Пятница, 29 Мар 2024, 03:21
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Мероприятия

Беседы с детьми
Доброта

[color=red]Цель:
Повторить добрые, волшебные слова, учить правильно их употреблять; развивать мышление детей, культуру речи.
Оборудование: Сочинения – миниатюры «Прекрасное и гадкое», подбор пословиц про добро и добрые поступки.

План.

1. Объявление темы беседы.
2. Анализ сочинений – миниатюр.
3. Чтение басни «Белка и волк».
4. В поисках добрых слов.
5. Инсценировка «Неприятности от вежливости».
6. Работа с пословицами.
7. Итог урока.

Ход занятия.

1. Объявление темы беседы.
2. Анализ сочинений – миниатюр.
(За ранее дети пишут сочинения – миниатюры на тему: «Прекрасное и гадкое»).
- Нашу беседу мы начнем с анализа ваших сочинений на тему: «Прекрасное и противное». Приятно, что вы уже достаточно по – взрослому смогли сделать правильные выводы.
Так к какому же выводу вы пришли?
«Прекрасное» - это цветы, речка, по которой плывут утята, это наш класс, школа, это жизнь, в которой есть смех, мама, книжка, это душа человека и ее мысли, поступки.
«Гадкое» - это грязные улицы, не аккуратные люди, а еще гадкой может быть душа человека, зло во круг нас, поступки людей.
3. Чтение басни «Белка и волк».
Лежал волк под деревом и спал. Рядом прыгала белка по дереву и упала на волка. Волк проснулся и хотел ее съесть. Начала белка просить: «Пусти меня».
Волк сказал: «Хорошо я отпущу тебя, только ты скажи мне, почему вы, белки, такие веселые? Мне всегда скучно, а вы там на верху играете и прыгаете».
Белка ответила: «Пусти меня на дерево, тогда и скажу, а то я тебя боюсь».
Волк был не голоден и отпустил. Белка залезла на дерево и от туда сказала: «Тебе потому скучно, что ты злой. Тебе злость сердце портит. А мы веселые тем, что нам ни когда не хочется делать зла».
4. В поисках добрых слов.
1) Оля делала подарок маме. Братик побежал и часть листочков упали на пол. Оля готова была заплакать, но братик сказал волшебное слово. Какое? Оля улыбнулась и сказала братику…
2) Бабушка сшила для Катюшиной куклы платьице, но оно оказалось малым. Катюша расстроилась, а бабушка попросила принести ей куклу и сшила другое платье. Внучка была рада. Она…
3) Ваня строил гараж для машины. Миша просил: «И я с тобой буду строить».
Как бы вы попросили об этом друга?
Строить Миша не умел, и стройка его развалилась. Он сказал: «Я не специально сломал гараж…»
Какое слово должен был сказать Миша?
И они дружно начали играть вместе.
5. Инсценировка «Неприятности от вежливости».
Мало хотеть быть добрыми, нужно учиться делать добро.
А иногда от честности – сами неприятности.
Обещал Филипп маме: «Вот за вежливость я возьмусь! В школе меня будут уважать, ко всем буду обращаться…»
Вышел Филипп из дома погулять. Как же вежливость показать? По дороге ему попался сторож, который утром задремал. Наш Филипп кричит на ухо: «Ей, дядька, доброе утро!».Дядька не здоровается, а только ругается. Затем встретил Филипп Оксану и дернул ее за косу: «Здороваюсь аж дважды я, почему не отвечаешь? Стоит вожатая возле окна и книжки собирает. Филипп наступил ей на ногу: «Отойди с дороги! Свет мне не заслоняйте. Я же говорю вам, здравствуйте!»
Рассердилась вожатая: «Нужно старших уважать!» Филипп вожатую за рукав: «Та я же вам, здравствуйте говорю, разве вам не приятно?» Зашел Филипп в свой класс: «Здравствуйте, здравствуйте, слышите?» Но ему ни кто не отвечает. Тот жует, тому здороваться не охота. Толкнул Филипп Артема и подумал, что от той вежливости одни только неприятности.
6.Работа с пословицами.
1) Дополнить пословицы.
* Ни одежда украшает человека, а… (ее добрые дела).
* От доброго слова и… (лед тает).
*Злое слово ранет, а… (доброе лечит).
2) Сложить пословицу.
*Солнышко доброе как… (человек).
7. Итог беседы.
Что бы вы пожелали один другому?
От чего человек может чувствовать радость?
Как можно сделать человека счастливым?

Будем знакомы

[color=red]Цель:
Познакомить детей друг с другом; развивать у детей память и внимание; воспитывать у детей любовь к ближнему и своей Родине.
Оборудование: Листы бумаги, ручки, карандаши.

План

1. Круглый совет.
2. Десять обещаний.
3. Итог беседы.

Ход беседы

1. Круглый совет.
Все дети вместе со своим учителем или воспитателем садятся в круг, чтобы всех можно было хорошо видеть. По часовой стрелке дети называют свои имена и рассказывают немножко каждый про себя. Каждый из детей отвечает на не полное предложение, которое говорит воспитатель, а дети должны закончить.
1. Сегодня я чувствую…
2. Я особенный, потому что…
3. Мое любимое место…
4. Сейчас меня тревожит…
5. У нас дома мы…
6. Перед тем, как я ложусь спать, мне нравится…
7. Я б скорее, чем…
8. Когда я один…
9. Самый важный человек на свете, это…
10. Мне бы хотелось, чтобы я мог…
11. Я люблю…
12. Я нервничаю, когда…
13. Я злюсь, когда…
14. Больше всего мне нравится…
Так же предлагается каждому ребенку написать и нарисовать одно предложение на тему: «Я хочу, чтобы во время учебы в школе случилось…»

2. Десять обещаний.
Затем дети сами для себя составляют 10 обещаний, которые должны выполнять во время учебы.
Я обещаю:
1. Не красть.
2. Не обманывать.
3. Слушаться взрослых.
4. Быть одной семьей.
5. Брать активное участие.
6. Не обежать.
7. Следить за собой.
8. Быть вежливым.
9. Не выходить без разрешения взрослого за территорию школы.
10. Узнать много интересного.

3. Итог беседы.
Объяснить детям, что составленные обещания должны обязательно выполняться. После этого дети уже самостоятельно общаются между собой.

Культура поведения в общественном транспорте.

(2 класс).
Цель: Закрепить представление учащихся про правила поведения в общественном транспорте, про обязанности пассажиров.
План.

1. Вступительное слово.
2. Культура поведения в транспорте.
3. Итог беседы.

Ход беседы.

1. Вступительное слово.
Загадки.

Маленькие домики по городу бегут.
Мальчики и девочки
В домиках сидят. (Трамвай)

Полотно, а не дорожка,
Конь бежит стоножка. (Поезд)

Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курячьих он ножках.
Он в резиновых сапожках. (Автобус)

Эти загадки про общественный транспорт. А как называют людей, которые пользуются им, ездят в нем? (Пассажиры).
2. Культура поведения в транспорте.
1. Захожу в транспорт не спеша, придерживаясь очереди, не опережая всех.
2. Компостирую проездной талон.
3. В транспорте не толкаюсь, стараюсь не наступать людям на ноги, не облокачиваться на человека, которая стоит рядом, не толкать ее в спину.
4. Уступаю место старшим и девочкам, употребляя «волшебные» слова.
5. В салоне автобуса, троллейбуса, трамвая не разговариваю громко, не высовываюсь из окна, не мешаю пассажирам при выходе и на входе.
6. Выхожу на передние двери.
7. Показываю закомпостированный талон кондуктору.
8. Талон выкидываю всегда в урну.
Согласны ли вы с этими правилами?
Какие из них сложнее выполнять? Почему?
Как поступить в этой ситуации:
1. На остановке не мало людей. Ты встанешь в очередь или проберешься вперед, чтобы быть первым?
2. После тебя в очереди стоит девочка. Пропустишь или оттолкнешь?
3. Возле тебя стоит бабушка. Уступишь ей дорогу или проскочишь под ее руками сам?
4. Моделирование ситуации прохода к выходу в переполненном транспорте. (Ученики плотно размещаются возле дверей класса).
Вход и выход группы людей из транспорта.
Поведение мальчиков по отношению к девочкам.
Правильная поза во время сидения в салоне. Какие позы считаются не красивыми?
Это нужно знать всем!
1. При входе в автобус мальчик пропускает девочку, но выходит он первым и останавливается справа, готовый помочь ей сойти. Маме, учительнице, старшей сестре и другим взрослым подает при этом руку.
2. Стоять в проходе с правой стороны, чтобы не мешать тем, кто выходит.
3. В транспорте не кушать мороженое, пирожное (можно нечаянно испачкать одежду пассажиров или сидение).
4. Выходя, пропустить старших, помочь пожилым людям и инвалидам и вынести их вещи.
Составьте диалог, разыграв сценку по такой ситуации.
1. Ты с мамой зашел в автобус и увидел впереди своего товарища.
2. Ты с товарищем громко разговариваешь в тралейбусе. Вам сделали замечание. Что ответить?
Игра.

Вежливо – невежливо.

Дети стают в круг. Ведущий называет чье – то имя и при этом задает вопрос: «Уступить в трамвае место?» Тот, кого назвали, если это вежливо, отвечает: «Вежливо». Если это не вежливо, отвечает: «Невежливо».
Примеры вопросов:
1. Поздороваться при встрече?
2. Толкнуть, не извиниться?
3. Помочь поднять вещ?
4. Взять билет в автобусе?
5. Не уступить место в транспорте?
3. Итог беседы.
Понравилась ли вам беседа?
Какие правила вы запомнили?
Категория: Мероприятия | Добавил: sepa (05 Фев 2012)
Просмотров: 3115 | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
29 Мар 2024
03:21


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz