Пятница, 08 Ноя 2024, 23:57
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Без рубрики [124]
Миниатюры [231]
Сентиментальная [26]
Юмористическая [42]
Фантастика [0]
Ироническая [0]
Рассказы [158]
Статьи [234]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51642


Онлайн всего: 36
Гостей: 36
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Проза » Статьи

СПЕЦОПЕРАЦИЯ «ПАТРИАРХ» НАЧАЛАСЬ ! ч.7
НОМЕР ТЕКСТА ДЛЯ СМС-ГОЛОСОВАНИЯ: 11501 ГОЛОСОВАТЬ!

СПЕЦОПЕРАЦИЯ «ПАТРИАРХ» НАЧАЛАСЬ ! ч.7

Ну, вот мы с Божией помощью, уважаемый читатель дошли в нашем рассказе о «монахе Алексии» до 7 июня 1990г.
В этот день он был избран Патриархом Московским и Всея Руси. Интронизация же состоялась 10 июня 1990 года.
Алексий стал пятнадцатым Предстоятелем Русской Православной Церкви с введения Патриаршества на Руси (1589 г.).
Но история Патриарха Алексия II, это тема отдельной работы, ибо за 18 лет с момента вышеназванного события, как с Русской православной церковью, так и с Алексием II, произошло, сколько всяких новых, неожиданных, исторических перемен и даже «метаморфоз», что все это требует более серьезного переосмысления и оценки времени.
Так уж повелось в РПЦ, что если ты стал Патриархом, то ты почти уже один из вероятных кандидатов в Святые угодники.
Мы же, в этой работе, рассказываем как «монах Алексий» стал Патриархом Московским и Всея Руси.
В том числе пришло время рассказать о том, кто были его предшественники на этой высокой должности, и какую они играли роль в его восхождении на этот высший в русском православии чин!
В предыдущих частях мы обращали внимание, что именно 1961 г. стал для А.М. Ридигера «переломным» в достижении церковных вершин и описывали его назначение заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений, а так же то чем эта организация в действительности была занята во времена СССР.
Успешно зарекомендовав себя в ОВЦС в 1964 году М.Ридигера назначают управляющим делами Патриархии, по его собственным словам, "ключевой в то время должности".
Она была тем более ключевой, что в 1960-е патриарх Алексий I был уже чрезвычайно преклонных лет, а в 1980-е "болезнь Брезнева" повторилось и его наследником - патриархом Пименом.
В тридцать пять лет Ридигер оказался у вершины власти и уже не спускался вниз, а выше была только должность Патриарха!.
Тут уместно будет задать риторический вопрос: А,что же это были за Патриархи времен СССР и что мы о них знаем? Может, это они виновны в том, что «монах Алексий» стал тем, чем стал?
Если говорить сжато, то это можно описать примерно так.
В 1943 году И.Сталин решил использовать в политических целях десятки миллионов русских за рубежом, а заодно и попробовать сплотить населения новых стран Восточная Европа и Балканы, попавшие в круг влияния коммунистической Москвы уже взявшего на вооружение «идею Третьего Рима», разыграв при этом этноконфессиональную карту.
И. Сталин вызвал в Кремль трех: митрополитов Сергия (Страгородского), Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича), и после краткой беседы о восстановлении РПЦ под контролем КПСС и советских органов власти, распорядился выделить самолет и велел с поморщь работников МГБ собрать по концлагерям оставшихся в живых» лояльных» по мнению вышеназванной «троицы» епископов, для избрания нового "Патриарха".
Тогда же были срочно провели несколько сомнительных хиротоний, и в итоге 19 человек объявили себя православным собором, на котором, в нарушение многих основополагающие канононов вселенского Православия, провозгласили Сергия Страгородского "Патриархом всея Руси".
Новообразованную религиозную организацию - Московскую Патриархию – в СССР назвали также по-новому: "Русская Православная Церковь" вместо Российская".
В феврале 1945 года за казенный счет власти СССР организовал в Москве так называемый "Поместный собор РПЦ".
К действовавшему, никем не отмененному каноническому уставу Российского Православия утвержденному в 1917г. при избрании Патриархом Тихона, порядок созыва и проведения указанного "собора" не имел никакого отношения: организаторы попрали и требования действовавшего устава, и каноны Вселенских соборов.
Прибывших на так называемый собор иностранных гостей, прежде всего - представителей восточных православных Церквей, коммунистическая власть подкупила щедрыми подарками:
Красноречивым подтверждением этому может служить, например, письмо патриарха Алексия I председателю Совета по делам РПЦ генерал-лейтенанту Г.Карпову от 20.11.1947 года:
"Наряду с идейным тяготением к Москве, Антиохийский Патриархат имеет надежду, что Русская Церковь, и в особенности Русское Правительство - возобновит давнюю традицию систематической материальной помощи бедной Антиохийской церкви - на школы, на церкви, на отдельных особо неимущих иерархов и т.д. Именно государство само, а не через Церковь в дореволюционное время широко субсидировало Антиохийскую церковь, исходя из государственных соображений о необходимости поддерживать Православие на Востоке. ...
Митрополит Илья вызвался быть нашим официозным (не официальным) посредником между нами и Патриархами греками; и тут, по его мнению, решающим фактором является степень нашей возможности совать им деньги..."
В конечном итоге, в результате работы Поместного собора 1945 года, было принято "Временное положение об управлении РПЦ", полностью противоречащее канонам Православной Церкви.
Это положение превратило Московскую Патриархию в особую организацию, где три человека во главе с так называемым Патриархом Московским и всея Руси получили власть большую, чем Поместный собор, и право административно управлять Церковью еще более диктаторски, чем петровский синод.
2 февраля 1945 года Поместный Собор Русской Православной Церкви единоногласно избрал митрополита Алексия Патриархом Московским и всея Руси.
4 февраля 1945 года состоялась его интронизация.
Но, что мы знаем о Патриархе Алексии I?
Алексий (Симанский) I (1877-1970), Патриарх Московский и всея Руси. В миру Сергей Владимирович Симанский.
Родился 27 октября 1877 года в Москве, в св. крещении он получил имя Сергий в честь преподобного Сергия Радонежского.
По своему происхождению принадлежал к древнему дворянскому роду Симанских. В семье строго придерживались православных традиций, отец строго следил за исполнением домашнего молитвенного правила, посещением праздничных богослужений в храме.
В 1888 году поступил в первый гимназический класс Лазаревского института восточных языков, затем перешел в Московский Николаевский Лицей, который окончил с серебряной медалью.
В 1896 году поступил на юридический факультет Московского Университета, который окончил за три года.
Кандидатская диссертация в Юридич. факультете). «Комбатанты и некомбатанты во время войны" (1899 г.) (
Некоторое время находился на службе в гренадерском Самогитцском полку.
1 октября 1899 (осень 1900?) поступил в Московскую духовную академию, где епископом Арсением (Стадницким), 9 февраля 1902 года пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона.
В 1903 году рукоположен во иеромонаха.
В 1904 году окончил Академию со степенью кандидата богословия и 16 августа назначен инспектором Псковской духовной семинарии.
• Господствующие в современном нравственно-правовом сознании понятия перед судом митрополита Филарета". (Кандидатское сочинение 1903 года);
16 сентября 1906 года назначен ректором Тульской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита.
С 22 декабря 1911 года - ректор Новгородской духовной семинарии и настоятель Антониева монастыря в Новгороде.
28 апреля 1913 года хиротонисан во епископа Тихвинского, викария Новгородской епархии. Хиротония совершена в Новгороде Патриархом Григорием IV в сослужении пяти русских архиереев: архиеп. Новгородского Арсения, еп. Никона, еп. Псковского и Порховского Евсевия, еп. Кирилловского Иоанникия и еп. Гдовского Вениамина.
С 1921 года - епископ Ямбургский, викарий Петроградской епархии с пребыванием в Александро-Невской Лавре.
В 1926 году возведен в сан архиепископа Хутынского и назначен управляющим Новгородской епархией.
С июля 1927 года - постоянный член Врем. Патр. Св. Синода.
