НОМЕР ТЕКСТА ДЛЯ СМС-ГОЛОСОВАНИЯ: 3794 ГОЛОСОВАТЬ!
$IMAGE1$Непостижимой интуицией уловляет нерв тщательно скрываемой боли. Готовностью брать на себя страдание других почти мгновенно врачует самых обреченных. Его рыдающее горячими слезами сердце мгновенно покоряет. Таинственная красота высокой духовности обаяет, а пламенная ревность о совершенной святости увлекает вослед. Хочется больше, чем подражать – быть с ним сочетанным, черпать нескончаемо из неизреченной глубины. Высокой метки помазанник, какой появляется на земле, быть может, раз в тысячу лет. Блаженный Иоанн – старец несказанной любви, учитель святости, владеющий таинственными ключами к стяжанию Святого Духа, опытно свидетельствующий, как войти в славу небожителей уже здесь на земле, как в любых, самых невыносимых условиях, гонениях за веру, всеобщего запустения ходить в облаке Святого Духа, хранить живую веру в присутствии Божества. Отец Иоанн – человек небесный. Мистик и прозорливец, учитель Креста, апостол, вестник, посвященный в высочайшие мистический тайны Царствия, передает их не мудростью слова, но сообщает само дыхание и трепет, восторг и блаженство, побуждая вострепетать ответные вибрации сердечной струны. С аристократическим благородством и доверительной простотой отец Иоанн начертает небесные тайны, неизъяснимые на ограниченном языке человеческих слов: обожение как идеал духовного пути, богоцивилизация как будущее человечества, Россия как удел Богородицы, Церковь Соловецкой Сияющей Ветви как крепость и оплот богоцивилизации. Ошеломляющая новизна образов, неслыханный потенциал высочайшей духовности, глобальность перспектив и пророческих начертаний, которые привлекут взоры всего человечества к России, где свершается судьба мира. С покровительственною нежностью пишет отец Иоанн о молодом поколении. "Какое это прекрасное и чистое поколение! Как оно мне близко! Мне теперь есть для чего жить. Какое страдание, какое благородное одиночество в каждом жесте! Какая сострадательная готовность придти на помощь! Долгие годы я метался в мучительном поиске: "Как добыть золото веры во Христа для идущего поколения? Как возгреть в них живую веру, которую во мне возжгла Небесная Царица? Мне 58 лет. Я шел своим путем. Помню: несколько лет назад, в Иркутске по пути из храма увидел старые дома и вспомнил о годах странничества, о том, как любил старую Россию. Но ангел сказал: "Иоанн, будь осторожен, это путь твой лично". И я понял: я отец, я отдаю жизнь детям, и я должен признать, что каждое поколение имеет свои печати, свою миссию и свою жизнь. Как же найти золотые прииски живой веры для поколения моих детей? Я прихожу к выводу: живая вера молодому поколению дастся через прямые знаки божественной любви, богородичного материнского участия, чудодейственного покрова и вмешательства Царицы в нашу жизнь. Я хочу передать этому поколению трепет любви к живому Богу, который и есть крепость и сила Божия. В пустыне мира больше ничего не нужно. О, как любовь раскрывает человека, как он преображается! Нет большего чуда, чем любовью открыть человека к Богу и начертать в нем живые скрижали". Книги отца Иоанна – это щедрые россыпи сокровенной манны небесной для душ, ищущих жизни в Боге, для тех, кто пресытился благами мира сего и жаждет устремления в пустыню богопознания. Сколько их сегодня одиноких, сирых, разочаровавшихся в идеалах, могут откликнуться только на голос вопиющего в пустыне. Этот голос апокалиптическим набатом звучит со страниц книг отца Иоанна. Перед нами феноменальный образец творчества в Боге, когда человек становится пером Творца, а чернилами – кровь расплавленного от любви сердца. Книги блаженного Иоанна это наследство отца детям, таинственные врата вхождения в сокровенно-глубинную генетику святости, посвящения в тайну рождающейся богочеловеческой души. Они наполнены дыханием Святого Духа, врачуют на неизведанной глубине, питают истосковавшуюся и изголодавшуюся душу, насыщают, окрыляют, дают силы жить, служить и побеждать. Удивителен мир этих книг: внешне – терзание и поиск, внутренне – непоколебимость и обретение. В вопросе звучит ответ, в вопле сквозит покой, в разорванности – цельность, в горечи – сладость, в преисподней обретается рай, в срыве – взлет и воспарение. Эти божественные свитки достойны стать настольными книгами для премудрых учеников Христовых. Человечество сподобилось принять их как небесный ларец с несметными сокровищами нетленными. Черпайте и наполняйтесь! Священники – вдохновением новых образов. Богословы и философы – неслыханными ключами небесных сфер и врат софийной Премудрости. Подвижники – силой Духа Святого для огненного воскрыления. Ищущие и начинающие – потрясенностью грандиозных перспектив. О, Боже, как осквернена жизнь в менталитете маниакальной виртуальности устроителей современной евроцивилизации. Кошмарный кайф, культ тела, эгоизм, гомосексуализм, лесбиянство, НЛО, совесть, заглушенная круглосуточным телевизионным детективом со жвачкой бесконечных преступлений, кровопролитий, инцестов. Равнодушие к крику, наплевательство к чьей-то боли... Страсти сжигают душу смертного, изматывают ее, опустошают до дна, разочаровывают и обращаются ничем – стариковской мемуарной памятью – и, в конечном счете, стираются в вечности после спроса за них и предъявленных счетов. "Я верю, молодое поколение отринет кайф и сексуальные игры и изберет девство как самый чистый и светлый, потрясающий идеал для существующих на земле. Тайна девства в том, что оно жаждет любви, какой нет на земле, оно жаждет крыльев, чтобы исполнить наивысшее обетование, недоступное в веке сем: стать одно с Богом, достичь вершины лестницы духовного восхождения – одра обожения. Действительным сокровищем человека является сердце, в котором хранится образ и подобие Творца. Человек таинственен в своем еще не востребованном потенциале. И нет большей радости, чем победить грех, превозмочь самого себя, войти в чаемое величие бытия истинного, столь жаждуемого им бессознательно. Как это важно сегодня: усвоить единственный язык любви и отмести человеческие доводы, счеты и суды, свою маленькую, выстраданную правду! Кончился век слова – настал век сердца: откровение любви, которого жаждет человечество! Соловки – особая тема автора. Трилогия "Соловки - Вторая Голгофа" приподнимает завесу над великою тайною. Соловки – не только место страдания, а место преображения духовного при добровольном принятии креста и посвящении в тайну его, через океаническую любовь, которую изливал Господь на Своих агнцев среди каторжных трудов, молитв, ежедневной угрозы смерти, нескончаемых скорбей и слез. Посвященные в некую соловецкую тайну зэки проходили мучительный и болезненный кризис. Он разрешался неслыханным чудом. Навсегда исчезали страх боли и смерти, совершалось небывалое внутреннее преображение. Уже не пугали ни грозные окрики палачей, ни хищные оскалы овчарок, ни выстрелы в упор, ни острый штык красноармейца, ни голод, ни холод. Им грозило полное забвение, но с переоценкой ценностей и добровольным согласием принять мученичество как крест любви, смириться перед обстоятельствами, ими обреталось величайшее блаженство как воздаяние несущим скорби, блаженство как состояние небожителей, передающееся на землю, блаженство как атмосфера Царствия Божия. И государство ГУЛАГ превращается в Китежград, обетованный Божеград Святой Руси. Кто хоть однажды побывал на Соловках, не может душой от них оторваться. Соловки не выходят из сердечной памяти. Пришло время поднять завесу над соловецкой тайной. Несколько лет назад писатель Солженицын открыл миру государство ГУЛАГ со своей человеческой точки зрения. Известные писатели Ширяев, Волков в своих произведениях достаточно ярко описали негативную сторону кровавого ГУЛАГа. Отец Иоанн открывает Соловки как новую страницу истинного православия и христианства в целом. В этом заложен тайный смысл феномена Соловков. Центральное место в трилогии уделено владыке Серафиму – патриарху соловецкому. "Свидетельствую, - говорит владыка Серафим, - в миру не было нигде и никогда такой любви. Никогда среди невыносимых и нечеловеческих скорбей, среди бесчестий и несправедливости - свет не видывал, не изливалось столько неземной любви. Какую любовь дал нам Господь среди каторжных трудов, среди молитв и ежедневной угрозы смерти, среди нескончаемых скорбей и слез! Любовью Его покрывались все кресты. Ангелы роняли слезы и смотрели на нас с неба, и говорили: Не было такой любви между людьми от сотворения мира, как между братьями Серафимовыми". "Смерть была скорее наградой, как для жертв Освенцима. Ее давно никто не боялся. О ней не принято было говорить", - говорит владыка Серафим. Для братства нашего смерть вообще не существовала. Смерть была нами побеждена. В полночь раскрывался небесный иконостас величиной во весь горизонт. Смежались пространства и повторялись чудеса древних житий, поскольку совершались мученические подвиги. Реками текла кровь праведников на земле... ". Ангелы соловецкой Голгофы приходили к ним ежедневно. Божия Матерь неотлучно пребывала с мучениками. "Ее неизъяснимая доброта была такова, - говорит владыка Серафим, - что самые ожесточенные, оскотевшие и предъявляющие счеты и Богу и всем кругом, обезумевшие и отчаявшиеся, мгновенно преображались, а морщины их разглаживались, лица становились светлыми. И они в неописуемом восторге смотрели на Нее, говоря: О, как Ты прекрасна, Святая Госпожа! Теперь наши страдания ничто". "Пожаловаться некому, поделиться не с кем. Дизентерийные ходили, никого не заражая. Чужая болезнь не приставала, своих хватало. Много сходило с ума. Обезумевших забирали в камеры и пристреливали. Брезговали привязывать, когда избивали ногами, пинали сапогами по мозгам и гениталиям. Превратив в кровавое месиво, зашивали в холщовый мешок, бросали в соловецкое небытие. Запрещали закрывать при избиениях лицо и прочие места. Прижигали сигаретами, расчленяли живых, вырезали органы. Били головой, пока мозги не вытекали, пытали огнем, углем. Отрабатывали психические пытки и медицинские препараты. Тяжек был их последний вздох. Радостен был вздох облегчения при переходе в вечность". Кровавой памятью запечатлелось соловецкое предание в истории России, но пусть знает народ российский, что на Голгофе соловецкой были искуплены грехи всего адамова рода за две тысячи лет после иерусалимской Жертвы. Потрясает небесная статистика Соловков: стотысячный собор увенчанных, тысяча восхищенных плотью на Небеса, восемьдесят тысяч малых венцов, восемь тысяч великих, три с половиной тысячи мощей, из них восемьсот мироточащих. Вскоре земля откроет их местонахождение. И достанут эти чудотворные, нетленные тела мучеников, от которых исцелятся неизлечимые и обреченные. И обнесут по всей земле, и миллионы обратятся к Богу. Соловецкая Голгофа - сумма всех страданий не только русского народа, но и всего человечества. Владыка Серафим просил передать президенту Путину и властям: Прославление Соловков изменит (почти мгновенно) судьбу России. В краткий срок с помощью Соловецкого Жезла удастся добиться того, на что ушли бы долгие годы и десятилетия земных трудов. Прославление Соловков в считанные месяцы выдвинет Россию в авангард мировой истории и соделает ее могущественнейшей державой мира. Россия станет сокровищницей новых путей и ключей для образов третьего тысячелетия, столь необходимых сегодня мировым державам и сообществам. Внезапно обнаружится ее неисчерпаемая кладовая образов премудрости. Целительная сила от российских недр воспримется как откровение Бога миру или как знамение об избрании России для судеб человечества. Поклонись Соловкам, народ российский, и чудодейственно, тысячекратно умножатся силы твои для возрождения нашего отечества! Наконец-то Соловки заговорили! Нам вменяется в долг – чутким нервом слушать и внимать таинственному голосу соловецкой правды и строить новую Россию, черпая из неиссякаемой золотой казны соловецкой. О.Афанасьев