Пятница, 29 Ноя 2024, 09:54
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Без рубрики [124]
Миниатюры [231]
Сентиментальная [26]
Юмористическая [42]
Фантастика [0]
Ироническая [0]
Рассказы [158]
Статьи [234]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51647


Онлайн всего: 25
Гостей: 25
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Проза » Рассказы

История одного расставания
НОМЕР ТЕКСТА ДЛЯ СМС-ГОЛОСОВАНИЯ: 6464 ГОЛОСОВАТЬ!

Он не собирался ни о чем с ней разговаривать. Все это не сулило ему ничего, кроме подпорченного праздника. Ему любые ее слова были не к чему. Посему Роман только легко кивнул, ей в ответ, когда она двинулась навстречу, и быстренько улизнул в большущий холл старенького Дворца культуры. Вот уж где было, и правда, легко затеряться.

Роман не знал, как ему убить те неизбежные пятнадцать – двадцать минут, которые придется провести среди старых колонн и зеркал холла, пока кто-нибудь не отвлечет на себя Катино внимание. В том, что это произойдет в ближайшие пятнадцать–двадцать минут он нисколько не сомневался. Богатый опыт общения с ней научил его этому. Она не могла обходиться без мужского внимания на вечеринке дольше этого времени. Роман подошел к зеркалу, посмотрел без особенного энтузиазма – надо было как-то оправдать перед вахтером свой выход в пустой холл. Хотя вахтеру, по большому счету, наплевать, кто и зачем выходит в холл. Каждый раз, когда они проводили в ДК свои вечеринки, это происходило вечером в субботу, когда ДК был закрыт, а вахтеру было отдельно заплачено за толерантность. Так что Роман мог хоть бегать по потолку, сильного интереса он бы не привлек.

В глубине коридора хлопнула дверь, на секунду послышалась громкая музыка, веселые голоса. Потом шаги. Роман оглянулся: точно – Катя в компании известно на что надеющегося Вовы шла в холл. Как всегда – «мисс сексуальность и обворожительность», она пыталась небрежно улыбаться, но по натянутости ее улыбки нетрудно было догадаться, что в данный момент ухаживания ее не радуют. Роман же спешно ретировался в малоосвещенную часть коридора, туда, где в тени большой парадной лестницы стояли ряды еще советских кресел.

Шаги приближались, и вот в просвет между колоннами вошла она с Вовой.

- Привет, ты что здесь?

«Как будто ты не знаешь». Вместо ответа Роман только пожал плечами и многозначительно улыбнулся. Понимай, мол, как знаешь. Катя и так все понимала. Она только вопросительно уставилась на Вову. Вова стушевался под гнетом внезапной паузы, возникшей в непрерывном до этого Вовином монологе, которым он бесполезно пытался обаять Катю.

- Ну… Я, это… Наверно, пойду?.. Вы тоже походите. Там танцуют…

Видно было, что Вову никто не звал, и уходить ему не хотелось, но стоять здесь третьим лишним ему тоже абсолютно не светило. Он хотел еще что-то сказать, но только посмотрел с некоторым страхом на Рому, глупо и натянуто улыбнулся, и засеменил прочь.

«И что теперь?» - Роман вопросительно посмотрел на Катю. Он даже не мог заставить себя сказать ей хоть слово. Все слова были сказаны за те долгих три года их непонятных отношений.

- Ты ничего не хочешь мне сказать? – Катя нарушила тишину первой. – Тебе не интересно, почему я вернулась?

«Почему я вернулась..» - мысленно передразнил ее Рома. «А почему ты всегда возвращаешься? Нагуляешься, отведешь душу, и вспомнишь, что вот тут – вечно преданный (в буквальном, кстати, смысли слова) и ждущий человек. Вот и возвращаешься…» Вслух Роман ничего не сказал – незачем, она и сама все понимала, просто играла по давно самой для себя выбранным правилам.

- Я слышала, ты в Венгрию летал… К ней?

«Нет, блин, к Деду Морозу! Зачем спрашивать очевидное? Сама же говорила: вали куда хочешь - вон, в Венгрии заждались уже…»

Тайны из своей поездки в Венгрию Роман не делал, и потому только с деланным участием покивал Кате, как бы успокаивая: «к ней, к ней…»

- Почему ты МНЕ не позвонил тогда?

«Ударение на «мне», хм-м…» Отмолчаться на такой вопрос у Романа уже не вышло.

- Ты ведь не поднимала трубку целый день. Забыла?

- Я была занята. У меня были занятия, ты ж помнишь?

- И ночью?

Нормальную девушку такой бы вопрос заставил бы, как минимум, покраснеть. Но только не Катю. Взращенная на волнах запоздалой сексуальной революции, прошедшая многократную школу измен, она не считала это чем-то постыдным.

- Ночью я спала. Ты знаешь, пары заканчиваются в десять, потом на метро в общагу, и спать…

«Смешно. И мне, и ей… И все ж знаем. Общежитие, спать… Эх, люди, люди. Порожденье крокодилов…»

- А потом ты проснулась и выключила телефон? Давай прекратим эти детские «не виноватая я..» Мы оба знаем, что и как было. И с хахалем я твоим, если ты помнишь, лично по телефону общался. И сказано было уже все. Сколько можно в души друг другу гадить?

Роману надоело это переливание из пустого в порожнее. Еще два месяца назад он ждал, чтобы она одумалась, готов был простить ей многое, а сейчас… Сейчас ему было уже все равно.

- Тогда тебе хватило бы два слова, чтобы все вернуть назад. Ты эти два слова не сказала.

- Я ждала, когда ты мне еще раз позвонишь…- сейчас было видно, что она говорила правду. Все-таки частичка любви еще жила в ее истоптанной и излапанной чужими руками душе.

- Я не мог тебе позвонить. У тебя был выключен телефон…

- Два месяца?! Не мели ерунды… Я включила его на следующий же день. – легкое ощущение вины все же сквозило в ее голосе. Значит, и совесть в ней была еще не до конца выкорчевана. Правда, теперь это уже не имело никакого значения.

- Мне не приходило сообщение, что ты снова на связи. Я дал себе зарок, что как только придет сообщение, сразу тебе позвоню. Всегда приходило, а вот в тот раз – нет…

- Значит, глюк у телефона был! Мог бы позвонить, проверить… А в клуб почему не приходил? Я ждала…

«Смешно. Ждала она… Какое у нее своеобразное понимание глагола «ждать».

- А я ждал сообщения. Или звонка. Не было ни того, ни другого.

- Неправда, я звонила! Один раз, но звонила! – Катя, казалось, вот-вот сорвется в слезы.

«Старый женский трюк. Игра на срыве нервов. И ведь сколько раз у нее получалось…»

- Ты действительно звонила один раз, когда я летел обратно из Венгрии. Телефон у меня был выключен на время полета, да, честно сказать, тогда твой звонок не имел уже никакого значения.

- Почему?

- Потому, что в течении трех лет ты с разной периодичностью давала мне понять, что между нами все кончено, аж пока я и сам в это не поверил.

- А как же твои слова – «люблю, несмотря ни на что?» Врал?

«Знает, на какую мозоль давить!..» - подумал с горькой усмешкой Рома. В чем, в чем, а в уме и хитрости Кате не откажешь. И все в ней вроде бы хорошо: и сообразительность, и фигура великолепная, и лицо, и пластика… Вот с воспитанием подкачала. Кто и когда успел внушить ей мысль, что все вокруг – дерьмо, и всех людей можно ногами попирать, использовать?

- Не врал. Все правда, от первого до последнего слова. И что любил, и что ради этой же любви прекращу этот же цирк для нашего же с тобой блага. Если бы не моя поездка, я бы с тобой сделал бы что-нибудь нехорошее по твоему возвращению из Пскова. А так – живи, как знаешь…

Роме все эти излияния уже встали поперек горла. Он повернулся, чтобы вернуться на вечеринку, но тут произошло неожиданное. Катя внезапно приблизилась, обвила его шею своими длинными тонкими руками, и быстро-быстро, как бы боясь не успеть, затараторила тихим, но взволнованным шепотом ему прямо в лицо:

- Рома, я виновата, я очень-очень виновата перед тобой! Но ты ведь тоже очень виноват был передо мной, помнишь? И я прощала. Прости и ты меня! Я эти два месяца как в тумане жила, ждала звонка от тебя. Я только о тебе и думала. Я со всеми другими порвала – и с арабом, и с местными… Я не могу без тебя!

Вся эта тирада вызвала только еще одну горькую усмешку Романа.

«С арабом порвала… с местными… Какая честь!.. Киевского не упомянула – оставила, наверно, как запасной аэродром. Ну, он тебе пригодится..»

- Насчет «очень-очень виновата» – ты это, жалеючи себя сказала, Катенька… Нет слов, чтобы описать, кем ты стала. Или, нет – слова есть, да все нецензурные… Так что не будем об этом. Есть такие вещи, как мораль, нравственность. Можешь в толковом словаре проверить. И посмотри, где ты, а где описания этих слов. «Поверни глаза зрачками в душу – и там сплошные пятна..»

Роман аккуратно освободился от ставших ненужными объятий, и безразлично смотрел на спешно вводящую себя в состояние слез Катю.

- Я ждал сообщения… - с какой-то детской искренностью повторил Роман, отходя к колоннам. – сообщения не было. А теперь уже все неважно…

- Ты все рано на ней не женишься! Ты ведь через неделю меня о встрече умолять будешь! – выстонала вслед ему Катя.

- Это вряд ли. Я ведь говорил, что настроен весьма серьезно. Все правда. Не врал..

Он повернулся, чтобы уйти, но остановился, оглянулся и проговорил чуть слышно:

- У меня ребенок будет… И нет ничего важнее этого!.. Прощай!...

И Роман твердо и уверенно пошел прочь по коридору к двери, из-за которой слышалась веселая музыка и громкий смех…

Все тексты автора Руднев Константин
Категория: Рассказы | Добавил: Lerka (17 Ноя 2012)
Просмотров: 395 | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
29 Ноя 2024
09:54


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz