Понедельник, 02 Дек 2024, 17:16
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51648


Онлайн всего: 31
Гостей: 31
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Классные часы

Воспитательная система класса
Я училась на третьем курсе Благовещенского государственного педагогического университета, в то время мне предложили обучать первоклассников. Окунувшись в работу и нелегкую жизнь классного руководителя семилетних малышей, я поняла, что ребят надо не только учить писать, читать и считать, но и воспитывать, формируя у них такие качества личности, как самостоятельность, дисциплинированность, ответственность, проявления себя в коллективе. Но как это реализовать? Ведь опоры на октябрятские звездочки, на пионеров, как это было, в моем детстве уже давно нет. На кого равняться?
А чем хуже мои дети? Почему не сделать так, чтобы они стали примером для своих сверстников. Не каждый в отдельности, а как единый коллектив?
Так стала думать. А с чего начать? С детской организации в классе. Наметила пункты работы, задачи:
1) заинтересовать ребят общим делом;
2) сформировать микрогруппы (по месту жительства, по интересам)
3) способствовать развитию интересов и возможностей каждого ребенка, предоставить им возможность самореализации;
4) создание благоприятного эмоционального фона жизни коллектива на основе доверия, взаимопонимания.
5) воспитывать у учащихся правильное представление о прекрасном.
6) сплотить ребят в дружный коллектив.
7) сотрудничать с семьей.
8) расширить представление детей о родной стране, дать первоначальное представление о родном крае, о Родине;
9) самая главная задача стать верным другом природы.
Получилась программа – минимум, целью которой стало воспитание экологически образованной творческой личности через коллективную деятельность. Назвала я эту программу «Росинка». Она опирается на основные педагогические принципы:
1. Краеведческий принцип, основан на восприятии природы наиболее действенным эмоциональным способом. Этому способствуют уроки-путешествия, КВНы, занятия-игры, панорамы – все что, привлекает учащихся к общественной и исследовательской работе.
2. Принцип гуманизации. Программа формирует гуманные черты личности ребенка в процессе практической деятельности.
3. Принцип интеграции. Он основывается на активном использовании межпредметных связей: природоведение – музыка, природоведение – рисование, природоведение – русский язык, природоведение – труд, природоведение - чтение.
Программа имеет свой девиз: «Любить и охранять родную природу».
Клятву: Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Песня: «Нам этот мир завешано беречь!»
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
Заповеди воспитания:
1. Юный природовед любит родной край, бережет его, активно участвует во всех экологических мероприятиях.
2. Юный природовед – друг животных и всей природы.
3. Юный природовед – настоящий исследователь, постоянно читает энциклопедии, газеты, журналы «Свирель», «Окно в природу», «Юный натуралист».
4. Юный природовед ведет большую разъяснительную работу по пропаганде экологических занятий в классе, выпускает листовки, делает эмблемы, участвует в операции «Подснежник», «Березка».
5. Юный природовед разводит комнатные цветы, активно участвует в природоведческих выставках «Дары природы», «Мир моих приключений» (марки, открытки о природе,) «Снежинка», «Осенний букет», «Нам этот мир завещано беречь» и т.д.
6. Юный природовед – активный участник походов в лес, по заповедным местам области.
7. Юный природовед хорошо трудится на садовом участке, выращивает редкие растения, охотно делится семенами со своими ребятами по классу.
8. Юный природовед – настоящий коллекционер книг о природе, открыток, марок о природе.
9. Юный природовед собирает народные приметы, записывает их в тетрадь. Наблюдает за окружающей природой.
10. Юный природовед любит свой двор, свою землю.
Экологический материал, заложенный в программе «Росинка», заочные путешествия в лес, воспитывают любовь к родному краю, желание его преобразовать.
Структура программы «Росинка»
Программа построена с учетом возрастных особенностей учащихся и принципов преемственности и доступных занятий от простого к сложному.
Формы обучения.
1. Занятие – беседа,
2. Занятие – наблюдение,
3. Занятие – экскурсия (очное, заочное).
Для заочной экскурсии берется большая картина природы, лучше на полотне (предметы, изображения животных и растений накладываются на картину на иголочках).
Используются карточки, картины, звуковые средства обучения, изобразительный и другой материал, цветная бумага, фломастеры, «бросовый» материал для выставок.
Весь материал делится на знатоков народных примет, знатоков кроссвордов, загадок, пословиц, стихотворения и т.д.
Работает типография «Муравей», издаются книжки – малышки о природе.
Класс поделили на микрогуппы, которые назвали «Лучиками». И придумали всем коллективов свои правила: сами придумываем, сами решаем, сами делаем, сами ставим себе оценку.

Работа распределяется по «Лучикам». Каждый «Лучик» имеет определенный цвет – символ: «знайки» - оранжевый, «артисты» - красный, «дежурные» - синий, «журналисты» - оранжевый, «книголюбы» - голубой, «спортсмены» - желтый, «экологи» - зеленый.
У каждого «Лучика» свои задачи: «знайки» следят за подготовкой к уроку и помогают учителю в проверке дневников; журналисты проводят опросы, анкетирование среди одноклассников и готовят газету; дежурные следят за порядком и чистотой класса, коридора и лестницы; артисты – проводят мероприятие, тему и форму проведения которого определяют уже сами; книголюбы готовят выставку книг и реферат - сообщение по теме выставки (например, по теме « Творчество В. Бианки» на книжных полках появились произведения этого автора, а реферат познакомил с отдельными эпизодами из жизни писателя), а также следят за состоянием учебников.
Командиры «Лучиков» составляют таблицу итогов недели, по результатам которой выбирают деятельность своей микрогруппы на следующую неделю. При подведении итогов учитываются качество выполнения задания, активность членов группы и дисциплина. Планировать работу микрогрупп помогает «Ромашка», лепестки которой соответствуют цвету «Лучика». Право выбора предоставляется той группе, которая по итогам недели вышла на первое место. Последней же достается то, что осталось. Такая форма подведения итогов активизирует ребят, вносит в работу элемент соревнования.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1- й год обучения
Ученики должны знать народные приметы, наблюдать за погодой, уметь назвать деревья своего края, животных; что можно взять с собой в поход, где можно разводить костры, правила поведения на природе; уметь ухаживать за животными в уголке природы; читать рассказы Пришвина, Чарушина, Скребицкого, Бианки, Пескова и др. писателей – натуралистов.
Ученики должны охранять природу и объекты природы: муравейники, птичьи гнезда, деревья, цветы и т д.
Тема занятий
СЕНТЯБРЬ
Вводное занятие. Вступление в программу «Росинка», заповеди, устав, песня. Задачи, цели программы.
Народные приметы. Правила поведения в лесу.
Распределение поручений. Знатоки растений, загадок, животных и т.д.

ОКТЯБРЬ
Заочная экскурсия «Осень в лесу»
Экскурсия в парк, на поляну.
Экологическая операция «Сделай поляну еще чище, чем была».
НОЯБРЬ
Бианки – певец природы (экологический праздник)
На всей земле нет краше уголка, где я родился (беседа).
Утренник «Россия – Родина моя»
Путешествие в зимний лес.
Игра – КВН «Что делают из дерева»
ДЕКАБРЬ
Книги Н. Сладкова о природе. Обзор – лекция.
Операция «Птичья елка» на поляне, «Хоровод елочек в парке».
Экскурсия в краеведческий музей.
Знакомство с животными своего края.
Январь
Экологический КВН «Хороша ты, зимушка – зима!»
Конкурс «Кто больше назовет зимних примет»
Февраль
Игровой утренник «Берегите воду»
Выставка «Птицы – наши друзья!»
Вывешивание кормушек и подкармливание птиц.
Март
Тематический утренник «Весна – красна».
Выставка «Берегите первоцветы».
Апрель
Урок – викторина «Что ты знаешь о деревьях?»
Викторина «Тайны птичьего царства».
Май
Утренник «Берегите нашу планету»
Итоговое занятие. Задание на лето всем знатокам: растений, деревьев, насекомых и т. д.

2 – й год обучения
Задачи: познакомить учащихся с полезными ископаемыми своего края, поверхностью родного края, достопримечательностями края, с заповедниками, научить детей работать с энциклопедиями Ликума «Все обо всем», «Мир вокруг нас», «1000 вопросов и ответов» и др.
Углубить поиск по добыче знаний знатоков природы о животных, растениях, охране природы
Тема занятия
Сентябрь
Задачи, программы «Росинка» на учебный год
Утренник «Бал цветов».
Экскурсия в осенний лес.
Задания знатокам: за чем можно наблюдать в лесу?
Выставка «Осенний букет»
Конкурс народных примет об осени.
Октябрь
Жалобная книга природы (панорама).
Викторина «Все обо всем» «по энциклопедиям».
Знатоки готовят вопросы.
Декабрь
Устроим «Птичью елку», город Птицеград (развешивание кормушек).
Экологическая игра «Береги свою землю».
Экскурсия в зимний лес «Птицы и животные зимой».
Экологическая акция «Помоги деревьям» (подгрести к деревьям снег в парке, чтобы не вымерзали).
Январь
Конкурс знатоков деревьев и животных. (Лучших наградить орденом Мудрой Совы).
Конкурс эмблем об охране природы. (Выставка эмблем.)
Февраль
Весна в поэзии и музыке. Классный час.
Март
Конкурс стихов о весне.
Экологическая акция «Береги подснежники».
Выпуск стенгазет, листовок, выступление по классам.
Апрель
Трудовой десант «Украсим школу многолетниками» (посадка многолетников на клумбах).
Май
«Звездный час» - игра для детей и родителей на экологическую тему.
Итоговое занятие. Задания на лето знатокам растений, деревьев, трав.

3 – й год обучения

Учащиеся 3 класса должны уметь пользоваться картой своей области, определить географическое положение своей области, знать особенности климата своей области, своего края.
Учащиеся должны уметь определять температуру воздуха, пользуясь термометром, уметь давать характеристику климата своей области по сезонам года, знать основные полезные ископаемые, добываемые в области, делать доклад на любую экологическую тему, пользуясь словарями, справочниками.

Тема занятия
Сентябрь
Заочное путешествие по карте области. Растительность и животные нашей области.
Выставка «Дары природы» с предварительной подготовкой, чтобы узнать, откуда к нам пришли овощи.
Урок – лекция «Географическое положение области, история города».
Кл. час «Природа нашей области».
Октябрь
Заочная экскурсия «Полезные ископаемые».
Викторина: «Животный мир нашей Родины».
Ноябрь
Утренник «Праздник осени».
Классный час «Природа и музыка».
Декабрь
Кл. час «Учись у художников, поэтов, композиторов эстетическому видению природы».
Выставка «Мир моих увлечений. Книги, открытки, марки о животных, растениях».
Урок – лекция «Красная книга моего края» в детской библиотеки.
Январь
Экскурсия в краеведческий музей. (Знакомство с полезными ископаемыми края).
Прогноз погоды «Живые барометры». (Как предсказывают погоду кошки, собаки, гуси и т.д.)
Февраль
Отчет знатоков народных примет. (Изготовление и выставка книжек – малышек о природе.)
Март
Экологическая акция «Подснежник».
Утренник о весне.
Апрель
Экологический праздник «Весенний праздник птиц»
Экскурсия на поляну «Ромашковая».
Май
Экологическая акция «Сбережем черемуху».
Итоговое занятие. Отчет знатоков рыб, растений, деревьев, птиц, муравьев.

4 – год обучения

Задачи: расширить представление о природном равновесии, причинах и последствиях его нарушения. Необходимость охраны окружающей среды, знакомство с примерами положительного и отрицательного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду, зависимость здоровья человека от состояния этой среды, последовательное познание краеведческих принципов.
Тема занятия
Сентябрь - Октябрь
Беседа «Земля – наш общий дом» (составление правил поведения на природе).
Экскурсия «Животный мир водоемов нашего края».
Кл. час последовательное ознакомление, а затем обучение туристическим и краеведческим навыкам от умения одеваться по погоде, уложить рюкзак, запомнить интересные объекты, необходимые для навыков самообслуживания. Каждому участнику похода давать поручения – краевед, санитар, топограф, костровой и т.д.
Учить выполнять основные законы в лесу: после нас чище, чем до нас; сорим не мы, а убираем мы; назвался туристом – надевай рюкзак; если ты устал, помоги товарищу, тебе будет легче; умей командовать, умей и подчинится; спеши делать добро.
Ноябрь
Утренник «В гостях у экологического светофора»
Конкурс «Лучший знаток народной медицины».
Декабрь
Жалобная книга России.
Утренник «Карнавал растений».
Январь
Операция «Елочка» (о приумножении и сохранении зеленых елочек).
Конкурс песни «Я люблю землю свою».
Февраль
КВН «Разгадай кроссворды о природе».
Кл. час «История происхождения месяцев».
Март
Урок – лекция «Рыбьи прогнозы».
Кл. час «Береза моя, кудрявая».
Апрель
Экскурсия на луг. Учить правильно, собирать лекарственные травы. «Экологические связи. Трава, насекомые, животные».
Май
Отчет. Выставка книжек – малышек знатоков трав, растений, животных, загадок, пословиц. Выставка книг «Люби природу».

Модель воспитательной системы
Собрание класса:
• Общешкольное самоуправление
• Родительский комитет
СОВЕТ:
1. Командир класса
2. Командир лучика
3. Классный руководитель
ЛУЧИКИ: (творческие группы)
• Знайка
• Артисты
• Журналисты
• Дежурные
• Книголюбы
• Спортсмены
• Экологи
Категория: Классные часы | Добавил: vadik11092 (11 Фев 2012)
Просмотров: 2336 | Теги: система, воспитательная, класса | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Понедельник
02 Дек 2024
17:16


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz