НОМЕР ТЕКСТА ДЛЯ СМС-ГОЛОСОВАНИЯ: 11361 ГОЛОСОВАТЬ!
<div style="text-align: center;"></div>
САМЫЙ, САМЫЙ ПЕРВЫЙ РАЗ. «И выслал Адама Господь Бог из сада Эдемского... Адам познал Еву, жену свою; и она зачала и родила Каина» [1].. Когда это было? Как вещает Библия, после того, как наши прародители утолили свое любопытство плодами дерева познания добра и зла, были исключены из списков тунеядцев прекрасного сада и выселены за его пределы. А тогда ли он ее познал? Конечно, после изгнания из рая, утверждают христиане. Нет, конечно, заявляют иудеи: в ивритском тексте Библии глагол «познал» (яда) употреблен в форме прошедшего времени, как событие, произошедшее ранее другого события, т.е. как бы давнопрошедшее. Значит, он, Адам, давно познал Еву, еще до депортации, и стих следует читать: «Адам ранее познал Еву...» Вот если бы в этом стихе использовался простой глагол «вайеда», тогда христиане были бы правы. Христиане же доказывают, что в данном случае «яда» используется как «вайеда», ибо – знаете этих евреев, у них всякое бывает... Господа иудеи, господа христиане! Извините, но почему вы так пристально пытаетесь заглянуть в чужую постель? Какое вам дело, когда и где наши первопредки делали деток? Не все ли вам равно? Нет, конечно. Дело в том, что христиане считают, что существует «первородный грех», и он передается всем нам от Адама. Прародители под руководством змея пытались обмануть Бога ранее, чем вступили в сексуальные отношения друг с другом. Ева зачала уже будучи грешницей, и грех передается далее через семя мужчины, как эстафета от Адама до смерти Иисуса Христа, который этот суммарный людской семенной грех забрал вместе с собой. Если же Адам оказался поактивней и познал супругу до визита змея, значит, Ева зачала, будучи еще безгрешной, к деткам грех не успел перейти и мы рождаемся чистыми, как Ангелы Божии. Иудеи так и считают - человек приходит в мир безгрешным, и все нехорошее в нем появляется попозже. От разных поводов и причин... Итак, господа, мы убедились, что судьба первородного греха зависит от того, кто лучше разбирается в иврите - иудеи или христиане. Но от этого зависит и судьба Иисуса Христа - если «первородный грех» был, то тогда все в порядке, плаха оправдана - помер за грехи наши; ежели не был, так зачем, по умному, раньше времени покидать сей мир? Сколько людей, столько идей... ТАК ПРИ ЧЁМ ЗДЕСЬ Я И ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ? Да, нехорошо поступили Адам и Ева. Послушав змея-сатану и нарушив запрет Бога - согрешили, за что они и мы получили Божьи наказания: человек стал смертным, тяжелой работой добывает хлеб насущный, в муках рожает детей и т.д. - Бог изменил условия жизни человека, ибо так спланировал заранее. Но Он Бог, и Ему виднее - лет до ста расти нам без старости, или в 120 помереть, как Моисей. Итак, мнения по первородному греху разделились. В наиболее древних религиях (буддизм, индуизм, иудаизм и др.) считается, что «было бы величайшей ошибкой утверждать, будто ты слаб и греховен» [2]. Обсуждаемое событие произошло во времена Ветхого Завета; посмотрим, что он глаголет. Единственный экстремальный случай, когда Господь может наказать детей на несколько поколений вперед за вину родителей - страшное потомственное безбожие, когда и отцы, и дети «ненавидят» Бога [3]. Во всех остальных случаях «Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается» [4]. Интересен стих Торы: «Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом» [5], т.е. стрелки греха первой супружеской пары на Ноя переведены не были. И, очень интересно - в Новом Завете читаем: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем» [6]. Вопрос закрыт? Но, как мы уже отметили, большинство христианских конфессий признает «первородный» грех. Ну, нравится людям лишний раз быть грешными - это их проблемы, ведь каждый по своему Богу молится. Далее. В книге «Иов» Бог неоднократно повторяет, что Его раб Иов «был непорочен». Думаю, что это слово, хотя бы в данном случае, является синонимом безгрешности, и, вроде бы, вопрос во второй раз закрыт. Но, по «подсказке» сатаны Иов был подвержен жестоким испытаниям. Иов, лежа «в струпьях проказы лютой от подошвы ноги его по самое темя его», вопрошает: «Кто родится чистым от нечистого? Ни один» [7]. Непонятно. Ведь Иов родился чистым! В чем же дело? А - в Синодальном варианте. Другие переводы - "Кто станет чистым от нечистого? Ни один!” - более логичны, ибо в это время тело Иова было сплошной язвой. Кстати, после выдержанных испытаний и покаяния, Иов вновь становится чистым! Из нечистого! Конечно же, фраза не понятна в любом переводе. Если иметь в виду первородный грех, он к тексту не имеет никакого отношения. И даже в православной редакции! Но этой фразы оказывается достаточно для всех конфессий, чтобы считать доказанным существование первородного греха.. Затем, от частного к общему, например, Свидетели Иеговы [8] ссылаются на Танах: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» [9]. Это говорит в оправдание своего поступка царь Давид после того, как согрешил с Вирсавией, муж которой, Урия, был настолько предан долгу, что, будучи вызван к Давиду, не заходя домой, вернулся на войну и в самой гуще врагов, куда послал его на смерть коварный повелитель, погиб, как герой, в то время как любимый царь занимался любовью с его, Урии, любимой женой. Далее, всезнающие «Свидетели» рекомендуют, как нам подчистить врожденную порчу: «Библия же предлагает средство освобождения, которое действительно устранит грех и его последствия. Задав вопрос, как можно освободиться от греха, апостол Павел сам же отвечает: «Благодарение Богу через Иисуса Христа» [10]. Т.е. - если веришь в Иисуса и молишься Ему, то и греха предков от Адама на тебе уже нет, а вот ежели не веришь - проблема осталась... От родителей, обычно наиболее ярко выраженные в 1 и 2 поколениях (папа, мама, дед да баба) мы получаем наследственные признаки, и не только физические, но и нравственные, причем как хорошие, так и плохие (агрессивность, жестокость и т.д.). Практически каждый из нас не рождается идеальным. Некоторые - с физическими недостатками, которых и у родителей не было; но подавляющее большинство - эгоистами. «Дай!» (и мы даём!) - и так до тех пор, пока не появятся свои дети. Очевидно, «возьми» заложено Творцом тоже, но это качество - «отдавать» - проявляется в нас гораздо позже, и, в первую очередь, по отношению к детям, родственникам, а затем уже - другим людям и обществу. В развитие мысли сошлемся на стих: «И сказал Господь в сердце Своем: помышления сердца человеческого - зло от ЮНОСТИ его» [11]. Может быть именно здесь соль - человек-эгоист, познавая мир, сверх меры увлекается прелестями его, и, естественно, грешит (время разбрасывать камни). Но юность проходит, человек начинает возвращать, т.е. приходит время камни собирать. И, на мой взгляд, Творец даже по-разному судит нас в разные периоды жизни, ибо человек, взяв лишнее в молодости, может с избытком вернуть в зрелости. Но не нам, грешникам, судить о делах Божьих... Разделим понятие «грех» на преднамеренный и ошибочный. Конечно же, Адам и Ева ошиблись. Порядочные люди (а прародители были таковыми, ибо Бог создал их по образу и подобию Своему), сотворённую ошибку обычно пытаются исправить. Но если её скорректировать нельзя, этот человек мучается и кается. И именно такие люди, по прогнозам Иисуса Христа, в первую очередь должны попасть в Царство Божье. Хотя бы поэтому, уважаемые христиане, давайте реабилитируем прародителей человечества. Нельзя же так долго обижаться на старших! Ведь они согрешили перед Творцом, и мы, фактически, даже не имеем права их осуждать. Это - дело Божье! Тем более, что Ваш Высший Начальник строго предупредил: «Не судите!» [12]