НОМЕР ТЕКСТА ДЛЯ СМС-ГОЛОСОВАНИЯ: 13383 ГОЛОСОВАТЬ!
I
В одном городе, возле самого берега моря жила очень обеспеченная семья, состоящая из родителей и их фамильного отпрыска. Родители постоянно были в делах, каждое из которых должно было приносить им деньги. Ну а деньги они считали результатом и показателем всей их жизни.
Их сыну жилось, в общем-то, неплохо. Отрывки жизни, именуемыми днями, были также схвачены, расчерчены и распределены занятиями, сменявшими друг друга: математика, английский, немецкий, рисование, музыка, плавание… Родители любили его, но еще больше любили мнение окружающих о них. И потому все это было создано не столько для развития способностей мальчика (часть из которых проявлялась на низком уровне), сколько для принятого естественного продолжения их родовой традиции. Своего сына они хотели сделать банкиром – именно эту высокооплачиваемую должность занимал их глава семейства.
Но мальчик не хотел всего этого. Мальчика привлекало море за окном, в волны которого хотелось окунуться, камни, которые хотелось пустить по воде, считая количество их остановок и быть обычным счастливым ребенком.
Однажды мальчик сломал установленный свыше распорядок. Он утром не явился к завтраку, а убежал через окно – прямо к морю.
Посмотрел вдаль неподвижного горизонта, улыбнулся бегу ветра по волнам, и стал пускать по волнам камни. За этим неприхотливым занятием мальчик забыл обо всем на свете.
- Время вышло. – послышалось где-то рядом. Мальчик стал оглядываться: кому принадлежат эти слова?
- Я – здесь. – повторил голос.
Но мальчик стоял в растерянности: берег был пуст, и также пусто было море.
- Я у тебя в руках.
И тогда он разжал дрожащую руку и внимательно посмотрел на камень, который хотел бросить в воду.
- Не удивляйся. Иногда и камни могут говорить.
- Но зачем им разговаривать? – изумился мальчик.
- Незачем. Наши разговоры носят практический характер. Я скажу тебе одну вещь и тоже замолкну навсегда.
- Что за вещь?
- Завтра ты умрешь.
Мальчик испугался.
- Как умру? Я же… совсем маленький? И …. Откуда ты знаешь?
- Я знаю ВСЁ.
- Я поступил плохо, - быстро заговорил мальчик. – Но я больше не буду…. Я исправлюсь.
- Можно спасти тебе жизнь при одном условии. Если ты завтра в это же время придешь сюда с родителями. «Вырвешь» их у пут делового времени. И если они поверят тебе.
- Но это невозможно! Они всегда спешат по утрам. И они ничему не верят…
- Значит, будет так, как надо. Ты завтра умрешь.
Мальчик прибежал домой и запыхавшимся голосом, стараясь передать все дословно, рассказал о своем разговоре с камнем.
Брови мамы недоверчиво поднялись. Глаза папы с тревогой оглядели сына.
Выяснив, что сын не разыгрывает их, и как сам признается, не шутит, родители решили не осквернять своей репутации благородной семьи клеймом «сумасшедший сын» и отдать отпрыска в соответствующую больницу. Ну а продолжать дело фамильной традиции будет другой сын - уже ожидаемый. Всем окружающим будет сказано, что мальчика отправили учиться в школу для одаренных детей за границу.
Но мальчик немного исправил их планы. На следующий день он снова убежал через окно. Спустя два дня его нашли в море мертвым. Родители, проявив все требуемые обязательства по случаю похорон, все же вздохнули с облегчением: мертвый сын в глазах окружающих вызывает сожаление, тогда как сын сумасшедший – самые разные чувства и точки зрения относительно их семьи.
II
Прошло некоторое время. У той самой семьи все шло под контролем: быт, работа, второй сын, проявляющий незаурядные способности ко всякого рода вычислениям, и родители не сомневались, что уж этот-то – точно будет банкиром.
Но главе семейства стала наскучивать такая однообразная, хотя и богатая жизнь. Он понемногу стал менять распорядок дня: чаще ездить отдыхать с друзьями-холостяками, сокращать по своему желанию рабочие часы, отменять важные встречи, меньше бывать дома. И вскоре стал искать себе развлечения, материализующихся в спиртных напитках и продажных женщинах.
Однажды мужчина заболел. Не мог найти причину случившемуся, и тем более – принять это. Но все же болезнь оказалась сильнее его желания деятельности - в один день он не смог встать с кровати – таким тяжелым казалось ему тело, особенно голова, и мысли, обитавшие в ней. Мужчина бессмысленно водил глазами по комнате, по неподвижным предметам в ней. И тут один предмет проявил действие – входная дверь открылась под воздействием руки, а за ней последовал маленький серый человек.
«Наверняка, врач» - подумал глава семейства, судя по облачению человека в белый халат и по безразличным для его профессии глазам. Достав из кармана халата записную книжку, врач стал в нее что-то записывать.
- Разве вы не должны меня осматривать? – удивился Мужчина.
- А вас нет смысла осматривать, - улыбнулся врач. – Вы завтра умрете.
Глава семейства рассердился:
- Вы даже меня не осмотрели! Я попрошу вас уйти. Меня осмотрит другой врач, более квалифицированный, чем вы.
- Пусть тогда сделает это сегодня. Завтра будет уже поздно. Ваше время вышло.
- Да откуда вы знаете? Кто ты такой, черт возьми?
- Это не имеет значения. Я сказал, то, что следовало. Только одно тебя может спасти.
- Что же? – спросил мужчина, думая уцепиться надеждой за что-то весомое.
- Если ты признаешься публично во всех банковских махинациях, что проводила ваша организация. Не только своих собственных, но и все других… перед простыми людьми.
- Это… бред!! Но… откуда.. откуда ты знаешь об этом?
- Я знаю ВСЁ. Если не сделаешь – просто смирись. Завтра умрешь. И все.
- Ты… Бог??? – испугался мужчина.
- Ты очень удивишься тому, что я тебе сейчас скажу. Бога нет. Есть контроль. Контроль над всем миром. Он найдет себе форму там, где ему вздумается. Войдет в неживые предметы и станет их содержанием. И формой может быть все, что угодно: икона – на которой выступают так называемые «слезы», ветер, человек… И даже камень, сказавший твоему теперь мертвому сыну то же самое. Но вы не послушали его.
Мужчина молчал. Он был ошеломлен. Врач продолжал:
- Весь мир – контроль. И так же, как в банковской системе, здесь требуется отчетность. Ее мы заносим сюда – в эту записную книгу. Сегодня в ней – метка о тебе. Контроль есть надо всем. И во всем. Но людям мало вселенского контроля – они устанавливают и свой, дробят его на месяцы, дни, часы, минуты, в которое проходят дела, формальные по своей сути. Те, кто попадают в зависимость от своего контроля, вынужден идти под его командованием. А сопротивлению своему же контролю дается исход – смерть. Только это решают уже не люди.
- А сын? Как же он?
- Дети малы, чтобы устанавливать свой контроль. Им его навязывают. Но дети более чем кто-либо, способны сопротивляться. В ваших жизнях нет смысла. То, к чему вы стремитесь, можно разорвать ребенку… Деньги не дают ответов на вопросы, они подменяют их материальным избытком. Хотя… у вас таких вопросов и не возникало.
- Значит, завтра я умру… - глухо, почти беззвучно произнес Мужчина.
- Не бойся этого, - улыбнулся врач, - ты будешь более счастлив, чем когда-либо.
- Почему?
- Потому что счастье начинается там, где кончается контроль… даже над самим собой.
Врач, не прощаясь, ушел. Мужчина попытался заснуть, но в комнату вошла жена.
- Знаешь, что сказал врач? Довольно странный человек… - обратился он к ней.
- Врач? – в недоумении подняла брови жена. – Какой врач? Я никого не вызывала. Тебе наверное, приснилось.
- Послушай….
- Нет, нет, - возразила она, заботливо поправляя на муже одеяло, - Отдыхай. Тебе нельзя сейчас много говорить. Завтра расскажешь.
Мужчина, оставшись в одиночестве, заснул. Но «завтра» для него так и не наступило.