Телемост «Ученики — учителям». Банкет «За школьным семейным столом». Ночная программа «Возьмемся за руки, друзья!» Теплоходная экскурсия «Встреча рассвета».
I. Торжественная часть.
Первый день осени. Первое сентября. Слабо еще изученная тайна календаря. Если подумать пристально — всего лишь один из дней. Но сколько из этой гавани выплыло кораблей... Пересчитаем медленно утренние шаги. Хочется крикнуть времени: милое, не беги!
(Слайд «Здание школы»)
Но разве можно остановить время?! Вспомните, как из маминых теплых рук вашу маленькую ручонку взяла ваша первая учительница. Она казалась вам строгой и доброй. О ней взахлеб вы рассказывали дома маме. С ней вы делились конфетами, яблоками и печеньем, которые мамы клали в ваши портфели, потому что вы очень любили и любите их, ваших первых учителей за все то разумное, вечное, доброе, чему ни научили вас.
(Слайд «Первая учительница»)
Сегодня вы уже совсем взрослые. А так быстро вырасти, повзрослеть вам помогли те, кого вы сейчас видите на слайдах. Это ваши учителя: требовательные и трудолюбивые, заботящиеся о вас, отдающие вам свою жизнь. Их, своих любимых учителей, которые отдали вам свое сердце и знания, вы будете помнить всю жизнь. И они тоже всегда будут рады видеть вас, помочь вам в трудную минуту, порадоваться вашим удачам.
(Слайд «Учителя»)
А какое учреждение без руководителей? Вот они, наши заместители директора.
(Слайд «Ваш директор»)
А вот и сам директор. Это она вместе со всем педагогическим коллективом. Уроки истории, такой трудной и непонятной в наше время. Разобраться во всех сложностях жизни трудно и учителю. Но если вы прислушаетесь к ее мнению, то никогда не станете на неправильный путь.
В жизни по-разному можно жить, В горе можно и в радости. Вовремя есть. Вовремя пить. Вовремя делать гадости.
А можно так на рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обожженною солнце достать И подарить его людям.
(Слайд)
Оставаться людьми, быть честными по отношению к себе и окружающим, не скупиться на доброту учила на своих уроках ..., потому что кредо ее жизни
Советь, Благородство и Достоинство — Вот оно — святое наше воинство. Протяни ему свою ладонь, За него не страшно и в огонь. Лик его высок и удивителен. Посвяти ему свой краткий век, Может, и не станешь победителем, Но зато умрешь, как человек.
(Слайд)
Вот такими маленькими, непослушными и шустрыми вы были, когда пришли в первый класс, а вот такими рассудительными, уверенными в себе вы уходите от нас.
(Слайды «Перемена»)
И все это благодаря вашим учителям. Ведь не зря кто-то из поэтов сказал: Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени... «Но я бы, наверное, еще не все рассказала о вас и о нас, если бы не показала наших мальчишек на уроках физкультуры. А такими сильными вы стали благодаря своим, наверняка, самым любимым учителям.
(Слайды «Уроки физкультуры»)
Вот и перевернута последняя страничка нашего слайда-фильма о школе. Вы сегодня прощаетесь со школой, с нами, учителями. Но мы навсегда останемся добрыми друзьями, которые всегда будут рады встрече друг с другом.
В коридорах становится тише, Тает детское время чудес, До свиданья, родимая школа. Шлем тебе наш последний привет!
До свиданья, наш класс, до свиданья, Парта школьная, тоже прощай. Пожелай исполненья желаний, Новой встречи нам всем обещай...
Расстаются друзья, Остается в сердце нежность. Будем дружбу беречь, До свиданья, до новых встреч.
Пожелаем друг другу успеха, И добра, и любви без конца. И прощальное школьное эхо Остается в душе и в сердцах.
II. Телемост «Ученики — учителям»
Многие годы мы, учителя и вы, ученики, мечтали слиться в единое целое, в единый учебный коллектив, где не было бы размежевания «они и мы», где все бы шли широкой дорогой к новым и новым вершинам знаний. Но, чтобы объединиться, надо сначала размежеваться. И сейчас я предлагаю размежеваться и провести телемост «ученики — учителям». Цель проведения нашего телемоста — ясная и очень конкретная: мы должны узнать друг друга поближе, кто-то скажет, что слишком поздно, но лучше поздно, чем никогда. И потом, ведь при этом мы чему-то научимся! А учиться — всегда пригодится. А главное, наши ученики-выпускники могут задать учителям любые вопросы, да и просто поблагодарить их.
Ориентировочные вопросы для «телемоста». — Чем отличается выпускник 70-х годов от нас? — Кому было легче учиться: нам или вам? — Когда бы вы хотели учиться: 10 лет назад? сейчас? через 10 лет? — Что лучше: иметь «красный» аттестат и синюшное лицо или наоборот? — Если бы вас поменять местами с родителями, заставляли бы вы их учиться? — А если бы вас, взрослых, поменять местами с детьми, выполняли бы вы их требования? — Возникало ли у вас желание применить антипедагогические методы воспитания? (розги, линейку, пулемет). — Педагогика — это наука, искусство или талант? — О чем вы подумали, когда ваш класс сдал выпускные экзамены?
Поздравление учениками, родителями учителей.
Приглашение в банкетный зал.
Друзья, от долгих разговоров, От поздравлений и от споров Уже урчит у всех в желудке, И помутнение в рассудке. И чтоб немного подкрепиться, Пора в банкетный зал спуститься. Там ждет вас праздничный пирог! Не сбейте лишь друг друга с ног!
III. Банкет «За школьным семейным столом»
1. Поздравление директора школы (говорит о том, что все собрались за торжественным семейным обедом по случаю выхода в жизнь наших выпускников).
2. Развлекательная программа «Игры, смех, веселье». Конкурс загадок. «Передай яблоко». Портрет классного руководителя. Конкурс песен.
IV. Ночная шоу-программа «Возьмемся за руки, друзья».
1. Танцевальная программа.
2. Конкурсы: а) «Королева бала» б) «Самый сильный» в) «Готов к труду и обороне» г) «Танец на газете» и др.