18 мая 1932 года возведен в сан митрополита Старорусского с предоставлением ему права ношения белого клобука и креста на митре.
С 11 августа 1933 года - митрополит Новгородский.
С 5 октября 1933 - митрополит Ленинградский.
С 1943 года - митрополит Ленинградский и Новгородский.
С сентября 1943 года - постоянный член Св. Синода.
Весь период блокады безотлучно находился в Ленинграде. Награжден медалью "За оборону Ленинграда".
В 1943 году - участник Собора 8 сентября по избранию Патриарха Сергия и отлучению от Церкви и лишению сана священнослужителей за измену и переход к фашистам.
2/15 мая 1944 года после кончины Патриарха Сергия, в силу своего старшинства среди прочих епископов Русской Церкви и, согласно завещательному распоряжению почившего, становится Патриаршим Местоблюстителем.
Награжден орденом св. ап. Марка и высшими орденами Ливанской и Сирийской республик.
В 1946, 8.11.1952, 8.11.1962 награжден орденом Трудового Красного Знамени.
В 1947 награжден Румынским орденом.
24 февраля 1949 года присуждено звание доктора богословия.
19 июня 1952 года избран почетным членом Ленинградской духовной академии.
28 апреля (ст./ст.) 1963 года Русская Церковь отметила славный юбилей Святейшего Патриарха Алексия - 50-летие его служения в епископском сане.
В июне 1945 г. Первосвятитель совершил поездку на Восток: он побывал в Иерусалиме, Александрии, Каире, Бейруте, Дамаске и Лидде.
С 1 по 14 октября 1945 года находился в поездке по Грузии.
В 1946 году с 20 мая по 3 июня совершил поездку в Болгарию.
В 1947 году с 1 по 15 июня пребывал в Румынии.
В мае 1948 года совершил поездку по Украине: посетил Харьков, Полтаву, Киев и Чернигов.
В сентябре 1956 года посетил Кишинев.
В 1957 году в начале сентября побывал в Болгарии, а в октябре с 11 по 31 - в Югославии.
В ноябре и декабре 1960 года совершил паломничество в страны Ближнего и Среднего Востока: посетил Александрию, Каир, Дамаск, Ливан и Иерусалим.
В сентябре 1964 года Святейший Патриарх предпринял путешествие в Афины, Женеву и Лондон.
Скончался Святейший Патриарх Алексий 17 апреля 1970 года. Погребен в Троице-Сергиевой Лавре.
Но это официальная справка. А вот что писал о Алексии Первом известный церковный деятель Г. Якунин:
"Патриархом всея Руси" на "соборе" 1945 года неканоническим открытым голосованием был избран митрополит Алексий (Симанский), ближайший сподвижник Сергия (Страгородского), дискредитировавший себя активным пособничеством ГПУ и участием в обновленческом расколе в 1922 - 1923 годах.
За верное и продолжительное служение советскому правительству и органам госбезопасности Алексий Симанский постоянно получал свои "тридцать серебренников":
правительственные ЗИС,
дачу,
отдых в Крыму, круизы на комфортабельных пароходах,
спецвагон для железнодорожного передвижения,
продовольственное и медицинское спецобслуживание.
До самого распада СССР Московская Патриархия снабжалась деликатесами и алкоголем с кремлевской базы.
Все руководители сталинско-брежневской церковной иерархии награждались за заслуги в деле строительства коммунизма орденами, медалями и почетными грамотами, в том числе и от КГБ СССР.
Патриарх Алексий 1 стал рекордсменом среди советских архиереев по орденам: 4 ордена Трудового Красного Знамени, которые до сих пор бережно хранятся и с гордостью демонстрируются в музее Духовной Академии (в Сергиевом Посаде).
Но и в статусе большевистского вождя сталинская Патриархия прославляла своего крестного отца паче всех святых.
Вот как описывают впечатления от встречи с И. Сталиным 10 апреля 1945 года патриарх Алексий 1 и митрополит Николай:
"Полные счастья видеть лицом к лицу того, одно имя которого с любовью произносится не только во всех уголках нашей страны, но и во всех свободолюбивых и миролюбивых странах, мы высказывали Иосифу Виссарионовичу нашу благодарность... Беседа была совершенно непринужденной беседой отца с детьми".
А в 1947 году по случаю празднования 800-летия Москвы патриарх Алексий 1 заявляет, что ведомая им религиозная организация осуществляет
"усердную всецерковную, всероссийскую молитву о державе, победе, мире, здравии и спасении... всех доблестных руководителей нашей страны во главе с нашим Великим мудрым Вождем, твердо ведущим нашу Родину по издревле священному пути мощи, величия и славы".
Смерть основателя РПЦ Генералиссимуса И.В.Сталина в 1953 году стала тяжелым ударом для его духовных чад - патриарха Алексия (Симанского) и его подручных, ввергла их в тяжкую скорбь.
Поминать свое божество как "раба божьего Иосифа" (стандартная формулировка церковного поминовения) показалось с "богословской" точки зрения унизительным. Поэтому на заупокойной службе поминали усопшего вождя как "Генералиссимуса Иосифа".
В слове перед панихидой патриарх Алексий I благовествовал:
"Великого Вождя нашего народа Иосифа Виссарионовича Сталина не стало. Упразднилась сила великая, общественная: сила, в которой народ наш ощущал собственную силу, которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течении многих лет. Нет области, куда бы не проникал глубокий взор великого Вождя... Ни один вопрос, с которым бы мы к нему обратились, не был им отвергнут; он удовлетворял все наши просьбы. Память о нем для нас незабвенна..."
Придя к власти, первый перестройщик Н.С.Хрущев решил поставить православных служителей культа Сталина на место. В отместку за почитание Сталина он предложил им самим начать новое массовое закрытие приходов, духовных семинарий и монастырей.
Орденоносные советские владыки стали сами спешно доказывать ненужность религии социалистическому обществу и поспешно закрывать приходы.
Наиболее преуспевшие в этом архиереи удостаивались наград и повышения по службе.
С 1958 по 1964 год количество приходов сократилось более, чем в 2 раза! Воспротивившийся этому архиепископ Калужский Гермоген (Голубев) был беззаконно лишен кафедры и заточен в монастырь на тюремных условиях.
Слившаяся с КГБ сергианская иерархия была в принципе неспособна заботиться об интересах верующих.
В 1961 году руками патриарха Алексия 1 и будущего патриарха Пимена все духовенство было полностью отстранено от влияния на хозяйственно-административную жизнь Церкви, так что приходские священники стали наемными работниками у сформированных советскими исполкомами "двадцаток" учредителей приходов, каковыми на самом деле являлись не верующие, а зачастую ветераны КПСС и КГБ.
В результате по требованию властей так называемая "двадцатка" могла в любой момент закрыть храм или расторгнуть договор с политически нелояльным священником и сделать его, по сути, безработным.
В 60-е годы лишались места пастырского служения даже за то, что выдавали характеристики молодым верующим для поступления в официально действующую Духовную семинарию». Это мнение человека знавшего положение дел в РПЦ из нутри, и никто не подал на него в суд за клевету!
Алексия Первого сменил Патриарх Пимен. И хотя это было относительно недавно, но не думаю, что читатели могут припомнить сразу, что нибудь связанное с Пименом.
Поэтому так же предлагаю краткую официальную справку:
« Патриарх Пимен (в миру — Серге́й Михайлович Изве́ков; 10 (23) июля 1910,Богородск Московской губ. — 3 мая 1990, Москва) — епископ Русской Церкви; с 3 июня 1971 Патриарх Московский и всея Руси.
Родился 10 (23) июля 1910 в Богородске в семье Михаила Карповича Извекова, работавшего механиком на фабрике Арсения Морозова в пос. Глухово. Родительница — Пелагея Афанасьевна — была верующей женщиной, совершала паломничества в монастыри.
Учась в средней школе, в начале 1920-х уже пел на клиросе, иподиаконствовал у епископов Богородских Никанора (Кудрявцева) и Платона (Руднева).
В 1923 приглашён в архиерейский хор Богоявленского собора Богородска, где проходил обучение вокалу у проф. Александра Воронцова.
В 1925, по окончании школы, переехал в Москву и вскоре принял постриг в рясофор с именем Платон в Сретенском монастыре на ул. Б. Лубянка.
Нёс послушание регента в храме Пимена Великого, в кафедральном Богоявленском соборе в Дорогомилове и в других храмах Москвы.
4 октября 1927, семнадцати лет, принял монашеский постриг с именем Пимен, в честь преподобного Пимена Великого в пустыни Св. Духа Параклита — скита Троицой-Сергиевой Лавры.
16 июля 1930 рукоположен во иеродиакона архиепископом Звенигородским Филиппом (Гумилевским), управлявшим тогда Московской епархией; 12 января 1931 — в иеромонаха в Богоявленском соборе в Дорогомилове (храм был разрушен в 1938 году).
Вдова художника П.Дм. Корина Прасковья Корина подтверждала, что один из этюдов к его картине Реквием (Русь уходящая), который сам мастер называл «басы-профундо» (Двое) в лице молодого монаха изображает о. Пимена. Этюд был написан в начале 1930-х.
По её свидетельству, рисунок Корина, подписанный «Молодой монах. Регент. Церковь св. блаж. Максима чудотворца, на Варварке. Всенощная. 10/23 ноября 1926 года» также написана с будущего Патриарха Пимена.
Официальные прижизненные биографии не содержат никаких сведений о последующих годах вплоть до 1945, к которому переходят стереотипной фразой:
«Окончание войны застало иеромонаха Пимена священником Благовещенского собора в городе МуромеВладимирской области»[2].
В 1932 году был призван на 2 года для несения срочной службы в РККА в одной из частей в Белоруссии..( Правда неясно как же было с монашеством? Или утаил этот факт от всезнающего ГПУ-НКВД?- автор)
По некоторым сведениям, не принял Декларации митрополита Сергия (Страгородского) и до 1945 года не примыкал ни к одной из церковных структур, созданных митрополитом Сергием.
В 1934 году был арестован за нарушение закона об отделении Церкви от государства и был осуждён на три года лишения свободы; срок отбывал на строительстве канала Москва-Волга в городе Химки Московской области[3].
В 1937 году, после окончания срока, был подвергнут административной высылке в город Андижан Узбекской ССР, где до начала Великой Отечественной войны заведовал домом санитарного просвещения.
В июне 1941 года был призван в действующую армию и воевал в составе 702 стрелкового полка на Южном и Степном фронтах.
Согласно документам, обнаруженным писателем Алексеем Григоренко в Подольском архиве Советской Армии, был мобилизован в 1941, служил на должности помощника начштаба по тылу полка, зам. командира роты, «28 июня 1943 года пропал без вести».
По некоторым сведениям, дезертировал и жил по подложным документам в Москве; в 1944 был осуждён на 10 лет, отбывал ссылку в Воркуте; в 1945амнистирован в связи с победой над Германией.
По сведениям архимандрита Дионисия (Шишигина), с сентября 1945 года по февраль 1946 года проходил лечение в Московском областном туберкулёзном институте от туберкулёза позвоночника;
20 марта 1946 года епископом Владимирским и Суздальским Онисимом (Фестинатовым) был назначен штатным священником Благовещенского собора бывшего Благовещенского монастыря в городе Муроме.
В то время в Муроме, в доме у стен монастыря, жили монахини закрытого Серафимо-Дивеевского монастыря во главе с Анной Ефимовной Бариновой (в монашестве — Мария).
В августе 1946 года переехал в Одессу, став сначала настоятелем крестового архиерейского храма, а затем казначеем Ильинского монастыря. В Одессе оказался под началом и покровительством епископа Сергия (Ларина) (в прошлом обновленческого архиерея, рукоположенного Александром Введенским), с которым перебрался в 1947 в Ростов-на-Дону.
В начале 1947 года в течение нескольких месяцев, по просьбе Рязанского епископа Иеронима (Захарова), нёс послушание ключаря Борисоглебского собора в Рязани, но был вынужден уехать в связи с недовольством его деятельностью местных органов власти.[7]
2 декабря 1947 года указом епископа Сергия игумен Пимен был назначен секретарём Ростовского епархиального управления; 9 марта1948 года — ключарём Ростовского кафедрального Рождествобогородичного собора.[8]
С 1949 года — наместник Псково-Печерского монастыря; в 1950 году митрополитом Ленинградским Григорием возведён в санархимандрита.
С 1954 наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.
С 1957 епископ Балтский Одесской епархии, затем епископ Дмитровский, управляющий делами Московской Патриархии. С 1961архиепископ Тульский и Белевский, затем митрополит Ленинградский и Ладожский, с 1963 митрополит Крутицкий и Коломенский.
После кончины Патриарха Алексия I 17 апреля 1970, в соответствии с Положением об управлении Русской Православной Церковью, как старейший по хиротонии постоянный член Синода, вступил в должность Местоблюстителя Патриаршего Престола (1970—1971) и в таковом качестве председательствовал на Поместном Соборе 1971.
2 июня 1971 единогласно, тайным голосованием, избран Поместным Собором Патриархом Московским; настолован 3 июня того же года.
С точки зрения государственной политики в отношении религии и Церкви, период патриаршества Пимена распадается на два неравных периода: до празднования 1000-летия Крещения Руси (1988) и последние два года.
В первый период государство проявляло терпимость к Русской Православной Церкви при сохранении жёсткого контроля над её деятельностью. В тех условиях Патриарх проводил лояльную и конформистскую политику в сфере общественной жизни страны: например, не ответил на «Великопостное письмо» А. И. Солженицына[10] с призывом открыто противостоять государственной политике атеизма.
В сфере, прямо касавшейся церковной жизни, нередко твёрдо обозначал свою позицию: например, он поддержал епископа Феодосия (Дикуна), обратившегося к Л. И. Брежневу с письмом о вопиющем бесправии Церкви, демонстративно возведя его в 1978 в архиепископский сан. С приходом 12 ноября 1982 к власти Ю. В. Андропова ужесточилось преследование религиозных диссидентов.
Период 1988—1990 — время отказа руководством СССР от политики государственного атеизма, когда начали массово открываться новые приходы, возобновляться монашеская жизнь некоторых закрытых прежде монастырей. Этот отрезок времени совпал с крайне тяжёлым состоянием здоровья Патриарха, когда он не был в состоянии активно заниматься неотложными делами; тем не менее, он находил силы для встреч с М.С. Горбачёвым, что было чрезвычайно значимыми событиями для того времени».
А теперь снова дадим слово священнику Г. Якунину:
«А архиепископ Пимен (Извеков), бывший одним из главных проводников безбожного порядка в Церкви в том же 1961 году, получил в награду от социалистической Родины звание митрополита, орден Трудового Красного Знамени и вторую по значимости кафедру - Ленинградскую, а позднее был продвинут в патриархи.
Весьма знаменательна характеристика архиереев РПЦ, данная Советом по делам религий при Совмине СССР в качестве отчета перед ЦК КПСС в 1978 году.
Наиболее положительными для коммунистов являются те "архиереи, которые и на словах и на деле подтверждают не только лояльность, но и патриотичность к социалистическому обществу, реально сознают, что наше государство не заинтересовано в возвышении роли религии и церкви в обществе и, понимая это, не проявляют особенной активности в расширении влияния православия среди населения.
К ним можно отнести: патриарха Пимена, митрополита Таллиннского Алексия (нынешнего патриарха "всея Руси"- Г.Я.) митрополита Тульского Ювеналия (ныне митрополита Крутицкого и Коломенского, - Г.Я.), архиепископа Харьковского Никодима ....
Не удивительно, что незаконный арест, лишение гражданства и высылку из страны великого русского писателя А.И.Солженицына в 1974 году митрополит Алексий (Ридигер) назвал даже очень "гуманной" акцией советского правительства!
Не удивительно, что именно Алексий сменил Пимена на посту Патриарха "всея Руси".
В том же 1974 году Алексий Ридигер, руководивший также и учебным комитетом РПЦ, по собственному почину получил добро Совета по делам религии на введение новых "богословских" дисциплин в подведомственных ему духовных семинариях:
"Воспитание паствы в духе любви к Родине, советского патриотизма, честного, добросовестного отношения к труду на благо Отчизны - задача православного пастыря",
"Что такое советская Родина, советский гражданин".
Еще более впечатляют одни только названия лекций, прочитанных в духовных семинариях по духовному почину рвавшегося к патриаршеству Алексия Ридигера, нынешнего Патриарха:
"В.И.Ленин и культурная революция",
"Коммунистическая мораль об отношении к труду и социалистической собственности",
"Воспитание нового человека - важнейшая задача коммунистического строительства".
Совет по делам религий при Совмине СССР в 1975 г. искренне "радуется" тому, что благодаря проделанной нынешним патриархом Алексием работе появилась "возможность воздействовать на будущих служителей культа в необходимом для нас направлении, расширить их теоретические и практические познания в материалистическом духе.
А это будет подрывать религиозно-мистические идеалы будущего пастыря; может привести ... к пониманию собственной бесполезности как служителя культа".
За такие труды одного ордена Трудового Красного Знамени явно не достаточно!»
В 1990 году на Поместном соборе РПЦ тайным голосованием патриархом "всея Руси" был избран Алексей Михайлович Ридигер, причем вновь был нарушен канонический порядок, установленный на Поместном соборе 1917-1918 годов.
Члены собора 1990 года побоялись доверить Богу, "который смотрит не так, как человек... не на лицо, а на сердце" (II Царств, гл.16 ), судьбоносное для России дело.
Поэтому епископат сам себе выбирал начальника из двух "борцов с отсталыми и враждебными взглядами" (т.е. с религией): митрополитов Алексия (Ридигера) и Владимира (Сабодана), воспитавшими не одно поколение советских пастырей в духе ленинской морали и социалистического отношения к собственности.
Митрополит Алексий, имевший больше орденов, почетных знаков и грамот, одержал закономерную победу».
Сегодня митрополит Владимир ( Сабодан) снова в числе претендентов на пост Патриарха Московского и Всея Руси. Выберут ли его мы узнаем через пару месяцев.
Но тут самое время напомнить читателям, слова написанные будущим Патриархом Алексием I в 1917 году, еще до начала прихода к власти большевиков во главе с В.Лениным!
Как раз тогда в российском обществе обсуждался вопрос выбора нового Патриарха!
«Долг Патриарха, — говорилось в Послании, — хранить неизменность и неприкосновенность церковного учения, священных канонов и преданий церковных; охранять вверенную ему Поместную Церковь от разделений и расколов; насаждать доброе житие в своей пастве; иных “страхом спасать”, иных по апостолу “обличать”, “запрещать”, “да всяко некие спасутся”.
Великое обетование Христово: “Созижду Церковь Мою, и врата адовы не одолеют ее” (Мф. 16, 18) — относится к Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Поместная же Церковь, по словам одного древнего писателя, иногда возносится к Небу, иногда опускается в бездну, иногда Христовою управляется силою, иногда колеблется страхом, иногда покрывается волнами страстей, иногда всплывает на веслах исповедания.
Охранять ее от падения, возносить дух ее горе, поддерживать в ней горение духа — все это лежит на Патриархе и требует от него непрестанного бодрствования, “не давая сна очима и веждома дремания”, принося Богу в жертву все способности и силы, весь труд и покой, и утешения, и скорби, и самою жизнь, должен он нести до конца принятый им подвиг, “внимая себе и всему стаду” ради Церкви Господа Бога, “юже стяжа Христос кровию Своею”».
Так может через 100 лет, после написания этих красивых слов, положение дел в РПЦ изменится? Ведь снова перед РПЦ стоит вопрос выбора!

Все тексты автора Бровко Владимир
Категория: Статьи | Добавил: Lerka (17 Ноя 2012)
Просмотров: 604 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
08 Ноя 2024
23:57


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz