Четверг, 05 Дек 2024, 06:43
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Без рубрики [124]
Миниатюры [231]
Сентиментальная [26]
Юмористическая [42]
Фантастика [0]
Ироническая [0]
Рассказы [158]
Статьи [234]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51650


Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Проза » Статьи

Я--Культура--Природа
НОМЕР ТЕКСТА ДЛЯ СМС-ГОЛОСОВАНИЯ: 3007 ГОЛОСОВАТЬ!

“Проблема человека никогда не решится,

если его проблема заключается

в том, что он не хочет, что бы его

проблема решилась”

Ричард Бах

Человечество… Человечество всегда напрямую связывалось с природой. Оно вышло из нее и ей же обязано. Но человек по природе своей, ею же одарен, даром пробивать себе путь, забывая об обязательствах и долге… Она помогала развиваться человеку, а теперь выбравшись из нее мы уничтожаем, заполняя свободное пространство как вирус в теле человека. Научно-технический прогресс дал человеку надежду, что главный страх будет побежден— природа. С давних пор природа для человека была чем-то больше, нежели земля и деревья. С ней связано множество культов и мифов, что влияли на развитие сознания человеческого. Ее дары не мало повлияли на развитие целых цивилизаций. Например: культы Вакха, Орфея; воспроизводительная форма хозяйства. Из корней человеческого создания и восхождения к пьедесталу победоносного и полубожественного ( в собственных глазах) творения рук самого человека, он (человек) будет единственным созидателем мира сего, его полноправным владельцем. Он сам возьмет себе сателлитов и будет ими руководить. Он заполняет и вытесняет, рушит и создает, борется и выживает. Природа дала ему все, а благодарность ей— ее же смерть, от руки ее творения. Сама же культура, ее усовершенствования, естественный ход вытеснил в наше время культы земли, природы, создав горожан научного урбанистического мира, что одиноко бродят по разрушенной земле, некогда дающей плоды, возможно и счастье. Все это оправдывается стремлением человека к защите не только физической оболочки, но и сознательного ряда, как основы духовной сферы. Защите ценностей, и идей от непобедимых сил природы. Но до сих пор человеку остается лишь благоговеть перед силой матушки земли, ибо гневаясь, она всесильна. Никакой прогресс еще не смог полностью обезопасить человека. Борьба продолжается…

Вопрос лишь в том, что— поймет ли человек свои ошибки сможет ли изменится?

Дабы лучше понять взаимодействие человека и природы через культуру не на физическом уровне ( об этом говорилось выше), а на сакральном, духовном следует, обратится к немецкому философу Фридриху Ницше, вспомнить его три превращения духа. Итак. Три превращения духа: верблюд, лев, дитя. Верблюд—это самый выносливый дух, он идет по пустыне, неся на себе человеческие ценности. Он не противиться им ибо не ведает их суть, он не познал их, воспринимает как должное и необходимость. Это человек, что не знает или не желает творить, а просто принимает все как есть, не желая изменять, и изменится. Проходя по пустыне, верблюд что-то осознает и пытается сбросить тяжкую ношу. И вот тогда он становится львом! Животным, добивающимся всего самим, правящим, и пытающимся создать свои ценности. Кстати, Эрих Фромм указывал, что ни один из таких путей не ведет к счастью и познанию самого себя и мира. Тобишь, Властитель и Подчиненный ( эти два пути) всегда будут основываться на страхе и злости, что не является любовью. Лишь единение с миром поможет ощутить человеку любовь и себя как целостность и индивидуальность сразу. Итак, дальше. Но лев не может творить свои ценности, хоть и стремится их неистово защищать, ибо его разум омрачен культурой цивилизаций, их закоченелыми предрассудками. Ветер перемен не ярок в его очах, но поблескивает огнем. Он стремится. И для этого ему необходимо стать ребенком, дитятей, дабы в вечной своей баловской игре творить и любить. Ребенок не омрачен знаниями и духом теперешнего времени, он выбирает, уповая не на разум, а на эмоции и чувства. Ребенок во льве— вот истинный человек, творящий и разумом, и сердцем. Он творит не разрушая ибо желает единения, ибо желает услышать ветер перемен.

Вспомним хотя бы к примеру святого Агапита, целителя, монаха аскета, который был способен заживлять раны руками в считанные минуты. По поверьям он лечил самого Владимира Святославовича и Ярослава Мудрого. Вспомним о горе Афон, где в пещерах он учился у одного из тогдашних бодхисатв (так же из поверий). Он проповедовал образ жизни на лоне природы, извлекая из ее даров целебные свойства, вел аскетический образ жизни, жил в одной из пещер города Киева. В 1080 году был построен храм, где Агапит должен был получить высший духовный сан, но он отказался, не изменяя самому себе, и продолжал за бесценок лечить людей.

Вспомним великого философа Античности, поиски истины которого немало повлияли на развитие мировоззрения, сознания и культуры. Он делил душу на три части: разумная часть, эмоциональная и жаждущая или “тимос”. Согласно таковому делению создавалась иерархия в государстве, вернее полисе, которую в принципе, не совсем точно, использовали Афины. Причем “тимос”— это природное начало и для Платона считалось низшим у человека, своеобразное животное начало.

Обратимся к Жан-Жаку Руссо, что воспринимал мир собственности как основу для разрушений и душ и морали и культуры и нравственности и физической жизни. “Человек рождается свободным, но повсюду он в оковах”. Именно человеческий мир, мир техники и злости, страха и ненависти, боязни за свой кусок и привели к ожесточению человека и продолжения его неистовств касательно природы. Но такова природа человека, таким мы хотим быть и это самый сложный путь…

Давайте вспомним Льва Николаевича Толстого, что так же взывал к человечеству одуматься и прекратить страдания других людей. Он вопрошал к природе и единению с ней.

Обратимся к духовности востока, где большинство религий: буддизм, тогдашний брахманиз (не индуизм), ламоизм, йога, даосизм ведут свое начало, как практически и каждая религия из культов, ипостасей, архетипов, мифов и верований человеческих, что как ни как, а напрямую связано с природой. Человечество всегда умело трактовать психологическую символику под себя и свои нужды, для обретения власти, создавая из пути жизни религию, для нормирования и покорения масс. Через все выше сказанное формировалась культура, которая в теперешнее время забыла свое прошлое— это наш с вами выбор, такова наша свобода.

“Свободен лишь тот, кто потерял все ради чего стоит жить”.

Эрих Мария Ремарк

Вопрос в том нужна ли такова свобода? И большинство ответит: НЕТ!!! Поэтому и разрушаем дальше, не становясь ребенком во льве? Ведь человек начинает ценить лишь тогда, когда теряет…

Все тексты автора Михаил Владимирович
Категория: Статьи | Добавил: Lerka (17 Ноя 2012)
Просмотров: 413 | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
05 Дек 2024
06:43


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz