Суббота, 04 Май 2024, 08:20
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Отрытые уроки

Ткани растений(7кл)урок
Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: сформировать представления о растительных тканях.

Задачи урока:

дать понятие “ткани”;
показать многообразие тканей;
показать зависимость между строением и функциями тканей.

Оборудование: презентация к уроку “Ткани растений”, проектор, интерактивная доска.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания (5 минут).

Тест (Приложение 1).

Ответы: 1в, 2б, 3а, 4г, 5б, 6а, 7в, 8б.
II. Изучение нового материала

В 1665 году Роберт Гук (Слайд 1) рассмотрел под микроскопом срез коры пробкового дерева и увидел вот такую картину… Что же увидел Роберт Гук? (ячейки, которые назвал cells – клетки). Действительно Роберт Гук увидел на срезе ячейки и их было достаточно много. Вот именно об этом множестве клеток сегодня мы с вами и узнаем подробнее.

Учитель объявляет тему урока, обозначает задачи (Слайд 2).

А что же такое ткани? (мнения учащихся)

Слайд 2 Тканями называют комплексы клеток, обладающих сходным строением, имеющих единое происхождение и выполняющих одинаковые функции.

Растительные ткани возникли в процессе эволюции с переходом растений к наземному образу жизни и наибольшей специализации достигли у цветковых. Формирование тканей происходило параллельно с дифференцировкой тела растения на органы. Растения, не имеющие расчленения тела на вегетативные органы, как правило, не содержат дифференцированных тканей.

Слайд 3 Классификация растительных тканей основана на единстве выполняемых функций, происхождении, сходстве строения и расположении клеток в органах растения. По этим критериям ткани делят на несколько групп: меристематические или образовательные, покровные, основные, механические, проводящие, выделительные.

Лекция (Работа со слайдами 4 – 14).

Во время работы со слайдами учащиеся составляют таблицу с краткими записями (Ткань, особенности строения, функции; возможно отдельно сделать таблицу в обычной тетради или работать с заданием в рабочей тетради)

Ткани растений [1, 4]

Ткань


Элементы и их местоположение


Строение


Функции


№ слайда, комментарии
1. 1. Проводящая:

а) Ксилема (древесина)
А) Трахеиды Б) Трахеи Клетки вытянуты, мертвые, без цитоплазмы, с одревесневшими стенками

Клетки вытянуты с частично одревесневшими стенками и сохранившимися участками цитоплазмы
Восходящий ток воды и минеральных солей Слайд 4 Слайд 5

После рассказа учителя о ксилеме и флоэме по щелчку мыши открывается рисунок, где отражено местоположение данных тканей, а затем по щелчку – оно исчезает и снова возвращается изображение данных тканей

Слайд 6 – Фотографии тканей
б) Флоэма (луб) А) Ситовидные трубки

Б) Клетки-спутницы
Клетки вытянутые, живые, с цитоплазмой, без ядра. Поперечные перегородки с отверстиями, расположены параллельно трахеям

Типичное для растительных клеток строение; прилегают к ситовидным трубкам
Нисходящий ток продуктов ассимиляции (органических веществ) от листьев в стебель и корень
2. Покровная:

а) Эпидермис (кожица)

б) Пробка, вторичная покровная ткань (стебли и корни многолетников)

в) Кора (старые ветки и стволы деревьев)
Устьица (эпидермис листьев и стеблей травянистых растений), восковой налет, волоски

Многослойная ткань, чечевички

Комплекс отмерших тканей (основная ткань, старая пробка)
Клетки живые, тонкостенные, со всеми органоидами, часто с хлоропластами; плотно прилегают друг к другу Клетки мертвые, с плотными оболочками, пропитанными жироподобными веществами Мертвые клетки, заполненные воздухом, с толстыми оболочками Защитная, испарение воды, газообмен Защитная, газообмен (через чечевички)

Защитная, газообмен (через трещины коры)
Слайд 7

По щелчку мыши на рисунке “глаз” открываются гиперссылки при нажатии на текст на белом фоне

Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10
3. Основная (паренхима) А) ассимиляционная (мякоть листа, некоторые клетки коры стебля) Б) запасающая (эндосперм, видоизменения корня и стебля, паренхима лубяная и древесная) В) воздухоносная (водные и болотные растения) Клетки имеют тонкие стенки и много хлоропластов Клетки округлые или многоугольные, живые; тонкая оболочка часто утолщается и одревесневает; много межклетников Клетки округлые или звездчатые, расположены рыхло; много крупных межклетников Фотосинтез Хранилище запасных питательных веществ (сахара, белки, крахмал); накопление влаги Накопление воздуха в межклетниках Слайд 11 Использованы гиперссылки Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 На слайдах 12-14 внизу рисунок – возврат на слайд 11
4. Образовательная(меристема) Камбий: точки роста (меристемы верхушечные, боковые, вставочные и кончика корня) Клетки многогранные, тонкостенные, без вакуолей и хлоропластов, постоянно делятся Рост растения и начало другим тканям Слайд 15 По щелчку мыши открывается информация о функциях и другая микрофотография
5. Механическаяа) колленхима б) Склеренхима в) Склереиды Эластичная ткань первичной коры молодых стеблей двудольных растений, листьев Лубяные волокна

Каменистые клетки. Встречаются группами в корке хвойных и некоторых лиственных пород, в твердых оболочках семян и плодов
Живые клетки с неравномерно утолщёнными не одревесневшими первичными оболочками, вытянутые вдоль оси органа Прочная ткань из быстро отмирающих клеток с одревесневшими и равномерно утолщенными оболочками

Мертвые паренхимные клетки с толстыми одревесневшими оболочками.
Обеспечивают упругость и прочность растений Слайд 16 На слайде имеется гиперссылка на видеоролик о механических тканях (учащиеся его просматривают)

Учащиеся еще раз рассматривают клеточное строение стебля, зрительно запоминают расположение тех или иных тканей стебля. Можно задать вопросы (при необходимости, в зависимости от специфики класса) о том, элементы каких тканей указаны на слайде.
Категория: Отрытые уроки | Добавил: pepsikola (29 Фев 2012)
Просмотров: 1875 | Теги: растений(7кл)урок, ткани | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
04 Май 2024
08:20


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz