НОМЕР ТЕКСТА ДЛЯ СМС-ГОЛОСОВАНИЯ: 12730 ГОЛОСОВАТЬ!
Вифлеем находится в зоне Палестинской автономии, и въезд с израильскими паспортами туда запрещён. Посреди города проходит высоченная бетонная «стена безопасности», которая производит гнетущее впечатление. Наш экскурсовод – Олеся из Харькова, живущая с мужем арабом и двумя детьми в Вифлееме, – воодушёвленно рассказывала, как католический монах во время недавней шестидневной войны видел фигуру святого Николая на колоннаде храма Рождества, который ловил снаряды и складывал их к себе в карман. «Не можем же мы не верить католическому монаху. Какой смысл ему нас обманывать?»
Для мусульман Вифлеем ничего не значит. Зато там хорошо торгуют христианскими сувенирами. Хозяин сувенирного магазина – араб – даже выделил автобус для подвозки туристов с пограничного пункта прямо в его магазин. Причём на покупки в магазине предоставляется столько же времени (если не больше), как и на посещение главной цели нашего путешествия – Храма Рождества. Нас заперли в магазине и не выпускали, чтобы мы покупали, покупали и покупали, тем самым окупив затраты хозяина магазина на автобус и экскурсию для нас. Религия, как и всегда, очень во многом и для многих, средство обогащения, или выражаясь современным языком – бизнес, и ничего более! Бизнес за счёт веры других людей. Некоторые покупали иконы почти на тысячу долларов, и при этом требовали в придачу подарок. Впечатление, будто люди приехали ради магазина, а не ради храма! Люди торговались в магазине из-за икон, забывая, что важны не иконы сами по себе, но твоё отношение к ним, то, что ты в душе привезёшь, а не что купишь в магазине!
Я ничего не имею против икон, как и против другой атрибутики, если это помогает молитве, а не подменяет её. Как сказала одна из паломниц: «если не будет на то воли божьей, то сколько к иконе не прикладывайся, не поможет»!
То, что я увидел в Храме Рождества в Вифлееме, поразило до глубины души! Да, место там намоленное, это чувствуется. И, возможно, излучает. Но главное излучение идёт изнутри тебя самого в этом месте. Не предмет освящается, а себя кодируешь, сам кодируешь себя на святость (или кодируют тебя).
Подлинное ли это место рождение Христа, это вопрос веры! Если верите – то подлинное, если не верите – ищете сомнения!
До сих пор остаётся открытым вопрос, было ли известное избиение младенцев в Вифлееме, осуществлённое, якобы, по приказу Ирода Великого. Царь Иудеи Ирод Великий правил почти тридцать лет и умер за 4 года до избиения младенцев в Вифлееме – это исторический факт! Как же тогда быть с известным избиением младенцев, описанным в Евангелиях от Матфея и от Луки?
Если Иисус Христос был богочеловеком, то какое значение тогда имеет его родословная – происхождение из рода царя Давида? Это имеет значение лишь для человека, претендующего на звание Царя иудейского.
«Поздравляю, – сказала наш экскурсовод, когда мы вышли из Храма Рождества. – Я вижу ваши лица. Вы изменились. Вы прикоснулись к месту святому, где родился Христос. Вифлеем самый мирный город». Но лично на меня пятнадцатиметровая стена безопасности произвела гнетущее впечатление.
Хочется верить, что кого-то посещение храма в такой обстановке делает лучше, помогает творить любовь и добро. Только это может служить оправданием происходящему внутри.
Делайте со мной что хотите, но я считаю, торговлю нужно убрать из храма, даже если это продажа свечей. По моему ощущению, торговля портит торжественную атмосферу святости богослужения. Не случайно же Христос изгнал торговцев от храма. Знал бы Он, как Им будут торговать во всевозможных исполнениях, как превратят в идола, в предмет для поклонения и для продажи.
Я лично за всё, что помогает и способствует человеку любить и творить добро, — будь то крестик на шее или иконы. Но против всего, что служит лишь внешним прикрытием творимого зла и лицемерным оправданием нелюбви. Гадалки, талисманы только отвлекают от духа в себе. Когда я общался с представителями различных церквей, то очень быстро убеждался, что их интересует не Истина, а своя вера. Сторонники каждого религиозного направления признают правыми только себя, а всех остальных верующих считают, в лучшем случае, заблуждающимися. Каждая церковь хочет захватить первенство и главенствовать над другими. Именем Господа спекулируют. Разве он хотел этого? Если, например, та же православная вера есть добро, то почему в храмах всё делают за деньги? Да что говорить — Христа распятого продают! А раз продают, значит наживаются. Какая может быть тогда здесь божественность?! Многие в церковь ходят только для того, чтобы покаяться, попросить прощения, причаститься, и вновь грешить. Господь живет в душах наших! Я лично не против церкви как сообщества верующих людей, но против церковников, превративших распятие в украшение, а веру в промысел. В храмах обряды заменили любовь практическую, а жертвоприношения подменили самоотверженность любви. Да что говорить, Христа распятого продают!» (из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература