НОМЕР ТЕКСТА ДЛЯ СМС-ГОЛОСОВАНИЯ: 5719 ГОЛОСОВАТЬ!
Появление «Брошенного»
Харатурус покачивался в ритм лёгким порывам ветра, которые срывали верхушки песчаных холмов, превращали их в золотистые облака и гнали далеко за горизонт, в тень. Человек-башня внимательно наблюдал за танцующими вихрями и песочными шариками, катавшимися у основания его опоры. Он не мог сдвинуться с места и уйти вместе с крупицами в тень. Давно покинутый своим Хозяином он потерял счёт времени и грузно мостился меж высоких дюн. Причиной, по которой он не мог ходить были его ноги, а точнее опора, которая заменяла их.
Харатурус – наполовину человек и на половину конусообразная башня с винтовой резьбой, украшенной разнообразными желобками и арками, из чёрного с белыми жилками камня. По его личному мнению такая опора значительно лучше ног из костей, мяса и кожи, ибо может выдержать все три потока северного ветра. Единственным недостатком была невозможность самостоятельного передвижения.
Когда он был молодым и востребованным Хозяин перемещал его в нужное место, подобно тому, как шахматную фигуру двигают на доске. Харатурус верно служил и охотно брался за любую работу, если та была в поле его возможностей. По большей части Хозяин заставлял человека-башню следить за ветрами, считать количество убегающих и приближающихся потоков, направление и настроение самых капризных вихрей. От точности собранной и обработанной информации иногда зависела судьба целых городов. Однажды у Хозяина появился ещё один человек-башня Амитавур. Харатурусу тогда не было дела до нового подчиненного, его всецело поглотила работа, выполняя которую он получал ни с чем не сравнимое удовольствие и любовь владельца. А потом, спустя какое то время Хозяин взял его на очень важное задание и так он оказался в этой пустыне.
Сейчас старый и немощный он застрял тут надолго. Единственными, так называемыми, друзьями являются для него песочные шарики, иногда катавшиеся у основания опоры. Когда Харатурусу понял причину, по которой его выставили вон, он зажег свое сердце красным огнем с синими язычками и, вскипая от гнева начал изрыгать проклятия в небо. Потоки ветров подхватывали их и несли в тень. Так одно из самых сильных сочащее первородным гневом проклятие и попало в ухо Амитавуру. Башня бедняги не выдержала давления и лопнула, а её хозяин растёкся в лужу желе.
Появление «Идущего издалека»
С дюны кубарем катилось маленькое существо. Оно нервно дрыгало конечностями, силясь удержаться и остановить вращение, но попытки были тщетными, ибо лапки его проскальзывали сквозь песчаную дюну. Со стороны было видно, что существо никогда до этого не бывало в пустынях и не знало как себя вести.
Харатуруса отвлёк шуршаще-скрипящий звук и заставил сконцентрировать взгляд на чёрной точке, стремительно опускавшейся с дюны. У него и раньше были галлюцинации, вызванные длительным одиночеством, по этому он ещё какое то время наблюдал за точкой, а потом потупил взгляд в свою башню и погрузился в размышления.
Существо поднялось на задние лапы, струсило песок с шерстяной гривы и в припрыжку поскакало к человеку-башне.
Огибая хребтовидные дюны силуэт приблизился к двум высоким холмам, меж которых стоял Харатурус. Человек-башня поднял глаза и пристально посмотрел на незнакомца. Существо подбежало к опоре и энергично заскребло длинными и тонкими, как иголки когтями по камню пытаясь привлечь к себе внимание. Харатурус прекратил покачивание и обратился к существу низким грохочущим голосом:
- Разве столь разумным поступком со стороны такого маленького зверька как ты будет нарушать мои раздумья?
Существо задрало голову и отпрянуло:
- Твой голос грохочет как каменный град, не смотря на это, тебя видеть я рад. Я держу свой путь из города предков Пта, бежал тенью, лесом, снегом и прошмыгнул через Вселенские ворота. Потом был обрыв, с него я упал, но не убился, и сюда попал. Тут не видно нити моего пути, подскажи громада, куда мне идти?
- Ты мал и не воспитан, не буду я с тобой говорить – человек-башня отвернулся от существа и устремил взгляд за горизонт.
Существо снова заскребло по опоре:
- Прости громада меня дурака, пред тобой опытный путешественник «Идущий издалека».
- Меня зовут Ха-ра-ту-рус, невежда, а теперь иди прочь я ничем не могу тебе помочь. Твой говор с львиной долей бахвальства, несдержанности и нежеланием слушать. Твой вопрос отбился от меня эхом, он вернется к тебе, так и оставшись не услышанным.
«Идущий издалека» надул зелёные губы и обиженно прошептал:
- Скверный характер у тебя каменная глыба, чуть, что сразу обида. Я вижу, что время с тобою теряю, прощай, великан, я убегаю – с этими словами существо хмыкнуло, развернулось и поскакало за ближайшую дюну.
Харатурус проводил его взглядом и пожал плечами:
- Они хотят слышать ответ на вопрос, не желая его слушать. Вселенская глупость...
Появление «Кованного рыцаря»
Человек-башня крепко спал. Ему снились лиловые горы, дом Хозяина и Восточный перекрёсток.
Эти видения посещали Харатуруса каждый раз, когда он засыпал. Человек-башня жадно смотрел на ворота хозяйского дома и на морщинистых веках спящего выступали голубые, как безоблачное небо слёзы. С приходом утра они высыхали под лучами палящего солнца, и Харатурус традиционно устраивал самоистязание собственным извилинам. Он стыдился ночных слёз, в таком возрасте любой человек-башня должен напрочь забыть о чувствах и эмоциях, придаваясь лишь любимому делу – изучению ветров.
Сегодняшний сон отличался от прошлых. В переплетении туманных видений появился живой персонаж.
- Именем стали, латуни и меди я нарекаю тебя Защищённым – рёвом вырвалось через щели закрытого шлема. Харатурус вознёс руки к не небу, а «Кованный рыцарь» продолжил свой ритуал:
- Отныне ты будешь стражем на границе правды и лжи, как и я – с этими словами он приложил холодный стальной меч к плечу человека-башни. Потом «Кованный рыцарь» спрятал его в ножны, зевнул, громыхая латунными перепонками и примостился под Харатурусом спать.
Солнце озаряло золотые холмы, сон таял, голубые слёзы высыхали, и начиналось утро. Человек-башня протяжно вздохнул, откашлялся пылью и бросил в пустоту:
- Наши сны, наше пристанище. Наша радость в них есть вымысел а свобода бескрыла и слепа. Однако во сне у меня появился друг, который нуждается в старой развалине. Уснуть ли мне навсегда? – вопрос растворился в воздухе, так и оставшись немым.
Эпилог
Когда Карсовэш родил Изотора, тот в свою очередь родил Харатуруса. Только сын третьего поколения стал человеком-башней. Таких после него уже не будет. Хозяин будет существовать вечно, но другого такого Харатуруса ему уже никогда не найти. В подчинении будут только сыновья пятого и шестого поколений, а они рождались слепыми, глухими и немыми. На Северном перекрестке, где работал с ветрами Харатурус, иные будут только указывать его направление. Человек-башня же ушел в пристанище «Кованного рыцаря» навсегда. Искра, порожденная ударом камня о камень, сверкнула, потухла и была такова...