Пятница, 08 Ноя 2024, 14:59
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Все для подготовки школьников к ЕГЭ [33]
Подготовка школьников к ГИА [2]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51642


Онлайн всего: 97
Гостей: 97
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Подготовка школьников » Все для подготовки школьников к ЕГЭ

Трафареты для начала сочинения
Трафареты для начала сочинения

- И.Ф. автора разворачивает перед читателем чрезвычайно интересное размышление о проблеме…
- Читая статью И.Ф. автора, невольно задумываешься вместе с автором о… Он показывает, что…
- Мысль… Мысль… Именно эти мысли возникли у меня, когда я прочитал статью И.Ф. автора, посвя-щенную теме…
- В статье И.Ф. автора ставится проблема… Автор обратился к вопросу о… Он призывает… В статье описаны…, а также подробно проанализированы…
- Честно говоря, то, что И.Ф. автора, пишет о…, я прочла с особым чувством. Публицист интересно излагает свое мнение о …, отвечает на сложные вопросы о…, приводит примеры с … И эти примеры добавляют статье привлекательности.
- Опираясь на…, И.Ф. автора рассказывает о том, как … Постановка проблемы…
- Чтение статьи было чрезвычайно увлекательным. О чем бы ни говорил И.Ф. автора: о …, о …, о … - это всегда очень убедительная точка зрения.
- …? В современном мире этот вопрос звучит все чаще. Автор убежден: …
- В центре внимания И.Ф. автора находится проблема … В своей статье он убедительно доказывает…
- И.Ф. автора акцентирует внимание на… и призывает к …
- Статья И.Ф. автора подкупает доверительной интонацией, тонким знанием … (темы) … и умением видеть … (проблему)… Решение проблемы, по мнению автора, …
- В статье И.Ф. автора … (тема)… рассматривается с точки зрения её … (проблемы) … Писатель удив-ляет читателя, заставляя по-новому осмыслить… (проблему) …
- Статья И.Ф. автора представляет собой… По мнению автора, … Он уверен в том, что …
- В своей статье автор исследует …, а также размышляет о …
- И.Ф. автора уверен: …
_________________________________________________________________________________________

Трафареты для комментария к проблеме исходного текста

Автор:
- говорит, рассказывает, повествует /описывает, изображает, рисует, показывает/, думает, размышляет, рассуждает;
- продолжает, развивает тему, уточняет, отмечает, огромное значение придает…;
- анализирует, доказывает, противопоставляет, сопоставляет, сравнивает /чтобы усилить мысль о чём? автор сравнивает что? с чем? /подчёркивает контраст между…/, приходит к выводу о … /подводит итог, делает обобщение;
- характеризует, уделяет особое внимание, в доказательство своей точки зрения, приводит яркий при-мер, отмечает важность, поднимает проблему, задает вопрос;
- рассматривает, знакомит с …, вводит в … ;
- удивляется, восхищается, воспевает, прославляет;
- возмущается, осуждает, разоблачает, иронизирует, высмеивает и др.
Оценочные слова
- вдохновенно, интересно, оригинально, максимально точно и бережно, правдиво;
- точка зрения автора своеобразна, высказывание показалось мне метким и глубоким;
- тщательность в подборе фактов, автор удачно выстроил цепь аргументов, аргументы убедительны;
- автор уверен, убеждён, справедливо считает, дал справедливую и точную оценку; очевидно, что…; нет сомнений в том, что…
- проблема актуальна, тема злободневна, автор подчёркивает важную мысль о …;
- позиция автора вызывает уважение, нельзя остаться равнодушным; радует то, что …
- автор не скрывает своего восхищения, удивления, уважения; позитивные идеи;
- к сожалению, как ужасно, страшно, нельзя без волнения читать о…, благодаря удивительно способно-сти передать наболевшее; ищет причины негативных явлений, восстает против …; тревога автора по поводу… не может не вызвать понимания

Трафареты для отражения позиции автора исходного текста по прокомментированной проблеме

● «…», - так оценивает роль… (чего?)… И.Ф. автора в своей статье. Он считает, что именно… Автор видит глубинный смысл … (проблемы)… в том, что… Снова и снова повторяет И.Ф. автора: «…Цитата…».
● Позиция автора заявлена в конце статьи: «…Цитата…».
● Автор справедливо утверждает: «…Цитата…».
● Все выводы чрезвычайно важны, ибо показывают суть… (чего?)…
● Текст И.Ф. автора глубоко раскрывает его отношение к … (к чему?) … «… Начало цитаты…, - ут-верждает писатель, - … продолжение цитаты…». Вот почему… (теме) …автор посвятил так много восторженных слов.
● Рассматривая проблему, тонко и точно оценивает … (что?) … Восхищается … (чем?) С горечью го-воря о… (чём?) …, И.Ф. автора выражает не меньшую тревогу в связи с … (чем?)… Он возражает про-тив … (чего?)… Выражает твердую убежденность в необходимости … (чего?)…
● … (Авторская позиция)… Так считает И.Ф. автора. Надо ли сомневаться, что подобное мнение имеет для читателей огромное значение?
_________________________________________________________________________________________

Трафареты для собственного мнения по проблеме

● Нельзя не согласиться с позицией автора
● Трудно не согласиться с позицией автора. Действительно, …
● Нельзя не разделять точку зрения автора …
● Нам, читателям, трудно не согласиться с авторским утверждением о том, что …
_________________________________________________________________________________________

Трафарет для вывода сочинения

● Итак, авторский замысел таков: внешне привычная мысль о … донесена чётко, просто и ВТО же вре-мя энергично. Надеясь на отзвук в сердце читателя, автор увлекает его игрой своей мысли и убеждает в …
● Рассуждение столь убедительно, что вывод, сделанный автором, каждый читатель воспринимает как свой собственный. Действительно..
● Статья И.Ф. автора необыкновенно интересна для вас. Интересна той новой информацией, которую мы знаём. Интересна умением автора увлечь, заинтересовать читателя. Интересна тем, что о многом заставляет задуматься.
● Удивительно, что в таком маленьком по объему тексте может скрываться столько полезных мыслей.
● Проанализировав текст, можно сделать вывод о том, что И.Ф. автора ставит одну из наиболее важ-ных проблем …
● В заключение можно отметить, что в этом тексте автор ясно и доступно выразил свои мысли. После того, как я прочитал этот текст, я понял, что …
● Конечно, прав автор текста: …мысль … Текст заставил меня задуматься и найти ответ на вопрос: …
● Мне кажется, статья И.Ф. автора - еще одно напоминание, что …мысль … Статья не может оставить читателей равнодушными к проблемам, ставшим предметом пристального внимания писателя.
● Статья действует на читателя удивительным образом. Он начинает важный внутренний поиск собст-венной истины и собственных ответов на вопросы.

Сочинение по рассказу В.П. Аксенова
Каково это – отдать самое ценное кому-то только потому, что он сильнее и крепче тебя? Каково это – преодолеть свой страх и пойти наперекор Ему? На эти вопросы отвечает в своем произведении В.П. Аксенов, поднимая тем самым проблему физической и моральной победы человека над врагом, но победы, которая начинается с преодоления самого себя.
Главный герой рассказа – мальчик, живущий в военное время. В его классе учится Он, беспощадный, неумолимый, отбирающий у слабых и маленьких школьников всё ценное, включая ежедневные завтраки. [Он безымянный, словно олицетворение абсолютного Зла. Дети уже настолько привыкли к каждодневным поборам, что какого-либо открытого возмущения у них уже нет. Тем значительнее первый шаг мальчика, ведь он, несомненно, повлечет за собой новые попытки других школьников, порабощенных Им.] И пусть мальчик сделал первый удар, «сотрясаясь от отваги» (он находился в невероятном нервном напряжении!), это нисколько не умаляет его поступка, ведь героизм не в том, что человек храбро бросается в бой, а в том, что, несмотря на собственный страх и панику, он идет напролом, спасает самое ценное: свое право честно смотреть в глаза родным.
Писатель считает, что борьба с врагом нужна, какая бы она ни была: и неравная, и проигранная. Ведь возможно, что это только – пока. В любом случае важен сам факт попытки преодоления Его гнёта.
Трудно не согласиться с точкой зрения В.П. Аксенова. Жизнь доказывает: и один в поле воин. Вспоминается рассказ В. Тендрякова «Весенние перевертыши». Дюшка, главный герой, объявил бой Саньке Ерахе, который мучил лягушек сам и заставлял других. Побороть свои страхи, робость, неуверенность – значит победить. А победа над самим собой – это победа разумного над биологическим, духовного над физическим.
Смелость почти всегда проявляется в ситуациях, когда ты один идешь против многих. Но это так непросто! К примеру, на сегодняшний день в школах много вымогателей и хулиганов. Избивая более слабого, унижая его, они превращают ребёнка в изгоя. Этот человек никогда не избавится от душевной травмы. Почему в таком замкнутом пространстве, как школа, невозможно раз и навсегда решить эту проблему? [Взрослые скажут: есть Конвенция о правах ребенка, пусть «униженные и оскорбленные» пишут заявления, добиваются правды. На деле на это идут единицы. Боятся прослыть «стукачом», «шестёркой», «жалобщиком». Странно, но это факт: в суды чаще подают за какие-то выдуманные обиды на учителей, чем на старшеклассников, иным из которых место вообще, может быть, в зоне. А политические партии присылают большие плакаты в школу, где наставляют: «Требуют драгоценную вещь – отдай! Ставят на колени – встань!» Какую большую воспитательную работу они с нами проводят!..]
Рассказ В.П.Аксенова не может оставить равнодушными людей, живущих по законам справедливости. Он учит с детства пытаться отстаивать свой завтрак, отстаивать свое мнение, делать маленькие, каждодневные шаги к победе.

Примечание. Квадратными скобками выделены нежелательные в сочинении фрагменты. Они оставлены в данном сочинении для того, чтобы можно было понять, почему ученик выделил именно эту, а не другую проблему, каким образом постигал авторскую позицию, шел к ней? Эти комментарии к проблеме исходного текста растянуты учеником, растянута и аргументирующая часть. Квадратные скобки отмечают отрывок, который можно и не включать в сочинение.
Категория: Все для подготовки школьников к ЕГЭ | Добавил: Anica (16 Май 2012)
Просмотров: 4350 | Рейтинг: 1.4/ 14 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
08 Ноя 2024
14:59


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz