Для тех, кто еще не догадался об этом, сообщаю: на прошлом занятии мы сделали очень, на мой взгляд, смелую попытку отобразить свои мысли по прочитанному произведению в форме сочинения на тему...
Начиная проверять, я был уверен, что мои ученики умеют и любят работать с дополнительной литературой, но то содрание сочинений которое вы сдали мне на проверку, превзошло по своим размахам все мои ожидания. Если попытаться кратко выразить мои чувства по сданным вами работам, то это, наверное выглядело примерно так: "Широка и богата русского языку своей мыслями".
В связи с этим нынешнее наше занятие мы посвятим тому, как необходимо готовиться к сочинению на тему
Итак, услышав, что на завтра назначено сочинение прежде всего стоит поинтересоваться у товарищей, или уж, в крайнем случае у учителя какое произведения проходит класс в данный момент. Покопайтесь в памяти - может быть вы его уже читали когда-то, в детстве. В любом случае тщательно изучите стр. 98-111 учебника. Запомните содержание произведения, которое вы будете читать, его героев, их характеры. После этого можно приступать к чтению.
Художественное произведение, как правило, делится на главы, (не забывайте, что более мелкое деление: на параграфы и пункты в конце книги отсутствует). Из за недостатка времени и сжатости программы вам необходимо прочитать только главы 5,7 и 11.
Язык книги содержит гораздо больше слов, чем вам обычно приходится встречать в учебниках, газетах, или в речи товарищей и учителей. Это вовсе не является недостатком книги, поскольку для объяснения непонятных слов существуют словари.
Читать надо внимательно, ощущая величие прикосновения к прекрасному. При правильном чтении у вас должны возникнуть чувства восторга красотой произведения и потрясения его глубиной. Если это не получится повторите чтение еще раз. Так повторяйте пока не добьетесь нужного эффекта.
После прочтения книги запишите свои мысли по поводу прочитанного. Сравните результат с теоретическим (из учебника). Следует учитывать, что учебник не является абсолютно и во всем истинным, к примеру на странице 17 в слове "Абзац" допущено сразу три ошибки, однако если результат сравнения показал на большие расхождения рекомендуется прочитать также главы 1, 2, и 15. Если же и в этом случае ваши мысли не совпадают с теоретическим материалом (из учебника) следует повторить изучение данного произведения еще раз по алгоритму предложенному ранее.
Я очень надеюсь, что в следующий раз вы обязательно воспользуетесь знаниями, полученными на сегодняшнем занятии, и ваши сочинения будут здорово круче сягодняшних.