НОМЕР ТЕКСТА ДЛЯ СМС-ГОЛОСОВАНИЯ: 7685 ГОЛОСОВАТЬ!
ЧТО ХОЧЕТ АВТОРИТАР
(Синопсис киносценария виртуального кино)
Памфлет
Все имена, события, названия сайтов,
ситуации, места действия, цитаты,
половая принадлежность героев,
их образование, политические взгляды,
места проживания, национальности
и литературное мастерство любого автора
полностью вымышлены.
При необходимости, можно считать
вымышленной фигурой и автора синопсиса.
Автор синопсиса киносценария кино
Эпиграф
А на кладбище всё спокойненько
Ни друзей, ни врагов не видать.
Всё уютненько, всё пристойненко, -
Исключительная благодать.
(из популярной в далеком прошлом песни)
Голос за кадром.
Сначала было слово. Слово брата, адресованное брату.
Авторы фильма не могут ни доказать подлинность разговора, ни опровергнуть диалог. Он состоялся в глубокой древности, в глубокой дыре, на глубокой окраине поселения, и по сей день расположенного покоем где-то в трех часах езды от бывшей столицы СССР.
Братан:
- Ну да ладно, сделай себе сайт, я не против. Вот там и станешь печатать свои произведения. И читать их будут, вероятно.
А вдруг сайт прибыль огромную даст. Миллионы людей в Интернете ошиваются. С каждого по копейке, меценатам – рубашка, гы!
Маз Ильев:
- Дык...
Братан:
- Дам, дам, не ссы. Только запомни это: не теряй авторов: трафик уменьшиться может. Поэтому ни за что не давай авторам возможности удалить свои странички.
Партнера себе найди, критика, а то ты сам – не того-этого, а посетители сразу и вычислят. Вот есть у нас общая знакомая – Алевтина Мерканова. Она, конечно, не аблокат, как ты, но литературное образование на лбу написано. Создайте издательство, - денежки и потекут бурным потоком.
(Подходит к стоящему в напряжении Мазу, обнимает его за плечо. Братья целуются. Затемнение.)
Голос за кадром:
Создал, создал наш Мазушка сайт. Красивенький, зелененький, многофункциональненький, удобненький.
И потянулись на сайт люди – авторы. Чудесная была создана на сайте атмосфера. Правда, хороших авторов было мало.
(Звучит песня Окуджавы. Видеоряд: страницы сайта, портреты Маза и Алевтины, портреты авторов-лауреатов конкурсов. Самым крупным планом: портреты слабоватых, но скандальных авторов, широко неизвестных в сети)
Мы же знаем со слов Булата Шалвовича, что «настоящих людей очень мало», а литераторов – и того меньше. Но собрались все именно на этом сайте по той причине, что название сайту очень правильное придумали: «Компетишн.ру». И слоган правильный придумали: АПЧХИ – «А Подумаем Что Хочет Ищущий».
Конкурсы пошли-поехали, любознательные зрители, вернувшись домой, смогут легко выйти на пока еще существующий сайт competition.ru, зайти в архив и посмотреть работы победителей первых конкурсов. Мало хороших работ, сомнительны итоги. Но всё-таки были отличные авторы. И скандалы были, противные. Потому что хороший автор знает свою силу и помалкивает, а плохой – тоже знает свою. Физическую силу. И орет, требуя мирового признания.
Прошли времена, наступили моменты. Выросло мастерство нескольких авторов. Пришли новые авторы, в том числе и способные, не хуже старых, а то и лучше. Возмужали в боях критики, которых, как известно, поэты и писатели любят только мертвыми. Или, в самом крайнем случае, - удаленными с сайта.
Особенно вопиющие безобразия стал позволять себе некий Кол Мойсер, лицо странной национальности, похоже – чеченец, вероятно – террорист в душе. Он первым на сайте стал утверждать такую глупость, что работы графоманов не становятся лучше, если им удастся смешать с дерьмом работы своих критиков.
И тем авторам, которые крыли матом критиков, стали говорить: «Уймись, а не то я тебе Кол вставлю!». То есть, стали пугать несчастных, но гениальныхлдей, рецензиями Кола Мойсера.
Каким-то, совершенно невероятным образом, Кол собрал вокруг себя группу товарищей по несчастью. Одни говорят – лучших авторов сайта, другие – самых неподкупных критиков, третьи называют приКОЛьную группу – бандой, мафией.
Особенно усердствовал в борьбе с группировкой некий широко известный среди своих Бельсей Пфуйфербойм. У него были многочисленные проблемы и с большим умением излагать свои мысли на почти забытом им русском языке, и с неумением печатать свои романы нормальными буквами, но только шрифтом верхнего регистра. А может быть,- это всё злые языки. И дело в том, что Бельсей перестал побеждать в тех конкурсах, в которых в жюри работали авторы из банды Кола... Кто уже, после смерти Кола, может это помнить?
Правда, один из авторов говорил съемочной группе, что дело совсем в другом. Дескать, Кол ввел несколько новинок в конкурсах: стал писать открытые рецензии, совершенно не хорошие, ругательные, стал удалять из конкурса работы, которые слабы, подлец, или не по теме. Короче говоря, начал хулиганить вовсю.
Но не там-то было!
В смертельный бой с Колом вступили признанные на одном, отдельно взятом сайте гении домашней поэзии и прозы для родных и близких: Каруад Мараш (специалист в литературе и поэзии нефтяного происхождения, многократный лауреат конкурсов ДоКОЛьного периода), Снег Эдуардов (мастер ручного секса в литературе), необыкновенные поэты школьных стенных газет Английский Просоветский, Безмозглец, Неутешна Цыпа (автор стихов солдатского направления). К ним присоединились Берлина Любезниченко (очень добрый автор, но без работ), Господин Симхер, у которого идиосинкразия к поэзии, и поэтому он мастерит стихи ежедневно методом словесного поноса, и поэт-конструктивист, лауреат многочисленных малозначительных конкурсов доКОЛьного прошлого Лук Мацкий.
Короче говоря, на сайте, наконец, сложилась правильная, вечноскандальная обстановка.
«Жребий брошен! Рубликом перейти нельзя»
(с)
Солнечная подмосковная ночь. Петухи давно отпели своё и, в отличие от массы престарелых литераторов, уже тихо кукарекают в своих курятниках, потроша кур
Голос за кадром.
А что же делал в это время создатель сайта? Он не сидел спустя руки. Маз пытался размышлять, и – по мере сил – думать и принимать единогласные решения.
Светлая горница в приватизированном доме Маза Ильева.
Кабинет создателя. Сайта. Очень письменный стол. Стуло. Камера медленно надвигается на перегретый компьютер. Виден лейбл: «Made in Жопэн». Тихо играет классическая музыка. Бах – Бузони. Как оказалось.
На стуло сидит торжественно одетый в приличный и не очень помятый спинджак руководитель популярного сайта АПЧХИ - Маз Ильев. Камера отъезжает, и мы видим, что брюки уже раздеты, зато из тапочек выглядывают носки. Только что снятый галстук лежит на бесстыдно безволосых коленях.
Маз вздыхает в полный голос, снимает трубку с подлежащего телефона, быстро набирает номер.
- Алевтина, это Маз. Как дела в издательстве?
- Нормально, как всегда: желающие есть, но денег на печать нет.
- Цены пора поднимать! Я сто раз тебе говорил об этом, но ты и слышать не хочешь! Хорошо, что Братан оплачивает расходы по сайту. Издательство почти не дает прибыли, редакторы меняются, как шведы под Полтавой, корректоры разбегаются куда подальше, на сайте – бардак, критика бесконечная, скандалы, твой Кол у меня как кол в горле, по двадцать жалоб на него получаю ежедневно, и в кон...
- Мазик, помолчи, хоть на минутку. Кол прав. Ты у компа?
- А где мне еще быть?! Комп, столовая, туалет, юрконтора, туалет, комп...
- Открой итоги последнего конкурса, ну, который не Кол проводил. Открыл? Читай работу, занявшую первое место
«Я – выдающийся исторический литературновед. Недавно я пришел к выводу, что я умнее профессоров, и остается загадкой, как они не увидели в прозе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» на музыку композитора П,Д, Чайковина то, что увидел я. Онегин ненавидел Ленского. Он убил его за то, что тот пел: «Онегин, я скрывать не стану, безумно я люблю Татьяну...». Ну, и так далее. Что ты хочешь мне сказать, Алевтина?
- Прочти, что Кол пишет...
- Прочитал, бразилец прав.
- Ну, и что пишет в ответ автор?
- «Пошел нах. По моим учебникам учатся в аспирантуре». (Слышен смех). Правильно он ответил, нечего критику разводить, покоя людям не давать. Пусть пи***т себе на радостях, лишь бы сайт не бросали... Зато, Аля, посмотри, как твой любимчик Кол разошелся!! И – «малограмотный», и «в жюри – глупые люди». И ... ой, посмотри, он самому Бельсею, ой... и даже Марашу клизму делает. Нельзя, Аля, нельзя, они же книжки у нас печатают.
- Ты читал, Маз, те книжки?
- Аля, я даже разговоры на сайте не читаю. Только те, в которых моё имя упоминают. Если плохими словами пишут обо мне, - удаляю на пару недель, чтобы помнили, кто руководитель сайта.
- Мазичек, так дальше жить нельзя. От нас отвернутся самые лучшие авторы. Нужен какой-то контроль над проведением конкурсов, планировать их как-то надо, а не просто так. Разве можно делать конкурсы: «Произведения Бельсея Пфуйфербойма и моё положительное мнение о них». Весь Рунет смеётся...
- Скоро прекратит. Я решил замахнуться на создание Союза Умеющих Писать. СУП называется. И Съезд проведем! Каждая корочка - пятьсот рубликов. Глядишь, деньги сами на нас посыплются... А в правление изберут нового на сайте автора, но зато графских кровей. Злат Столыпин-Очерковский его зовут.
Понимаешь, мы смело можем ожидать от него материальной помощи: он бизнесмен. Из самой Москвы! Это тебе не голопупые торговцы из нашего города Верзань! Он в Роллс-ройсе разъезжает.
- Ох, Маз-маз... Вечно у тебя в голове нечто невразумительное... Да кто его, новичка изберет?!
- Не ссы!
Камера отъезжает, мы видим могучий лоб мыслителя - любителя медведей, скромную, нечесаную ленинскую бородку, очки на столе и галстук, лежащий на бесстыдно безволосых коленях. Затемнение.
Титры: «Первый всемирный съезд СУПа».
Затрушенный вокзал в г.Верзань. Куры и такси «Жигули-01», со скрипящими счетчиками, толпятся на Привокзальной площади. Глубокие солнечные сумерки.
Начало декабря. Не по сезону жарко, Плюс ноль. Однако, желая сделать приятное двум дальнозарубежным делегатам Первого съезда супа – Колу Мойсеру из Бразилии и Пиму Клею из очень Новой Зенландии - Маз попросил городские власти установить термометр с повышенной температурой: он показывает 31 градус. По Фаренгейту.
Ожидается еще один престарелый иностранец – Бельсей (Беня) Пфуйфербойм, но Маз узнал у брата, что в стране Измаиль привыкли пользоваться русским градусником. Кроме того, Беня плохо видит и – по старости лет – уже не может поднять голову. Просто, но уверенно смотрит под ноги, положив бороду на грудь. Не знал, не знал Маз, что Беня сделает бородку очень маленькой, потратив на ее стрижку половину своего пособия на бедность, которое получают престарелые русские литераторы в стране Измаиль. В их свободно конвертируемой валюте, именуемой «Шайkel». Но сделает он это из чисто технических соображений: окладистая толстовская борода делала шею короткой, и прикрывала-таки Бене объектив 10-долларового фотоаппарата, которым великий литератор собирался запечатлевать товарищей по литературному оружию – клавиатуре и мышам.
Он так и написал Мазу по Емеле:
«ПРЕЕДУ С ФОТААППАРАТОЙ ДЛЯ ФОТАСЪЁМКЕ. ФОТКИ ВИШЛЮ С ДЕНЬГАМИ В МЕСТИ! ОБИСПЕЧЬТИ ОТСУТСТВИЕ КОЛА»
Но что мог сделать Маз?! Он тогда еще не имел концов в Интерполе, не знал офицеров в Шереметьево-2 и даже -1. Не был вхож в графско-княжеские дома, и даже не грелся в отблесках «Золотого Ножа Всея Руси».
Но приближенные к Мазу круги сообщили нам, что дело совсем в другом. Он в те времена возлагал на Кола большие надежды. Тот имел в Бразилии свой бизнес: торговал струями водопада Игуасу по очень сходной цене. И – самое главное! – ПИСАЛ книжки, сидя в тени водопада. А значит, была надежда на то, что удастся его ободрать. И тогда можно терпеть любые выходки. Даже если Кол напьется на банкете, как свинья. Или даст Бене по башке Бениной же толстой, трудно читаемой и совершенно не понимаемой никем, кроме самого Солденикина, книгой, написанной заглавными буквами. И жирным шрифтом.
Кроме того, Маз попал под влияние Алевтины и глупо старался каким-то образом, как-то, культурно, спокойно, неуверенными мелкими шажками направить сайт по пути литературы. Он был твердо уверен, что знает значение этого слова! Незаменимыми членами СУПа, в таком случае, становились Алевтина, Кол, и очень смешной автор Алеша Сякой-то-Такой-то. Маз его работ не читал (и всех других авторов – тоже), но ходили слухи, что они интересны и умелые, хотя Алеша и дружил с Колом.
Над входом в гостиницу висели два транспаранта:
«КАЗИНО, вход справа»
и
«Да здравствует СУП! Дадим каждому читателю Рунета по литератору!».