Пятница, 08 Ноя 2024, 21:05
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Без рубрики [124]
Миниатюры [231]
Сентиментальная [26]
Юмористическая [42]
Фантастика [0]
Ироническая [0]
Рассказы [158]
Статьи [234]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51642


Онлайн всего: 148
Гостей: 148
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Проза » Миниатюры

Соната № 2(эссе о скрипичной жизни)
НОМЕР ТЕКСТА ДЛЯ СМС-ГОЛОСОВАНИЯ: 13275 ГОЛОСОВАТЬ!

Нельзя сказать, что я недовольна своей жизнью. У меня есть все—молодость, красота, отличное качество звука и неумелый хозяин…А с другой стороны блеск моей верхней деки просто завораживает! Меня и правда больше любят смотреть, чем слушать. Любят ставить в пример: я всегда такая чистая и аккуратная, что просто глаз не оторвать.
Я счастлива? Не знаю. Есть скрипки гораздо старше меня, и звучат они гораздо лучше, хотя я знаю, что те звуки, которые я издаю сейчас—это отнюдь не предел моих возможностей. Я знаю, как я должна звучать, я знаю, как я могу звучать, но всему виной этот человек, этот неумелый юнец, который так неуклюже ставит пальцы на мой гриф и водит смычком по струнам.
Однако, он энтузиаст, и желания играть у него хоть отбавляй, но долго ли я буду ждать, пока он хоть чему-нибудь научится? Я просто не понимаю, как можно быть таким глупым, ведь этот мальчик совершает такие мелкие, но, увы, очень важные ошибки, от которых пропадает все удовольствие от игры. Ведь если бы он поставил палец чуть выше, а там провел смычком чуть легче, а там хотя бы точно меня настроил, то звучало бы идеально. Но из таких каждодневных ошибок и складывается великая симфония фальши, и ничего с этим не поделаешь.
Его можно оправдать, он слишком юн и неопытен, но почему-то он совсем не учится на своих ошибках. Лентяй? Да нет, терзает струны каждый божий день. Дурак? Да нет. Его успехам по сольфеджио можно только позавидовать: я сама слышала, как преподаватели его хвалили. Но он совсем не может понять, чего я от него хочу, какого ощущения, какого звучания, какого состояния души, каких условий в конце концов.
Мне жаль гитару, ее бродяги-музыканты всегда таскают с собой…в дождь, снег и слякоть. Холод, жара — всегда на улице можно встретить оболтуса с гитарой, который даже не заставит себя задуматься над тем, что, возможно, его инструменту плохо (холодно, жарко, тошнит, морозит, рябит в глазах и пр. Нужное подчеркнуть). Люди так эгоистичны, они совсем забывают о нас: отыграл и сложил в футляр, а дальше везут тебя неизвестно где, там шумно и душно, а иногда…Мне и правда жаль гитару. Как часто «музыканты» в порыве экстаза разбивают их о пол. Разве она в этом виновата? Кто из таких горе-музыкантов мне ответит? Вместе с потерей такой гитары они потеряют и частичку души, они потеряют и ту любовь, которая теплилась в этом «бездушном куске дерева», в этих «дровах», как часто называют дешевые гитары люди.

Какое они право имеют обращаться так с теми, кто любит их?! Неужели они не знают, что даже самая плохая гитара может звучать, даже неплохо звучать, если вложить в нее душу, если ответить на ее чувства. Она будет звучать!
Люди так глупы…
Со скрипкой так никто никогда не станет поступать, хотя, конечно, в истории были свои случаи…Просто скрипки сейчас никому не нужны. Весь удар взял на себя, гигант по моим меркам, фортепиано и все та же гитара. Люди их особенно любят. Только не знаю, в каком смысле.
Увидев скрипку на улице, люди буквально пищат от восторга. Эка невидаль! И тут же пытаются потрогать, пощупать, извлечь хоть несколько ноток, не зная, наверное, что этим причиняют мне боль. И каждый спросит, а это сложно играть на скрипке? И обязательно перевернет как гитару и поставит на моих струнах невозможным образом пару аккордов, пощупает и отпустит.
Это все стало какой-то массовой истерией. Каждый день на улицах собираются ничего из себя не представляющие попрошайки, горланят песни любимых исполнителей, собирают деньги, потом пропивают их и идут восвояси. Вы когда-нибудь чувствовали прикосновение пьяных рук на своей коже? Благо, что музыкальных инструментов нет этой пресловутой человеческой кожи, что все равно не мешает им чувствовать все так же безошибочно, как и с ней.
И каждый почему-то считает, что он вправе дотронуться и пару раз грубо сфальшивить, и слишком сильно придавить смычком, да так, что дух перехватит. Каждый считает себя великим мастером. Эти довольные лица…чему они радуются? Я не могу понять их мотивов.
А потом я возвращаюсь домой, мне грустно, обидно, противно от прикосновения чужих рук на грифе, даже не потому что неумелых, а именно потому что чужих. Люди такие глупые, они до сих пор не поняли. Что инструмент предан своему хозяину, он любит его, только кажется, что музыкант совсем не ценит этого.
Долго же я буду тебя учить, что здесь палец ставиться по-другому, а тут нажимать чуть легче. А здесь еще рано…
И почему люди считают себя такими гениями?

Все тексты автора Александра Ткаченко
Категория: Миниатюры | Добавил: Lerka (17 Ноя 2012)
Просмотров: 363 | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
08 Ноя 2024
21:05


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz