Суббота, 09 Ноя 2024, 00:52
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Без рубрики [124]
Миниатюры [231]
Сентиментальная [26]
Юмористическая [42]
Фантастика [0]
Ироническая [0]
Рассказы [158]
Статьи [234]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51642


Онлайн всего: 85
Гостей: 85
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Проза » Статьи

КАК НОВАЯ КОПЕЙКА
НОМЕР ТЕКСТА ДЛЯ СМС-ГОЛОСОВАНИЯ: 8881 ГОЛОСОВАТЬ!

КАК НОВАЯ КОПЕЙКА

Барух Ата Адонай

Элоhейну Мелех ha-Олам,

Ашер Кидшану бе-Мицвотав

ве-Цивану Аль ha-Твила.

(Благословен Ты,

Господи Боже наш,

Владыка вселенной,

освятивший нас Своими заповедями

и заповедавший совершать омовение)

Молитвенник «Труд души», стр.251

В 1945 –м (год Великой Победы над фашизмом) я поступил в 1-й класс 2-й средней школы г.Бердянска. На неделе, по несколько раз, учителя проверяли наши головы на предмет наличия вшей. Борьба с грязью была настолько серьёзной, что в процедуре поиска принимала участие даже директор школы Елена Дмитриевна Хоминская, фронтовичка, очень жёсткая, но справедливая женщина.

И хотя я очень неаккуратный и тяжело управляемый человек, у меня никогда не было этих зверьков. Мама ежедневно, перед сном, обмывала меня в тазике. О газе мы не знали, воду нагревали на печке, которую топили остродефицитным углём. Коричневое хозяйственное, с неважнецким душком мыло тоже было в дефиците, а запах туалетного мыла я познал намного позже. Бердянская вода – жесткая, плохо мылящаяся, была прекрасным дезинфицирующим средством, хотя волосы после неё никогда не были мягкими.

И хотя я рос в нерелигиозной семье, еврейские корни, в том числе – зов к чистоте, имеющий более глубокую, внутреннюю основу, стал неотъемлемой частью моей жизни...

Общеизвестно, что евреи – народ книги. Книга, Тора, неоднократно напоминает нам не только о соблюдении внутренней, душевной чистоты, но и о чистоте тела. Очевидно, что эти понятия взаимоувязаны...

Приведу несколько примеров.

Только после погружения в воды человек нееврей, пожелавший стать иудеем, получает соответствующий статус;

-различная ритуальная нечистота аннулируется омовением тела в воде:

-в Иерусалимском Храме священнослужители начинали службу личным омовением:

-перед субботой благоверный иудей осуществлял омовение тёплой водой рук и ног;

-омовение рук в суде – признак невиновности подозреваемого;

-перед едой – обязательное омовение рук и молитва;

-при входе в Иерусалимский Храм человек омывал ноги;

-перед дарованием Торы Господь приказал, чтобы весь народ свершил очищение (Шмот 19:10) - и т.д.

Несмотря на то, что вода – серьёзный дефицит для Земли Израиля, как наши предки, так и современные жители Святой Земли, соблюдают основные постулаты духовной и физической чистоты.

Ритуальное омовение иудеи осуществляют в микве.

ДВЕ ЛОЖКИ ДЁГТЯ

«Чтобы вам было понятна эта гадливость - давайте ознакомимся с иудейским обрядом омовения - миквой. Миква - это иудейская обрядовая баня. У всех народов есть свои бани, есть она и у иудеев. Раз в неделю каждый иудей обязан сделать святое омовение в микве. Миква представляет собою яму-резервуар около 100 кв. м, в котором вода по причине ее святости подолгу не меняется. Часто - месяцами. Каждый иудей должен погрузиться с головой в эту яму, наполненную застоявшейся вонючей водой, полной слизи от многочисленного погружения в нее немытых тел (женщины после месячных обязаны омыться в микве). Погружаться в эту жидкость необходимо голым с обязательным полосканием рта и глотком этой жидкости с целью внутреннего очищения. Место расположения такой миквы гойские жители обходили стороной, затыкая нос по причине невыносимой вони. Об антисанитарии и прямой угрозы заразы и говорить не приходится». l

<div style="text-align: center;"></div>

«По поводу миквы. В середине 90-х я две недели работал в харьковской хоральной синагоге, что ты думаешь я там делал? Мы заканчивали отделку миквы. Миква в синагоге находится в подвальном помещении, разделена на раздевалку и собственно микву, сама эта миква имеет размер приблизительно 2,5х2,5х1,5 в глубину. Скажу тебе честно, дышать там было трудно, это при том, что она была закрыта настилом. Я вначале думал, что у них прорвало канализационную трубу, сомнения развеялись, когда посреди рабочего дня к нам зашел раввин вместе с женщиной, у которой была перебинтована рука по локоть, попросил нас освободить помещение и закрыл за собой дверь на ключ. А теперь вопрос на засыпку ты хоть раз сам купался в микве? Мы пошли обедать, через 40 мин. пришли и отодвинули настил... Тут готов признаться, может мы поступили неправильно таким образом сунув свой нос не туда куда нужно, но ты можешь даже не уточнять с какой периодичностью там меняют воду, я тебе скажу её меняют ооочень редко» k_st/polemik/mikva1.htm

<div style="text-align: center;"></div>

УСТРОЙСТВО, ОРТОДОКСАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
«Ивритское слово миква означает «бассейн», «скопление» воды. Единственным местом в Торе, где миква называется своим именем, является следующий стих (Ваикра 11:36): «Только источник и яма, скопление воды, будут чистыми...» В Торе мы нигде не найдем конкретного описания миквы, нет в ней и указаний на ее использование.

А вот что о ней говорит Устная Тора. Существует шесть основных условий, которым должно отвечать некое скопление воды для того, чтобы оно могло получить статус миквы:

1. Миква должна быть наполнена водой. Никакая другая жидкость для миквы не подходит.

2. Миква должна быть встроенной в землю или являться частью здания, укрепленного на земле. Ее роль не может выполнять емкость, которую можно отсоединить и перенести в другое место - например, ванна, корыто, бочка и т.п.

3. Вода в микве не может быть проточной - перемещаться или течь. Вода должна стоять неподвижно, «скопившись» в одном месте; Единственным исключением из этого правила является естественный источник — ключ, родник — или река, воды которой берут свое начало из такого же источника.

4. Воду для заполнения миквы нельзя набирать или черпать. Другими словами, вода не может поступать в микву посредством прямого вмешательства человека.

5. Вода не может поступать в микву через предметы, подверженные загрязнению. По этой причине ее нельзя подавать через трубы или емкости, изготовленные из металла, глины или дерева.

6. Объем миквы должен быть не меньше 40 сеа — приблизительно 760 литров.

Рядом с миквой можно построить другой бассейн и соединить их, предусмотрев соответствующее отверстие. Как только воды двух бассейнов соприкоснутся, мы получим один бассейн; при этом будет считаться, что вода из второго бассейна «добавлена» в микву. В результате, второй бассейн тоже станет миквой.

Подобным способом строится большинство современных микв. Основная миква представляет собой маленький бассейн, называемый бор, или «яма». Он заполняется естественной (например, дождевой) водой и должен удовлетворять шести условиям, которые упоминались выше. Рядом с «ямой» помещают более крупный бассейн, соединенный с ней отверстием. Этот более крупный бассейн начинают заполнять обычной водопроводной водой. Как только уровень воды в нем подымется выше отверстия, считается, что оба бассейна соединились и теперь они рассматриваются как один бассейн. В этом случае второй бассейн тоже становится миквой, и именно в него будут совершать погружения» (Арье Каплан «Воды Эдена»).

Итак, по рабоче-крестьянски, создаётся ёмкость, в неё естественным образом (дождь, талый снег) попадает вода. Это миква де-юре. Рядом строится бассейн, искусственно заполняемый водопроводной водой человеком, миква де факто. Две емкости соединяются трубой диаметром 5-7 см. После соединения статус святости миквы де-юре передаётся бассейну де-факто.

Просто, ясно и понятно.

ВМЕШАТЕЛЬСТВО ОРТОДОКСА

А теперь процитируем слова мудреца сегодняшних дней Адина Штейнзальца («Введение в Талмуд», стр.233): «Ритуальная чистота через ряд соединений. Например, если люди держатся за руки, образуя цепочку, и последний в цепочке касается мёртвого тела, то в этом случае ВСЕ принимают ритуальную нечистоту той же степени, что и последний в цепочке. Это правило является постановлением Мудрецов, а не законом Торы».

Исходя из сказанного равом Штейнзальцем, если два сосуда – сообщающиеся, и один из них ритуально нечист, то и другой – такой же! И, ни в коем случае не наоборот!

Кстати, аналогичное говорится и в Торе, в книге Иова (14:4): «Кто станет чистым от нечистого? Ни один!»

Значит, чисто с ортодоксальной точки зрения окунаться в бассейн с проточной водой нельзя, он нечист. А в первичный, имеющий стоячую воду, собранную естественным путём (дождь, растаявший снег) – уже нельзя окунаться, ибо он тоже стал нечистым!

Во первых, от сообщающегося сосуда, и во вторых – от окунувшегося перед тобой...

ВЧЕРА

А теперь вернёмся на 2-3 тысячи лет назад. Представим городок, типа Назарета, в котором нет ни озера, ни моря, ни реки. Естественно, нет и водопровода, ибо такая роскошь могла быть в Иерусалиме и ещё в нескольких больших городах Израиля. Религиозные люди, по указанию раввина, создали микву, две, три. В них окуналось множество людей в день. По ортодоксальным законам менять воду – нельзя. Нужно ждать дождя. Но он то обычно бывает в октябре-январе!..

Получается, что авторы гнусных статей правы – вода в микве становилась грязной, с запашком, а ритуал требовал омовения...

СЕГОДНЯ

Конечно, ортодоксальные раввины сегодняшнего цивилизованного дня вынуждены были пойти на «вариант» - сообщающиеся бассейны, и т.д.

В Киевской синагоге Бродского собственно «кошерную» микву ласково называют «бачёк». Это бак, куда стекает естественным путём дождевая вода через систему фильтров. Бак соединён с бассейном, в котором свершается омовение. Всё выполнено на прекрасном эстетическом уровне. Но бассейн то, с чисто ортодоксальной точки зрения, всё равно нечист!..

А Днепропетровские Любавические хасиды вещают так: «Большинство из нас думает: “вода - она и есть вода”. Однако каждый знает, что даже в разных городах вода отличается по вкусу, мягкости и другим признакам. Так ли уж невероятно, что различные воды имеют разную духовную природу? И почему Тот, Кто дал водам миквы очищающую силу, водопроводной воде такой силы не дал?

Законы, касающиеся устройства кошерной миквы, позволяют глубже понять духовную природу ее вод. Бассейн, в который женщина окунается, заполнен свежей водопроводной водой. С этим бассейном соединен резервуар, содержащий дождевую воду. Причем очень важно то, что эту воду нельзя помещать в передвижной сосуд или переносить вручную. Следовательно, вода, в которую мы погружаемся, прямо соединена с водой из естественного источника. Связь с природной водой напоминает нам о связи с первичными водами Творения)

<div style="text-align: center;"></div>

»

Уважаемые! Вы пытаетесь отвлечь нашу мысль от естественной о том, что вода из водопровода, колодца или реки, налитая в микву с помощью человека, тоже от Бога! И, естественно, тоже кошерна (а её пьют даже раввины!) и обладает той же Божественной силой.

ИТОГО

Итак, для нас ритуальная часть и исполнение внешних атрибутов стало намного важнее, чем суть еврейского обычая.

В древние времена священникам необходимо было как-то привлечь паству служению Богу. Народ глубоко не знал Тору, и его нужно было чем-то внешне заинтересовать.

Ведь освоить постулат Торы, а затем его выполнять (не лгать, не воровать, не убивать) намного сложнее, чем просто исполнять ритуал – молиться даже на непонятном языке, отрастить бороду, принести жертву.

Параллельно производилась работа с человеком – он изучал Тору, начинал понимать смысл обрядов...

Ритуалы, конечно, по разумному надо продолжать соблюдать, но они – не самое главное.

А главное в обсуждаемом вопросе – быть как внутренне, так и внешне чистым. И для этого в обсуждаемом ритуале самое простое – зайди в речку Днепр, произнеси от чистого сердца вышеприведенную молитву и искупайся.

Или нырни в микву, (изготовленную без всяких дополнительных отвлекающих бачков), с фильтрованной проточной подогретой водой, с предварительным омовением с мылом в душе, с комнатами отдыха, вплоть до доставки домой в кошерном авто синагоги к ждущему с нетерпением спутнику жизни...

От этого вы не станете менее евреем. Ведь Бог всё видит и понимает. И чем менее мы хитрим, тем становимся к Нему ещё ближе.

ВЛ

lvs@bezeqint.net

levi-vs.by.ru

Все тексты автора Владимир Леви
Категория: Статьи | Добавил: Lerka (17 Ноя 2012)
Просмотров: 552 | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
09 Ноя 2024
00:52


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz