Сценарий прислала: Светлана Александровна Кольченко, учитель химии и биологии Новоярковской СОШ Каменского района Алтайского края (Звучит колокольный звон)
1-й чтец.
Дин-дон, дин-дон - слышит лес, слышит дол то ли вздох, то ли стон. О чем он? О ком он? - этот старый колокол. Не от восторга звуком полнится, а ударил, как опомнился. Язык в беспамятстве забился, точно раненая птица. Испугался за землю? За простор? И широко крыла простер: повис тревогой над полевой дорогой, над поздними цветами задышал устами, над крышей тронул вяз рыжий, птиц вспугнул тяжкий гул… 1-й ведущий. Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места - нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух - это наш отец, Вода - мать, Земля - дом, Роса - национальное богатство.
Звучит музыка Вивальди "Времена года", "Лето", престо.
Ведущий 2. Прекрасен мир живой природы, а мы - часть его. Давайте же сообща беречь и умножать!
Ведущий 1.
У природы живые краски Миллионы лучистых соцветий Для чего чудеса из сказки Если в жизни их можно встретить Ведущий 2. Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра, танец цветов.
(танец цветов), (цветы остановились - под песню "Я буду долго гнать велосипед" - выезжает на самокате юноша, хочет сорвать цветы)
Ведущий 1 (знак "Стоп!"Сколько радости при виде цветов! Сколько нежности в сердце. Сколько искренних восклицаний!
Ведущий 2. И сколько выдранных с корнями цветущих растений. Сколько увядших, замученных и брошенных на землю букетиков.
Чтец 1.
Сорвал цветок и бросил тут же, Беспечно придавил ногой. Стоишь и не о чём не тужишь И машинально рвёшь другой. Чтец 2
Да как ты можешь? Как ты смеешь? Он цвёл сейчас … Он был живой … Дышал…Глядел на небо смело, Тянулся к солнцу головой. Чтец 3.
Он верил дружбе человечьей, Не знал жестокости руки, Тебе доверчиво на встречу Свои приподнял лепестки. Чтец 4.
И он тебе и всем, кто рядом, Кто на него не бросил взгляд, Подарит красоту и радость - Всё - всё, чем полон и богат. Ведущий1 (с демонстрацией картин)В красную книгу Алтайского края занесены 163 вида растений, 24 вида млекопитающих, 4 вида рыб, 2 вида земноводных, 3 вида млекопитающих,98 видов птиц, 39 видов насекомых.
Ведущий 2:
Охраняется Красною Книгой Столько редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц Вед 1:Мы леса и поля обижаем, Стонут реки от горьких обид И себя мы прощаем, и себя мы прощаем, А грядущее нас не простит
Голос за кадром: (на фоне "Unreal Tournament - Main Theme") 2073 год. После разразившейся на Земле глобальной экологической катастрофы запасы пресной воды уменьшились в 10 раз. В связи с этим Каждый житель Земли получил специальную магнитную карточку, по которой он мог получить свою суточную норму - 200 мл воды.
На сцене - пункт раздачи воды. На пункте - раздатчик и два офицера полиции (юноша и девушка). Очередь доходит до мамы и сына. Мать протягивает полицейскому две карточки.Полицейский проверяет карточки.
Юноша-полицейский (обращаясь к раздатчику): 400 миллилитров.
Раздатчик отмеряет воду в емкость женщины. Они с мальчиком отходят от пункта раздачи, женщина поскальзывается, падает и разливает воду. Мальчик помогает ей подняться.
Мальчик: Мама, ты не ушиблась?
Мама: Это не важно, но я разлила всю нашу воду. Что же теперь делать? Как прожить сегодня без воды?
Мальчик: Давай попробуем попросить, чтобы нам второй раз дали воду, ведь все видели, что ты упала не специально.
Они снова подходят к пункту раздачи воды.
Мама (обращаясь к полицейскому): Сэр, нельзя ли нам снова получить воду, я упала и всё разлила.
Юноша-полицейский: Я видел, мэм, но ничем помочь не могу. Свою норму сегодня вы уже получили. Сожалею.
Женщина садиться у края сцены и плачет.
Мальчик (обращаясь к девушке-полицейскому): Простите, мисс, а почему мы не можем получить еще воды?
Девушка-полицейский: Просто в этом случае кто-то другой не получит свою порцию.
Мальчик: А мама говорила, что когда-то воды хватало на всех, и она даже текла из кранов в каждом доме.
Девушка-полицейский: Так действительно когда-то было.
Мальчик: Так что же произошло?
Девушка-полицейский: Если хочешь, я могу рассказать.
На сцене остаются только мальчик и девушка-полицейский. На середине сцены - ширма, на ней - рисунок озера с чистой водой.
Девушка-полицейский: (на фоне "Dune - Chani's Eyes"). Не так давно пресной воды на планете хватало на всех. В воду можно было входить без специальной защитной одежды, в ней даже можно было купаться. Но человек редко ценит то, что у него есть. А особенно, когда речь шла о воде. Ведь ее так много на планете Но лишь 2% от этого количества составляла вода пресная, пригодная для питья. Родники, реки, озера были ее хранилищами. Человек использовал их по своему усмотрению.
(Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет предприятия и закрашивает часть воды озера краской.)
На берегах водоемов выросли промышленные предприятия, которые сбрасывали неочищенные стоки в воду.
(Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет сельскохозяйственных угодий и закрашивает часть воды озера краской.)
Дождями с полей смывались ядохимикаты и удобрения, широко применявшиеся в сельском хозяйстве.
(Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет бензозаправки и закрашивает часть воды озера краской.)
Многочисленные автомойки, бензозаправочные станции бесперебойно поставляли в грунтовые воды высокотоксичные нефтепродукты.
(Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет танкера и закрашивает оставшуюся часть воды озера краской.)
Частые аварии танкеров приводили к утечке миллионов тонн сырой нефти в моря и океаны, губя всё живое на много квадратных миль вокруг.
И однажды выяснилось, что пригодной для питья воды на планете практически не осталось. И с каждым днем ее количество уменьшается и уменьшается…
Первый: То, как сейчас человек распоряжается водными ресурсами - преступление против человечности.
Второй: Люди, задумайтесь, ведь то, что вы сейчас видели, действительно может оказаться нашим будущим
Мальчик: Я люблю цветы, животных, землю, по которой я хожу. Мне нравится бегать по лужам под дождем, купаться в реке. Главный человек для меня - мама. Она научила меня любить природу. Я не срубил ни одного дерева, посадил 2 яблони, не убил ни одной птички, построил скворечник и 3 кормушки. И буду так поступать всегда!
(песня "Лебедь белая)
Наше да: миру и спокойствию, любви и уважению к природе, заводам без дыма, фабрикам без ядовитых стоков, автомашинам без удушливого выхлопа, тишине, разуму и науке, осторожности и мудрости.
Наше нет: любым войнам, любым битвам с природой, безграмотному природопользованию, всему тому, что грозит Земле, угрожает людям, каждому человеку - всем и по отдельности.
Люблю мой край. Как странно слышать, Ведь каждый человек свой любит край! Но небо здесь синее, солнце выше! И в цвет сирени здесь окрашен май. Дождем и сеном пахнет лето, Зовет прохладою река... А осень золотом одета, Плывут клочками облака, Лыжнею манит вдаль зима, Морозным утром снег хрустит, И выйдет с берегов река в апреле. Лес весной шумит, Люблю мой край! Я много мест видала, И можно хоть полмира обойти, Но ближе и родней родного края, Я думаю, мне больше не найти.