Пятница, 26 Апр 2024, 10:00
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Отрытые уроки

Образы флоры в художественной литературе
Интегрируются уроки: Русская словесность.
Тема урока: « Образы флоры в художественной литературе».
Познание мира: «Разнообразие растительного мира».
Музыка: «Музыкальная интонация».

Тема интегрированного урока: «Царство флоры».
Цели урока: 1. Углубить знания о разнообразии и красоты флоры (цветов нашей Родины).
2. Создать условия для самостоятельного добывания знания.
3. Развивать у детей способность чувствовать, понимать, любить, оценивать явления природы.
Оборудование: Цитаты. «Ты на планете живешь неспроста, а для того, чтоб цвела красота». «Судьба планеты – наша судьба», рефераты учащихся, план урока «Изучаем на уроке». Спектр «Разновидности растений», картины цветов, таблица Jnsert. Выставка книг о растительном мире «Прочти – это интересно…»

ХОД УРОКА:


Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Вступительное слово учителей
Звучит музыка.
Учитель русской словесности:
Вступительное слово учителя.
- РЕБЯТА: Каждый день, каждый час нас окружают чудеса, которые казалось бы, мы не замечаем. Но вдруг наш взгляд упал на обыкновенный листочек, и мы удивились, как на нем заблестела капелька росы, переливаясь на солнце. Как же он прекрасен. Кажется мы привыкли ко всему, что нас окружает и не удивляемся, глядя на облака, плывущие по небу, на пение птиц.
Но послушай стихотворение поэта.
Не привыкайте чудесам.
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам
Глазами к ним тянитесь
Приглядывайтесь к облакам
Прислушивайтесь к птицам
Прикладывайтесь к родникам
Ничто не повториться
За мигом миг, за шагом шаг
Впадайте в изумленье
Все будет так и все не так
Через одно мгновенье.
И сегодня на уроке, мы будем приглядываться, прислушиваться, удивляться всему тому, что нас окружает, потому что тема нашего урока «Царство флоры».


2. Учитель познания мира.
- Сегодня урок необычный «Урок встреча» 3Г и 7Г классов. Она посвящается одной из прекраснейших тем «Царство флоры».
«Разнообразие растений» изучается в 3 классе по познанию мира.
-Вы узнаете о многообразии растительного мира, о полезности, почему растения так важны для всего живого. Почему их надо беречь и охранять.


3. Учитель русской словесности:
- Ребята 7 класса узнают о воплощении образов флоры в
произведениях поэтов, узнают об изобразительно –
выразительных художественных средствах, используемых
поэтами при создании стихов.


4. Учитель музыки:
- Мы послушаем как композиторы выражают с помощью музыкального языка своё отношение к царству цветов.
Звучит музыка.



На доске план урока
5. Учитель познания мира:
Объяснение хода урока по таблице:

Помоги себе сам
рефлексия
Ты мне, я тебе
Знаете ли вы, что
Любовь к растительному миру
Защита эмблемы
Хочу поделиться
Вдохновение поэта
Музыка, хороведение


- Класс разделен на три группы, каждая группа выбрала себе эмблемой цветок.
Представление ассистентов группы.
Представление экспертной группы.








1.Группа «Розы».
2.Группа «Сирень».
3.Группа
«Подснежники»
2
И так второй этап урока – экспедиция в «Царство флоры».
Учитель словесности:
Ребята!
Природа объединяет в себе представления о многообразии жизни на земле. В мифологии каждого народа есть мифы в которых описывается создание земли, неба, растительности и животного мира.
Но мы сегодня будем говорит о флоре.
Флора, флора.
Посмотрите внимательно на эти слова, одинаковы ли они по значению?
Как вы думаете, что можно отнести к растительному царству?
По утверждению ученых растения появились на Земле более трех миллиардов лет назад. Существует 500000 флоры (растительного мира). Из них 250 тысяч цветковых растений, т.е.самые многочисленные представители флоры - это цветы.








Ответы учащихся.


Деревья, цветы, кустарники.

Учитель познания мира:
Если посмотреть вокруг, то невольно улыбнешься увидев сказочное творение природы – цветам.
Какие чувства вызывают у вас увиденные цветы?
Если заглянуть в толковый словарь русского языка.
Цветок – часть растения, на котором образуется плод, а также само растение. Но нам хочется узнать большего. Правда? Мы хотим знать название цветов, интересно их рассматривать, нас привлекают их запахи.
К любому празднику принято дарить цветы. Они приносят людям радость, поднимают настроение. Ведь:
Цветы, как люди, на добро щедры.
И, щедро нежность людям отдавал,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.


Учитель словесности:
Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Посмотрите на них.
Какая красота окружает нас. Цветы – чудо природы и любовь, уважение, признательность, почтение. Что может быть на свете прекраснее цветов и поэтому сейчас рассказ о них.
Каждая группа выбрала себе эмблему цветка, которую вы должны сейчас защитить.
1.Защита эмблемы.



2.Хочу поделиться…



3.Вдохновение поэтов








Группы защищают выбранные ими (цветы) эмблему.

Дети рассказывают легенды, рассказы о цветах и др.

Читают стихи, определяют какое художественное средство использовал поэт.

Учитель словесности:
- Прекрасная флора нашей земли привлекла и вдохновляла поэтов.
А.С.Пушкин и Фет, Вознесенский и Северянин, Роберт Рождественский и Юрий Кузнецов и многие другие используя,
изобразительно- выразительные художественные средства подарили нам прекрасные стихи. Сейчас вы познакомитесь со стихотворением Сергея Кирсанова «Июньская баллада» и поговорим о изобразительно- выразительных средствах, используемых автором в стихотворении.
Чтение стихотворения.
Беседа по вопросам:
Что такое поэтические тропы в стихосложении?
-На какие виды делятся тропы?
-Назовите виды троп (в данном стихотворении метафоры)?
-Какими средствами создается ощущение протяженности летнего дня?
-Обратите внимание на строки, начинающие и завершающие стихотворение.
-Какие мифологические образы возникают в стихотворении Кирсанова? Почему? Какую роль они играют?
-Какой из трех образов сирени произвел на вас сильное впечатление?
А теперь попробуйте прочитать свои стихотворения и определить в них изобразительно- художественные средства. (Оценки экспертной группы).


4.Музыкальный хоровод.











Ответы учащихся.







Чтение, анализ стихов, определяют какое худож. Средство использовал поэт.

Учитель музыки.
-Цветы вдохновляли не только художников и поэтов, но и музыкантов (композиторов). Красоту и нежность каждого цветка поэты выражали с помощью слов, а композиторы музыкой. Сейчас ребята давайте посредством музыки посмотрим на цветы, в их добрые, прекрасные глаза, полюбуемся ими и может быть сами станем чуточку добрее и красивее. А теперь прослушайте песню и скажите, как композитор сочетая яркую мелодию, выразительные интонации выражает языком музыки своё отношение к цветам.
Звучит песня.
- Какой интонацией композитор передает характер этой песни?
- Стихи и музыка этой песни помогли вам узнать её содержание и определить характер. Музыкальная интонация помогла нам почувствовать настроение этой песни. А теперь давайте проведем музыкальный конкурс. Пусть каждая группа постарается передать с помощью музыкальной интонации красоту и индивидуальность каждого цветка.
Конкурс песен.


Оценки экспертной группы.















Исполняют песни.
Определяют какой интонацией композитор передает характер песни.
3
Разнообразие растений.
Учитель познания мира:
1.Нет на Земле места, где бы не росли растения. Их количество настолько велико, что трудно перечислить все названия.
Каждое растение это живой организм. И как каждый организм растение имеет свои органы.
Какие органы растения вы знаете?
Растения отличаются друг от друга строением органов. Растения собираются в сообщества и расселяются по природным зонам, поясам Земли. Давайте рассмотрим некоторые из них (объяснения по спектру).
- Это водоросли – у них нет ни корней, ни листьев, ни стеблей, ни цветков.
- Это мхи – во влажном лесу, на болоте, на стволах старых деревьев. У мхов есть стебель и листья, но нет корня. Эти влаголюбивые растения могут жить и в пустыне: засыхают когда нет воды, а стоит пойти дождю вновь оживают, и это происходит потому что у них нет корней.
- Это папоротники – много миллионов лет назад на Земле господствовали папоротники. Тогда они были деревьями. Сейчас у нас растут только травянистые папоротники. Кроме стебля и листьев у них есть корень
- Хвойные – у них есть не только корни, стебли и иголки, но и семена, расположенные на чешуйках шишек.
Деревья и кустарники – хорошо известны вам.
Как видите природа сама по себе разнообразна по цветовой гамме.
-Какие цвета вы знаете?
-Что она напоминает?
Вот как радуга украшает небо, так природа украшает нашу Землю.
Какие цветы вы знаете?







Корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.















Ответы учащихся.
Радугу.

2.Рассказ о комнатных растениях.
- С давних пор путешественники привозили из странствии поразившие их экзотические растения. Однако наш климат был слишком суров для уроженцев теплых стран. Поэтому они превратились в комнатные и оранжерейные растения. Так например монстра (лиана тропического леса )у себя на родине дает сладкие вкусные плоды, а у нас даже редко цветет. А кактусы, достигают в пустынях несколько метров высоты, а у нас уменьшаются на подоконнике.
- От чего это зависит.
- А какие условия необходимы для жизни растений?
Комнатные растения не только украшают помещения, но и приносят большую пользу:
- Что вы знаете об этом?
Комнатные растения выделяют кислород и поглощают углекислый газ, выделяют фитонциды, вещества убивающие микроорганизмы.
Если в помещении много синтетических материалов и мебели из ДСП следует позаботиться о растениях, активно поглощающих загрязняющие воздух выделения. Комнатные растения помогают в том случае, когда холодное время работают системы отопления, воздух в помещении становится слишком сухим, что не лучшим образом сказывается на нашем самочувствии, они поддерживают относительную влажность воздуха. Лучшим увлажнителем является бывшие жители болот калла и циперус. Чем больше в комнате растений тем чище воздух, тем больше в нем кислорода и меньше микроорганизмов. Поэтому комнатные растения называют живыми кондиционерами. Комнатные растения являются для человека врачами.
Цветы полевые, декоративные, комнатные.







Вода, воздух, тепло, свет, питание.
Ответы учащихся.














3.Рассказ о герани (пелагонии, кактусах, толстянке).
Это растение – лучшее украшение окон. Народная медицина считает, что аромат листьев его снимает головную боль, прогоняет усталость.
Об этом растении есть легенда, дошедшая до наших времен. У бедных крестьян тяжело заболел сын. Отец с матерью варили всевозможные снадобья, а больной все не выздоравливал. Опечалились родители и обратились к лекарю – цветознатцу. Осмотрел лекарь больного и посоветовал приобрести несколько кустиков душистого растения и установить над изголовьем кровати больного. Наутро болезнь миновал.
В народе его еще зовут – журавельником, аистником.
Герань снимает давление – если листочек от красной герани засунуть трубочкой в ухо – давление спадет. Особенной силой обладает, по мнению ученых, цветущая герань, и лучше всего – красная.


4.Мы сами не замечаем как на вид невзрачный кактус, а на самом деле он подкачивает нас необходимой энергией. Полезно его использовать, поставив во время дневного сна, около постели: кактус изымет отрицательную энергию и тем самым даст нашему организму хорошо отдохнуть.
Люди работающие с компьютером также ставят рядом кактус.
- Так можно продолжать бесконечный рассказ о комнатных растениях.
Узнать больше об этих удивительных растениях можно прочитав книги, которые вы видите на нашей выставке.


5. Берегите растительный мир.
Старайтесь озеленить дворы, улицы, парки, скверы… Не рвите напрасно цветов, иначе жизнь на Земле станет скудной…


Чтение стихотворения
« Если я сорву цветок…»
4.
- Давайте отправимся в Загадочный и удивительный мир флоры. Проведем конкурс между командами. У вас была поисковая работа по данным темам.
1.Первый конкурс «Знаете ли вы что…»


2.Второй конкурс «Помоги себе сам…»


3.Третий конкурс «Ты мне – я тебе…»

4.Экспертная группа.




Дети рассказывают все, что нашли о цветах.
Рецепты из народной медицины.
Загадки.
5.
Рефлексия по таблице «Jnsert» (учитель словесности)
1)
Что знал
Что узнал
Что хочу узнать





2) Ассистенты оценивают работу группы.

Звучит песня « Хоровод цветов ».
Категория: Отрытые уроки | Добавил: Anica (20 Мар 2012)
Просмотров: 3145 | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
26 Апр 2024
10:00


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz