НОМЕР ТЕКСТА ДЛЯ СМС-ГОЛОСОВАНИЯ: 13206 ГОЛОСОВАТЬ!
С детства помню интригующие рассказы о фантастическом квартале красных фонарей. И конечно, всегда было интересно побывать в этом необыкновенном месте. Любопытно, что в Амстердаме именно в квартале красных фонарей мы повстречали давнюю знакомую.
В квартале красных фонарей категорически запрещено снимать видео и фотографировать. В переулках стоят видеокамеры наблюдения. Но я всё же рискнул.
Квартал красных фонарей существует не только в Амстердаме, но и в Гамбурге, и в других портовых городах. Но наибольшей известностью пользуется именно амстердамский квартал Ред Лайт.
Ещё с 17 века центр Амстердама имел определённую славу, где любой мог найти себе подругу на ночь. И до сих пор квартал красных фонарей пользуется большой популярностью, являясь одной из достопримечательностей Амстердама, такой же как музей восковых фигур мадам Тиссо. Хотя, сейчас, кажется, Ред Лайт привлекает больше туристов, нежели клиентов. Существует в Амстердаме и Музей секса.
Еще в 1911 году проституция в Нидерландах была признана юридически, хотя бордели и остались вне закона. В 2000 году правительство Голландии легализовало проституцию, якобы для того, чтобы легче было взимать налоги с проституток и обезопасить клиентов. Теперь проститутка имеет статус частного предпринимателя без образования юридического лица и платит налоги, получая лицензию, строго регламентирующую её деятельность по предоставлению секс-услуг. Помимо регулярного обязательного медицинского контроля, проститутки должны после каждого клиента принимать душ и спринцеваться, а также выбрасывать после каждой рабочей смены использованное нижнее бельё.
В Амстердаме официально зарегистрировано 6 тысяч проституток. На самом деле больше. Все они объединены в мощный профессиональный союз, отстаивающий их интересы. Недавно власти Амстердама решили закрыть треть из 300 зарегистрированных «витрин» и выключить красные фонари.
Почти все «витрины» представляют собой небольшое помещение размером 6-8 квадратных метров, половину которого занимает кровать; также есть рукомойник, иногда зеркало. За стеклом со шторкой стоит или сидит девушка в эротическом нижнем белье, предлагающая себя ненавязчивым образом.
Только небольшую часть проституток составляют местные гражданки, в основном, из неблагополучных семей и наркоманки. Несмотря на случаи насилия со стороны клиентов, всё же условия занятия проституцией в Амстердаме несравнимы с беспределом, творящимся у нас на проспекте Просвещения.
В Москве в занятие проституцией вовлечены 2–3 тыс. девочек и 1–1,5 тыс. мальчиков. Количество детей, занимающихся противозаконной деятельностью (наркоторговля, принудительный труд, воровство и т. п.), составляет 6–8 тыс. человек. gazeta.ru, 27.04.2009 17:56
Но в целом, отношение к сексу там совсем иное – без напряжения любви! – естественная потребность, как сходить в туалет.
Говорят, самые красивые проститутки в квартале красных фонарей очень часто оказываются транссексуалами – это бывшие мужчины переменили пол и стали женщинами. Говорят также, будто полиция часто отвозит в ближайшие психушки впавших в истерику клиентов-натуралов, вдруг обнаруживших, что были обслужены мужиком!
Во многих странах проституция по-прежнему официально запрещена, однако желающий секса может найти то, что он ищет, в том числе и у нас. В Париже, например, на площади Пигаль, где расположены многочисленные сексшопы и кабаре, в том числе и «Мулен Руж».
Как специалист по проблемам преступности, я могу утверждать, что проституция самый яркий пример лицемерия нашего общества. Запретить самую древнейшую профессию невозможно, но и разрешить нельзя. Бороться с проституцией бесполезно, это всё равно что загонять болезнь внутрь. Однако можно и нужно её контролировать.
Проституция всегда существовала, и будет существовать. Это древнейший ритуал. Храмовая проституция никогда не считалась грехом, а доходы от проституток поступали служителям храма.
И в чём отличие уличных проституток от проституции в браке, когда молоденькие девушки выходят замуж за «олигархов» по корыстным соображениям?
Противники легализации проституции считают, что её узаконивание приведёт к ещё большему падению нравов, и ссылаются на тот же Амстердам, где вслед за легализацией наркотиков, проституции и однополых браков партия голландских педофилов «Милосердие, свобода и разнообразие» выступила с инициативой узаконить развращение детей.
Сторонники легализации проституции считают, что это позволило бы вести учёт и контроль за состоянием здоровья жриц любви и помогло бы снизить уровень венерических заболеваний.
По разным опросам в России «за» легализацию проституции примерно половина, треть против, остальные не определились. Некоторые предлагают приравнять у нас проституцию к частному предпринимательству, как в Голландии. У нас проститутка – человек без трудовой книжки, без пенсии, без социальных дотаций со стороны государства, без прав и свобод.
100 лет назад в России уже был опыт регулируемой проституции. Проблемы всё те же: распространение венерических заболеваний, втягивание бесправных и малолетних, коррупция.
Легализация проституции способствует росту секс-торговли и подстегивает рост детской проституции. А главное, женщины, работающие в проституции, не желают её легализации!
Но всё равно останется часть неконтролируемой проституции, подпольной проституции, например, из женщин, не получивших лицензию. Именно они и будут составлять лакомый кусок — источник взяток для проверяющих органов.
Пока будет спрос, будет и предложение. Почему женатые мужчины идут к проституткам, отдельный вопрос. Возможно, многожёнство во многом снимет проблему проституции. Не случайно в исламских странах проституция запрещена под страхом смерти. Объединённые арабские эмираты недавно ввели правило, по которому въезд в страну разрешён женщинам только в сопровождении мужчины, имеющим одну с ней фамилию (то есть родственникам).
В Швеции принят закон, согласно которому преступником считается не проститутка, а клиент, покупающий её секс-услуги. Следствием этого закона явилось то, что состоятельные мужчины стали выезжать в другие страны, где проституция разрешена, а часть мужчин решила, что им это не по карману.
В одном из переулков в квартале красных фонаре Амстердама, мне показалось, я столкнулся с Винсентом Вега – «нашим человеком в Амстердаме» из кинофильма «Криминальное чтиво». А попав в тупик, почудилось, увидел Марселлоса, – того самого, который выбросил из окна Антуана Рокомора только за то, что тот делал массаж ног его жене: чёрный, лысый, страшный…
В принципе, каждый желающий может взять у сутенёра в аренду кабинку, и обслуживать клиентов, получив все необходимые разрешения.
Вот только жалко этих девушек почему-то. Многие из них красивые, и многие, кажется, славянки.
Не желание любить, а желание иметь — вот что можно было прочитать в этих выставленных для всеобщего обозрения разукрашенных глазках. Рассуждали их владелицы так: “Раз я красива — а я красива! — значит, имею возможность получить от жизни все что захочу”.
“Люблю” или “не люблю” превратилось в “дам” — “не дам”.
Рекламный блеск этих кокоток не вызывал даже предчувствия любви. Это была только красота, и ничего более. Как мало!
Можно было долго любоваться совершенством линий, но никогда просто красота не возбуждала желания любить, если не было в ней одухотворенности.
Одна из девушек в «витрине» показала три пальца – предложила «на троих».
Иногда, глядя на красивую женщину, казалось, что это сама любовь. Однако никогда красота и чистота не совмещались. Красота могла стимулировать эротические фантазии, но любовь — как вздох, застывший в выси, — могла вызвать только чистота.
Все хотят чистоты, а в особенности те, кто измарался в грязи. Красоту давно превратили в товар, захватали липкими руками. Продается уже не только тело, но и красота. Что же тогда спасет мир?!
Вначале я не рассматривал девушек в «витринах». Но вдруг в одной я увидел девушку в чёрном белье, очень похожую на ту, которую когда-то безнадёжно любил.
Проститутка поманила пальцем.
Я стоял как вкопанный, и не мог представить, как это можно сделать с проституткой. Если только влюбиться?
Но ведь для неё ты так и останешься всего лишь клиентом наряду с другими. В мировой литературе достаточно подобных сюжетов. Это и «Блеск и нищета куртизанок» Бальзака, и «Бремя страстей человеческих» Сомерсета Моэма, и другие.
Когда в школьной библиотеке в словаре иностранных слов впервые прочитал, что “сексуальный” означает “половой”, то невольно попал в созданную извращенными умами ученых мужей ловушку, и с тех пор везде стала мерещиться дилемма: секс без любви или любовь без секса; понять же, что есть любовь, становилось невозможно.
В русской литературе хорошо показано, к чему приводят сексуальные отношения, лишённые любви. Это повесть «Дьявол» и «Крейцерова соната» Л.Н. Толстого, у Ивана Бунина повесть «Митина любовь», у Куприна «Яма» и «Петербург» Белого.
«В то самое время, когда любовь стала олицетворением надежды на понимание, гиперсексуальность с присущей ей силой превратила хрупкого подростка в параболическую антенну, аккумулировавшую все силы души и тела в один луч, направленный на избранный объект.
Инстинкт вел, предлагая под видом любви секс.
Иногда чувствовал себя просто рабом полового влечения, которое могло управлять им по своему усмотрению. Трудно было справиться с изматывающим возбуждением, которое требовало только одного, хотя обнаженное женское тело больше напоминало о материнстве, чем вызывало трепетное желание. Даже сны были наполнены не столько сексуальными символами, сколько все той же потребностью в нежности. Постепенно пришел к закономерному выводу, что секс — это потребность тела, а любовь — потребность души.
Опыт подсказывал, что само по себе удовлетворение полового желания, не сочетающееся с переживанием любви, только усилит тоску, и уж конечно, не доставит того блаженства, которое возникало при звуках музыки. Однажды поднявшись в любовь, Дмитрий уже не мог удовлетвориться одним лишь телом, хотя ощущал в себе одновременно и холод эротики, и иссушающий огонь вожделения.
Однако сама по себе эротика не способна была утолить всей жажды, поскольку не могла привести к любви. Каждый раз при столкновении с чем-либо эротичным Дмитрий ощущал, словно весь он сужается до определенного желания, воспринимая эротику как нечто липкое, чего лучше не касаться. Любовь же возникала из чистоты и существовала исключительно в чистоте поступков и помыслов. Она окрашивала красками радости давно известные ощущения; в переживании любви происходило расширение мировосприятия, словно плоский черно-белый квадрат экрана превращался в цветное стереоскопическое изображение.
Любовь, эротика и секс ощущались как различные по уровню чувствительности пласты переживаний. Само по себе сексуальное возбуждение не могло удовлетворить эротических грез, а любовь была недостижима для искушений тела. Даже испытывая неодолимую истому желания, Дмитрий не мог понять, как возможно любовью “заниматься”, полагая, что можно любить, но заниматься исключительно сексом. После разрядки инстинктивного желания возникало ощущение опустошенности, иногда даже отвращения. Занятия сексом были мучительным выдавливанием из себя удовольствия. Сексуальные игры могли вызвать наслаждение, но не дарили радости. Эротика воспринималась как сочетание утонченного душевного настроя и грубого инстинктивного желания. Но если инстинкт напоминал мощный поток, устремляющийся к низвержению, то эротика — нежный плеск волн; любовь же была подобна движению воздушных масс, в которых только и можно летать!
Испытывая инстинктивную потребность в женщине, Дмитрий старался избегать представительниц противоположного пола, хотя и нуждался в высвобождении от парализующей волю потребности. Он не хотел разочаровываться в идеальном образе, который жил в глубинах его души. Дмитрий искал удовлетворения, но страшился любви, нуждался в ласках, но побаивался секса. Потребность в красоте и нежности сочеталась с нежеланием вступать в интимную близость, после которой долго не проходило ощущение осквернённости.
Мужчины придумали себе женщин! Они выдумали глупую чистоту и упрямую верность. Гермина, Хари, Маргарита — все воплощение мечты. Когда душа в тоске забыта, любовью входите вы в сны. Ведь в жизни ты не существуешь, ты вся реальности чужда. Но если хочешь, то разбудишь от суеты забытия. Ты вся мечты моей творенье, осенней грусти и тоски. Твое я слышу повеленье поверить вечности Любви. Пусть нет на свете Маргариты, что Мастера в Москве нашла. Когда надежды все разбиты, смерть, может, лучше, чем тоска. Ведь образ милой Маргариты лишь плод булгаковской мечты. В реальности же мы убиты предательством родной жены». (из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература http://www.newruslit.nm.ru
P.S. Читайте далее мои заметки с видеороликами о путешествии по Европе: «Ночная прогулка по Сене», «Новая русская литература в Париже», «На башне Эйфеля», «Выходной в Хельсинки», «Кому улыбается Джоконда», «В Стокгольм за любовью», «Музей Альфреда Нобеля», «Брюссель – муха в янтаре», «Ночной Париж», «Люблю Любек», «Сокровища Лувра», «Любовь в Париже», «Как стать Венерой», «Храмы Парижа», «Увидеть Антверпен», «В квартале красных фонарей Амстердама», «По каналам Амстердама», и другие.
Мой видеоролик «В квартале красных фонарей Амстердама» можно посмотреть здесь: