Среда, 15 Май 2024, 07:53
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Без рубрики [124]
Миниатюры [231]
Сентиментальная [26]
Юмористическая [42]
Фантастика [0]
Ироническая [0]
Рассказы [158]
Статьи [234]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Проза » Статьи

Михаил Юрьевич Лермонтов "Герой нашего времени"
НОМЕР ТЕКСТА ДЛЯ СМС-ГОЛОСОВАНИЯ: 5898 ГОЛОСОВАТЬ!

Он не был похож
ни на сових предшественников, ни на своих последователей. Он был назван "поэтом
совсем другой эпохи", а его поэзия-совсем новым звеном в цепи исторического развития
нашего общества. Характер его дарования, пафос его творчества совершенно
оригинальны и неповторимы. Лермонтов...Это не просто поэт. Это гений, певец
свободы и стремления, художник мрачного и ничтожного мира действительности и
противоположного ему мира отчаянных надежд, неудержимых порывовк высокому,
великому, прекрасному. Какой мощной силой, жаждой подвигов объята вся его поэзия!
Каждая строка, каждое слово пропитаны мыслями и желаниями поэта! Самые
сокровенные из них воплотились в оригинальное произведение Лермонтова "Герой
нашего времени".
Как и самого Лермонтова нельзя назвать просто поэтом, так и это произведение нельзя
назвать просто романом. Это повествование о потерянном поколении, жизнь которого
оказалась бесплодной. Это поколение, которое Лермонтов осудил за бездействие и
равнодушие. И выразителем этой эпохи стал Григорий Александрович Печорин.
Необычный, интересный человек, он поражает своим мужеством, отвагой и
своеобразным бесстрашием перед ожидающими его событиями. Он без тени страха
бросается в омут окружающих его событий. А причиной тому является снедающая его
скука. Да, ему скучно: его утомляет окружающая его светская мишура, люди, в
искренности и справедливости которых он давно уж разочаровался. Он одинок и
мрачен, душа его пуста и истерзана. печорин жаждет действий, развлечений, но, увы,
находя себе таковые, он не только сам страдает, но и лишает спокойства всех
окружающих его людей.
В том, что Печорин-экстравагантная и неординарная личность, убедиться довольно
легко. Также, как и легко убедиться в противоречивости и многогранности его натуры.
Но что же конкретно представляет собой печорин, осуждать или оправдывать его
поступки?
Прежде всего хочу заметить, что Печорин-натура романтическая. И под какой бы маской
спокойствия и равнодушия не пытался бы скрыть это он, безусловно, душа его
истерзана, надежды отчаянны. Все развлечения, все забавы рано или поздно становятся
ему скучны и неинтересны. Так, похитив Бэлу, надеясь, что любовь черкешенки
пробудит в нём искренние чувства, он вскоре убеждается, что и она не особо отличается
от всех светских дам, любовь которых он называл "любовью по науке", а самих из считал
чопорнымии высокомерными. но тем не менее сильная привязанность и симпатия к
Бэле оставили неизгладимый след в его сердце. Ведь недаром же он долго хворал после
её смерти, а упомянуть о Бэле в разговоре и вовсе было для него мучительной пыткой.
Столь подло и высокомерно он поступил и с Мери. досаждая гордой княжне, он хотел
всего лишь немного позабавиться и проучить своего молодого заносчивого друга
Грушницкого. Своей холодной и жестокой игрой он пробудил в Мери настоящие
глубокие чувства и мог бы дальше мучить княжну своими недомолвками и насмешками,
но что же? Почему это вдруг в последний сцене он открывает ей глаза на горький мир
действительности, наконец-то говорит, что он не любит её, и слова его беспощадными
железными иглами впиваются в гордое, но легкоранимое сердце княжны, действуют на
неё отрезвляюще и охлаждающе? неужели Печорин опять задумал поиздеваться над
бедной княжной? Нет. и под внешней высокомерностью и жестокостью скрывается всё
благородство и подлиность его поступка. Он не пожелал больше тешить Мери пустыми
надеждами, никчемными обещаниями и гнусными намёками, но проявил истинное
благородство, открыв ей глаза на самого себя и на все свои поступки.
не менее галантно Печорин поступил и с Грушницким. Да, безусловно, он отнял у него
Мери, выставил его как человека довольно низкого, да он застрелил его в конце концов!
Но зная о подлом замысле Грушницкого ещё до дуэли, сколько тщетных попыток он
сделал дабы облагоразумить столько незадачливого друга! оправдывает поступок
Печорина и сам автор, рисуя Грушницкого человеком самодовольным, недостойным и
хвастливым(стоит вспомнить сцену, где Грушницкий изображает из себя отчаявшегося,
разочаровавшегося во в сём и всех героя-романтика, в то время как сам Печорин был
таковым, а это, уж поверьте, сильнейшим образом задевало обидчивую и эгоистичную
натуру Печорина).
Однако куда же девается вся честность и благородство нашего героя, когда он так
холодно и неприветливо встретил своего старого приятеля максима Максимыча?
Заставив прождать себя всю ночь на пустынной и холодной скамье, он не посчитал
нужным одарить старика хоть парой тёплых слов. Много ли старому человеку нужно для
радости? Уделив Максиму Максимычу час-другой, Печорин поселил бы в душе его
тёплые лучики надежды, а также яркие воспоминания от этой случайной встречи с
давнишним приятелем.
Любопытно заметить, что любой другой мыслящий человек на месте Печорина не один
раз задумался бы над верностью и честностью своих поступков, но и тут Печорин не
перестаёт изумлять читателей своей экстравагантностью и оригинальностью, осуждая за
все свои деяния злые распоряжения судьбы. Это наблюдается и в"Княжне Мери", и
в"Бэле", но особенно ярко это отображается в рассказе "Тамань". После того, как Печорин
испортил жизнь и лишил любыз средств к существованию слепого мальчика,
престарелую женщину и юную девушку, он бросает лишь равнодушную фразу, играющую
нотками прозаичности и обыденности:"и зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг
честных контрабандистов? Как камень, брошенный в гладкий источник, я нарушил их
спокойствие". На мой взгляд, единственным наиболее благоразумным и поистине
благородным поступком Печорина за весь роман можно считать его действия в рассказе
"Фаталист". Там он без всяких уловок, бесстрашно и отважно глядя в глаза смерти,
попытался усмирить пьяного казака, спасая тем самым жизни людей, которые могли бы
пострадать от безрассудного и неосмысленного поведения пьяного казака-убийцы.
Несмотря ни на что, я с уверенностью могу сказать, что Печорин был одним из лучших
людей 30-х годов. Его внешнее высокомерие и эгоизм выдавали внутренние душевные
стенания, пронизанные горькой болью обид и разочарований, недовольством
несостоявшегося окружающего его общества, невозможностью симриться с его
бездействием и крайним равнодушием. Хотя, несомненно, назвать Печорина человеком
положительным во всех отношениях было бы так же неблагоразумно, как и назвать его
совершенным противником альтруизма и ярым представителем гедонизма. во всех
своих деяниях, чувствах, помыслах Печорин представляет собою необычайную схожесть
с самим автором произведения-Лермонтовым. Он так же мрачен и одинок, так же
недоволен окружающей его мишурой, но в то же время в поступках своих использует
всевозможные ухищрения, уловки, чего бы, на мой взгляд, никогда не допустил в своём
поведении сам Лермонтов. Словом, он не Лермонтов, а лишь "как он". Поэтому
осуждать Печорина за все его поступки-затея бессмысленная, да и поощрять особо не за
что. Единственное, что остаётся,-это пожалеть. Пожалеть за неумение честно и открыто
общаться с людьми, за все его содеянные поступки; пожалеть и судьбы тех людей,
которые совершенно случайно оказались очередной "забавой" Печорина и, сами того не
зная, помогли ему немного "отвлечься и развеяться", дабы он совсем не сгинул от
поглощающей его скуки. Ведь именно этот "скучающий" образ даёт возможность
читателю лучше понять и переоценить натуру Печорина:нежелание постоянства,
блуждающий в догадках и домыслах разум, разбитую, осквернённую душу и, наконец,
неизъяснимое желание молодого человека "сгинуть под пулями горцев" или "умереть
где-нибудь в дороге".
Прочувствовав и поняв весьма странный, но всё же оригинальный и неповторимый
образ Печорина, вы поймёте, что лишь недостатки делают человека уникальным, и
судить его за все "недорисовки" характера-плод соображений людей весьма
ограниченных.

Все тексты автора
Категория: Статьи | Добавил: Lerka (17 Ноя 2012)
Просмотров: 397 | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Среда
15 Май 2024
07:53


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz