положительный).
А что делать с нами, со взрослыми? Постоянно учить и наказывать. Ведь все мы – Его дети, и этим всё сказано.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Итак, на сегодняшний день, по большому счету, относительно постулатов Святой Книги имеется три мнения:
-Тора вечна; всё, что в ней изложено, и сказанное мудрецами древности, ставшее галахой (законом) - навеки, навсегда. Это точка зрения ортодоксов, хасидов;
-Человек в духовном, науке, технике, искусстве - постоянно развивается, поэтому, хотя Тора и вечна, имеются постулаты, касающиеся только определённых периодов существования человечества, ибо освоение нового, вплоть до конца 19 века, было очень медленным. А раз человек становится духовно мощнее и понятливее, то, вполне естественно и корректно, что некоторое, необходимое вчера, сегодня просто не нужно. Это - реформисты.
-Религия - выдумка, аппарат власть имущих, опиум для народа. Это - неверующие.
Развитие человечества базируется на законе единства и борьбы противоположностей. В дискуссии за круглым столом может родиться истина…
А если среди сидящих большинство - глупых? Вероятность принятия решения довольно высока, ибо ограниченные люди менее всего упрямы, когда в их среде имеется немного умных, ненавязчиво доказавших это.
А ежели за столом дюже много умных? Как правило - решение не принимается! Ведь каждый считает себя и умнейшим! И только он вещает истину! Намёк - понятен, и вполне естественны слова Творца в Торе, именовавшего нас народом жестоковыйным. Блестящ об этом слове комментарий Раши: «Поворачиваются своими жесткими выями (т. е. спиной) к тем, кто их порицает, и отказываются слушать» [51] .
Справедливый Господь дал нам свободу выбора [52], объяснив истину «за круглым столом Торы». И все мы обязаны стремиться разумно исполнять её постулаты, исходя из конкретных позиций сегодняшнего дня. А Святая Книга это чётко констатирует: «Итак, СТАРАЙТЕСЬ соблюдать все постановления и законы» [53] и аналогичное в [54]. А все мы разные и стараемся по-своему.
Машиах. Да, придёт. Умнейший еврей, блестящий организатор, с определёнными заданиями Творца. Одно из самых главных – пересмотреть трактаты Торы с точки зрения более высокого уровня духовности человека сегодняшнего дня. Вопрос о рыжей четвероногой девственной красавице будет решен окончательно. Думаю, что очень даже просто – не «рожать» десятую, а отменить эти принципы из-за давно созревшей ненадобности.

Литература:
[1] Бытие 22:18
[2] Осия 14:3
[3] Дж. Фрезер «Золотая ветвь», главы 26, 40, 64, стр. 275, 354, 607. Красный пролетарий, Москва, 1983
[4] Числа 19:1-22
[5] Числа 19:13,20
[6] Числа 19:10
[7] Мидраш «Ялкут» Шимони 759
[8] Книга Екклесиаста 7:23
[9] Второзаконие 16:20
[10] Феликс Фильцер «Корова цвета крови». Журнал Евгения Берковича "Заметки по еврейской истории", № 6(97), июнь 2008 г.
[11] Эдна Лауден, Лиора Вайнбах «Super словарь». Израильский фонд культуры и просвещения в диаспоре». Д-р Б.Подольский, д-р Д.Прокофьев, Э.Уваль «Словарь современного иврита», издательства «Рольник», «Хакибуц хамеухад» (Тель-Авив), 1997. «Современный словарь» под ред. д-ра И.Гури, ОАО «Книжная типография научной книги», Киев
[12] 1 Царств 17:42
[13] Исайя 1:18
[14] «О трактате Йома», лист 25, раздел ведёт рав Элиягу Эссас &menu=80#25
[15] Талмуд, трактат «Пара»
[16] Оксана Алексеева «Каре ягнёнка», Лехаим июнь 2011 сиван 5771 – 6(230) ; Болеслав Капулкин «Кашрут для чайников»
[17] Тора. Современный комментарий. Главный редактор В. Гюнтер Плаут, перевод Нафтали Итенберг, раввина Григория Котляра, при участии д-ра Арье Ольмана, стр. 733. Всемирный союз Прогрессивного иудаизма, Иерусалим, 2011
[18] Александр Каплан «Ученые: мозг человека может жить гораздо дольше тела» Голос России
[19] Рав Ицхак Зильбер «Хукат»
[20] Рав Раши. Комментарий на Берейшит 19:6
[21] Мидраш Танхума, Мецора 3
[22] А.П.Лопухин «Толковая библия», том 1, стр. 551, Петербург 1904
[23] Джек Тресиддер «Словарь символов. Иссоп» ; Талмуд, трактат Пара; Оккульт просвет «Магия растений» ; Дмитрий Зворыкин Drunemeton «Иссоп», Москва . Генрих Корнелий Агриппа. «Оккультная философия», глава 24 «О вещах, зависящих от луны» ; Библиотека тайн. «ИССОП» ; и др. [24] Викисловарь
[25] Мидраши: Песикта (14:5), Танхума (Хукат 8) и Бемидбар Раба (19:8)
[26] Раввин Григорий Котляр «История воды в иудаизме» &tmpid=1&objid=12633 ; Исаия 12:3; Талмуд, трактат Иома, 21а
[27] О трактате Йома Лист 42. Раздел ведёт Элиягу Эссас, Авторы текста Леви Гдалевич и Элиягу Эссас
[28] Левит 10:1,2
[29] Рав Эли бар Яалом «Почему «красная корова?», по главе «Хуккат», &task=view&id=717&Itemid=209
[30] Екклесиаст 7:20
[31] Исход 32:9, 33:3,5; Второзаконие 9:6,13
[32] Пинхас Полонский «Заповедь красной коровы», Маханаим 2012
[33] Исаия 1:18
[34] Бейт-а-яин, Бемидбар 19:2-10/19/. Книга Бемидбар с избранными комментариями Рамбана, стр. 94, издательство «Пардес», 2010; Пара 3:5; р.Бхайе на Бемидбар 19:2
[35] Талмуд, трактат Йома Лист 42
[36] Рамбам, Мишнэ Тора, «Законы красной коровы» 3:4
[37] Раввин Реувен Куклин «Связано ли сжигание красной коровы с приходом Машиаха?»
[38] Талмуд, трактат Йома 82а
[39] Иезекииль 11:16. Вавилонский талмуд, трактат Мегила 29а
[40] Арье Саломон «Учение Ребе об учении. Достигнуть желаемого» Лехаим Февраль 2005 Шват 5765 – 2 (154)
[41] Рав Лейб-Нахман Злотник «Не вари козленка в молоке его матери» [42] Раввин Нохум Офман «Можно ли еврею есть картошку со свиным салом?» Вопросы раввину.
[43] Талмуд, трактат Бейца 3б.
[44] Составители Александр Кац и Цви Вассерман «Еврейские мудрецы» издательство «Швут Ами»
[45] Бытие 30:37-43
[46] Талмуд. О трактате «Авода зара», раздел «Незикин», лист 24, Автор текста Барух Шнайдер &menu=15#24
[47] Талмуд, трактат Шабат 25б
[48] Бытие 17:14; Исход 30:38; Левит 7:20,21,25,27; 17:14; 19:8; 22:3; 23:29; Числа 9:13; 15:30,31
[49] Числа 1:16; Исход 12:37
[50] Числа 14:22-32
[51] Исход 32:9
[52] Второзаконие 30:19
[53] Второзаконие 11:32
[54] Второзаконие 5:1, 6:3, 6:25, 8:1, 12:1, 12:32, 15:5, 17:19, 19:9, 28:15, 28:58, 31:12, 32:46

Владимир Леви, Хайфа,
Январь 2011 – июнь 2012
vladmir2012@012.net.il

Все тексты автора Владимир Леви
Категория: Статьи | Добавил: Lerka (17 Ноя 2012)
Просмотров: 578 | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
08 Ноя 2024
17:45


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz