П: Мы сегодня очень рады, Мы приветствуем гостей --дорогих учителей, --всех знакомых, незнакомых, --всех и грустных, и веселых, Хором: 1 класс, 1 класс Пригласил на праздник вас!
1уч. Замирает сердце от волненья, Чуть блеснет за окнами заря. Ждут ребята с нетерпеньем Праздничное утро сентября.
1 уч. Слишком долго тянутся минуты, Наступай желанная пора, Это мы по праздничным маршрутам К школьному двору спешим, друзья
Звенит колокольчик.
Вприпрыжку вбегает Шапокляк со звонком , за ней –ведущий. -- Уважаемая Шапокляк , отдай, пожалуйста, звонок. --Не отдам, не отдам. (Поет)
Увидела детей. --Ой, ребятишечки! Мои миленькие, мои дорогие девочки – вертелочки, мальчишки – кочерыжки! А вы узнали меня? Правильно, ведь я ваша любимая бабулечка – старушка Шапокляк. Значится, в первый класс пришли, умными хотите стать, отличниками? _ А вам это надо? Да знаете, как хорошо быть лентяем или лентяйкой? В школу ходить не надо, уроки делать не надо! Живи и радуйся ….в свое удовольствие! _Хорошо, правда? (хлопает по плечу мальчика) Вед: Уважаемая Шапокляк, ты что –то путаешь. В школе ребята учатся читать и писать, узнают много интересного. Ш: Да что же в школе интересного.
А вот ребята тебе сейчас расскажут.
Дети читают стихи
1) Листьям –время опадать, Птицам – время улетать. Грибникам –блуждать в тумане, Ветру – в трубах завывать. Солнцу – стынуть, Тучам – литься. Нам с тобой идти учиться: Цифры с буквами писать, По слогам букварь читать.
2) Почему на небе тучи, Почему ежи колючи, Почему снежинка тает, До ладошки долетая, Почему висят туманы, Почему ползут барханы, Почему земля и море Целый век друг с другом в споре? Почему звезда упала? Почему я знаю мало? Значит нужно не лениться, А учиться и учиться.
3) Вчера лишь тебе говорили :«Малыш» Порой называли : «Проказник!» Сегодня уже ты за партой сидишь И имя тебе – первоклассник. Серьезен, старателен, Впрямь ученик. Букварь. За страницей страница. И сколько вокруг Удивительных книг.. Великое дело – учиться.
Звучит песня «Чему учат в школе» Вед:
Ну, Шапокляк, отдай нам звонок. Нам без него никак нельзя. Ш: Вот еще, у ребят вон сколько разных штучек, а у меня ничего нет. В: А это вовсе и не штучки, а школьные принадлежности.
А для чего они нужны?
В: Сейчас ребята тебе расскажут
Стихи о школьных принадлежностях.
1. Я –красивая закладка, Я нужна вам для порядка. Зря страницы не листай, Где закладка – там читай.
2.Почему из –под точилки Вьются стружки и опилки? Карандаш писать не хочет Вот она его и точит.
3. Учитель у меня в портфеле! _Кто? Быть не может! Неужели? Взгляни, пожалуйста, он тут, Его учебником зовут.
4. Я –малютка карандашик, Исписал я сто бумажек. А когда я начинал, Он с трудом влезал в пенал. Школьник пишет и растет, Карандаш наоборот.
5.Я –линейка. Прямота – главная моя черта.
6. Выходят два ученика _ А я уже могу писать! Могу тетрадку показать И даже полистать!
_ Ого! Да ты ученым стал! Скажи, о чем ты написал? Я не могу тебе сказать, Я сам хотел бы это знать
Входит Тетрадь
Когда начнете новую тетрадь, Как снег, белеет первая страница. Тетрадь с волнением торопится узнать: Какая ей досталась ученица? Ты для нее – беда или подарок? Захочется ей плакать или петь? Из – за твоих ошибок и помарок Не часто ли придется ей краснеть?
Ш: -- Да не бойся, кто тебя обидит, с тем разберется моя крыска Лариска. -Нате, держите! (Имитирует, что бросает крысу в сторону детей) _ Ага, испугались? Я просто хотела поиграть с вами. - Я такую игру знаю (Игра «Красочки») (У детей – разноцветные жетоны. Звучит веселая музыка или песня «Чунга –Чанга». Ведущий показывает жетон определенного цвета. Те дети, у которых жетон такого же цвета, танцуют, повторяя движения за ведущим. Остальные садятся на места.)
Входит царица Математика
-- Я не опоздала? Ой, ребята, я так спешила к вам. Ведь без моего экзамена вас не примут в первоклассники. __ Готовы? Читает задачки: (Шапокляк опережает, дает неверные ответы) На полянке, у березки Ежик 2 грибка нашел. А подальше у осинки Он нашел еще один. Кто ответ мне дать готов, Сколько еж набрал грибков? (3)
5 веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш отстал, Очень, бедный он устал. А теперь ответ найди – Сколько мишек впереди?.(4)
На опушке 7 зайчат Очень весело шумят. Прибежал еще один, Сколько зайцев, подскажи! (8) М: _ Вот молодцы ребята! _ А ты, Шапокляк, не дала ни одного верного ответа. Что же ты не учишься? Даже зверушки умеют считать
Сценка – стихотворение (дети в масках) Я всех умней! – кричит петух. Умею я считать до двух!
Подумаешь!- ворчит хорек. А я могу до четырех!
Я – до шести! - воскликнул жук.
_Я до восьми, - шепнул паук.
Тут подползла сороконожка _ я, кажется , умней немножко Жука и даже паука, Считаю я до сорока.
_ Ай, ужас!- ужаснулся уж. Ведь я ж не глуп, но почему ж Нет у меня ни рук, ни ног, А то и я считать бы мог.
А у меня есть карандаш Ему, что хочешь, то задашь. Одной ногой умножит, сложит Все в мире сосчитать он сможет!
Звучит песенка про зверька.
Вбегает царица Орфография или Литература. (Загадки о сказочных героях или назвать букву по ее элементам, по описанию схожести на предмет…) --Кажется, успела. Без моего экзамена вам школьниками не стать.
Ш: Топает ногами и кричит:» Хочу перемену, хочу перемену!»
Вед: _- Ну что ж, перемена, так перемена! Значит снова будем веселиться!
Сценка .Отправляла мама в школу малыша – сыночка. Говорила мама строго: «Не дразнись, не дерись, на уроках на вертись Поспеши, тебе пора. Ну, ни пуха, ни пера!
Через час едва живой Петя наш идет домой. Ковыляет еле – еле он со школьного двора И на нем на самом деле нет ни пуха, ни пера.
А можно отдыхать и по – другому. (Игра «Весёлый паучок»)
Входит царица Природа
--А вот и я! Приготовила вам задания . Коли справитесь, Станете настоящими школьниками. 1.Вот кружится над водой самолетик золотой Чуть только сядет отдохнуть, Опять спешит куда – нибудь.
2.Знаю я такой цветок, Не вплетшь его в венок. ветерок подул слегка, Был цветок, и нет цветка.
3. Брюшко в полоску злые глаза Пугает всех, грмко жужжа.
4. Это кто налил чернила в океане – Вот кошмар Восьминогий, пучеглазый Напугавший нас …
5.Восемь лапрок у него Глаз 4 пары Для других плетет он сети. Кто такой, скажите, дети.. А когда же играть?
Игра « Веселый паучок»
Ш: НУ, ладно, отдам я вам колокольчик. Только возьмите меня тоже в свой класс. Только с чего же мне начать?
В: -- А вот дети тебе расскажут.
Чтение стихов
1. Под березкою в тиши собралися малыши. Малышам сказал Тарас: «Самый трудный первый класс, Всех труднее первый класс, Потому что в первый раз.
2. Я спрятала куклу, играть не хочу. Мне некогда очень, я буквы учу. Из них я сама составляю слова. Сама прочитала:«Трава и дрова». Дрова на траве, трава на лугу. Теперь я большая, читать я могу.
3.Мы сегодня все считали: лампы, стены и цветы. Буквари свои листали, И считали в них листы. 4. Нет, в школе лучше, чем в саду Я в школу с радостью иду: После уроков уходишь из класса И никакого тихого часа.
5. Я на уроке первый раз Теперь я ученица. Вошла учительница в класс, Стоять или садиться? Мне говорят: «Иди к доске», Я руку поднимаю. А ручку как держать в руке, совсем не понимаю. Я на уроке первый раз. Теперь я ученица. За партой правильно сижу, Хотя мне не сидится.
6. Будем мы усидчивы, прилежны и внимательны. И тогда пойдет учеба просто замечательно.
Ну что, уважаемая Шапокляк, убедили тебя ребята, что очень важно быть умным, образованным? Ш: Решено: на следующий год 1 сентября я обязательно пойду в школу. А пока я займусь приобретением школьной формы, этих.. как их .. школьных принадлежностей. А колокольчик я вам возвращаю. Учитесь, мои дорогие! Я как – нибудь вас навещу и расскажу о своих успехах.
В: Ребята, ваши родители, педагоги поздравляют вас. Вы, действительно стали настоящими учениками. Желаем вам хороших отметок и удачи.
Звучит песня о школе.
: Признаюсь, я хотела прийти в школу, да вот школьную форму на бабушек, даже самых привлекательных, не шьют. Какой красивый бантик! Дай поносить. В: --Что ты, так нельзя, Это невежливо Ш: -А как вежливо? В: -Надо сказать слово «пожалуйста» Ш: -Дай мне, пожалуйста, бантик. Ш - Ой, подействовало…
-А какие еще есть вежливые слова? В: -А вот послушай ребят Я буду читать фразу, а вы называть волшебные слова
-растает ледяная глыба От слова теплого…..(спасибо)_
-зеленеет старый пень, Когда услышит…(добрый день)
-если больше есть не в силах Маме скажем мы …(спасибо)
-мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)
-- когда нас бранят за шалости, Мы говорим…(извините, пожалуйста)
--и в России, и во Франции, и в Дании На прощание говорят: «До свидания»