НОМЕР ТЕКСТА ДЛЯ СМС-ГОЛОСОВАНИЯ: 7230 ГОЛОСОВАТЬ!
Когда после игры я вышел из раздевалки и направился обмотанный полотенцем, в сауну, моя партнерша по теннису Света вдруг сказала «ээээ, что это у тебя ?»
«Да вот все никак не соберусь»,-смущенно ответил я и пригладил полотенце на бедрах, как женщины наверное в смущении одергивают юбку. «Дай ка я посмотрю»-сказала Света, и профессионально пощупала уплотнение на моей ноге.
«Надо вырезать»,-сказала она,-«не тяни»
«Да что-то не пойму куда идти»,-сказал я, «в районную неохота»
Надо сказать, в те времена все делалось «по блату». Термин «по блату» означал некоторое знакомство, в результате которого уровень услуг значительно повышался. Платить за блат полагалось в мелких случаях конфетами, водкой и дефицитными товарами. То есть такими товарами, которых нельзя было «достать».
За крупный же блат полагалось также оказать услугу. Таким образом существовали так называемые «блатникИ».....
Похоже я уже запутываюсь, пытаясь объяснять термины того времени. Дело это неблагодарное и утомительное. Одно цепляется за другое, дефицит за блатников, блатники за водку и скоро я заплутаю окончательно, так и не добравшись до конца. Описать и понять это современному человеку просто невозможно, поэтому вернемся к Свете и ее профессиональной оценке
«Хочешь я тебя устрою к нам ?»,-спросила Света и тут я узнал, что она работает в одном очень известном военном госпитале.
Это меня не очень вдохновило поскольку операции я боялся.
«Ну давай...»,-сказал я с сомнением, надеясь, на очередь и месяцы ожидания .«Хорошо»,-сказала она,-«захвати две бутылки водки для хирурга и приходи в эту субботу»
Суббота была ярким апрельским днем, я шел по Садовому Кольцу, пытаясь представить себе операцию. Мне мерещились маски хирургов, общий наркоз, предложение сосчитать до ста....раз два, триииии... Вспоминались байки как при выходе из наркоза люди выбалтывали свои семейные и главное вне-семейные тайны. Как женщины признавались в своих бешеных сексуальных фантазиях, а мужчины в изменах..
Впрочем операция была пустяковая и общий наркоз мне не грозил. Я представил себе десяток пышногрудых медсестер с крылышками ангелов, раздевающих меня перед операцией, и эта почти сексуальная фантазия отвлекла меня на время..
Впрочем такого количества медсестер, естественно, не оказалось. В пред-операционной была Света и ее толстенькая подружка, которая явно не годилась на предмет секретных вожделений и фантазий на тему медицинского секса. Стояла гнетущая тишина. В голове как летучие мыши проносились маньяки-хирурги вперемешку с моргами и нелегальными абортами.
Я лег на каталку. «Хирург сейчас будет»,-сказала толстенькая и стала брить мне ногу, она обложила меня зелеными салфетками и поставила перегородку, так чтобы я не видел то, что должно было произойти.
В операционную вошел бородатый верзила в халате, что-то пробурчал и вышел. «Неужели это- хирург ?»- с ужасом подумал я. Я почувствовал укол, и скоро нога полностью занемела
Бородач снова вошел и начал греметь инструментами. Похоже что-то происходило. «Ого»,-вдруг сказал бородач, «да у тебя тут нагноение, ну сейчас я все вычищу»,-успокоил он меня и опять начал греметь инструментами.
«Почему же сразу на ты ?»,-подумал я и сейчас же отругал себя гнилым интеллигентом. Бородач опять что-то пробурчал и вышел из операционной. Толстушка похоже стала зашивать рану, а я представил себе полностью развороченную бородачом ногу и меня буквально скривило. «Что, больно ?»,-спросила толстушка. Мне было совершенно не больно, поэтому я извиняюще улыбнулся, мол так просто...что-то...
Скоро я опять сидел в пред-операционной, слегка одурев то ли от наркоза, то ли вообще от стремительности происшедшего.
В комнату вошел бородач, и наконец-то представился. В руках у него были две моих бутылки водки и пачка печенье «Южное».
В отличие от бытующих представлений о врачах, п»ющих исключительно из мензурок и пробирок, в медицинском шкафу нашлись четыре вполне нормальных, хоть и разного фасона,- стаканов.
«Ну вот»,-скажет читатель,-«наконец-то ты добрался до чего вы все русские в конце концов добираетесь. Все-то у вас начинается и заканчивается водкой»
«Ну это как сказать- как сказать»,-возражу я,-«весь вопрос где начать и где поставить точку, а водка, что же ? Она может быть и в середине, и в конце, и в начале, да хоть и вообще не быть. Впрочем, последнее, как вы понимаете, очень маловероятно»
Мы разлили чокнулись и молча выпили. Света и толстушка выпили даже не поморщившись. Как выпил водку бородач я не заметил, он просто сидел перед пустым уже стаканом и разглядывал свои руки больше похожие на руки грузчика, чем на руки хирурга известного военного госпиталя. «Неужели он будет еще оперировать, после двух бутылок...», - с ужасом подумал я.
«Наконец-то смена закончилась»,-сказал бородач, отвечая на мой телепатический вопрос....
В этот момент я почувствовал Бесконечность.
Она была тут рядом с нами растворенная в простоте этого стола покрытого медицинской клеенкой, стекающей вниз часами Сальвадора Дали, в этих желтоватых, казалось, шершавых на ощупь стаканах и в закачавшихся слегка лицах медсестер....
«Э, да это ты просто приплыл»,-скажет мой неугомонный критик, -«ты, Станислав Чарнота, – апологет бытового п»янства» «Так то оно так»,-возражу я, «но вот клянусь, она была там с нами, Бесконечность».
Ну скажите в какой Вселенной врач и только что прооперированный им пациент сидят и молча разливают по второму "пол-стакану" ? И зачем они это делают, даже не познакомившись толком ?
Я Вам отвечу. У меня, знаете, особое чутье на Бесконечность. Мне не нужно ее приглашать, не нужно шаманствовать, крутить тарелки, зажигать свечки и протыкать фигурки из воска. Она приходит сама , не спросив. Шуррр....и вот она уже здесь. Всего-то ничего нужно...отмотать свою жизнь на двадцать лет, сесть за стол с хирургом, спасшим, как оказалось потом, тебе ногу и прислушаться....