Разработка сценария родительского собрания на тему "Нужно ли учиться?"
Ход собрания:
Вопрос №1: Нужно ли учиться?"
Ответы: "Да" "Нет"
Записываем на доске количество.
Вопрос №2 ученикам: "Для чего нужно учиться?"
Примерные ответы: - иметь хорошие оценки; - так хотят родители; - для продолжения учебы; - быть образованным; - стать более развитым.
Вопрос №3 взрослым и детям: "Чем отличается образованный человек от необразованного?"
Примерные ответы: - с образованным человеком интереснее общаться; - у образованного человека больше шансов найти интересную работу; - образованный человек может больше дать своим детям; - образованный человек больше знает; - образованный человек лучше понимает.
Вопрос №4 родителям: "Что вы ждете от школы для своих детей?"
Примерные ответы: - чтобы дети получили хорошие знания; - чтобы дети стали воспитанными; - чтобы дети научились общаться.
Вопрос №5 "Что для этого нужно?"
Примерные ответы: - чтобы ученик посещал школу; - чтобы учитель давал уроки; - чтобы родители контролировали своих детей.
Вопрос №6 "Что конкретно должно делать каждое из звеньев цепи Родитель - ученик - учитель?"
Пришли к следующим формулировкам:
УЧЕНИК ДОЛЖЕН: - посещать школу; - соответственно одеваться; - носить с собой учебные принадлежности; - слушать и записывать на уроках; - готовить домашнее задание.
УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН: - быть подготовлен к уроку; - доступно объяснять; - контролировать полученные знания.
РОДИТЕЛЬ ДОЖЕН ОБЕСПЕЧИТЬ И КОНТРОЛИРОВАТЬ У СВОЕГО РЕБЕНКА: - наличие соответствующей одежды и обуви; - наличие учебных принадлежностей; - приготовление домашнего задания; - посещение ребенком школы.
И родители и учащиеся записывают на листках-памятках то, что они должны делать (ответы на вопрос №6).
Затем обсуждаем что произойдет и как повлияет на учебный процесс нарушение какого-нибудь из пунктов обязанностей каждого из звеньев цепи Родитель - ученик - учитель. После этого ученикам предлагается тест "Надежный ли ты человек?" см. Приложение
Приложение
Тест "Надежный ли ты человек?"
1.Вы хороший ученик? (Да. Нет.)
2.Вы уверены в ценности "школы жизни" для развития человека? (Да. Нет.)
3.Считаете ли вы, что нравственные нормы - преувеличение? (Да. Нет.)
4.Привязываетесь ли вы к мелким предметам? (Да. Нет.)
5.Считаете ли вы, что данное слово надо держать? (Да. Нет.)
6.Считаете ли вы, что успех должен быть достигнут в мучениях и трудах? (Да. Нет.)
7.Считаете ли вы себя человеком с принципами? (Да. Нет.)
8.Легко ли вы теряете контроль над собой? (Да. Нет.)
9.Часто ли у вас возникает желание жить "сегодняшним днем" ? (Да. Нет.)
10.Пунктуальны ли вы? (Да. Нет.)
11.Умеете ли вы рисковать во имя достижения цели? (Да. Нет.)
12.Вы поклялись знакомому, что окажете ему очень важную для него услугу, и вдруг заболели. Как вы поступите? а) позвоните ему и извинитесь, что не можете выполнить его просьбу; б) будете считать, что болезнь освобождает вас от обязательств; в) попросите помочь исполнить просьбу кого-нибудь еще.
13.Друг доверил вам личную тайну. Речь идет о поступках, которые вы оцениваете отрицательно. Вы: а) стараетесь убедить его в том, что он поступает плохо и помогаете ему в решении его проблемы; б) вообще ничего не предпринимаете; в) доверительно передаете свои сведения лицам, которые повлияют на него.
14.Какую из нижеперечисленных черт вы считаете в женщине самой важной: а) красота; б) терпимость и уравновешенность; в) привлекательную манеру поведения.