Открытый урок по окружающему миру 2 класс. ТЕМА:''Заглянем в кладовые Земли'' Тип урока: Изучение нового материала. Цели урока: познакомить учащихся с природным ископаемым гранитом, горными породами,минералами; развивать наблюдательность,речь,обобщать делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе,уважение к труду людей,занятых в добыче полезных ископаемых.
Оборудование: образцы гранита,полевого шпата,кварца,слюды; тексты для учащихся(Горные породы); тест(Звездное небо).
Ход урока. 1.Организационный момент. Дети сидят по 4 человека. 2.Проверка домашнего задания. Вспомните что у нас находится над головой? Нас интересуют звёзды,потому что сейчас вы будете работать с тестом ''Звездное небо''. Подпишите листочки. 1.Созвездие Кассиопея можно найти: а)летом,б)в любое время года,в)зимой 2.Созвездие Кассиопея получило название: а)по имени царицы-героини древнегреческих мифов б)по имени крестьянской девушки. 3.Когда хорошо видно созвездие Орион: а)осенью,б)весной,в)зимой 4.Сколько звезд в Поясе Охотника: а)5,б)3,в)7 5.В каком созвездии находится Полярная звезда: а)в созвездии Малой Медведицы б)в созвездии Лебеди в)в созвездии Льва. Результаты теста вы узнаете на следующем уроке. 3.Сообщение темы урока. С небес спустимся на землю.Даже не на землю,а под землю.Сегодня на уроке мы заглянем в кладовые Земли. У вас на партах лежит текст''Горные породы''.Он взят из книги''Что такое?Кто такой?''Прочитав его вам надо ответить на вопросы. Воросы: Что означает выражение''полезные ископаемые''?. Кто изучает горные породы? Какое полезное ископаемое образуется на морском дне? К каким горным породам относится гранит? 4.Объяснение нового материала Горные породы в большинстве случаев включают в себя различные комбинации минералов.Давайте рассмотрим полезное ископаемое гранит. Какого цвета у вас гранит? Цвет гранита зависит от полевого шпата,который входит в состав гранита. Что еще вы видите? Полупрозрачные зерна-это кварц,а черные блестящие зерна слюда. Соединяясь вместе эти минералы образуют очень прочную горную породу гранит. Вспомните где используют гранит. Горные породы и минералы относятся к неживой природе.
5.Физкультминутка По дорожке,по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим До лужайки добежим. На лужайке,на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп.Немного отдохнем И домой пешком пойдем.
6.Закрепление изученного материала. Чтение статьи в учебнике. К какой природе относятся горные породы и минералы? Из чего состоит гранит? Какие еще полезные ископаемые вы знаете? Где образуются полезные ископаемые?
Работа в рабочих тетрадях: выполняется задание:заполни схему''Состав гранита''. Прямоугольник с названием горной породы закрась зеленым карандашом,прямоугольники с названиями минералов-желтым.
7.Итог урока. Что мы увидели,заглянув в кладовые Земли? Понравился ли вам урок? Что больше всего понравилось?