Пятница, 08 Ноя 2024, 23:05
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Без рубрики [124]
Миниатюры [231]
Сентиментальная [26]
Юмористическая [42]
Фантастика [0]
Ироническая [0]
Рассказы [158]
Статьи [234]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51642


Онлайн всего: 37
Гостей: 37
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Проза » Статьи

«Пиши во многие присесты». Озвученные письма
НОМЕР ТЕКСТА ДЛЯ СМС-ГОЛОСОВАНИЯ: 6047 ГОЛОСОВАТЬ!

«Нам надобны мысли, - говорят одни, - а я говорю: мне надобны звуки. Что мне в мыслях? Что мне...»

К.Н Батюшков

Читаю письма поэта. Читаю вслух, чтобы уловить звучание. Его послания – еще один раздел поэзии. Некоторые абзацы перечитываю по многу раз, угадываю интонацию, вслушиваюсь в мелодику. Каждое предложение имеет размер, подчиняется ритму. Он – всем своим существом поэт. Думает, говорит, бранится – стихами в прозе. Каждая строка – на вес золота. Каждый буквенный завиток – произведение искусства. Читаешь слово – и бездна смысла разверзается внезапно пред тобой. И ревность змеёй шевелится – почему не жила в его время?!

Прикатила бы - загнала бы лошадей! Прибежала бы, путаясь в юбках до полу, на ходу смахивая шляпу, стягивая перчатки. Кожушок - в сторону! В румянце, огнём пылающем, запыхавшаяся, уставшая, но любовию бодрая... А что он? Не встречает. Утонул в меланхолии черной. Лежит в опочивальне при свете дневном. Веки тяжелые глаза опечатали. Рука поверх одеяла покоится, тонкая, бледная. Обронил как-то: «Поэзия требует всего человека». Оставила, блистательная, только оболочку. Но и она – поэта оболочка – как хороша! Утонченность осталась. Припаду губами ко лбу, ко рту. Холодит, мерзавка костлявая.

Встряхну головой, отгоню видение его последних дней. Лучше перечитаю нетленное.

«Портфель моя уехала, и я принужден писать на этой бумаге из Нарвы; устал, как собака, но все пишу, сколько могу...

Хозяин мой – немец, не поколотить ли его? А как не даст кофею? Ну, Бог с ним! Пусть и собаки в покое будут...

Кланяйся всем знакомым в ноги. Я всех люблю. Ей-богу! Лаптевича попроси, чтобы приписнул. Какова его горячка? Поход научит всему. Я, как каторжный: люди спят, а я из одного места в другое. Покоя ни на час. Дай кофею напиться...»

Не суждено ему было офицером стать. Скитальцем – да. Бедствующим – да. Дипломатом – нет. Простым библиотекарем – нет. Но другом – да.

«Одно утешение – говорить с тобою, хотя на бумаге. Да пиши не на листе, а на трех, не в один присест, а во многие. Всякое слово для меня дорого в разлуке. Вы, петербургские баловни, и не чувствуете цены писем. Закоснели в грязи. Я теперь в Риге, царстве табака и чудаков: немцев иначе называть и не можно. Если меня любишь, то выполни мою просьбу: принеси в жертву какую-нибудь трагедию Шиллера... Брани меня, а я штатскую службу ненавижу, чернила надоели; а стихи все люблю, хотя они меня не любят, и вопреки тебе буду у тебя стихов просить.»

«Я ничего печатать не хочу и долго не буду, а пишу для себя. Теперь кончил сказку «Домосед и странствователь»... Я описал себя, свои собственные заблуждения и сердца, и ума моего. Пришлю, как скоро будет время... У меня ничего нет на свете, кроме дружбы твоей и дружбы двух или трех честных людей. Никогда я так грустен не бывал. Живу без надежды и страдаю умом, сердцем и телом»

Поэтом – да! «Я маленький Исоп посреди маститых кедров...».

Он много писал, много правил, давал советы, многое хотел успеть. Одного не знал, что он – поэт великий. Чувствовал, что другой, не такой, как остальные поэты. И со славой себя не связывал. Пенял горестно на поэзию, сие вдохновение, которая изнимает душу из ее обыкновенного состояния, и любимцев своих делает несчастными счастливцами.

«Для того, чтобы писать хорошо в стихах – в каком бы то ни было роде, - писать разнообразно, слогом сильным и приятным, с мыслями незаёмными, с чувствами, - надобно много писать прозою, но не для публики, а записывать просто для себя. Я часто испытывал на себе, что этот способ мне удавался: рано или поздно писанное в прозе пригодится. «Она писательница стиха», - сказал Альфьери, если память мне не изменила. Кстати, о памяти, моя так упряма, своенравна, что я прихожу часто в отчаяние. Учу наизусть стихи и ничего затвердить не мог: одни италианские врезываются в моей памяти. Отчего? Не оттого ли, что они угождают слуху более других. Я прежде мало писал от лени, теперь от болезни и мир ушам!».

Пусть будет навсегда со мной

Завидное поэтов свойство:

Блаженство находить в убожестве Мечтой!

Их сердцу малость драгоценна:

Как пчёлка, мёдом отягченна,

Летает с травки на цветок,

Считая морем ручеёк;

Так хижину свою поэт дворцом считает,

И счастлив – он мечтает!

1817 г., К.Н.Батюшков

Все тексты автора Людмила Куликова
Категория: Статьи | Добавил: Lerka (17 Ноя 2012)
Просмотров: 355 | Рейтинг: 1.0/ 4 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
08 Ноя 2024
23:05


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz