между ветхозаветными обычаями и новозаветной верой.
Пока этот синтез не существует нигде».
Александр Мень
Мягкая, дружественная атмосфера, добрые улыбки, звезда Давида, мужчины в кипе, мелодичные песни и молитвы на иврите и русском, тексты из Библии – обычный ритуал одной из тысяч религиозных организаций. Это очень своеобразная общность людей, именуемых себя мессианскими евреями, которые, в отличие от своих соплеменников, считают Иисуса из Назарета Христом, Спасителем человечества.
Уважая все религии, преклоняясь перед ни в чем не повинными простыми верующими людьми, постараюсь коротко осветить проблему.
1. В Иерусалиме не восприняли Иисуса из Назарета, решив, что для еврея сделанного им – очень мало. Мессия, Спаситель, которого ждал народ, должен был освободить государство от внешних врагов (римлян), призвать к порядку внутренних, богатых эксплуататоров, «обижающих вдову и сироту», установить справедливость, собрать вместе рассеянный народ и на мировом уровне возвеличить Иерусалимский Храм с соответствующим служением в нём Богу Единому.
По факту Иисус немножко подкорректировал Закон Моисея, назвавшись единственным Сыном Бога, что считалось страшным кощунством, и, по утверждению христиан, лечил людей, свершил много чудес, «исправил» грех Адама своею смертью и покинул землю. Иисус обещал очень скоро вернуться («есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своём» (Матфея 16:28), хотя в Ветхом Завете не велось никаких разговоров о втором пришествии Мессии.
Вторая попытка это – слабость, ибо что-то не было учтено при первой. А у истинного Бога такого быть не может.
Во время жизни Иисуса из Назарета ему искренне поверило порядка одной – двух сотен человек. (Для сравнения – только в Иерусалиме в то время постоянно жило более 30 тысяч человек).
2.Самая главная причина разногласий – иудеи, как и все порядочные люди, не любят двуличия. А христианство предлагает им “трехликого” Бога, что идет вразрез с первой заповедью: “Я Господь, Бог твой. Да не будет у тебя других богов” (Исход 20:2,3)...
3.Иудеи видят Мессию как Человека, который наведёт порядок на земле и люди будут жить долго и счастливо.
У христиан пришествие Мессии связано со страшным судом, концом жизни на этом свете и началом радостной жизни после смерти для сторонников Христа и безрадостной для всех остальных..
4. Один из основных камней преткновения – первородный грех Адама и Евы. Христиане считают, что он наследственно передается всем людям, евреи утверждают, что человек появляется на белый свет безгрешным. В соответствии с Торой «дети не должны быть наказываемы смертию за отцов, каждый должен быть наказываем за своё преступление» (Второзаконие 24:16)…
5.У евреев нужно любить Бога, своих родителей, детей, родственников. По Торе - за оскорбление родителей – смерть (Левит 20:9). У христиан же требование Иисуса из Назарета резко отличается: «Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестёр, и притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Луки 14:26).
Христиане утверждают, что Иисус из Назарета существовал всегда в виде равноправной ипостаси, лица Бога. Получается, Он призывал любить родителей в Ветхом, и ненавидеть их в Новом Заветах. Но «неизменный в слове Бог» (Титу 1:2).
Так как же относиться иудеохристианам к родным и близким ?
6.Иудеи носят кипу, как символ связи с Всесильным. У христиан «всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову» (1 Коринфянам 11:4).
Так что же делать с головою иудеохристианам?…
7.Как известно, евреи молятся Богу напрямую, без посредников. Основание – такие постулаты Библии, как: “Я, Я Господь, и нет Спасителя, кроме Меня” (Исайя 43:11). Христиане же имеют одного посредника – Спасителя Иисуса Христа, а некоторые конфессии – даже двух, общаясь через священника, обязанного гарантировать тайну исповеди.
Иудеохристиане используют в этом вопросе послание Павла к Галатам (3:28): “Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе”. Поэтому никакой тайны ни в каком вопросе быть не может и люди каются о содеянном за неделю, включая сугубо личные вопросы.
Мне было неудобно находиться в зале при процедуре, когда женщина жаловалась на тяжелые интимные взаимоотношения с супругом, однако мессионеры привыкли и считают акты общественного обсуждения и покаяния вполне нормальными.
Следует отметить, что у иудеев даже при указании на неправильное поведение верующего, разговор должен происходить только наедине, т.к. «нельзя унижать достоинство человека» (А.Штейнзальц «Введение в Талмуд», стр. 327).
8.С точки зрения здравого смысла иудеохристианство вообще не может существовать. Дело в том, что христиане считают, что закон Моисеев, “гвоздь” Ветхого Завета, на котором зиждется иудаизм, существовал только для предсказания прихода Христа, имел недостатки и свою роль выполнил, например:
-“Закон ничего не довел до совершенства… Если бы первый Завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому… Говоря “новый”, показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению” (Евреям 7:19, 8:7,13);
У иудеев же последний пророк, Малахия (3:6, 4:4) ставит последнюю точку: «Я – Господь, Я не изменюсь... Помните Закон Моисея».
9.«Иудаизм утверждает, что для Всевышнего поступки людей важнее, чем их вера. Талмуд подчёркивает: «В крайнем случае пусть лучше евреи оставят Меня, но будут верны Моим законам». Иудаизм оценивает человека прежде всего по его делам, христианство – по вере…
10.Противоположны и точки зрения «высокодоговаривающихся сторон» в вопросах защиты себя, семьи, страны. Иудей просто обязан это делать, не раздумывая; христианин же, согласно постулату – подставить другую щеку, - должен ждать помощи Иисуса Христа…
11.Иудеохристиане “подчищают” тексты под нужный результат. Так, например, В.Ф.Марцинковский (“Христос и евреи”, стр.106) вещает: “Истинный Мессия должен выполнить три задачи: возродить сердце человека, собрать Израиля (привести его в землю отцов) и построить храм.
Все эти три признака в глубоком смысле исполнились в лице Иисуса Христа”.
Нет смысла даже комментировать эти слова. Но отмечу, что в подтасовках обычно фигурирует, как и у Свидетелей Иеговы, вроде бы нейтральная фраза, типа “в глубоком смысле”, «следует понимать», “несомненно”, “разумеется”, с помощью которой можно уйти от ответственности за сказанное...
Далее, пытаясь доказать пришествие Христа в дни второго храма, г-н Марцинковский (стр.23) цитирует именно в Синодальном переводе пророка Аггея (2:7): “И потрясу все народы и придет Желаемый всеми народами”. Если бы автор не был евреем, ему можно было бы простить незнание языка. Но он то знает! И, естественно, знает, что даже православный архимандрит Макарий, так переводят этот стих Аггея: “И сотрясу я все народы, и придут они с сокровищами всех народов…”
Откуда же взялся Желаемый, да еще с большой буквы? Естественно, от большого личного желания...
В условиях всемирной демократии мессианский верующий Давид Х. Стерн опубликовал «еврейский» Новый Завет. Свой перевод, свои комментарии. Прекрасно.
И «шо ж он пишет»?
Например, г-н Стерн вещает, что крест – символ преследования евреев (Матитьягу с.89). “Будучи мессианским евреем, я сострадаю своему народу и не хочу, чтобы крест представлял мою веру в Новый Завет”.
Да, но апостол Павел однозначно определил: “Слово о кресте для нас спасаемых – сила Божья” (1 Коринфянам 1:18).
И сам Иисус неоднократно призывал нести свой символический крест…
Странно. Для верующего нет выбора – хочу, не хочу. Раз вы его не признаете, (как и Свидетели Иеговы), значит, естественно, не христианин…
…Или вспомним слова Иисуса Христа: “Любите врагов ваших” (Матфея 5:44). Г-н Стерн комментирует: “Заповедь не обязывает питать добрые чувства по отношению к вашим врагам” (стр.60). Как это можно любить, питая недобрые чувства к объекту любви?! Что-то новое в теории чувств...
12. Кроме креста, иудео – христиане не признают слова: “Христос”, “христиане”, “церковь”, “синагога”, хотя они неоднократно встречаются в Библии. Аргументация – “железная”. Например, слово “христиане” не используется ими потому, что в Новом Завете оно упоминается “...только три раза. На протяжении столетий этот термин стал ассоциироваться с теми, кто ненавидит еврейский народ и отвергает все еврейское” (М.Шиффман “Возвращение остатка”, стр.10)…
Теперь понятно, почему мессионеры, верящие в Иисуса, как в Мессию, не называют себя христианами – и слух соплеменников не раздражает, и заголовок организации подзаконспирирован.
13.Как мы уже говорили, одна из основных задач Машиаха – собрать разбросанный по миру народ на земле Израилевой, установить мир на земле, и, как вещал пророк Исайя (2:4), люди «перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы; не поднимет народ на народ меча».
Иисус же программно заявляет: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее» (Матфея 10:34,35).
Да разве так должен мирить людей истинный Спаситель? По идеологии того же Иисуса – только любовью и настойчивостью – «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и вам откроют» (Матфея 7:7).
14.Христианство, начиная официально от императора Константина (4 век н.э.), пронизано антисемитизмом. Оскорбительны для религии и еврея 65, 70, 71 апостольские правила. Феноменален 11 параграф решения 6 Вселенского собора: «Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемыя иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Если же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен». Получается, что православному запрещено, простите, даже в одном туалете находится с евреем.
Господа иудеохристиане! Да Вам плюют в глаза Ваши братья по Христу, а Вы доказываете, что это – Божья роса!..
15.Из противоречий Ветхого и Нового Заветов весьма важен вопрос обрезания. Бог приказал Аврааму: “Обрезывайте крайнюю плоть вашу. И будет завет Мой на теле вашем заветом вечным” (Бытие 17:11,13). С другой стороны, апостол Павел предупреждает: “Берегитесь обрезания” (Филип. 3:2). Спорить по данному вопросу бесполезно: если иудеохристианин обрезан – сошлется на Моисея, если нет – на Павла. Ведь христиане считают, что и Ветхий, и Новый Заветы – Богодухновенны, т.е. руками писавших даже противоположные по смыслу стихи Библии водил один и тот же Бог.
Также Господь предупредил Моисея: «А вы будете у Меня царством священников и народом святым» (Исход 19:6), т.е. через евреев слово Божье будет вещаться всем людям матери земли. (Другое дело, что сегодня многие евреи пока ещё «замкнулись» в рамках своей религии, – работы везде хватает, - и неустанным трудом не несут идеи Единобожия другим народам).
Итак, Своею волею Всесильный Господь приказал еврею принять веру, названную «иудаизм». И никто – ни обрезанный апостол Павел, имеющий ныне, на мой взгляд, в честь бывших земных «заслуг» персональный котёл, кошерную смолу и дрова высшей очистки (всё-таки хоть и в прошлом, но фарисей!); ни господа Стерны и Марцинковские, ни другие, «подзатемнённые» евреи - Владыки Василии (Златолинские), Митрополиты Алексии II (Ридигеры) не имеют морального права извращать указание Всесильного – быть преданным только своей вере…
РЕЗЮМЕ. Единственный Бог дал разным народам Единую идеологию, различные условия жизни и специфику религиозных укладов. Так, наиболее жесткие требования предъявляются к иудеям, ибо этот народ – «царство священников» и должен быть образцом для других людей. Это и почётно, и исключительно трудновыполнимо.
Другим людям, например, мусульманам, тот же Всесильный дал те же основные Божественные принципы через пророка Мухаммеда и Коран, но иные ритуалы и иной образ жизни.
Третьей человеческой категории, которую апостол Павел назвал язычниками, Творец Вселенной дал пророка Иисуса из Назарета, и Его последователи создали Новый Завет, который, к величайшему сожалению, за 2000 лет был коренным образом изменён сверхактивными двуногими слугами сатаны.
Остальные люди поклоняются тому же Господу, но здесь Он не открыл нам ещё прямых путей единения, хотя основные принципы всем известны, так как они базируются на всеобщей любви и уважении. Стержень простой – одни и те же заповеди Божьи!..
..Среди множества умных и других попыток человечества объединить тяжело примиримое, мы имеем еще один шаг в сторону – быть евреем по крови и в то же время христианином по идеологии…
Нельзя ехать одновременно в двух поездах. Тем более, что, на мой взгляд, сегодня они в обсуждаемом вопросе идут не в одну сторону…
Можно быть мужчиной, и это великолепно. Можно быть женщиной, и это прекрасно. А вот быть сразу обоими – это болезнь, которая излечивается только хирургическим путем.